Крупнейший представитель романтического пейзажа. Художник Каспар Давид Фридрих / Caspar David Friedrich (Германия, 1774-1840) |
Каспар Давид Фридрих - крупнейший представитель романтического пейзажа в Германии. Его работы - это нечто большее, чем запечатление картин окружающего мира. Они живут, дышат, что не может не вызывать у зрителей живого эмоционального отклика. Эпоха Романтизма заполучила гениального живописца с его неподдельным интересом к изображению света, солнечных лучей и сияния луны, водной глади и переката волн Балтийского моря.
Утренний свет. 1818
Й.Гайдн - Серенада
Немецкий художник - романист, Каспар Давид Фридрих, родился в 1774 году на побережье Балтийского моря в Передней Померании, на тот период шведской, в городке Грайфсвальд. Он был шестым ребенком в семье мыловара. Многочисленное семейство насчитывало десять детей. Но смерть преследовала семью. В семилетнем возрасте Каспар лишился матери – Софи Доротеи Бекли, через год - сестренки Элизабет, в 1791 году - сестры Марии, а спустя шесть лет на его глазах утонул подо льдом озера его брат - Иоганн Кристофер.
Двое мужчин созерцающих луну. 1918-20
Вид Арконы при свете луны. 1805-06
Близкое знакомство со смерть наложило глубокий след великой скорби и тоски на полотна художника. Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера». Однако Каспар не был лишен чувства самоиронии, и тексты его писем всегда содержали толику юмора. Генрих фон Шуберт упоминал о художнике, как о человеке со странной смесью темперамента и искренней серьезности. Полностью Каспар Давид Фридрих раскрывался только в своих работах или в тесном кругу дорогих для него людей.
Два человека в вечернем пейзаже. 1830-35
Восход луны над морем. 1822
Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри». Первые шаги самостоятельного изложения сюжетов Каспар предпринял в престижной академии Копенгагена, куда поступил 1794 году. Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора, изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена.
Вид морского побережья в Вике. 1835
Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1930
Его ранние произведения имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Так появилась его своеобразная техника. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии. К маслу он приступил уже после тридцати лет, сначала это были пейзажи ландшафта Северной Германии, смоделированные из многочисленных этюдов и эскизов. Уже здесь появилась узнаваемая манера Каспара изображения природной красоты с преувеличением трагизма одиноких озер, лесов и утесов.
Дерево с воронами на балтийском побережье
Закат на Балтийском море, 1831
Настоящего признания Фридрих добился в 1805 году, а через пять лет стал членом Берлинской академии. Его полотна продолжали удивлять обывателей точной передачей света и тени, заснувшей на вдохе и агрессивной на выдохе, природе. Техника не предполагала сочных мазков, плавность линий и растушеванные границы обволакивали образы странной аурой, быть может, внутренним свечением.
Зимний пейзаж с церковью. 1811
Восход луны
Картины мастера разлетались. В 1820-ых годах, благодаря дружбе Фридриха с русским поэтом - романтиком В.А. Жуковским, полотна попадают в Россию. Сам государь Николай Павлович приобрел для свой жены несколько полотен мастера.
Море во льду (Крушение надежды). 1824
Восход луны над морем. 1921
К великому горю, после перенесенного инсульта в 1835 году, руки Каспара Давида Фридриха перестали полноценно функционировать - ирония судьбы, «художник без рук»! Теперь он довольствовался небольшими работами в технике «сепия» и угасал в нищете. В работах все чаще появлялись символы смерти - кресты и совы. Выживал великий живописец благодаря пожертвованиям друзей, но в 1840 году 7 мая его не стало. После смерти художника овдовевшая жена Кэролайн осталась с тремя детьми наедине с великим наследием его творчества.
Кораблекрушение в лунном свете. 1835
Лебеди в тростнике
Берег моря в лунном свете
Лодки в гавани после захода солнца. 1828
Морской пляж в тумане. 1807
Мужчина и женщина, созерцающие луну. 1830-35
Побережье в лунном свете. 1835-36
Зима. 1826 (сепия)
Прогулка в сумерках. 1837
Руины храма Юноны в Агридженто. 1829-30
Скалистый риф на берегу моря. 1824
Утро. 1821
Богемские горы
Вид гавани. 1815-1816
Город в свете восходящей луны
Известковые скалы на острове Рюген. 1818
Лес в лунном свете с людьми у костра. 1823-30
На борту яхты, 1818-20
Нойбранденбург. 1817
Ночь в гавани
Странник над морем тумана, 1818
Парусник
Пихты в снегу. 1828
Летящая сова на фоне лунного неба
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |