-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183403


Самюэль Диркс ван Хогстратен (ок. 1627 — 1678) - ученик Рембрандта

Среда, 21 Марта 2012 г. 09:22 + в цитатник
Муромлена все записи автора

Хогстратен (Хоогстратен), Самюэль Диркс ван (Samuel Dirksz van Hoogstraten) (2 августа ок. 1627, Дордрехт — 19 октября 1678, там же) — голландский живописец, график, литератор и теоретик искусства.

4000579_selfpor (580x700, 172Kb)
Автопортрет (1645, Liechtenstein Museum, Vienna)

Хогстратен был старшим из семерых детей в семье. Первые уроки живописи получил у отца. Когда Дирк ван Хогстратен умер в 1640 г., Самюэл переехал из Дордрехта в Амстердам, где к 1642 г. стал учеником Рембрандта. Под руководством учителя Самюэл писал библейские и жанровые сцены, портреты и натюрморты в рембрандтовском стиле; ряд работ Хогстратена близок к манере Питера де Хоха и Габриеля Метсю; на более поздних сказалась манера Яна ван Баана. Помимо Рембрандта, Самюэл учился у Хиеронимуса Вирикса.

В одно время с Самюэлом в мастерской Рембрандта учился и Карел Фабрициус, благодаря общению с которым Хогстратен увлёкся перспективой и эффектами обмана зрения. В этой области он впоследствии прославился. Знаменитой стала его «перспективная коробочка», внутри которой можно через смотровое отверстие увидеть миниатюрное изображение интерьера типичного голландского дома (ок. 1655—1660). Да и традиционные живописные произведения, например, «Вид вдоль коридора», часто построены на эффектах, создаваемых перспективой.

Вскоре художник стал мастером и начал самостоятельную творческую деятельность как портретист. В 1648 г. он возвращается в Дордрехт, но ненадолго: в 1651 г. Самюэл отправляется в путешествие по Европе. Посетив в 1651-1653 гг. Вену (где он некоторое время провёл при королевском дворе и где написал вид Бургплаца, открывающийся со Швайцергофа) и Рим, художник познакомился с искусством Возрождения и с тем, как в нём используются пространственные иллюзии. В Риме Хогстратен под прозвищем «Батавьер» вступил в своего рода клуб фламандских и голландских художников «Шильдерсбент». В двадцать четыре года Самюэл удостоился награждения императорским медальоном и золотой цепью от императора Священной Римской империи Фердинанда III.

По возвращении на родину художник в 1656 г. женился и был назначен директором монетного двора. В 1662—1666 гг. состоялось путешествие в Лондон. Прожив ещё несколько лет в Гааге, Хогстратен в 1673 г. окончательно осел в Дордрехте.

При жизни Хогстратен получил признание как живописец, график, гравёр (примером может служить автопортрет, гравированный Самюэлом в возрасте пятидесяти лет), писатель, поэт и учёный. В своём городе он считался одним из самых почётных граждан. Диапазон жанров, в которых проявил себя живописец, чрезвычайно широк: портреты, пейзажи, жанровые и исторические сцены, анималистические произведения, натюрморты. В разные периоды творчества художник подражал разным стилям. Портрет, датированный 1645 г., вызывает в памяти картины Рембрандта; в этом ключе творчество Хогстратена двигалось приблизительно до 1653 г., когда появился его знаменитый «Еврей, выглядывающий из окна» — полотно, выписанное настолько скрупулёзно, что изображение кажется предметным.

Hoogstraten-Old%20man%20looking%20through%20the%20window (539x700, 365Kb)
Alter Mann im Fenster (1653, Kunsthistorisches Museum Wien)

«Вид внутреннего двора в венском Гофбурге» — свидетельство его мастерства в изображении архитектуры (причём художник, увлекавшийся техническими новшествами, такими как камера-обскура и телескоп, применял их в своей работе), а «Дама, читающая письмо во время прогулки во дворе» и «Больная и медик» — образцы в духе де Хоха. Одно из поздних его произведений, датируемое 1670 г., — портрет живописца Матейса ван ден Броука. Всего художник оставил немного картин, что скорее всего объясняется его разносторонностью и многогранностью интересов.

Много времени Хогстратен уделял литературным занятиям. Главное его произведение этого рода — изданный в Роттердаме трактат «Введение в искусство живописи» (1678), который по объёму и широте охвата выдвигает автора в первые ряды теоретиков искусства XVII в. Много внимания в этом труде уделено Рембрандту; мы обязаны художнику тем, что до нас дошли некоторые высказывания и эстетические взгляды его учителя. Хогстратен написал также ряд сонетов и трагедию

Из учеников самого Хогстратена известность получили Арт де Гельдер и Арнольд Хоубракен.

Hoogstraten-A%20young%20man%20reaching%20for%20his%20cap (654x700, 77Kb)
A young man reaching for his cap (1630е, Manchester City Art Gallery)

Hoogstraten-Madonna%20and%20child%20with%20St%20Anne (536x700, 356Kb)
Madonna and child with St Anne (1630е, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_4703628589_6feecb5e99_b (700x553, 202Kb)
Автопортрет с vanitas still life (1644, Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam)

Hoogstraten-Praying (700x565, 76Kb)
Поклонение младенцу (1647, Dordrechts Museum) 

Tobias' Farewell to His Parents, oil on canvas, The Hermitage, St. Petersburg (700x614, 388Kb)
Прощание Тобиаса  с родителями (Эрмитаж, С.-Петербург)

4000579_43720 (578x700, 13Kb)
Christ and the women of Jerusalem (Hunterian Museum and Art Gallery, University of Glasgow, Scotland)

4000579_img0104 (700x543, 103Kb)
Belshazzar's Vision. ( Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark, Copenhagen)

4000579_53539434NJG00Z (524x700, 76Kb)
Portrait of a Young Man in a Red Cap

Hoogstraten-Portrait%20of%20a%20painter (604x700, 66Kb)
Портрет художника

4000579_289273_full_518x600 (518x600, 33Kb)
A portrait of a man

Hoogstraten-Portrait%20of%20a%20young%20man (581x700, 341Kb)
Portrait of a young man (Частная коллекция)

4000579_576789 (533x600, 102Kb)
Portrait Of Axel Gustafsson, Count Oxenstierna (1583-1654)

Hoogstraten-Selfportrait1 (539x700, 228Kb)
Автопортрет (The Hermitage, St. Petersbug)

4000579_R2UDQKPJB983UHSG3 (485x575, 114Kb)
Boy Looking through the Window (1640s, Эрмитаж, С.-Петербург)

4000579_FM6_40GG6N27_23OI13 (445x575, 78Kb)
Автопортрет (1640s, Эрмитаж, С.-Петербург)

Samuel_van_Hoogstraten_-_Vrouw_bij_een_half_open_deur[1] (569x700, 407Kb)
Женщина в голландской двери (The Art Institute, Chicago)

Portrait of Johan Cornelisz. Vijgeboom and His Wife (700x532, 44Kb)
Portrait of Johan van Cornelisz. Vijgeboom and his wife Anneke Joosten Boogaart in the garden of their Country house in Dubbeldam (1647, Dordrechts museum)

4000579_4125_763139 (557x700, 76Kb)
Воскресение Христово (ок.1650, Art Institute of Chicago)

Hoogstraten-A%20young%20boy%20preparing%20to%20bathe%20in%20a%20stream,%20watched%20by%20a%20girl (582x700, 361Kb)
A young boy preparing to bath in a stream, watched by a girl (Частная коллекция)

540PX-~1 (492x700, 46Kb)
Видение св. Бенедикта. Роспись галереи в Базилике Св. Мартина и Освальда (1655, Weingarten, Württemberg). Samuel van Hoogstraten und Nicolas Rosendael

Hoogstraten-Court%20of%20the%20Hofburg (700x646, 79Kb)
Der innere Burgplatz in Wien (1652, Kunsthistorisches Museum Wien)

Hoogstraten-A%20Portrait%20of%20Count%20Ferdinand%20von%20Werdenberg (463x700, 314Kb)
A Portrait of Count Ferdinand von Werdenberg (1652, Частная коллекция) 

Hoogstraten-Portrait%20of%20lady,%20half-length,%20in%20a%20red%20and%20white%20dress (539x700, 238Kb)
Portrait of lady (Частная коллекция)

Hoogstraten-Minters%20of%20the%20mint%20of%20holland (700x563, 102Kb)
Mint Masters of the Mint of Holland in Dordrecht (1657, Dordrechts museum)
Сотрудники Монетного двора имели звание "waardijn" (Mint-мастер), которые принадлежали к высшему классу города. В 1656 году Самуэль ван Hoogstraten стал сотрудником монетного двора. Как новичок, он ставит себя в заднем ряду справа. На столе лежит записка с именами изображенных.

Hoogstraten-Minters%20of%20the%20munt%20of%20holland%20dordrecht (700x591, 84Kb)
Mint Masters of the Mint of Holland in Dordrecht (1674, Dordrechts museum)
В своем втором групповом портрете мастеров Монетного двора Хогстратен изобразил себя на переднем плане. Три фигуры в левом верхнем углу написаны молодым художником Anthony Vreem (1660-1681).

 4000579_64504_GP080002 (525x700, 197Kb)
Interior view, or The Slippers (1658, Musée du Louvre, Paris)

4000579_363d6b8b1b3a7a3e415f9e776b6011ecd941fa89 (504x700, 251Kb)
Молодая женщина с письмом (Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)

Hoogstraten-Youth%20reading%20on%20stairs%20beneath%20a%20landing (513x700, 256Kb)
Юноша, сидящий на лестнице с книгой (Частная коллекция)

Hoogstraten-Inside%20the%20Westminster%20Abbey (486x700, 313Kb)
Inside the Westminster Abbey London (1663-68, Dordrechts Museum)

4000579_laster02 (350x465, 136Kb)
Gaukler am Fenster

Tromp-l'oeil Still-Life (700x523, 48Kb)
Trompe l'oeil- still-life (1664, Dordrechts Museum)
В августе 1651 г. Хогстратен получил в Вене от императора Фердинанда III золотую медаль. Он получил ее за натюрморты-обманки. В этой картине мы видим императорскую медаль. Письмо, кожаный журнал и книга указывают на литературную деятельность Хогстратена. Античные камеи и большой черепаховый гребень говорят о богатстве и высоком социальном положении

HOOGSTRATEN_Samuel_van_Still_Life (700x545, 134Kb)
Trompe l'oeil- Still-life (Натюрморт-обманка) (1666-68, Staatliche Kunsthalle, Karlsruhe)

4000579_hoogstraten (540x400, 23Kb)
Feigned Letter Rack with Books, Documents, Seal and Writing Implements

View of a Corridor (337x700, 319Kb) 
View of a Corridor (ок.1670, Лувр, Париж)

4000579_mi10450e11a (560x700, 224Kb)

1005848_5848_101 (300x420, 10Kb)/4000579_stil_lif (556x700, 279Kb)
Trompe-l'oeil Still-Life (Натюрморт-обманка) (1655, Akademie der bildenden Kьnste, Vienna)

Hoogstraten-Stillife%20with%20bird%20and%20cat (579x700, 349Kb)
Bird still-life wit cat (1669, Dordrechts museum)

 The Anaemic Lady (554x700, 326Kb)
The Anaemic Lady (1660е, Rijksmuseum, Amsterdam)

Samuel_van_Hoogstraten_-_Two_Women_by_a_Cradle_-_WGA11722 (566x700, 361Kb)
Две женщины у колыбели (1670, Museum of Fine Arts, Springfield USA)

Mother with a Child in a Wicker Cradle (602x700, 84Kb)
Мать с младенцем в плетеной колыбели (Частная коллекция)

Van_Hoogstraten_Mutter_Wiege1 (557x700, 429Kb)
Mutter an der Wiege (1670, Lower Saxony State Museum)

Hoogstraten-The%20Annunciation%20of%20the%20Death%20of%20the%20Virgin (557x700, 238Kb)
The Annunciation of the Death of the Virgin (ок. 1670, Metropolitan Museum of Art, New York)

4000579_Samuel_van_Hoogstraten_Portret_van_een_man_mogelijk_Spinoza_1670_doek_100x76cm_TheJewishMuseum_NewYork (560x700, 250Kb)
Портрет мужчины (возможно, Спинозы)  (1670, The Jewish Museum, NewYork)

4000579_3b48979bc2f84b20b598db69238a5afe_g_570 (466x570, 161Kb)
PORTRAIT OF THOMAS KNATCHBULL

Hoogstraten-Sir%20Thomas%20Knatchbull,%203rd%20Bt (502x700, 137Kb)
Sir Thomas Knatchbull (died 1703). Recorder of Maidstone (1667, National Portrait Gallery, London)

Hoogstraten-Portrait%20of%20Mattheus%20van%20den%20Broucke (555x700, 319Kb)
Portrait of Mattheus van den Broucke, (1620-1685) (1676, Dordrechts museum)

S._van_Hoogstraten_Portrait_of_Matheus_van_den_Broucke[1] (531x700, 553Kb)
Mattheus van den Broucke (1620-85). (1678, Rijksmuseum, Amsterdam)

437px-Margaretha_van_godewijk_door_samuel_van_hoogstraten (437x600, 122Kb)
Portrait of Margaretha van Godewijk. (1677, Rijksmuseum Amsterdam)

451px-Romeyn_de_Hooge_en_Samuel_van_Hoogstraten-Matthys_Balen-Beschryvinge_der_stad_Dordrecht_-1677 (451x599, 96Kb)
Portrait of Matthys Balen Jansz from his book Beschryvinge der stad Dordrecht (1677)

hoogstraten-Interior%20with%20woman%20and%20dog (556x700, 300Kb)
Interior with lady and a dog (1678, Dordrechts museum) 

4000579_55555 (700x573, 46Kb)
Элегантная пара, играющая в карты (Частная коллекция)

4000579_Hoogs_l (559x700, 145Kb)
Цыганка предсказывает судьбу молодой девушке (Частная коллекция)

На творчество Хогстратена и других голландских художников первой половины 17 в. оказало значительное влияние изобретение и усовершенствование разнообразных оптических приборов, таких, как камера обскура и телескоп. Как и эти инструменты, «волшебные ящики» Хогстратена (коробки с нарисованным внутри на их стенках интерьером голландского дома, с его укромными уголками, альковами и анфиладами комнат, видимых в дверные проемы. Один из таких ящиков находится в Лондонской национальной галерее) являются оптическими приспособлениями, смысл которых заключается в организации самого процесса разглядывания. Зритель, смотрящий через одно из двух отверстий в боковых стенках ящика, видит иллюзорные колоннады, сцены домашнего быта, садик в окне и т.п.  

Hoogstraten-Peepshowbox1%201660 (491x700, 228Kb)

Hoogstraten-Peepshowbox2%201660 (538x700, 320Kb)

Hoogstraten-Peepshowbox3%201660 (700x455, 41Kb)
A Peepshow with Views of the Interior of a Dutch House (1660. National Gallery London)

Hoogstraten-Peepshowbox4%201660 (700x613, 43Kb)
Love of art and of fame are the subjects of the paintings on the short sides.

Hoogstraten-Peepshowbox5%201660 (700x477, 38Kb)
The box was painted in Dordrecht in the late 1650s. A number of such peepshows were made in Holland but only a few examples have survived.

Hoogstraten-Peepshowbox6%201660 (700x592, 51Kb)
The top is decorated with an allegory of physical love, Venus and Cupid in bed

Hoogstraten-Peepshowbox7%201660 (700x525, 44Kb)
The interior is painted with a dioramic representation of the interior of the home of a wealthy Dutch citizen of the 17th century.

Hoogstraten-Peepshowbox10%201660 (635x700, 74Kb)
Through doorways beside the dog and at the far end of the hall are glimpses of the rooms beyond.

Hoogstraten-The%20Detroit%20box (514x700, 334Kb)
The Detroit box (The Detroit Institute of Arts, Detroit USA)

4000579_abo_img02 (180x221, 20Kb)
Автопортрет с пером в руке (Dordrechts Museum)

364px-Schouburg_Plate_G-_Johan_Lingelbach_en_Samuel_en_Jan_van_Hoogstraten (364x599, 77Kb)
Schouburg Plate G- Johan Lingelbach (below right) Samuel van Hoogstraten (top, wearing honorary medallion) Jan van Hoogstraten (below left) of Part 2 of Arnold Houbraken's Schouburg from 1719

409px-Jean-Baptiste_Descamps_-Tome_Second_-_Samuel_van_Hoogstraeten_p385 (409x599, 114Kb)
Book 2 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps (1754)

Ссылки:

http://geerts.com/famous-painters/samuel-van-hoogstraten.html?font-size=larger

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B3%D1...D1%8D%D0%BB_%D0%B2%D0%B0%D0%BD

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/HOG

http://www.artcyclopedia.com/artists/hoogstraten_samuel_van.html

http://www.artfinder.com/work/a-portrait-of-a-man-samuel-van-hoogstraten/

 

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 12 пользователям

сударыня_Елена   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 00:30 (ссылка)
какое богатейшее наследие у этого великолепного живописца..
он ещё и учёный к тому же..ну, да..без знания физики, к примеру, ему трудно было бы изобразить знаменитую «перспективную коробочку» с эффектом обмана зрения..
благодарю за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Муромлена   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 18:56 (ссылка)

Ответ на комментарий сударыня_Елена

сударыня_Елена, спасибо за добрые слова, рада, что Вам понравился этот художник.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Козырева   обратиться по имени Пятница, 23 Марта 2012 г. 13:58 (ссылка)
Спасибо большое! Очень понравился пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Anabelle21   обратиться по имени Пятница, 01 Сентября 2017 г. 14:52 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост! успехов Вам в творчестве!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку