-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183400


Сандро Боттичелли - часть V (Мадонны)

Суббота, 22 Марта 2008 г. 19:29 + в цитатник
sunsan все записи автора

Из Флоренции

 В старинном городе чужом и странно близком
Успокоение мечтой пленило ум.
Не думая о временном и низком,
По узким улицам плетешься наобум...

 В картинных галереях - в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс...
...                        

 Саша Черный

 Пятую часть своего повествования я решил посвятить той части творчества Боттичелли, которая прошла через весь его творческий путь - это изображение Мадонн.

Многие из Вас наверняка смогут  назвать не более пяти-шести Мадонн Боттичелли, но их было гораздо больше. По скромным прикидкам я насчитал более пятнадцати и это только из тех, изображения которых мне удалось отыскать. Даты создания многих из них точно не установлены и колеблются зачастую в пределах 10 лет. При этом одному и тому же изображению приписывают различные даты создания картины и разные места пребывания картины. Возможно, что это копии сделанные художником в различные годы и попавшие затем в различные галереи, а может быть просто ошибки авторов, приводящих эти репродукции. История об этом умалчивает. Не будучи ни историком ни искусствоведом, оставлю этот вопрос на них.
Здесь я не смогу остановиться на всех Мадоннах Боттичелли из-за ограниченности объема поста, но по возможности постараюсь остановиться на наиболее ярких образах. Если у читателей возникнут вопросы об остальных картинах - задавайте вопросы и возможно в комментариях или в следующем посте я попытаюсь на них ответить, конечно в пределах компетенции и моих ограниченных знаний в этой области.
 
 В первой части своих рассказов (http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post69921657/) о творчестве Сандро Боттичелли  я уже приводил 4 репродукции из большой серии изображений Мадонн. Это были картины "Мадонна с младенцем и ангелом" 1465 г., Галерея Воспитательного дома, Уффици; "Мадонна на лоджии" (Madonna della Loggia) 1467 г., галерея Уффици; "Мадонна в розарии" (Около 1470 г, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон ,США) (Замечу, что в интернете имеется практически идентичное 'зеркальное' изображение, но  с названием "Мадонна дель Розето" , помеченное 1460 г , галерея Уффици,Флоренция); и, наконец, "Мадонна с младенцем и двумя ангелами" (1 468-1469, Неаполь, музей Каподимонте).  Здесь я не стану на них останавливаться.
 (518x700, 164Kb)
Мадонна с младенцем и со святым Иоаном Крестителем, 1468г., Лувр, Париж
 
 
 (296x602, 52Kb)
Мадонна во славе, около 1469-1470, Уффици, Флоренция
 

Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, художник дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчерки вает тонкость кистей рук.

 На голове Марии прозрачная вуаль - деталь, которую он заимствует у Липпи и будет часто повторять. Свободно ниспадает ее одеяние, не похожее на костюм горожанки, что характерно для картин его учителя, несущих в себе жизненные ассоциации.

 С головой, поникшей, словно цветок, Богоматерь выглядит трогательной и хрупкой. почти бесплотной, хотя драпировки пластично облегают ее тело.

 Херувимы, образующие ореол вокруг головы Мадонны, - этот символический мотив прославления - лишь подчеркивают смиренность представленного Боттичелли образа.

  (562x699, 172Kb)
Мадонна с младенцем и ангелом (Мадонна евхаристии), 1471г., Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США
 

В замкнутом пространстве с открытым окном, из которого открывается вид на извилистый тосканский пейзаж - реку и холмы, - Боттичелли представил группу фигур, находящихся в более сложной композиционной связи, чем первые образцы его "Мадонн".

 Фигуры теперь сближены не столь тесно. Мария со слегка склоненной головой в грустной задумчивости прикасается к колоску. Направление ее взгляда неопределенно. Сидящий на коленях Матери серьезный Младенец поднял руку в жесте благословения.

 Юноша-ангел с резко заостренным овалом лица и недетской умудренностью - образ необычный для раннего Боттичелли. Он протягивает маленькому Христу виноград и колосья на блюде, знак таинства Евхаристии, будущих страданий Господа, Его Страстей.

 В картине чувствуется атмосфера глубокой задумчивости, отрешенности, и какой-то внутренней разобщенности персонажей.

 Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Виноград и колосья - вино и хлеб символическое изображение причастия; по мысли художника, они должны составить смысловой и композиционный центр картины, объединяющей все три фигуры. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета - символ креста. Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком; ему нужен предмет, на котором он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Однако она не объединяет, а скорее внутренне разобщает их; задумчиво глядя на нее они забывают другдруга.

 В картине царит атмосфера раздумья и внутреннего одиночества. Этому в значительной степени способствует и характер освещения, ровного, рассеянного, почти не дающего теней. Прозрачный свет Боттичелли не располагает к душевной близости, к интимному общению, в то время как Леонардо создает впечатление сумерек: они окутывают героев, оставляют их наедине друг с другом.

  (700x695, 93Kb)

Мадонна с восемью поющими ангелами (Берлинская Мадонна), тондо, около 1477 г.
 
Описания этой картины мне к сожалению не удалось найти, если у кого оно есть - просьба выложить его в комментарии. 
 
 
 (410x600, 67Kb)
Мадонна с книгой, 1479-1485 гг., Музей Польди-Пеццоли, Милан
 

Картины Ботичелли полны символических образов. Картину “Мадонна с книгой” также называют "Мадонна, обучающая чтению младенца Христа". Умение читать во времена всеобщей безграмотности вызывало почтение. Книги были большой редкостью, по большей части научные или богословские.

 Установлено, что книга, лежащая перед Марией – «Часослов Марии», она символизирует авторитет церковного учения.

 Вишни, лежащие рядом с книгой, призваны символизировать обетованный рай, дверь в который открылась для верующих во Христа.

 Гвозди и терновый венец в руках Младенца символизируют предстоящие страдания Спасителя.

  (700x690, 107Kb)

Мадонна Магнификат, около 1481-1486, сцена: Мадонна с Младенцем Христом и пятью ангелами,
тондо, галерея Уффици, Флоренция
 Образы мадонн, написанных Боттичелли в середине 1480-х годов, носят более усложненный характер по сравнению с его ранними изображениями Девы Марии. Это относится и к тонко разработанным типам композиции, и к внутреннему содержанию образа. На лице Мадонны неизменно присутствует тень грусти, тревоги и неуверенности, и фигура Младенца изображается, как правило, с симво¬лами Страстей, напоминая о жерт¬венном пути Христа.

Круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. "Мадонна Магнификат" 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности;

"Мадонна Магнификат" - "Величание Мадонны" - типичное флорентийское тондо («tondo» - картина или рельеф, круглые по форме, итал.) подчеркивает утонченный характер живописи Сандро Боттичелли. Тондо относится ко времени расцвета деятельности мастерской Боттичелли, когда из нее выходили многочисленные копии его картин, выполнявшиеся учениками Боттичелли по его рисункам и картонам. Прежде всего, это были изображения Мадонны, на которые был огромный спрос. Среди них - этот шедевр.

"Мадонна Магнификат" - самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл; названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. от Луки I: 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.

Эта искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее замечательных созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, как бы продолжаются жестом одного из прекрасных ангелов и через руки других персонажей замыкаются на короне Марии. Такое кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж. Как и в "Мадонне с гранатом" Христос держит в руке плод - символ бессмертия, которое он принесет человечеству.

Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Среди них - тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.

  (494x596, 165Kb)

Мария и младенец Христос, фрагмент Алтаря Барди, 1484-85, Берлин, Картинная галерея
 

Проповеди Савонаролы оказали сильное влияние на многих талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли.

Радость, поклонение красоте навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая.

Черты лица, кисти рук Мадонны становятся все более удлиненные, хрупкие, неземные. Вся фигура Богоматери, вертикальные складки одежды, синие полосы накидки, распущенные пряди волос подчеркивают направленность вверх. Лик младенца полон недетской печали.

Окружающая флора, плетенная беседка, окружающий интерьер - все прорисовано с неземной декоративностью.

На правой и левой части алтаря изображены Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Их лица строги, печальны, морщинисты от перенесенных невзгод и лишений.  На приведенном фрагменте они не видны, если кто-то заинтересован в расширенном варианте репродукции, то напишите в комментариях и я смогу его показать.

 (699x680, 100Kb)

Мадонна с гранатом, 1487 г. , тондо, галерея Уффици, Флоренция
(Мадонна с Младенцем Христом и шестью ангелами).

 Художник получил общественный заказ от представителей налогового ведомства для Зала заседаний суда палаццо Синьории.

 Как "Мадонна Магнификат", картина представляет собой флоренитйское тондо, круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Но в "Мадонне с гранатом" использован обратный прием, создающий эффект вогнутой поверхности.

  Если ранние Мадонны Боттичелли излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств, то в образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты.

  Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.

 

 (646x590, 121Kb)
Алтарная композиция для церкви Святого Варнавы во Флоренции, 1488 г.
Мадонна на троне, четыре ангела и святые - слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава,
справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил.

Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается атмосфера религиозных брожений, свидетельствует о том, что художника переполняет волнение, он испытывает потрясение, которое позднее приведет к разладу в его душе. В этот период Боттичелли выполнил алтарь для флорентийской церкви Сан-Барнаба. Среди больших религиозных композиций несомненным шедевром является "Алтарь св. Варнавы".

 Благодаря силе исполнения некоторые образы этой композиции выглядят поистине великолепными. Такова св.Екатерина - образ, полный затаенной страсти и потому гораздо более живой, чем образ Венеры; св.Варнава - ангел с лицом мученика.

 Иоанн Креститель в алтарном образе Ботичелли - одно из наиболее глубоких и наиболее человечных изображений в искусстве всех времен

   (388x602, 106Kb)
 Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном
  и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), 1488-90, Уффици, Флоренция
и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), 1488-90, Уффици, Флоренция
 

Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Центральная часть алтаря отмечена архаическими чертами: фигуры ангелов и святых резко различаются по масштабу; фантастическая ниша, в которую заключена сцена коронования, контрастирует с более реалистической трактовкой пространственного окружения четырех главных персонажей.

 Вместе с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, в лаконичном и напряженном Благовещении, в сцене покаяния Святого Иеронима в скалистой пещере, наконец, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади, и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще. Белая лошадь в этом эпизоде - леонардовский мотив, обретающий, как и всякое заимствование Боттичелли у других художников, характер глубоко личной интерпретации. В картине заключена та напряженная экспрессия, которая заставляет формы сгибаться, приобретать резкие повороты, деформироваться.

 В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. В решении тем теперь все больше звучат иные интонации, оно наполняется резким Драматическим звучанием. Сам формат произведений Сандро этого периода на религиозные мотивы носит укрупненный характер, что придает им новую значительность. Характерный пример этого типа композиций - алтарь Сан-Марко.

 Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то "Коронование" свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.

 В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В то же время здесь ощущается некоторый отход от "совершенства пропорций" (возможно, поэтому это произведение и не имело большого успеха). Нарастает напряженность, относящаяся, впрочем, исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

 Несмотря на широкую известность, которой произведение пользовалось сразу после своего завершения, его ждала нелегкая судьба и долгие годы скитаний. С алтаря в капелле церкви оно переместилось в Зал капитула монастыря Сан Марко, оттуда - в галерею Академии во Флоренции и далее, в 1919 году - в Уффици. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины. Что касается реставрации, то она лишь отчасти устранила вред, нанесенный великолепному произведению многочисленными путешествиями из одного помещения в другое. Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, которое заменила резная рама, происходящая из ныне несуществующей церкви Баттилани. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Но несмотря на эти'работы отслаивание и выпадение красочного слоя продолжалось, что привело к последней, самой полной реставрации, которая, кажется, остановила процесс разрушения картины.

 Сила воздействия этой живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения, насыщенного религиозно-символическими мотивами с апокалиптической окраской. Они навеяны проповедями Савонаролы во Флоренции, которые вскоре привели к политическому перевороту, закончившемуся изгнанием Медичи в 1494 году. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса, изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами, ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Явление ангелов на фоне золотых лучей, в ослепительном сиянии, среди дождя роз и земной пейзаж с его скалами и пустынным лугом, на котором стоят святые, кажется, подчеркивают контраст между фантасмагорической притягательной небесной реальностью и тяготами мира материального.

 Превосходная реставрация позволяет оценить значимость в творчестве Боттичелли алтаря Сан Марко, который знаменует переход от более реалистических и рациональных изобразительных решений, характерных для живописи кватроченто, к последним произведениям художника.

  (597x600, 74Kb)

Мадонна под балдахином, около 1493, Пинакотека Амброзиана, Милан
 

Картина написана для Гвидо ди Лоренцо, настоятеля Санта Мария дельи Анджели и друга Лоренцо Великолепного.

 В 90-е годы в творениях мастера символика приобретает подчеркнуто мистический характер, на первый план выступают темы морально-этического порядка. В отличие от более ранних картин, в этот период Боттичелли ставит акцент на передаче внутренних чувств героев, а не на внешней парадности.

 "Мадонна под балдахином" - картина-тондо, превосходное по качеству, характерное для позднего периода творчества Боттичелли.

 Под сенью алого балдахина, образующего шатер, края которого поддерживают два ангела, третий ангел подводит к коленопреклоненной мадонне младенца Христа. Невысокий мраморный парапет отделяет первый план от очень тонко трактованного пейзажа со спокойной гладью реки, мягкими извивами холмов.

 Мотив балдахина приобретает особый смысл. Подобный занавес Боттичелли заимствовал из средневековых церковных мистерий, где он трактовался как символ высшей небесной сферы. Это символ святилища, в котором обитает мадонна с младенцем, и мраморный парапет резко отделяет их от остального мира. Cимволом высшего совершенства, не подверженного законам материального мира, становится сама мадонна - "плоть, почти что ставшая духом".

В этой картине еще не исчезли чисто боттичеллевское изящество, тонкость, которые могут служить лучшим свидетельством его авторства. Как Микеланджело создал в своих фресках символ мужественного могучего человека борца, так Боттичелли в своих картинах-поэмах сотворил образ одухотворенной женской красоты.

 В заключение поста хочу привести понравившееся стихотворение Майкова (1859 г.) "Мадонна". Оно не имеет прямого отношения к творчеству Боттичелли, но отражает те чувства, которые человек испытывает при рассматривании изображений Мадонн (по крайней мере, я точно испытываю такие чувства).

Стою пред образом Мадонны:

Его писал монах святой,

Старинный мастер, не ученый;

Видна в нем робость, стиль сухой;

 

 

 Но робость кисти лишь сугубит
Величье девы: так она
Вам сострадает, так вас любит,
Такою благостью полна,
 

 

 Что веришь, как гласит преданье,
Перед художником святым
Сама пречистая в сиянье
Являлась, видима лишь им...

 

 
Измучен подвигом духовным,
Постом суровым изнурен,
Не раз на помосте церковном
Был поднят иноками он, -

 

 
И, призван к жизни их мольбами,
Еще глаза открыть боясь,
Он братью раздвигал руками
И шел к холсту, душой молясь.
 
Брался за кисть, и в умиленье
Он кистью то изображал,
Что от небесного виденья
В воспоминаньи сохранял, -
 
И слезы тихие катились
Вдоль бледных щек... И, страх тая,
Монахи вкруг него молились
И плакали - как плачу я...

 

В сегодняшнем рассказе я не отразил такую замечателью картину Боттичелли, как "Благовещение", а также The Virgin Adoring the Child_1480-90_The National Gallery of Art, Washington (вероятно "Поклонение младенцу") и  Madonna and Child and the young St_ John the Baptist_1490-1495_ Tempera on canvas_ Palazzo Pitti, Galleria Palatina, Florence (это не та картина, которая приведена в начале поста). Пост получился и без этого очень громоздкий. Если будет интерес, спрашивайте.

При подготовке поста использованы, кроме указанных в более ранних постах,  следующие материалы :

http://gallery.artsportal.ru/index.php?page=1&template=inner&artist=2&letter=Б

http://bibliotekar.ru/Kboticelli/

http://www.bottichelli.infoall.info/

http://www.abcgallery.com/B/botticelli/botticelli.html

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 34 раз
Понравилось: 1 пользователю

ардна   обратиться по имени сказка Суббота, 22 Марта 2008 г. 20:33 (ссылка)
трогательно и умиляет, красиво
Ответить С цитатой В цитатник
sunseishin   обратиться по имени Суббота, 22 Марта 2008 г. 22:45 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Cereschnja   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 01:25 (ссылка)
Знаете, так приятно вдаваться в такие подробности! Раньше я знала обо всём лишь поверхностно... Спасибо Вам огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 01:59 (ссылка)
Спасибо за замечательный материал, посвященный итальянскому искусству!
По "Мадоннам", как мне кажется, можно тщательнее всего проследить эволюцию творчества Боттичелли.
А вот стихотворение больше похоже на посвященное Фра Анжелико...
Ответить С цитатой В цитатник
zangar   обратиться по имени хорошенькие дамочки Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 06:12 (ссылка)
Дамочки, что и говорить - хорошенькие. Но какое отношение они имеют к образу Мадонны? Общеизвестно, что моделями для них служили Форнарины и прочие девицы не слишком тяжелого поведения. Когда сознаешь это, желание обратиться к подобной Деве Марии сразу пропадает. И поневоле больше начинаешь ценить наших православных иконописных Богородиц, которые хотя и выполнены в плоскостной манере, но гораздо более настраивают на возвышенный лад - в а наше суетное время это так порой бывает нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 09:37 (ссылка)
Исходное сообщение NADYNROM
Спасибо за замечательный материал, посвященный итальянскому искусству!
По "Мадоннам", как мне кажется, можно тщательнее всего проследить эволюцию творчества Боттичелли.
А вот стихотворение больше похоже на посвященное Фра Анжелико...

Надежда, насчет отслеживания эволюции художника по 'Мадоннам' полностью с тобой согласен. А вот насчет Фра Анжелико - тут спорно, поскольку слишком много художников Италии прошли такой путь и практически все писали образ Мадонны. Хотя скорее всего ты права.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 11:21 (ссылка)
Очень интересный материал!
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 11:50 (ссылка)
edjxrby, Cereschnja, NADYNROM, Плывущая_против_течению, Спасибо. Приведу еще две репродукции Боттичелли на эту же тему

Madonna and Child and the young St_ John the Baptist_1490-1495_ Tempera on canvas_ Palazzo Pitti, Galleria Palatina, Florence


  (458x661, 33Kb)


 


 (629x626, 22Kb)


The Virgin Adoring the Child_1480-90_The National Gallery of Art, Washington

Ответить С цитатой В цитатник
darkblue_eagle   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 12:50 (ссылка)
Почему такие уродливые младенцы на всех картинах, с требовательными и недетскими лицами, откормленными подчеркнуто-животными телами? а Мадонны выглядят скорее безропотными жертвами этих младенцев, будучи порабощенными ими.
Здесь изображена мораль того времени, которая гласит, что женщина - существо покорное, беззащитное и порабощенное мужщиной, патриархальным обществом со всем его укладом, призванная телом и душой безмолвно отдавать всю себя без остатка.
Вот в этом и ценность искусства, оно передает глубинные вещи и для мыслящих людей бесценно.
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_Петровна   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 13:52 (ссылка)
Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 14:45 (ссылка)
Спасибо. Боттичелли - мой любимый художник. )
Ответить С цитатой В цитатник
sunseishin   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 16:40 (ссылка)
darkblue_eagle, о, мне тоже не понавилось выражение лица младенцев на некоторых работах, например "Мадонна с восемью поющими ангелами"
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 17:22 (ссылка)
darkblue_eagle, sunseishin, Простите, конечно, но редактировать выражения лиц и форму тела не в моей компетенции, так уж их себе представлял автор. У каждого свой взгляд на мир.
Ответить С цитатой В цитатник
sunseishin   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 19:23 (ссылка)
sunsan, конечно, и выражение лица младенцев ничуть не умаляет талант художника, равно как и Вашу замечательную подборку работ. В той же силе остается моя благодарность Вам (см. выше).
Ответить С цитатой В цитатник
Vlad49   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 19:26 (ссылка)
Еще раз выражаю свою благодарность за замечательный материал, очень понравилось...
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 20:23 (ссылка)
Vlad49, А Вы всю серию постов про флорентийскую школу видели? Если нет, то по тегу 'флорентийская школа' можно их посмотреть сразу все.
Ответить С цитатой В цитатник
Vlad49   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 20:33 (ссылка)
sunsan, Большое спасибо, уже смотрю...
Ответить С цитатой В цитатник
milana07   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 20:50 (ссылка)
sunsan, Огромное спасибо за такой интересный материал!
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Сандро Боттичелли - часть V (Мадонны) Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 20:54 (ссылка)
У Боттичелли - совершенно невероятные ангелы... Такие юные, не по-ренессансному бесплотные...

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 19:21 (ссылка)
Спасибо.Это должен знать каждый !
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 19:26 (ссылка)
...Самое нелепое то, что одна вульгарная американская певичка взяла это светлое имя в качестве псевдонима...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 12:20 (ссылка)
Эту "пивичку" родители в детстве Мадонной назвали.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
S-emiramidus-11   обратиться по имени Мадонна Пятница, 17 Июля 2015 г. 15:34 (ссылка)
Юнна Мориц Мадонна 3-е тысячелетие https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1636907759880943
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку