-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21185
Комментариев: 152755
Написано: 183952


Микалоюс Чюрлёнис

Четверг, 27 Октября 2011 г. 12:26 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора ЧЮРЛЕНИС Микалоюс (490x402, 131Kb)
Микалоюс Чюрленис
(1875-1911)

Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился 22 сентября 1875 года.
Отец будущего художника был сыном крестьянина из южной части Литвы - Дзукии. Свое будущее отец мальчика связал с искусством, а именно с музыкой, играл на органе.
Мать будущего художника Адель родом из немецкой семьи евангелистов, покинувших Германию из-за религиозных преследований.
Спустя 3 года после рождения Микалоюса семья переселилась в Друскининкай.
Заметив у мальчика прекрасный слух и неординарные музыкальные способности, отец начал обучать его музыке.

С 1889 по 1893 год Чюрленис занимался в оркестровой школе М. Огиньского в Плунге. Здесь он учился играть на флейте и пытался сочинять музыку.

В 1893 году Чюрлёнис отправился в Варшаву. Здесь в 1894 году его зачисляют в Музыкальный Институт. В 1899 году он с отличием заканчивает его. Ему предлагают должность директора музыкальной школы в Люблине, но он отвечает отказом.

Осенью 1901 года Чюрленис едет в Германию, где становится студентом Лейпцигской консерватории. Здесь он все больше говорит о занятиях живописью.
Через год в 1902 году, получив диплом, Чюрлёнис возвращается в Варшаву.
Здесь он продолжает писать музыку, дает частные уроки, которые являются его основным заработком. Молодой композитор еле сводит концы с концами и мучительно переживает, что не в силах помогать своим родителям.

Вскоре в юноше проснулась невероятная тяга к живописи, с которой он был не в силах совладать. Отныне музыкальные и художественные интересы постоянно пересекаются, определяя широту и разносторонность его просветительской деятельности в Варшаве.

Чюрленис упорно трудился, пополняя свои альбомы все новыми набросками, эскизами, этюдами с натуры, усердно работал над гипсовыми масками. Он посещает художественную студию. Чюрленис стремился к тому, чтобы живопись зазвучала, а краски подчинились музыкальному ритму. В 1903 году он создает свою первую картину «Музыка леса».

В 1904 году в Варшаве он поступает в Школу изящных искусств. В школе он увлеченно занимается астрономией, космогонией, индийской философией и особенно творчеством великого поэта и мудреца Индии Рабиндраната Тагора.





В 1905 году из-за начавшихся революционных событий, Чюрлёнис покидает Польшу и бежит в Литву. В 1907 году в Вильнюсе открылась Первая Литовская художественная выставка. Неповторимые картины Чюрлениса завораживали тонкостью цветовой гаммы и идеями космического масштаба - циклы «Сотворение мира», «Зодиак» и другие.

CКАЗКА (СКАЗКА О ЗАМКЕ) 1909 (700x517, 99Kb)

"CКАЗКА" (СКАЗКА О ЗАМКЕ) 1909


Символически-обобщённая, тонкая цветовая гамма в живописи Чюрлениса переносит зрителя в мир сказки – «Сказка», цикл «Сказка королей», фантастических видений, мистики – «Сотворение мира», «Знаки Зодиака», народных представлений и суеверий «Весна», «Зима», «Жемайские кресты», сохраняет связь с музыкальным творчеством Чюрлениса «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звёзд».


В 1908 году он женился на Софье Кимантайте. В этом же году они уезжают в Петербург.

В Петербурге у них не было ни работы, ни денег, ни друзей. Не смотря на все трудности, что-то необъяснимое держало художника в этом городе. Он был страстно увлечен русской культурой. Именно здесь он сочинил свою лучшую музыку и написал свои лучшие картины. К сожалению, он не смог удержать жену, не привыкшую к такому образу жизни. Она вернулась домой.

Дружба (555x700, 64Kb)
"Дружба"


Художник был полон веры в то, что его когда-нибудь должны понять, и в 1907-1908 годах создал лучшие свои произведения - "Сказки" и серии "музыкальной живописи".

CКАЗКА (II)  1907 (700x605, 175Kb)
"CКАЗКА" (II) 1907


Приезжая на лето в Друскининкай, он по восемь-десять часов не покидал своей мастерской, писал музыку, рисовал, фантазировал. Его мастерской была крохотная комнатка в родительском доме, большая часть которого сдавалась дачникам. Он был так занят, что еду просил ставить ему на подоконник. Даже самые сложные свои работы Чюрленис создавал по единственному наброску. Из красок чаще использовал темперу, которую сильно разводил и наносил, как при работе акварелью, тонкими, прозрачными слоями.

Сначала появились серии пейзажных фантазий Чюрлениса - взволнованный и лиричный триптих "Райгардас", полный движения пробуждающейся природы цикл "Весна" и воспринятый символом неразделенной любви цикл "Зима"... Искусствоведы называли эти произведения "пейзажами души".

А наблюдавшая, как они рождались, С. Кимантайте вспоминала: "Константинос жил, погруженный в красоту природы, каждая веточка была объектом его наблюдения. Он, захлебываясь, пил краски цветов, а что уж говорить об облаках..."

Потом появились созданные, а точнее сотканные из фольклорных мотивов "Сказка о крепости", "Сказка о замке", "Путешествие королевича", "Путешествие королевны".

И наконец, пластическую, цветовую плоть начала обретать на полотнах сама музыка. "Фуга" и знаменитые "Сонаты" Чюрлёниса построены по всем законам музыкальных произведений. В них есть и аллегро, и анданте, и скерцо, и финал. Это философские колористические метафоры, взволнованное ритмическое повествование о самых тайных человеческих переживаниях, слитых воедино с жизнью природы и всего мироздания. В этих работах - послание художника в будущее.

Осенью 1908 года Чюрлёнис поехал в Петербург, где познакомился с Добужинским, Бакстом, Сомовым и другими "мирискусниками". Остроумова-Лебедева вспоминала о Чюрленисе: "Он был среднего роста, молодой, худенький, с пушистыми светлыми волосами и голубыми глазами. Производил он впечатление болезненного и хрупкого..." В это время Чюрлёнис начал писать оперу "Юрате - королева Балтики", для которой сам создал эскизы декораций. Сценарий писала Кимантайте. Среди живописных произведений 1908-1909 годов заслуживают особого внимания символические композиции "Рекс", "Жемантийские кресты", "Арка Ноя", "Рай"... Но все больше тревоги, смятения, дурных предчувствий в его картинах. Появляются "Демон", "Прелюд", "Баллада о черном солнце"...
В Петербурге у него завязался надежный контакт с кружком Александра Бенуа в Русском художественном обществе, что позже переродился в общество «Мир искусства». К тому времени Чюрленисом уже были созданы наиболее известные его циклы картин – «Сонаты», состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo и Finale, а также «Прелюды и фуги».

В 1909 году он принял участие в выставке «Союза Русских Художников». В газетах стали появляться благосклонные отзывы о его картинах.

Начиная с 1909 года художник все чаще и чаще испытывал чувство депрессии, беспричинной тоски, неуверенности. Непризнание, непонимание, невозможность изменить свою жизнь к лучшему все это ухудшало его состояние.

В 1909 году Чюрлёнис написал картину, которая называлась «Баллада о черном солнце». Над миром восходит черное солнце, его черные лучи пересекают небо и гасят его краски. Сквозь мрак вырастает башня, кладбищенские колокольни и крест. Все это отражается в темной воде, плещущейся у подножья башни. И над всем этим, простерев черные крылья, реет зловещая птица, вестник беды и несчастья.

REX 1909 (623x700, 161Kb)
"REX" 1909



Как и Врубелю, Чюрлёнису не удалось победить душевную болезнь.

