-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии закаты
закаты
22:04 25.03.2019
‘отографий: 12
ѕосмотреть все фотографии серии природа
природа
17:20 13.03.2019
‘отографий: 13
ѕосмотреть все фотографии серии ћо€ Ѕусинка
ћо€ Ѕусинка
01:28 06.11.2018
‘отографий: 1

 -÷итатник

Ѕез заголовка - (27)

ƒл€ блогов - »нформеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен...

—аксофон + орган - (0)

—аксофон + орган „то вы думаете о таком экзотическом (по моим представлени€м) сочетании музыка...

„уньфэнь (春分chūnfēn) Ц ¬есеннее равноденствие - (0)

„уньфэнь (春分chūnfēn) Ц ¬есеннее равноденствие „уньфэнь (春࠳...

ѕростые рамочки с новыми прозрачными фонами... - (0)

ѕростые рамочки с новыми прозрачными фонами... ***ѕ”—“јя –јћќ„ ј ƒЋя ¬јЎ≈√ќ “¬ќ–„≈—“¬ј*** «д...

ѕрошу помощи всех ƒобрых Ћюдей... - (0)

ѕрошу помощи всех ƒобрых Ћюдей... “ан€ ѕетербуржска€ св€залась с Ќадюшей!!! (nadmirchik) Ёто...

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в babeta-liza

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.03.2012
«аписей: 9824
 омментариев: 37394
Ќаписано: 88030


 ем был –юрик по национальности

ѕ€тница, 11 јпрел€ 2014 г. 23:32 + в цитатник

 ем был –юрик по национальности? ѕрошлое –уси

10 јпрель 2014 16:58 | »сточник

 рупнейший специалист по истории дохристианской –уси Ћев ѕрозоров приводит многочисленные факты, приоткрывающие завесу тайны над происхождением легендарного правител€ –уси кн€з€ –юрика.

–юрик

ћог ли –юрик быть скандинавом? „то говор€т об этом скандинавские саги?  акие новейшие археологические открыти€ проливают свет на этническое происхождение –юриковичей?  ак историк Ћев ѕрозоров оценивает фильм ћихаила «адорнова «–юрик. ѕотер€нна€ быль»?

 



– ј знаете ли вы, что –юрик, основатель кн€жеского дома, правившего –усью семь веков и давшего первого цар€, выходец не из скандинавских стран, как нам объ€сн€ют учебники? ≈сли мы обратимс€ к источникам, к скандинавским сагам и собственным придани€м, становитс€ немножко непон€тно о том, как така€ мысль могла прийти в голову. —кандинавы очень ревниво относились к славе и бережно хранили любое упоминание о подвигах и достижени€х своих соплеменников. —пуст€ столети€ скандинавы помнили, что јнглией прав€т потомки герцога ¬ильгельма Ќормандского, а он был потомком конунга –ольфа, пришедшего из —кандинавии во ‘ранцию.

“е же самые скандинавы исхитрились совершенно забыть о родстве с кн€жеским домом, правившим территорией, в которую јнглийское  оролевство, не говорю о Ќормандском √ерцогстве, уложилось бы раз 10. ≈сли мы посмотрим на саги –уси, на то, что в сагах скандинавы говор€т о нашей с вами стране «√ардар», «√ардарика», как они нас называли, окажетс€, что они, во-первых, не имеют никакого пон€ти€ о правител€х –уси до конунга ¬альдемара (так они называли ¬ладимира —в€тославовича), а, во-вторых, что они не имеют никакого пон€ти€, что конунг ¬альдемар приходитс€ роднЄй их конунга.

Ѕолее того, сын ¬альдемара ярислейв, то есть ярослав ћудрый, говорит своим скандинавским наемникам «¬ы – норманны», то есть себ€ €вно, согласно скандинавским сагам, к норманнам он себ€ не причисл€л. ƒл€ сравнени€, дальний потомок норманнских конунгов, правитель —ицилии, посмотрите на карту, где —ицили€ и где Ќовгород, что ближе к Ўвеции и —кандинавскому полуострову. —огласно скандинавским сагам, всецело признает своего в приплывшем к нему в норвежском короле ’аральде  рестоносце, из его рук принимает повышение по феодальной лестнице, превраща€сь из герцога в конунга (корол€). ƒо такого хранилось родство, а про родство с соседними правител€ми Ќовгорода почему-то забыли. Ќекоторые ученые пытаютс€ доказать, что –Єрик ётландский – это и есть наш –юрик.

–юрик

ќднако жизнь –Єрика ётландского по западным хроникам известна едва ли не по году и из того, что мы знаем из жизни конунга –Єрика, известно, что он всю свою жизнь провел вою€, склочнича€, дер€сь за крохотный, болотистый кусочек ‘рисландии (это часть современной √олландии). Ёто ли правитель земли великой и обильной по ту сторону Ѕалтийского мор€? «ачем была ему эта ‘рисланди€? ¬от что совершенно непон€тно, если мы будем считать –Єрика ётландского и –Єрика ‘рисландского за одно лицо с нашим –юриком.

¬ отличие от —кандинавии, ћекленбург (¬осточна€ √ермани€), земли, где когда-то жили слав€не, сохранил пам€ть о том, что когда-то правитель ободритов слав€нского народа породил трех сыновей и три этих сына ушли на ¬осток по приглашению жившего там народа, стали править восточными земл€ми. Ёту легенду записал еще в XIX веке французский путешественник  савье ћармье. “рех сыновей ободритского кн€з€ звали: –юрик, —инеус, “рувор. —амо им€ –юрик совпадает с племенным самообозначением ободритов – –ерики, так их называет саксонский анналист, так их называет јдам Ѕременский. ќ столице ободритов –ерике, разграбленном датчанами в начале IX века, упоминает »нгард хронист франков, а друга€ франкска€ хроника упоминает –ерика корол€ ¬ендов. ¬ендами называли германские народы, в том числе франки называли балтийских слав€н, ободритов. Ѕолее того, сам символ рода –юриковичей, вы все сейчас можете увидеть его на гербе ”краины, сам символ –юриковичей, как это предположил еще в XIX √едеонов и как в советские годы доказал –апов, видный ученый, происходит от символа атакующего сокола.

—редн€€ черта, что обычно называют трезубцем хвост, боковые острые крыль€ соколиные, атакующей хищной птицы. ≈сли мы посмотрим на русскую поэзию, на русскую литературу, фольклор, былины, мы везде увидим, что сокол – это один из главных символов добрых молодцев, вит€з€, кн€з€. ¬озьмите «—лово о полку »гореве», там буквально на каждой странице «соколиное гнездо», «»горь соколом полетел» и так далее.

“олько в одном месте сокол вдруг в «—лове о полку »гореве» по€вл€етс€ в качестве врага, когда «ќльгово храброе гнездо», то есть род ќльговичей, которому принадлежал »горь —в€тославович, «Ќе было оно в обиду порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половец». ≈сли черный ворон – это поганый половец, то, следовательно, стоит полагать что и под соколом-кречетом тоже имеетс€ в виду не птица, котора€ при всем желании затруднилась бы обидеть даже одного русского кн€з€.

ћы действительно видим, что у рода ќльговичей, которому принадлежал »горь —в€тославович, был сильный враг – –юрик –остиславович, тезка древнего кн€з€, основател€ рода. Ёто все прикажете считать случайностью? ¬ —кандинавии дл€ обозначени€ знатного воина в поэзии не употребл€лс€, обозначением сильного воина, геро€, богатыр€ в скандинавской поэзии €вл€лс€ кабан. Ќашей поэзии, нашему эпосу кабан, как символ воина неизвестен совершенно. Ѕывают сравнивают с соколом, с волком, с туром, но никогда – с кабаном.

¬озьмите «—лово о полку »гореве» – вы там вообще не встретите упоминани€ этих животных, в то врем€, как у скандинавов это был самый любимый символ и даже на шлемах скандинавских бойцов изображались вепри, кабаны. Ќаша археологи€ при всем желании до сих пор до середины IX века так и не нашла присутстви€ скандинавов южнее Ћадоги. ≈стественно, через Ћадогу слав€нские земли общались с земл€ми финнов и скандинавов, но до середины IX века скандинавы не отмечены южнее Ћадоги, а к середине XX века ќлег и »горь давным-давно побывали в  иеве.

¬месте с тем присутствие вендов, балтийских слав€н, археологически отмечено в ¬осточной ≈вропе с VII века. –аскопаны крепости, возведенные по вендскому образцу в ёго-¬осточном ѕриильменье, так называемом, √ородке на ћа€те, и сенсационное открытие — в конце VII и начале VIII века на берегу маленькой речушки Ћюбша, впадающа€ в ¬олхов, неподалеку от Ћадоги, оказываетс€, существовала каменна€ крепость. ” нас объ€сн€ют, что до крещени€ –уси у нас не было каменного зодчества. “ак вот, в конце VII века в глухих северных земл€х неподалеку от озера Ћадоги поставили наши с вами предки каменную крепость, которую сейчас называют по имени речки – Ћюбша. Ёта крепость построена, как √ородок на ћа€те по архитектурным канонам балтийских слав€н, тех самых –ериков, чье им€ так неслучайно созвучно имени основател€ кн€жеского рода на –уси. Ѕолее того, слово «рюрик» или, как чехи выговаривали, «–арог» (сокол), в слав€нских €зыках встречаетс€ достаточно часто. «–арог» переходит «рюрик», у слав€н есть «рог», а у балтийских слав€н «рик», «отрок» как «отрик» и «рарок», как «рерик». ƒл€ того, чтобы прислонить к своей теории названи€ столицы, договорились из-за того, что ободритска€ столица –ерик, разграбленна€ датчанами, €кобы носила датское им€ и €кобы это происходит от датского названи€ камыша.

я не могу отвечать за зулусов, ацтеков или китайцев, но в ≈вропе € не знаю ни единого крупного города названного в честь камыша, лопуха, или другой какой-то травы. ј вот городов, названных в честь великих кн€зей или в честь названи€ племени – очень много. ќ соколином значении имени –ерика сейчас стало широко известным благодар€ фильму, сн€тому ћихаилом Ќиколаевичем «адорновым о происхождении –юрика, его имени и нашего народа, но об этом говорили ученые задолго до ћихаила Ќиколаевича. ћихаил Ќиколаевич ничего не выдумал, а лишь широкую аудиторию познакомил с тем, что широкой аудитории, к сожалению, неизвестно. ¬о многих аспектах в этом фильме ћихаил Ќиколаевич дал волю фантазии, говор€ о предани€х своего художественного домысла, где-то сатирически чересчур подошел по многолетней своей привычке. ¬се знают, что карьеру ћихаил Ќиколаевич сделал как сатирик.

¬ целом это человек, который до этого ничего не знал о балтийских слав€нах и очень часто он натыкалс€ людей, которые вообще впервые слышали, что юг Ѕалтики когда-то был населен слав€нами, а эти слав€не были ближайшей родней нам с вами, такому человеку фильм «–юрик. ѕотер€нна€ быль» ћихаила Ќиколаевича «адорнова будет полезен.

 
–убрики:  »стори€
Ћюди, биографии
—лав€не, русичи
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ќл€-душка   обратитьс€ по имени —уббота, 12 јпрел€ 2014 г. 09:13 (ссылка)
—пасибо Ћизочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
babeta-liza   обратитьс€ по имени —уббота, 12 јпрел€ 2014 г. 23:03 (ссылка)
ѕожалуйста ќлечка! ƒобрый вечер!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«о€_ райсик   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 јпрел€ 2014 г. 05:38 (ссылка)
—пасибо Ћиза, познакомилась...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќл€-душка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 јпрел€ 2014 г. 08:27 (ссылка)
ƒоброе утро Ћизочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
babeta-liza   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 јпрел€ 2014 г. 17:39 (ссылка)
ѕожалуйста «о€! ƒобрый вечер!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку