-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Крупнейший представитель романтического пейзажа. Художник Каспар Давид Фридрих / Caspar David Friedrich (Германия, 1774-1840)

Среда, 03 Мая 2017 г. 07:59 + в цитатник
Цитата сообщения ovenca Крупнейший представитель романтического пейзажа. Художник Каспар Давид Фридрих / Caspar David Friedrich (Германия, 1774-1840)

 

Каспар Давид Фридрих - крупнейший представитель романтического пейзажа в Германии. Его работы - это нечто большее, чем запечатление картин окружающего мира. Они живут, дышат, что не может не вызывать у зрителей живого эмоционального отклика. Эпоха Романтизма заполучила гениального живописца с его неподдельным интересом к изображению света, солнечных лучей и сияния луны, водной глади и переката волн Балтийского моря.

Женщина и закат солнца. 1818 (655x472, 322Kb)
Утренний свет. 1818

Й.Гайдн - Серенада


Автопортрет (247x289, 51Kb)Немецкий художник - романист, Каспар Давид Фридрих, родился в 1774 году на побережье Балтийского моря в Передней Померании, на тот период шведской, в городке Грайфсвальд. Он был шестым ребенком в семье мыловара. Многочисленное семейство насчитывало десять детей. Но смерть преследовала семью. В семилетнем возрасте Каспар лишился матери – Софи Доротеи Бекли, через год - сестренки Элизабет, в 1791 году - сестры Марии, а спустя шесть лет на его глазах утонул подо льдом озера его брат - Иоганн Кристофер.


Двое мужчин созерцающих луну. 1918-20 (657x524, 457Kb)
Двое мужчин созерцающих луну. 1918-20

Вид Арканы на восходе луны. 1805-1806 (карандаш и сепия) (656x421, 230Kb)
Вид Арконы при свете луны. 1805-06


Близкое знакомство со смерть наложило глубокий след великой скорби и тоски на полотна художника. Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера». Однако Каспар не был лишен чувства самоиронии, и тексты его писем всегда содержали толику юмора. Генрих фон Шуберт упоминал о художнике, как о человеке со странной смесью темперамента и искренней серьезности. Полностью Каспар Давид Фридрих раскрывался только в своих работах или в тесном кругу дорогих для него людей.


Поздно вечером. 1830-1835 (652x524, 267Kb)
Два человека в вечернем пейзаже. 1830-35

Восход луны над морем, 1822 (656x501, 278Kb)
Восход луны над морем. 1822


Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри». Первые шаги самостоятельного изложения сюжетов Каспар предпринял в престижной академии Копенгагена, куда поступил 1794 году. Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора, изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена.


Вид морского побережья в Вике. 1835 (654x508, 343Kb)
Вид морского побережья в Вике. 1835

Равнинный ландшафт в бухте Грайфсвальд. 1930 (662x523, 321Kb)
Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1930


Его ранние произведения имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Так появилась его своеобразная техника. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии. К маслу он приступил уже после тридцати лет, сначала это были пейзажи ландшафта Северной Германии, смоделированные из многочисленных этюдов и эскизов. Уже здесь появилась узнаваемая манера Каспара изображения природной красоты с преувеличением трагизма одиноких озер, лесов и утесов.


Дерево с воронами и тумулус на балтийском побережье (656x530, 508Kb)
Дерево с воронами на балтийском побережье

Вечер На Балтийском Море. 1830 (653x477, 295Kb)
Закат на Балтийском море, 1831


Настоящего признания Фридрих добился в 1805 году, а через пять лет стал членом Берлинской академии. Его полотна продолжали удивлять обывателей точной передачей света и тени, заснувшей на вдохе и агрессивной на выдохе, природе. Техника не предполагала сочных мазков, плавность линий и растушеванные границы обволакивали образы странной аурой, быть может, внутренним свечением.


Зимний пейзаж с церковью. 1811 (656x474, 310Kb)
Зимний пейзаж с церковью. 1811

Восход луны (656x460, 234Kb)
Восход луны


Картины мастера разлетались. В 1820-ых годах, благодаря дружбе Фридриха с русским поэтом - романтиком В.А. Жуковским, полотна попадают в Россию. Сам государь Николай Павлович приобрел для свой жены несколько полотен мастера.


Море во льду (Крушение надежды). 1824 (656x493, 300Kb)
Море во льду (Крушение надежды). 1824

Восход луны над морем. (651x532, 325Kb)
Восход луны над морем. 1921


К великому горю, после перенесенного инсульта в 1835 году, руки Каспара Давида Фридриха перестали полноценно функционировать - ирония судьбы, «художник без рук»! Теперь он довольствовался небольшими работами в технике «сепия» и угасал в нищете. В работах все чаще появлялись символы смерти - кресты и совы. Выживал великий живописец благодаря пожертвованиям друзей, но в 1840 году 7 мая его не стало. После смерти художника овдовевшая жена Кэролайн осталась с тремя детьми наедине с великим наследием его творчества.


Кораблекрушение при свете луны (656x483, 255Kb)
Кораблекрушение в лунном свете. 1835

Лебеди среди тростника (651x504, 359Kb)
Лебеди в тростнике

Берег моря в лунном свете (656x519, 319Kb)
Берег моря в лунном свете

Лодки в гавани после захода солнца. 1828 (652x550, 293Kb)
Лодки в гавани после захода солнца. 1828

Морской пляж в тумане (ок.1807) (656x433, 324Kb)
Морской пляж в тумане. 1807

Мужчина и женщина, созерцающие луну. 1830-35 (656x502, 416Kb)
Мужчина и женщина, созерцающие луну. 1830-35

Побережье в лунном свете. 1835-36 (656x521, 228Kb)
Побережье в лунном свете. 1835-36

Зима. 1826. Сепия (651x470, 440Kb)
Зима. 1826 (сепия)

Прогулка в сумерках (33х43 см) 1830-35 (656x502, 364Kb)
Прогулка в сумерках. 1837

Развалины храма Юноны в Агридженто. 1829-30 (656x489, 295Kb)
Руины храма Юноны в Агридженто. 1829-30

Скалистый риф на берегу моря. 1924 (653x463, 177Kb)
Скалистый риф на берегу моря. 1824

Утро. 1821 (657x452, 201Kb)
Утро. 1821

Богемские горы. Landscape Rosenberg In Bohemian (654x474, 299Kb)
Богемские горы

Вид гавани. 1815-1816 (528x700, 372Kb)
Вид гавани. 1815-1816

Город в свете восходящей луны (486x700, 316Kb)
Город в свете восходящей луны

Известковые скалы на острове Рюген. 1818 (556x700, 556Kb)
Известковые скалы на острове Рюген. 1818

Лес в лунном свете с людьми у костра. 1823-30 (488x700, 403Kb)
Лес в лунном свете с людьми у костра. 1823-30

На борту яхты, 1818-20 (543x700, 484Kb)
На борту яхты, 1818-20

Нойбранденбург (539x700, 364Kb)
Нойбранденбург. 1817

Ночь в гавани. (500x700, 335Kb)
Ночь в гавани

Странник над морем тумана, 1818 © Artifex.ru (549x700, 341Kb)
Странник над морем тумана, 1818

Sailing Ship (519x700, 369Kb)
Парусник

Пихты в снегу. 1828 (566x700, 429Kb)
Пихты в снегу. 1828

Летящая сова на фоне лунного неба. (614x700, 488Kb)
Летящая сова на фоне лунного неба


 

 

Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
В лучах рассвета и заката.Луна.Звездопады.Затмения
Из книг. Литературное. Театральное... О художниках
Музыка: классика.
Совы.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку