-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Tернер Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851) Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом

Вторник, 29 Марта 2016 г. 13:07 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 Tернер Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851) Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом



Full title: The Fighting Temeraire<br />
Artist: Joseph Mallord William Turner<br />
Date made: 1839<br />
Source: http://www.nationalgalleryimages.co.uk/<br />
Contact: picture.library@nationalgallery.co.uk<br />
<br />
Copyright © The National Gallery, London
Sun Rising through Vapour
1839
The National Gallery, London

Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом
1839.
Холст, масло. 91 х 122.
Национальная галерея, Лондон

Как истинный гений, Уильям Тернер, одухотворял все, что, по-видимому, даже не может служить мотивом поэзии. Его творчество не отличается цельностью и простотой. При всей склонности к романтически приподнятому образу природы, Тернер не чуждался прозаической действительности и видел поэзию и красоту даже в таких характерных явлениях надвигающегося индустриального века, как пароходы и паровозы.

В картине "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" Тернер изобразил эпизод, очевидцем которого он стал. Художник видел, как злополучное судно тянули в Маргейт, когда он сопровождал погребальную процессию умершего друга лорда Эгремонта в Петворт. Это его потрясло: все уходит, и все меняется, ведь ранее он изобразил "Смелого" - активного участника знаменитой битвы при Трафальгаре - на своей картине 1808 года.

"Смелый" стал символом военно-морского героизма. Фрегат был вторым кораблем на линии сражения в Трафальгаре. Когда флагманское судно Нельсона было под тяжелым обстрелом, "Смелый" принял на себя направленный на него огонь. В это время второе французское судно атаковало "Смелого" с другой стороны. Но "Смелый" не делал ответных выстрелов, продолжая идти за судном Нельсона.

Сентиментальность не была присуща Тернеру. При бесстрастном взгляде его на картину становится понятно, что автор желал сосредоточить наше внимание не на фрегате, а на буксире. Художник придал ему гордые очертания, высветил его изящество и красоту; он скользит через все море подобно черному лебедю, буксируя тусклую громадину военного корабля. Спокойствие заката вызывает в зрителе настроение безмятежной меланхолии и свидетельствует о конце одного дня и начале другого. Возможно, этот буксир для Тернера - символ Нового мира, оставляющего позади себя Старый.

Критики нападали на художника, обвиняя его в "экстравагантности", немыслимости совмещения на одном полотне луны и солнца и так далее. Только самые проницательные из них, вроде У.-М. Теккерея, оценили по заслугам эту "национальную оду".

Публикация.
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0215/p0215.htm

Рубрики:  Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-2

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку