Если малыш уронил игрушку, родители подбегут и поднимут. Он маленький. Учиться стоять, сидеть и тд.
Взрослому с трудом прощается что то уроненное. Потому что требования к нему совсем иные.
Т.е. есть некая оценочная шкала, по которой мы выносим вердикт поведению человека. Этим можно воспользоваться в обратной ситуации. Если не получается примириться с особенностями человека, простить его или принять - измените шкалу суждения, оценки его.
Пример из жизни: Классный руководитель моего ребенка вдруг резко перестала приглашать меня быть фотографом на мероприятиях. Потом кто-то доброжелательный мне ляпнул что она не довольна моей работой. На тот момент мне пря очень смешно было. Я же денег не беру. Фото всегда много делаю. Всех детей фотографирую: в групповом фото и в портретном. Много репортажных фото с неподдельными эмоциями. Качество снимков не ниже среднего.
Выборочные фото раньше выкладывала на проф.сайте и комментарии с замечаниями были глубоко профессиональными. Таких огрехов простой обыватель не заметит. И главное, никакой замены она не нашла и все фото делаются либо засвеченные, либо мутные, либо темные.
Как реагировать на эту ситуацию?! Да никак. Я приперлась со своим самоваром, уставом и пряниками наперевес. У учителя есть свое виденье школьных фото: все в линеечку и улыбаемся. Все. Получается что даже моей вины в этом больше чем ее, вернее ее вины вообще нет. Я ее оценила по себе, что и ей понравится мое виденье так же как и мне. А надо было судить по ее мировоззрению: что б все было как на сельских фотокарточках 20хгодов. И снимки делать согласное ее оценочной шкале.
_________________________________________________________
И, совпадение или предъопределенность, но мне попадается в ВК пост о том как чешский фотограф на своем примере показывал отличия фотографий при съемки с объективами разного фокусного расстояния. Парню респект конечно: наглядно и понятно все продемонстрировал, но прочтите комментарий на скрине ниже?! Девушка пишет что разницы нет. Это прям фотодислексия.
Может поэтому люди не видят разницы между живыми фото и вымученно постановочными.
________________________________________________________
В фото все имеет значение: свет, объектив, ракурс; у фото в принципе столько же характеристик, сколько у космического корабля. Но главное это общее впечатление: живое vs неживое. И те, кто не понимают и не видят разницы, им бесполезно показывать. У них другая шкала оценки фото.
Ниже я приведу подборку ликбезных рекомендаций. Их много в интернете.
Но мне понравился именно этот блог ("shkola_blogera" в инстаграм);
где, почти в каждом посте с рекомендациями, звучит фраза "бой постановочным и мертвым позам".
__________________________________________________________________________
И в заключении. Мое мнение и виденье фото полностью на стороне случайного кадра.
Фото должно быть отражением жизни, а дешевым театральным подражанием.
Я очень люблю Патрика Демаршелье, поэтому завершаю пост его цитатой.
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
p.s.: отношение к фотографии, вместе с манерой одеваться, поведением, ценностями - это проявления глубоко устоявшейся основы личности данного человека. Он сформирован. Сам себе понятен.
Если человек считает и осознает себя слоном, то его возможности не позволят прыжок с прогибом. Вот почему есть фотодислексия, поведенческая дислексия, ценностная, нравственная дислексия. Принятие чего-то нового, исправление ошибок на таком этапе невозможно. Человек просто не видит их, как я не вижу ошибки в слове "приорбетенный". Хоть что делай, без красного подчеркивания я никогда бы не увидела ошибки.
**Дислексия - нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.