-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21101
Комментариев: 152354
Написано: 183458


Генрих Семирадский. Занавес Львовской Оперы

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 23:00 + в цитатник
julia_prefizid все записи автора Продолжая «оперную» тему предлагаю вашему вниманию картину, которую очень часто пропускают, когда рассказывают о творчестве замечательного художника Генриха Семирадского.
Одна из последних картин художника – Занавес Львовского оперного театра. Первый раз он опустился над сценой 13 января 1901 года. Очень часто в путеводителях встречается название «Музы на Парнасе». Но это не совсем так. На занавесе изображены не музы, а аллегорические фигуры.
Автор так объясняет его содержание.
«Содержание завесы:
Творчество, Жизнь, Театр составляют символическую триаду сюжета.
У подножья горы Парнас на фоне храма Аполлона, бога поэзии и искусств, изображена центральная фигура Вдохновения в виде Пифии в момент пророчества. Рядом стремится ввысь окрыленная Фантазия, которая образовывается из таинственных испарений, выныривающих из глубин земли. По другую сторону дельфийского треножника, на котором сидит Пифия, стоит Разум в доспехах Миневры с весами в руке – символом равновесия. Он дополняет и уравновешивает Фантазию в акте сознательного творчества.
Справа на фоне мрачного пейзажа видно толпу людей, которые гонятся за призраками земного счастья: Фортуной, Славой, Любовью – главными пружинами трагикомедии мира. Аллегорическая фигура Истории левой рукой указывает на эту безумную погоню, а в правой руке держит книгу с написанными на ней словами: «Так было, так есть, будет ли так всегда?». Фигуры Трагедии и Комедии дополняют эту группу.
Слева изображены аллегории театральных искусств. Оперу символизирует женщина в пурпурном плаще, которая опирается на арфу и смотрит на Вдохновение. Ее двойную природу раскрывает Поэзия (с лирой в руке и лавровым венком на голове) и Музыка в виде Сирены, полуптицы-полуженщины. Около них разместилась Оперетта, шутливо улыбающаяся женщина, которая держит лиру, украшенную комической маской. На первом плане девушка с двумя амурами олицетворяет Танец.»

 (699x447, 218Kb)
Рубрики:  русские творцы
живопись
интересные статьи
театр
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Перетокина_Наталья   обратиться по имени Понедельник, 23 Августа 2010 г. 23:14 (ссылка)
Интересная картина, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
julia_prefizid   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2010 г. 10:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Января 2018 г. 15:09 (ссылка)
Потрясающе интересно, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку