Цитата сообщения Ольга-В
Анри Мартен (Henri Jean Guillaume Martin), 1860-1943.
Анри Мартен (фр. Henri Jean Guillaume Martin, 1860, Тулуза – 1943, Лабастид-дю-Вер) - французский неоимпрессионист, пуантилист, символист.1900_Красавица
Родился Анри Мартен в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение. Мартен уговорил отца разрешить ему стать художником. Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе.
В 1879 г. Мартен переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую выставку.
Через год после получения своей первой медали Мартен был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо.
Вскоре он оставил академизм и увлекся нео-импрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера. В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью).
Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм. В том же году он стал членом Почетного Легиона.
Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году.
Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен гран-при за свою работу.
1895 (ок)_Муза в сумерках
С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартен создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений. Хотя работы Мартена как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма.
В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий).
1888_Философ или вдохновение поэта
В Лабастид-дю-Вер Мартен прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.
Беседка
1890-1900_Бюст девушки в лавровом венке
1900-1910_Вид на Лабастид-дю-Вер
1895_Клеманс Изор
1900_Красавица
1910 г
1916 (ок)_Окно кухни на сад
1920 (ок)_Небольшой пруд у беседки
1925-1930_Пергола
1930 (ок)_Вид крыш Лабастид-дю-Вер
1930 (ок)_Река с тополями осенью
1930_Молодая женщина в шляпе
1932 (ок)_Пастораль
Ваза с цветами
Молодые женщины в саду
Этюд тополей
источник https://plus.google.com/108357570456383899947
Серия сообщений "**по авторам (м)":
Часть 1 - Английский художник Philip Richard Morris (1833-1902)
Часть 2 - Художник Thomas Edwin Mostyn.
...
Часть 6 - John Everett Millais (1829 — 1896)
Часть 7 - Михайличенко Сергей Викторович, 1970
Часть 8 - Анри Мартен (Henri Jean Guillaume Martin), 1860-1943.