Жена отвезла его из Петербурга в Друскининкай. Врачи настояли, чтобы Чюрлениса поместили в Пустельницкую больницу для душевнобольных под Варшавой. В это время его приняли в общество "Мир искусства", и Бенуа назвал его картину "Всадник", которая экспонировалась на одной из выставок, "самой одухотворенной, самой вдохновенной страницей". Врачи запретили Чюрлёнису заниматься музыкой и рисовать. А он все время слышал звон колокола... В один из вечеров он написал несколько строк, обращенных к жене и только что родившейся дочери, и в одной больничной одежде ушел в зимний лес...

Возвратившись, он заболел тяжелым воспалением легких, потом случилось кровоизлияние в мозг. 10 апреля 1911 года его не стало.

Но остались обращенные к потомкам глубочайшие по смыслу, музыкальные по звучанию картины, осталась его музыка, письма, записи в альбоме...

Мир представлялся Чюрлёнису большой симфонией, а люди напоминали ноты. Он был убежден: "Человек, живя среди людей, всегда должен вершить добро, и его жизнь никогда не будет прожита зря, даже если в глазах других он - ничто".

«Любопытнее и убедительнее, писал Вячеслав Иванов, этот духовидец тогда, когда он ставит себе задачу уже иррациональную для живописи, когда он непосредственно отдается своему дару двойного зрения. Тогда формы предметного мира обобщаются до простых схем и сквозят. Все вещественное, как бы осаждаясь в другой, низший план творения, оставляет ощутимым только ритмический и геометрический принцип своего бытия. Само пространство почти преодолевается прозрачностью форм, не исключающих и не вытесняющих, но как бы вмещающих в себе соединение формы. Я не хочу этим сказать, что идея опрозраченного мира иррациональна для живописи сама по себе. Но у Чюрлёниса эта геометрическая прозрачность кажется мне попыткою приблизиться к возможностям зрительной сигнализации такого созерцания, при котором наши три измерения недостаточны. По-видимому, художник ищет в сфере Эвклида дать проекцию вещей, воспринимаемых им в сфере Лобачевского»
Стихи М.К. Чюрлёниса

Любовь — это восход солнца, полдень
долгий и жаркий, вечер тихий и
чудный. А родина его тоска.
Любовь — это старая песенка.
Любовь — это качели радуги,
подвешенные на белых облаках.
Любовь — это мгновение блеска
всех солнц и всех звезд.
Любовь — это мост из чистого золота
через реку жизни, разделяющую
берега «добра и зла».
Любовь — это крепкие белые крылья.
Любовь — это старый сосновый лес
в жаркий полдень, это отдых в лесу
под убаюкивающий шум сосен.
Любовь — это дорога к солнцу,
вымощенная острыми жемчужными
раковинами, по которым ты должен
идти босиком.

Помнишь ли ты море, черный закат?
…Слышишь, как шумят волны?
И играют, и поют. Помнишь?
А большие волны помнишь?.. Помнишь,
какой шар света ты принесла
мне тогда, когда я еще не знал тебя?
Говори со мной, говори много, часто,
как говорила еще до нашей встречи.
И всегда держи в своих ладонях
этот великий огонь…

…Помни, что исполнятся все наши
желания, все мечты. Счастье с нами,
а если судьба слегка мешает и стесняет,
то уж такая у нее привычка…
Я вижу, как горят твои светлые глаза,
как мысль твоя летит метеором,
и, ощущая бескрайнюю радость,
свято, твердо верю, что серость, жалкая
проза никогда не проникнут в наш
Дом. Ты будешь оберегать наш Алтарь,
ты, чудесная моя Жрица! Вся наша
жизнь сгорит на жертвеннике Вечного
и Всемогущего искусства. И скажи —
разве не мы самые счастливые люди на свете?
Я полечу в очень далекие миры,
в края вечной красоты, солнца и сказки,
фантазии, в зачарованную страну,
самую прекрасную на земле. И буду
долго, долго смотреть на все,
чтоб ты обо всем прочитала в моих глазах…


"ПРЕЛЮД"
ПРЕЛЮД (700x595, 91Kb)

И "ФУГА"
ФУГА 1908 (700x594, 76Kb)


АНГЕЛОЧКИ (РАЙ) 1909 (700x515, 109Kb)

"АНГЕЛОЧКИ (РАЙ)" 1909

Жемайтийское кладбище (655x700, 85Kb)

"Жемайтийское кладбище"

АНГЕЛ (ПРЕЛЮД АНГЕЛА) 1909 (700x647, 152Kb)

"АНГЕЛ (ПРЕЛЮД АНГЕЛА)" 1909

АНГЕЛ 1904 (594x700, 92Kb)

"АНГЕЛ" 1904

ВЕЧНОСТЬ 1906 (525x700, 83Kb)

"ВЕЧНОСТЬ" 1906

ГИМН (III)  1906 (536x626, 64Kb)

"ГИМН (III)" 1906

Гимн (547x700, 91Kb)

"Гимн"

Истина (518x700, 55Kb)

"Истина"

Соната солнца. Аллегро (607x700, 84Kb)

"Соната солнца. Аллегро"

Соната солнца. Финал (620x700, 119Kb)

"Соната солнца. Финал"

ГОРОД 1908 (609x700, 92Kb)

"ГОРОД" 1908

ЖЕРТВА 1909 (700x628, 127Kb)

"ЖЕРТВА" 1909

CКАЗКА (I)  1907 (605x700, 129Kb)

"CКАЗКА (I)" 1907

L (509x570, 296Kb)

"Цикл СОНАТА II (Соната весны)" ANDANTE 1907

СОТВОРЕНИЕ МИРА (III)  1905 (594x700, 89Kb)

"СОТВОРЕНИЕ МИРА (III)" 1905

СОТВОРЕНИЕ МИРА (IV)  1905 (601x700, 96Kb)

"СОТВОРЕНИЕ МИРА (IV)" 1905

СОТВОРЕНИЕ МИРА (VI)  1905 (601x700, 94Kb)

"СОТВОРЕНИЕ МИРА (VI)" 1905

СОТВОРЕНИЕ МИРА (XI) 1905 (566x700, 82Kb)

"СОТВОРЕНИЕ МИРА (XI)" 1905

Сотворение мира. XI  1905-1906 (578x700, 81Kb)

"Сотворение мира. XI" 1905-1906

СОТВОРЕНИЕ МИРА (XII)  1905 (567x700, 107Kb)

"СОТВОРЕНИЕ МИРА (XII)" 1905

Сотворение Мира (561x700, 103Kb)

"Сотворение Мира"

Сказка королей (700x693, 85Kb)
"Сказка королей"

ФАНТАЗИЯ (ДЕМОН) 1909 (700x549, 92Kb)

"ФАНТАЗИЯ (ДЕМОН)" 1909

Спокойствие (700x403, 36Kb)

"Спокойствие"

ТОСКА (I) 1906 (700x568, 66Kb)

"ТОСКА (I)" 1906

МОЙ ПУТЬ (II) 1907 (602x700, 151Kb)

"МОЙ ПУТЬ (II)" 1907

Цикл СОНАТА III (Соната ужа)  ALLEGRO 1908 (700x602, 107Kb)

"Цикл СОНАТА III (Соната ужа) ALLEGRO" 1908

ЦВЕТЫ  1906 (600x700, 84Kb)

"ЦВЕТЫ" 1906

Цикл СОНАТА VI (Соната звезд) ANDANTE 1908 (590x700, 117Kb)

"Цикл СОНАТА VI (Соната звезд) ANDANTE" 1908

Цикл СОНАТА VI (Соната звезд)  ALLEGRO  1908 (596x700, 156Kb)

"Цикл СОНАТА VI (Соната звезд) ALLEGRO" 1908

Эскизы к витражам (270x700, 38Kb)

"Эскизы к витражам"

ЗИМА (II)  1907 (700x608, 177Kb)

"ЗИМА (II)" 1907

ЗИМА (III) 1907 (594x700, 164Kb)

"ЗИМА (III)" 1907

ЗИМА (IV) 1907 (598x700, 93Kb)

"ЗИМА (IV) 1907

ЗИМА (V) 1907 (604x700, 120Kb)

"ЗИМА (V)" 1907

Лес (700x619, 105Kb)

"Лес"

Знаки Зодиака (597x700, 120Kb)

"Знаки Зодиака"

Знаки Зодиака - Стрелец (597x700, 86Kb)

"Знаки Зодиака - Стрелец"

Знаки Зодиака .. (589x700, 100Kb)

"Знаки Зодиака "
Лодка (521x700, 73Kb)

"Лодка"

МОТИВ ЗИМЫ_1907 (700x606, 151Kb)

"МОТИВ ЗИМЫ" 1907

НОЧЬ. Этюд 1904 (659x700, 122Kb)

"НОЧЬ. Этюд" 1904

ПРЕЛЮД (ПРЕЛЮД ВИТЯЗЯ)    1909 (700x582, 84Kb)

"ПРЕЛЮД (ПРЕЛЮД ВИТЯЗЯ) " 1909

СОН ИОСИФА 1906 (700x624, 86Kb)

"СОН ИОСИФА" 1906

СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК СКОРПИОНА 1906 (600x700, 132Kb)

"СОЛНЦЕ ВСТУПАЕТ В ЗНАК СКОРПИОНА" 1906


Соната моря (564x700, 86Kb)

"Соната моря"

ANDANTE (Sonata I) 1907 (630x700, 147Kb)

"ANDANTE" (Sonata I) 1907



Рубрики:  зарубежные творцы
музыка
живопись
поэзия
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 7 пользователям

veramax   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 13:02 (ссылка)
Прекрасный пост, замечательные произведения и лишь повторюсь, что это золотой фонд мирового искусства, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
sveta_kosach   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 13:08 (ссылка)
Спасибо!! чудесный пост!!
даже не знала -что ОН был еще и композитором!
Ответить С цитатой В цитатник
mizantropus13   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 14:57 (ссылка)
Опять-таки, очень по нраву мне художник. И опять, лучше бы без текста, который опошляет все его творчество.Если не умете рассказать интересно,дп просто дайте ссылку а дальше - его чудную живопись. Члава богу, что я протестно не начинаю ненавидеть живопись, которую вы, якобы любите. Да научитесь вы говорить своим языком. Как вы некогда намекнули - аристократическим. Ну кому важно , что Чюрленис родился в Южной части Литвы,,а не а Юго-Западной, да притом Дзукии. "Родился,рос,учился,творил,умер". Вот, конспективно, все ваши посты. Когда-то Про искусство выдавала интереснейшую ,нестереотипную информацию, где личноле мнение и "эссеистские" потенции, играли главенствующую роль. Теперь, благодаря вам и вам подобным, это превратилось в застойное болото, в которое я пытался брость камни, д
И в сотый раз повторяю, будьте любезны, указывайте имя переводчика стихов.Ибо переводчик - отнюдь не Чюрленес.
Когда-то Про искусство было прелюбопытнейшим сообществом, где зачастую открывались новые вещи, а старые рассматривались парадоксально и по-новому. Я пытался взбаламутить нынешнее болото,бросая в него камни, но это оказалось делом пустым,зряшным, ибо таких, как вы, Крыловых - тьиы, И они вновь будут, цитируя энциклопедии и Интернет, безгласные, ибо говорят чужими устами, вбрасывать в сообщество новые посты на уровне ликбеза, и тащиться от собственной популярности. Как в анекдоте - "Попал-то Дантес, а памятник, почему-то Пушкину". Писал Ренуар, а благодарят за "чудесный пост" Крылова. А те, кто благодарит, они что, в тундре живут? А если нет, и у них есть Интернет, то ШЛЕПНИ в Гугле Ренуар - и попадешь почти что в музей. А если человек. доживший до паспорта и не знающий Ренуара(хотя бы пары картин и "хто" это такой), после двадцати (бОльшая часть читателей), так и останется девственником, даже если сходит в Пушкинский.
Сейчас мой сын, в простой общеобразовательной школе проходит предмет МХК(Мировая художественная культура), после коего, он может рассказать мне о Веласкесе то, что я черпал отрывочно и нахрапопом, после моих 20.э
Я считаю, что ликбез в Про искусстве неприемлем. Слово Винчи,Рафаэль должно быть на слуху в глазу, без нчальных фраз господина Крылова "Он родился Х числа Х месяца такого-то года. И тогда не надобно долго рассуссливать, кто такие Прерафаэлиты и с чем их едят.
Не помню точно. как выразился Уайльд, но "Все жанры хороши, кроме скучного". Крылов, в своем тексте, Занудлив, вороват н и скорбен, как гробовая доска.

И так же неодолим.
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 17:20 (ссылка)

Ответ на комментарий mizantropus13

Ещё древние говорили: Кому не доступно творить, тот опускается к критике, а у Вас, она ("критика") к тому же смертельно занудная и неприлично пространная. Не терпящая хамства. Тамара
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 17:35 (ссылка)
Большое спасибо Вам, Александр, за прекрасное сообщение. Я была в Литве в музее у Чюрлёниса (давно это было) и меня приятно поразило его стремление к выражению музыки в картине и художественного образа в музыке. И с тех пор мне хотелось почитать о нём, да как то не пришлось. Благодарю за предоставленную возможность. Тамара
Ответить С цитатой В цитатник
mizantropus13   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 17:59 (ссылка)
Томаовсянка, Вы считаете. что господин Крылов "творит"? О древних не стоило упоминать, я их тоже читал, на каждую цитату найдется контрцитата. Если критика занудная. да еще смертельно, не стоило читать ее более одной фразы. А с господином Крыловым, который "пишет" чужими текстами у нас спор принципиальный и давний. Не велика заслуга перепечатывать энциклопедичские статьи (чем он занимается в посте о Ренуаре). А собственного голоса у него нет. Зайдите в Википедию и прочтете там примерно то же самое. Если вам почудилось хамство, то оно вам только почудилось. Да и вся фраза о хамстве грамматически неверна. "Критика, не терпящая хамства", скорее относится ко мне. То есть, МОЯ КРИТИКА НЕ ТЕРПИТ ХАМСТВА. Но я стерплю. И от него , и от вас. И еще, в школьные времена за ворованные сочинения ставили двойку. Спасибо за отклик (хотел упомянуть грамматику. но вы у меня такого раздражения не вызвали, так вы не ПОТЕРПИТЕ ОТ МЕНЯ ХАМСТВА).
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Дорогой друг. Четверг, 27 Октября 2011 г. 18:18 (ссылка)

Ответ на комментарий mizantropus13

Не считаю нужным и возможным с вами спорить.
Вам не нравятся замечания о Вашем прекрасном посте, зато вы решили, что можете указывать всем как писать о живописи.
Специально для толстокожихъ)))) объясню, что не считаю нужным сочинять ересь в вашем стиле. Главное выбор картин, Информация общедоступна и нет смысла её переделывать и писать отсебятину. Я лично Чюрлёниса не знал, а писать не буду небылицы. В музее Чюрлёниса был и своё впечатление есть.
Вы пишите... а то желчь скопится ... хотя читать вас неприятно. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 18:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томаовсянка, благодарю за Ваши впечатления. Чюрлёнис- художник новатор и для меня ценно, что он творил и в Петербурге, и, по моему, оказал влияние на Николая Рериха. А его музыкальная живопись может вспоминаться в некотором смысле в фантазиях Филонова, как новый тип художественного мышления. Хотя трудно сравнивать художников столь разных.
Ответить С цитатой В цитатник
mizantropus13   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 18:50 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, Если главное - выбор картин, то рекомендую сделать следующий пост о да Винчи. И выбирать не надобно, по причине их скудного количества. И все любят. И биографическую справку не нужно перепечатывать - достаточно прилепить файлы с 5-томником Джорджо Вазари или книжку Мережковского "Леонардо да Винчи".
А насчет общедоступности информации - вы правы. Ну так и репродукции тоже общедоступны..
Тогда пост упрощается, дается ссылка на Википедию(биография), а после и на собрание картин(репродукций). Две ссылки - и готов роскошный пост. И никакого воровства. Все, тема закрыта.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 19:00 (ссылка)

Ответ на комментарий mizantropus13

Бредить не устали ? Пост о Леонардо давно есть. Уймитесь со своими советами )) О душе подумайте ...
Кстати о скудности - у вас картин неизмеримо больше чем у Леонардо ?? Хотя бы иногда дали себе труд подумать, что вы несёте !
Ответить С цитатой В цитатник
Владимир_Репин   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 21:01 (ссылка)
Саша, огромное спасибо. Очень по душе Чурлёнис (транскрипция фамилии менялась). Мне повезло, я в Литве видел оригиналы. У вас хороший вкус и ваши посты пронизаны культурой.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Владимир, добрый вечер . Четверг, 27 Октября 2011 г. 21:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Владимир_Репин

Всегда приятно Вас увидеть и услышать. Спасибо за добрые слова. Чюрлёнис особый художник, трудно быть непохожим и сказать своё слово, найти свой путь в искусстве. Как было трудно большинству новаторов - Эль Греко, ван Гогу, Врубелю или Борисову-Мусатову. Поэтому это и ценно.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Гладовская   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2011 г. 02:48 (ссылка)
Чюрлёнис - один из моих самых любимых художников. Была когда-то на выставке его картин. Дома у меня есть репродукции. Но практически все они серьёзно искажают цвета. Искала, искала в Интернете адекватные репродукции, но так и не нашла. (((И в посте, увы, большинство репродукций не в той цветовой гамме. Хоть бы музейщики этим вопросом озаботились и разместили во всеобщий доступ качественные снимки!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2011 г. 04:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Гладовская

Наталия_Гладовская, строго говоря "репродукция не в той цветовой гамме" можно сказать о 99% репродукций. А если учитывать, что и мониторы у всех настроены по разному, то и видим мы совершенно разные репродукции. Вы правы в музей сходить намного интереснее. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
AmYulija555   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2011 г. 08:09 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, видела его в его музее, тогда он затронул струны души.
Прошло время,... сейчас много космистов и мастеров компьютерной графики.

Люди несут свой свет, если он у них есть! Дух - многим!
Каждый в праве "отзываться", иметь Сотворчество, прикасаясь к чуду Его Души, или - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Olgamell   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2011 г. 22:44 (ссылка)

Ответ на комментарий mizantropus13

Объясните, ну зачем весь этот балаган? Вам не нравится? Ну так не кушайте! Хочется "интеллектуально" оторваться? Ну, и полегчало? Вас не беспокоит, что Вы многим испортили приятное ощущение от прекрасного поста?
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Суббота, 29 Октября 2011 г. 18:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Olgamell

Добрый вечер, Olgamell, Вы не заметили, что мизантропус этого и добивается ))) Не может человек держать себя в руках, нужно нагадить. Думаю искусство этого товарища не волнует, его беспокоит только он сам. Думаю, что такие творцы, как Чюрлёнис, многим людям принесли и хорошие мысли, и светлую веру в лучшее будущее. Как тяжёл всегда путь новаторов.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку