Даешь Опру на роль Барышникова?!
Часть #0.Предисловие.
Есть непередоваемая аутентичность в английском 5 o'clock; Гун Ку Ча (чайная церемония); индийском холи, бразильском карнавале и т.д.
Этому можно научиться. Но всегда это будет смотреться как заимствованность. Я на всю жизнь запомнила как случайно попала на концерт Шарон Кларк (афроамериканка, джаз). Она пела как дышала - можно хорошо и красиво исполнять джаз, а можно как она, живя этим. Одним словом, ярчайшая аутентичность и легкость, как гармоничный естественный процесс.
*А впрочем, какая разница, все что дано человеку дано человеку, а не белому, черному, желтому.
Часть #1. BLM.
Есть петиция что надо прекращать в голливуде власть белых в ролях.
Пока не началась эта байда с BLM, темнокожие для меня всегда были особенными что ли, уникальными, так же как уникальны китайцы или бразильцы.
Темнокожим генетически дана такая крутая пластика. Они подвижные, яркие, сильные. Про зубы и волосы вообще молчу (что дано то дано). Я помню своих темных студентов: люди как люди. Две руки у них, а не три. А голова одна - все как у всех. Такие же балбесы как и остальные студенты.
С каких это пор они стали такими ранимыми и мнительными, ведь они же потомки сильных людей?!
У меня нет слов на эту ситуацию, только пограничный анекдот: "Геев притесняют: не дают переходить улицы на красный свет, сажают в тюрьму, если они грабят и убивают..."
Часть#2. Интервью Плесецкой.
В одном из интервью, Плесецкая рассказывала как ее осуждали за якобы предвзятость в отборе балерин. Она браковала за все: за излишнюю пышность в груди, вес, одышку и чтото еще не помню. На что она сказала что образ балерины вполне четкий и понятный: каково танцору поднимать партнершу, если она с трудом контролирует свой вес, широка в кости и ее стезя штанга, а не пачка?! Насколько эстетично смотрится прыжки с большим бюстом?! Что это за актриса что после пяти минут взмокла как после десяти часов в танц.зале и т.д. Она права. Хотеть быть кем то, может каждый, но профессия и профессионализм принимает не всех. И это не расизм с геноцидом. Когда то это был здравый смысл ведь сейчас нет крепостного права и рабовладения. Надо развивать то в чем ты силен: Почему Валуев не стал жокеем, а ДеВито - баскетболистом?! Почему Энштейн не стал Павловой, а Шаляпин - не Кюри?!
Если темнокожие сильны в танцах, спорте вот и рвите всех на олимпиадах, зачем вам средневековые роли и балет?!
Часть#3 О кино и темноголливуде.
Зачем же нужна схожесть актера с героем?! Зритель должен верить не просто внимая игре и энергии, но и подкрепляясь визуальным рядом. К чему тогда декорации?! Выйди в чисто поле и прочитайте единолично "Гамлета" - разве за это присуждают "Тони"? Декорации, антураж такая же часть действия как игра актеров, текст, костюмы, грим и внешность - все, для более глубокого погружения зрителя в атмосферу.
Конечно, за неимением декораций в каких то особенных обстоятельствах, играют и при голых стенах. При отсутствии женщин играют все роли мужчины и наоборот - это понятно. Но когда выбор есть, мне бы хотелось достоверности и ощущения что я смотрю кусочек истории, а не додумывать по ходу действа, что этому персонажу лет 20 по книге должно быть, а это джульетта, не смотря на то что темненькая.
Часть#4 Что чем заменять/ется в кино и театре:
1. Расовые несоответствия это некая данность как по росту (представляем ДеВито под баскетбольной сеткой). Это не значит что кто то плохой. Просто требования не ваши. Да и как человек может всему на земле соответствовать. Есть непреодолимые вещи как роды у мужчин. Это просто данность.
*"Убийство в "Восточном экспрессе" писалось белой про белых. Это расизм?! Кристи описала кусок жизни нескольких людей на кусочке планеты (а именно в поезде класса luxe до Парижа). С Кристи спрос небольшой уже, но что бы режиссеру не было в расизме претензий, сняли темнокожего в фильме 2017 года.
2. Если весь кинематограф станет черным куда дальше двинемся?! Нет темнокожих профессоров в математике. Мало нобелевских лауреатов (14 из 900 лауреатов и то, 10-ь получили премии мира). Пока нет, потому что они стартовали позже в освоении этой стези.
*За последние 18 лет стало много азиатов в нобелевке (скоро приблизятся к сотне). И они как раз только по точным наукам, не по миру. BLM должны на природу наезжать, именно природа главный расист всея мира. Она наделила восточных людей спокойствием и аналитикой. Темнокожих силой и пластикой. Красных темпераментом. Европеидов ...чем же нас природа обделила, т.е. наделила. Хитростью может быть, творчеством или душевностью.
3. Мне кажется театр и кино мог бы быть полноценно черным, но при альтернативном прочтении классики. Например. "Опасные связи" в классическом исполнении 1988 года и "Вальмона" в 1989 - прекрасно сочетаются с пересказанным на современный лад фильмом "Жестокие игры" 1998г. Темные так же могли бы танцевать свой балет, но не Кармен с Лебедем в классике, а перенести смысл постановок в иные декорации. Был бы крутой эксклюзив.
Китайцы не думают, а просто делают. Наверно они понимают что мрачную Данию сложно отыграть в ярком Китае и инакоглазый гамлет будет неорганичен, поэтому сняли своего "Гамлета" в фильма "Ye Yan" в своем родном стиле, но смыслом и моралью Шекспира.
4. Темных ролей в классическом балете мало. Получается, что бы быть политкорректными и оскорбительно не мазаться черным гримом надо держать в штате темнокожих актеров. А в остальное время что они будут делать, белого лебедя играть?! Нестыковка тогда. Под черных нельзя гримироваться, но и запрещать танцевать им классическим партии тоже нельзя. А зрители обязаны развидеть темную кожу и представить белого лебедя.
*Слушайте, а ведь негров нет в сумо!!! На японском дохё, я имею ввиду. Самым темным на моей памяти был лишь Акебоно - гаваец.
А Эмануэль Ябраух сложно и тяжело воспринимается как сумоист. Моя любовь к сумо имеет иную точку зрения в отношении эстетики борьбы и тела спортсмена.
P.S.: Не надо доходить до абсурда. Зачем прибегать к киноуловкам, или потакать вызывающему несоответствию как с темнокожей Карениной и Маннергеймом, что бы все остались довольны. Если одна актриса будучи умытой, прекрасно соответствует образу и вытягивает роль, зачем искать инакорасового человека, только что бы не было мирового скандала. Мы все в принципе разные. И есть различия расовые. Есть половые. Физические и интеллектуальные. Зачем мешать все в кучу.
Мне кажется расизм проявляется по иному и более глубоко. И, если он есть, с ним явно не борются пуантами и кинолентой.
***
1.
2.
3.

***
4.1
4.2
4.3.
4.4
4.5.
***
.