-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Немного магии в твоем доме

Среда, 24 Августа 2016 г. 17:29 + в цитатник
Цитата сообщения Ксюшичек Немного магии в твоем доме


Приготовление пищи - чем не магический ритуал? Тем более что в нем участвуют все четыре стихии: земля, воздух, огонь и вода. А соединяет все эти элементы воедино женщина, она в этом процессе, словно самая мудрая и могущественная волшебница, активизирует знания, доступные лишь ей. Пряные травки - только антураж. Свет, любовь, добро и творчество - вот настоящая приправа в руках женственной женщины.

Современной женщине совсем некогда готовить. Есть у меня знакомая Вика. Она засовывает лоток с купленной готовой лазаньей в микроволновку, успевая мимоходом отметить, что приготовление блюд занимает слишком много времени, затем вынимает и ставит лоток на стол, и опа! Обед подан. Они с мужем вдвоем склоняются над лотком и едят прямо оттуда, неизменно сопровождая трапезу рассматриванием бормочущего телевизора.

Потом Вика соскакивает, выкидывает опустевшую жестянку в мусорку и бежит дальше писать диссертацию, зарабатывать деньги и много чего еще делать. Ведь она такая занятая барышня. Ее муж начинает посматривать с отвращением на лазанью, а сама Вика часто жалуется на здоровье и хроническую усталость.

Готовить завтрак или ужин?! Это не для нее, нет ни времени, ни сил. Что поделать, она сама выбрала этот бешеный ритм, а такой стиль жизни диктует свои правила, которые распространяются, к сожалению, и на прием пищи, и, как следствие на здоровье и атмосферу в доме.

Когда мне было лет семь или восемь, я зашла за подружкой на прогулку. Пока подруга одевалась, я стояла у двери и чувствовала что-то вязкое и неприятное в воздухе. Затем ее мама, видимо, подала обед чем-то не угодившему мужу, отцу подруги - «на, жри свою картошку», со злобой процедила подружкина мама, и сковорода глухо звякнула об стол.

Я этой сцены не видела, так как стояла у двери в ожидании, но очень явственно почувствовала и услышала унижающий тон той женщины. Этого было достаточно, чтобы мне стало плохо. Меня так накрыло. Потемнело в глазах, и я вышла. Мне не становилось лучше, пока я не отошла подальше. Как говорится, без комментариев… Настроением женщины пропитывается абсолютно каждая вещь в доме, а пища и вода в первую очередь.

Почему же обычно женщины не только не включаются в получение удовольствия от создания своих кулинарных шедевров, но и вообще предпочитают не подходить к кастрюлям? И дело здесь не в банальном отсутствии времени.

Для того, чтобы подготовить этот пост, я обзвонила 38 знакомых и подруг, приятельниц и женщин-коллег. У меня уши стали, как у Чебурашки ))). А также припомнила, как оно было у тех, с кем когда-то общалась, но сейчас контакты утеряны. Это еще 11 женщин. Итого 49 человек. А теперь я для ровного счета добавляю в этот список себя, и получается полсотни женщин и девушек, жен и невестушек.

Из этого списка только 14 человек любят готовить, и только 4 понимают, что процесс приготовления пищи - это самая доступная и природой обусловленная магия, которую можно практиковать ежедневно.

Я не уставала задавать вопрос: «а почему не нравится готовить?» и меня не останавливали ответы, типа «не знаю, не нравится и все тут», я копала глубже и глубже. И вот что выяснила. Оказывается, в головах современных женщин сидит стереотип, что стоять у плиты, даже если ты усердная сотрудница своей компании, - это приравнять себя к домохозяйке с ограниченными интересами и стремительно падающими показателями интеллекта, а быть домохозяйкой - это стыдно, немодно и это означает подчеркнуть свою якобы неспособность быть успешной. Ну и ну! Это же надо так себя загнать в стереотипы!

А между тем, ультрасовременная ты или старомодная, очень занятая бизнеследи или добровольно «сдавшаяся» в домохозяйки, пойми, моя женственная подруга, готовить женщине НЕОБХОДИМО. Хотя бы не обед из семи блюд, а чашку кофе для мужа, но с особенным настроением, с четким пониманием того, какую энергию ты вкладываешь в священное действо поварского искусства. Хотя бы изредка. Необходимость эта вызвана естественной возможностью и потребностью женщины кормить.

Женщина сама по себе является источником живого продукта. Стоит только представить мать, кормящую младенца грудным молоком, как все сомнения на этот счет отпадут. Женщина питает. То есть передает что-то, насыщает. Знаниями, энергией, силой, жизнью, в конце концов. Воспитание ребенка - это питание его чем-то высшим («вос» - восхождение, движение вверх). Таким же образом, женщина питает и всю семью, не только сына или дочь.

Приготовление пищи - это одна из функций, которая дана женщине свыше, от самой Природы. Когда круг самых близких собирается за обеденным столом, мать семейства передает с продуктами, приготовленными на огне и в меру посоленными, не столько вкус и возможность утолить голод, сколько еще и свое настроение, свою энергетику. Еда готовится хозяйкой дома, хранительницей домашнего очага, а для чего этот самый очаг хранить?

Если в прямом смысле на фразу посмотреть, то для того, чтобы в жилище сохранялось тепло, чтобы было на чем создавать сытость и вокруг чего обретать свой дом, то есть покой и уют. Вот так просто создается ассоциативный ряд: женщина - энергия (настроение) - питание (жизнь) - тепло - уют (покой, стабильность). И нужно быть просто глупышкой, чтобы не использовать эти ассоциации себе на пользу. Ты всего лишь приготовишь чашечку кофе для любимого, а в его подсознании сработало: настроение + покой. Прекрасно, правда?

Сейчас, когда мы заговорили об энергии и настроении, я вспомнила (и отыскала-таки вспомнившиеся страницы) один отрывок из книги Синельникова В.В. «Путь к богатству, или где зарыты сокровища». В целом книга не о пище, но уж очень яркий приведен пример, как мысли и состояние женщины влияют на качество пищи:

"Вспоминаю один случай, рассказанный мне знакомой. Сварила она как-то суп и решила кости из супа отдать собакам, которые кормятся около мусорного бака.- Подхожу я к ним, - говорит она, - и достаю кости из пакета. А тут какой- то мужчина кричит мне с балкона :- Женщина! Вы зачем собак травите? - Я их не травлю, - стала оправдываться я, - покормить хотела. - Да, знаю я вас таких, - кричит он на весь двор. - Покормить она хотела, как же! Гринписа на вас нет! Не дай бог жену такую иметь. Накормит чем-нибудь, - потом не проснешься.

Я не стала с ним ругаться и спорить, и пошла скорее к другому мусорному баку около соседнего дома. Там тоже была бродячая собака. Я решила кости отдать ей. Но не тут-то было. Бабушка, которая проходила мимо, бросила мне такую фразу: - До чего люди злые пошли! Всех собак перетравили. Как вы уже поняли, моей знакомой в тот день так и не удалось покормить "несчастных" животных. - Я потом анализировала эту ситуацию по твоей теории, - рассказывает она далее. - Думала, о чем же мне эта подсказка? Что во мне отражали эти люди?

Потом я поняла, в чем дело. Оказывается, когда я варила тот "злополучный" суп, я сильно злилась на мужа и свекровь. Были даже мысли о смерти. Вот этими мыслями я и "зарядила" суп и кости. Кстати, муж отказался по какой-то причине есть этот суп. Я его тоже совсем немного поела. Потом он простоял три дня в холодильнике, и я его вылила в унитаз. После этого случая я поняла, насколько важно иметь чистые мысли, и не только во время приготовления еды."

Я ребенком, лет в 5, была у тетки на даче, где она лепила вручную пельмени. Я сидела на табурете, беспечно болтая ногами, наблюдая за руками тети Люды и «развлекая», а скорее отвлекая : -) ее своими детскими разговорами. И тут она ни с того ни с сего меня спрашивает: «Какие пельмени вкуснее - покупные или домашние?». Я, недолго думая, отвечаю: «Домашние. Когда Вы их руками лепите, они такие красивые и аппетитные получаются!». И по довольной и одобрительной улыбке тети Люды я поняла, что ответ был правильным.

Почему одна женщина незначительное, самое легкое и простое что-то приготовит, и у домочадцев, кушающих с ее рук, за ушами трещать будет, даже бутерброд - такой он вкусный, а другая наварит первое, второе и компот, а потом и первое, и второе стоят в холодильнике неделю? Настроение, энергия, добрые, чистые мысли и желание порадовать близких - вот что отличает этих двух женщин. Соответственно и результаты разные.

Моя двоюродная бабушка в застойные перестроечные годы могла раздобыть малююсенький кусочек колбасы и так изящно и аккуратно, тонко и чуть ли не высокохудожественно нарезать и выложить на блюдце, и еще и сверху пару листиков петрушки добавить, что от одного этого блюдца стол уже казался праздничным. Хотя, по большому счету, есть было нечего. Женственная женщина наверняка знает, что пища должна быть не только сытной и доставлять вкусовое удовольствие, но и эстетическое наслаждение!

А этот маленький эпизод из своей жизни, я расскажу, как иллюстрацию, доказывающую, насколько неправы девушки, утверждающие, что им незачем готовить, пока они не замужем, а вот как будет суженый - так сразу ))). Когда я вышла замуж, я принесла бывшим коллегам в офис торт, чтобы они вкусили угощение за наше с мужем семейное счастье.

И вот моя коллега, назовем ее Кристина, нахваливая торт, приготовленный моими руками, очень советует всем его отведать. В том числе она обратилась к коллеге, назовем его Анатолием, с такими словами «Вот, смотрите, Толя, Настя-то у нас вышла замуж, поэтому стала готовить хорошо, съешьте кусочек, очень вкусный торт». На что Анатолий сделал ооочень удивленное лицо и поправил Кристину: «вообще-то, ручаюсь, у Насти произошло наоборот. Ведь мужчина женится на женщине, когда видит, как хорошо она готовит».

Вот и спорь потом до посинения, что сегодня путь к сердцу мужчины уже не лежит через желудок, когда сами мужчины заявляют, что желудок-таки имеет право голоса при выборе невесты ))). Этой крохотной историей я вовсе не хочу сказать, что умение готовить гарантирует женщине замужество и, тем более, счастье в семейной жизни. Я всего лишь хочу подчеркнуть, что мужчины замечают такие вещи, как с любовью приготовленный ужин и с добрыми словами принесенная кружечка чая. И приготовление кушаний, сложных ли, простецких ли, приоткрывает для нас еще одну тайну женственности и делает чуть более доступной магию женских чар. Так почему бы не применить?..

Поэтому имеет смысл научиться вкладывать свою душу хотя бы в самое незначительное, самое незамысловатое блюдо. Приготовишь ты его для себя или сына, или для брата, подруги, веселой компании, но пользы от ТАКОЙ глазуньи будет гораздо больше, чем от набивания желудка незаряженной ничем пищей.

Если даже ты очень занята, и на готовку совсем нет времени, чтобы осознанно подойти к этому вопросу, и ты в свой единственный выходной занимаешься женским троеборьем - стирка - готовка - уборка, то все равно, хотя бы изредка постарайся никуда не спешить, пока, скажем, варишь кофе, вложи в него весь свет из твоей души, всю чистоту сердца и радость от того, что можешь таким образом поделиться любовью.

Почувствуй, как это приятно. Приготовление пищи - это почти медитация, то есть концентрация на процессе и одновременно легкое расслабление (впрочем, очень многое из того, что делает женщина должно в идеале протекать в таком вот медитативном ключе).

Ну, допустим, ты все-таки нашла 5 минут на то, чтобы вот так осознанно подойти к приготовлению кофе. Тогда отпусти все мысли из головы, забудь про то, что продукты дорожают, что в ванной надо бы потолок освежить, и очередь в садике почему-то не двигается. Пока варишь кофе, представляй, какое волшебство сейчас происходит в турке, наблюдай за тем, что делается на плите. Попытайся почувствовать, какое удивительное действие окажет этот кофе на тебя или твоего мужа.

Представь, как этот напиток приносит здоровье, пользу и красоту, и, конечно же, поддерживает тело в тонусе и придаст бодрости. Побудь хотя бы эти пять минут созидательницей, твори с хорошим настроением и пусть этот кофе так и источает позитивную энергетику. Да, все-таки кормление - это женская природа, женская магия.

* * *
Тема эта не такая маленькая, как кажется. Если интересно, позже я расскажу, почему и как с помощью пищи можно поддерживать с мужем дружеское взаимопонимание и при необходимости возобновлять тонкую любовную игру.
Желаю тебе творческого вдохновения и наслаждения магическим процессом кухонного волшебства!


Анастасия Шульгина
Рубрики:  Интересно.Любопытно.Памятно.Ностальгично.Неопознан
Рецепты. Меню. Кулинарные секреты.Дизайн еды.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку