Говядина Шатобриан. |
СОСТАВ:
600 ГР. Говяжей вырезки
3. ст. л. оливкогового масла
соль
свежемолотый чёрный перец
2.ст. л. сливочного масла.
3-4 веточки тимьяна
3-4 зубчика чеснока.
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ.
1. Кусок говяжьей вырезки обильно смазать оливковым маслом, посолить поперчить. На сковороде с толстым дном хорошо разогреть оливковое масло, обжарить мясо до румяной косточки со всех сторон около 5-6 минут.
2. Добавить в сковороду сливочное масло, веточки тимьяна, неочищенный чеснок, обжаривать 2-3 минуты. Переложить мясо с приправами на противень или в форму для запекания.
3. Разогреть духовку до 200-220 градусов, переместить в неё форму с говядиной на 10 минут, каждые 2-3 минуты переворачивать мясо, поливая выделяющимся соком.
4. Выложить мясо на решётку, дать соку стечь и немного остудить. Нарезать острым ножом поперёк волокон. Посыпать солью чёрным перцем и подавать к столу
СОВЕТ. Сухое красное вино было бы изысканным дополнением к говядине Шатобриан.
Метки: блюдо из говядины французская кухня говядина шатобриан говядина в духовке |
Узбекский плов классический. |
Состав: 200 г. растительного масла. или топлёного курдючного жира.
2. средних луковицы.
400 гр. баранины.
2 средних моркови.
соль.
зира
400 гр риса
барбарис.
1 головка чеснока.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ.
1. Рис перебрать, замочить на 1 час в тёплой воде. Масло влить в казан, нагреть до появления лёгкого дымка. Одну луковицу почистить, положить в горячее масло целиком, обжарить до золотисто-коричневого цвета удалить.
2. Баранину нарезать некрупными кусками уложить в казан. Жарить до образования корочки.
3. Оставшуюся луковицу и морковь почистить, лук нарезать полукольцами, морковь соломкой. Обжаривать вместе с мясом до мягкости 5-7 минут. Посолить с учётом закладки риса, добавить зиру по вкусу.
4. Рис промыть, засыпать в казан и разровнять, добавить барбарис по вкусу. Залить кипятком так чтобы он полностью покрывал рис, затем закрыть крышкой и убавить огонь до слабого. Готовить до полного впитывания жидкости 20-25 минут.
5. С головки чеснока снять верхний слой шелухи. За 10 минут до готовности плова уложить чеснок в рис. После снятия с огня дать плову потомится 15-20 минут вынуть чеснок подавать на большом блюде
Метки: Плов узбекская кухня узбекский плов блюда с бараниной блюда с рисом азиатская кухня |
Салат коктейль с креветками |
|
Метки: салат с креветками салат слоями салат в креманках французская кухня салат |
Рататуй |
2 средних баклажана, соль 2 средних цукини 2 средних луковицы, 2-3 зубчика чеснока. 3 спелых помидора, 3 перца сладких, 5-6 ст. л. оливкового масла. 1 ч.л. сушёного размарина 1 ч.л. тимьяна. молотый перец чёрный. 1. Баклажаны очистить от кожицы, нарезать кубиками и посолить. Дать немного постоять чтобы вышла горечь, обсушить. Цукини нарезать кружочками средней толщины. 2. Нарезать лук тонкими полукольцами чеснок пропустить через пресс. Помидоры очистить ошпарив. Мякоть нарезать кубиками. Перец освободить от семян и нарезать соломкой тонко. 3. Разогреть на сковороде 3-4 ст. ложки масла слегка обжарить баклажаны 2-3 минуты. 4. В огнеупорную форму вылить масло обжарить на нём лук и чеснок. Снять форму с огня, выложить на неё ровням слоем половину баклажанов. 5. Затем поверх баклажанов слоями цукини помидоры перец. Каждый слой слегка посолить поперчить. Посыпать розмарином тимьяном. Выложить баклажаны. Разогреть духовку до 170-180 градусов. Поставить форму с овощами запекать в течении 20 минут
Метки: Французская кухня вторые блюда баклажаны кабачки рататуй |
Десерт Молочно-медовое суфле |
Ванильно-медовое суфле. 1 ст.л.горкой пшеничной муки, 1 л молока, 1 стакан светлого мёда, 1/2 ч.л. ванилина, 6 яиц, 1 ст.л сахарной пудры. 1. РАЗВЕСТИ МУКУ В ХОЛОДНОМ МОЛОКЕ, ИЗБЕГАЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМКОВ.ДОБАВИТЬ МЁД И ВАНИЛИН. ПОСТАВИТЬ КАСТРЮЛЬКУ НА СРЕДНИЙ ОГОНЬ. ДОВЕСТИ ДО КИПЕНИЯ СНЯТЬ С ОГНЯ. 2. ЯЙЦА РАЗБИТЬ, АККУРАТНО ОТДЕЛИТЬ БЕЛКИ ОТ ЖЕЛТКОВ, ЖЕЛТКИ ВЗБИТЬ, ВМЕШАТЬ ПО ОДНОМУ В МОЛОЧНО МЕДОВУЮ СМЕСЬ, НЕ ДОПУСКАЯ СВОРАЧИВАНИЯ. 3. БЕЛКИ ВЗБИТЬ В КРЕПКУЮ ПЕНУ, ВЫЛОЖИТЬ В СУФЛЕ, ОСТОРОЖНО ПЕРЕМЕШАТЬ. 4. ВЛИТЬ СУФЛЕ В ФОРМУ ДЛЯ ЗАПЕКАНИЯ, ПОСТАВИТЬ В РАЗОГРЕТУЮ ДУХОВКУ ДО 160 ГРАДУСОВ. ВЫПЕКАТЬ 20 МИНУТ. ДОСТАТЬ СУФЛЕ ИЗ ДУХОВКИ, ОХЛАДИТЬ, ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ПОСЫПАТЬ САХАРНОЙ ПУДРОЙ.
Метки: Французская кухня десерт французский суфле |
Сэр Джеффри Палмэр |
Питер Лели родился в Зосте в 1618 году. Получил художественное образование в Харлеме, где он был учеником Питера Франса де Греббера . Он стал мастером Гильдии святого Луки в Харлеме в 1637 году. Картины из его голландского периода жизни, которые с уверенностью можно определить, как работы Лели, до сих пор неизвестны. В 1641 году перебирается в Англию, где выступает как продолжатель творчества ван Дэйка. Портретная живопись в Англии, расцветшая в XVIII веке, в XVII столетии выполнялась исключительно зарубежными мастерами, находившими многочисленную клиентуру при королевском дворе.
Первые известные жанровые полотна Лели несут отчётливое влияние Караваджо и его последователей в Утрехте. Но уже в своём первом портрете художник показывает явное сходство с манерой ван Дейка, которую в своих последующих работах ещё более развил. Будучи на службе у лорда Нюртамберланда, копирует картины ван Дейка. В то же время создаёт и ряд оригинальных полотен. Впоследствии, после реставрации Стюартов, работает как придворный художник короля Карла II Английского. Он был посвящен в рыцари в 1679 году.
Элизабет Уриотсли, графиня Нортумберленд, позже графиня Монтегю
Уильям Сеймур, 3-й герцог Сомерсетский
Луиза де Керуаль, герцогиня Портсмутская
Портрет Генри Капеля
Барбара Палмер, урожденная Вилье, герцогиня Кливлендская с сыном Чарльзом Фицрой в образе Мадонны с младенцем
Портрет леди Мэри Фейн
Сэр Роберт Уорсли
Портрет Дудлии Каллум, урожденной Норс, леди Каллум
Принцесса Изабелла в возрасте одного года, была второй старшей дочерью Джеймса, герцога Йоркского и его второй жены, Марии Моденской.
Портрет неизвестного, возможно Джеймса Скотта, герцога Монмутского
Портрет Элизабет Вриотсли, позже графиня Нортумберленд, позже графиня Монтегю
Автопортрет
Детский портрет будущей Королевы Англии и Шотландии
Мальчик пастух
Портрет Марии Капель, поздней герцогини Бофорт и её сестры Елизаветы, графини Карнарвон
Портрет Ричарда Гибсона
Две дамы из семьи Лейк
Филип Сидни, 3-й граф Лестер
|
Метки: живопись портреты масло 17 век англия английская живопись |
Глубинка России в живописи Сергея Крупского |
У каждого художника-пейзажиста есть любимая пора года, которая его вдохновляет больше всего, и которую он, прочувствовав всей душой, пропускает через свое мировосприятие и воссоздает на холсте с большой любовью и трепетом. Однако это совсем не относится к творчеству талантливого русского пейзажиста Сергея Крупского, который виртуозно пишет свои великолепные деревенские пейзажи в любое время года.
Все творчество пейзажиста притягивает свежим колоритом и тонкостью письма, невзирая на корпусные мазки, гармонично сочетающиеся в уникальный авторский почерк, который дополнен проникновенной живописной лирикой. Атмосфера первозданной красоты и чистоты буквально царит в воздушном пространстве каждого полотна мастера, наполняя искренними эмоциями и восхищением.
Удивительные деревенские мотивы в живописи Крупского во многих вызывают щемящее чувство ностальгии, всплывающее из глубин памяти и наполняющее теплом детских воспоминаний. И даже у тех, кто всю жизнь прожил в городах эти райские уголки, такие близкие русской душе, вызывают не просто умиление, а душевный подъем и любование тем, что создала природа-матушка.
Еще со студенческой скамьи, мастерски овладев техническими приёмами старых мастеров, Крупский на сегодняшний день является весьма известным и востребованным художником, работы которого находятся во многих крупных частных коллекциях в России и за рубежом.
Несколько слов о мастере
Художник Сергей Крупский 1961(г.р.) родом из Казани. В 1987 году живописец окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова. Длительное время работал в Художественном фонде Республики Татарстан в городе Нижнекамске, где создавал живописные работы и занимался резьбой по дереву. Именно там сформировался Сергей как художник.
В 2006 году Крупский переехал в Москву, активно занялся выставочной деятельностью и получил членство в Творческом Союзе Художников России и Международной Федерации Художников.
|
Метки: Живопись масло Сергей Крупский пейзажи русские пейзажи |
Древние иблиотеки мира |
|
Метки: библиотеки древние библиотеки ватикан манускрипты библиотека Александрии рукописи Майя Ацтеков библиотека Иоанна Грозного библиотека Византии Аристотель Тит |
Замок во Франции: Сюз-де-Рус |
Замки Франции: Сюз-де-Рус(Château de Suze-la-Rousse)
![]()
Замок Сюз-ла-Русс- одно из знаменитых мест французского винного туризма. Здесь можно «попробовать Прованс на вкус»!


![]()
Расположен замок в провансальском департаменте Дром, где винный туризм стал одним из важнейших компонентов сердечного приёма гостей. Приехав сюда, гости полюбят это особое место, где можно почувствовать всю прелесть и своеобразие провансальских вин и гостеприимства!
![]()
Это прекрасное место становится ещё более привлекательным, поскольку расположено в центре - географическом, культурном, образовательном - на территории виноградников и виноградарских разработок, именуемой «Баллады винного туризма в Дроме» (Ballades Oenotouristiques en Drôme provençale), простирающейся от Ньона до Сюз через Венсобр…
Сюда действительно стоит приезжать, здесь стоит задержаться - ведь нигде больше гости не смогут узнать столько интересного о прекрасном «солнечном» напитке.
![]()
![]()
Вино является продуктом культуры, объектом удовольствия и обмена. Недостаточно просто говорить об этом - нужно испытать и попробовать самому!
![]()
Сюз-ла-Русс - своеобразный «перекрёсток», позволяющий преподнести выдающийся образ края гостям, знания - ученикам и профессионалам в области виноградной лозы и вина, просветительские и культурно-развлекательные мероприятия об апелласьон - широкой аудитории.
![]()
В замке Сюз-ла-Русс имеются многочисленные залы на первом этаже и музей, открытый три года назад. Здесь занимаются изучением социальной проблематики использования вин, их правильного употребления, возникновения первых виноградников в этой местности, структуры винограда, современного ремесла виноградарства. Все эти темы обсуждаются в современной музеографии. Туристам из разных стран здесь будет интересно!
![]()
![]()
Также уже в течение 38 лет в здании размещается Университет вина. (









James Tissot
La Partie carrée, 1870

Claude Monet
Étude pour le Déjeuner sur l'herbe, 1865

Pique-nique



Своим местоположением университет обязан воле того, кого назвали «винным посланцем», Анри Мишелю - бывшему мэру Сюза). Вот его слова, определившие основную цель: «Извлекать пользу из специфики апелласьон нашей винодельческой продукции, общаться, просвещать, открывать широкой общественности «двери» в познание вин, в наслаждение культурой, которую оно несёт…»


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Между Валенсией и Авиньоном среди обильный виноградников, в Замке Сюз-ла- Русс, который является знаменитым историческим монументом 12 в. нашёл своё пристанище Университет Вина. Созданный в 1978г. профессионалами высокого уровня при помощи местных коммун, винодельческих синдикатов, сельскохозяйственных организаций, консульских палат и индустриально-коммерческих предприятий, специализирующихся на винном производстве, Университет Вина имеет свой собственный Высший Совет и Научный и Педагогический советы.

![]()
![]()
![]()
Это желание объединить в одном месте под знаменем «Университет вина» всё, что вносит свой вклад в познание и признание этого факта, сделало Университет вина и замок Сюз-ла-Русс знаменательным местом в регионе. Ежегодно здесь в течение 4-х месяцев проводится лето студий хорошего вкуса и мастерских дегустации вин. А на протяжении всего года по выходным в замке проводится и усовершенствуется дегустация для сотен поклонников французских вин - в образовательных и туристических целях.
![]()
Наконец, замок Сюз-ла-Русс - это место, где в течение 43 лет располагается винодельческая корпорация Commanderie des Costes du Rhône, представляющая весь апелласьон от Тен-Л'Эрмитаж до Авиньона. Это институциональный инструмент маркетинга, укоренившийся, обновлённый, прогрессирующий - к услугам всех профессионалов отрасли как во Франции, так и во всем мире.
![]()
![]()
![]()
Он организует развлечения, приёмы, где могут принимать участие все желающие, но в основном он оповещает об апелласьон и замке Сюз-ла-Русс от Сеула до Нью-Йорка, от Льежа до Квебека через Монтре, Пфальц или Гент. И вскоре продолжит в Шанхае, Лос-Анджелесе и Чикаго!
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Patrick Galand, grand maître de la Commanderie des Costes du Rhône
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

|
Метки: сюз-де-рус замок во Франции Франция замок замки Франции винный туризм |
Жан Маре актёр который стал в 50 лет модельером, а в 70 скульптором. |
«Я начал рисовать в 10 лет, сделал коллекцию одежды в 50, занялся керамикой - в 60, а скульптурой - в 73»
, - как то сказал, подытоживая свой творческий путь в изобразительном искусстве, всемирно известный французский актёр Жан Маре. На самом же деле талантов и увлечений у актера было гораздо больше: живописец, превосходный скульптор, писатель, поэт, каскадер, постановщик, декоратор, наконец, просто красавец, атлет и необыкновенный человек, заслуживший всеобщие уважение и любовь публики.
Маленький Жанно с мамой.
Жан-Альфред Виллен-Маре (1913-1998) родом из нормандского портового городка Шербуре, Франция. Родители развелись, когда малышу было четыре года, после чего его мама переехала с детьми в Париж. И уже с четырех лет маленький Жанно знал, кем он хочет стать, когда вырастет. С того дня, как ему впервые довелось попасть с мамой в кинотеатр, малыш буквально бредил искусством кино. Он, неустанно разыгрывал перед близкими сценки из кинофильмов, в которых неизменно был главным героем.
Со временем кумиром мальчика стала Перл Уайт — «королева трюков», снимавшаяся в немом кино, и прославившаяся ролями в приключенческих фильмах, полных погонь и подвигов. Маленький Жанно был в неописуемом восхищении от мужества этой хрупкой актрисы. И каково же было его разочарование, когда он узнал, что трюки вместо Перл исполняет целая команда каскадеров. Именно тогда Жан дал себе слово, что все трюки будет исполнять в своих фильмах сам.
Жан Маре в подростковом возрасте.
А пока до актерской карьеры в кино еще было очень далеко, Жанно научился использовать некоторые приемы актерского мастерства в реальной жизни. Невзирая на свой юный возраст, он быстро сообразил, что окружающие любят не за то, каков человек есть на самом деле, а за то, каковым кажется. Поэтому он начал прикладывать все усилия к тому, чтобы оправдать надежды окружающих.
В семье Маре был милым и послушным ребенком. А вот в школе, чтобы добиться расположения сверстников, Маре был настоящим «маленьким чудовищем с лицом ангела»: он воровал все, что могло мало-мальски ему пригодиться, хулиганил, дрался, рассказывал небылицы о своей семье и к тому же любил устраивать жестокие розыгрыши, жертвами которых становились его одноклассники, но чаще всего учителя, которые все равно его любили и многое прощали.
Юность и молодость Жана Маре.
Однажды ему довелось украсть совершенно ненужный ему набор красок с кистями. И тут же проказник решил попробовать что-нибудь ими нарисовать. Этот судьбоносный случай положил начало увлечению, которое со временем переросло в безудержную страсть к живописи, не оставлявшую Жана на протяжении всей жизни.
Из-за плохого поведения ему пришлось сменить не одну школу, а став подростком, Маре осознал, что так дальше жить нельзя и постепенно стал избавляться от своих пороков. К 15 годам он бросил школу и пошел работать на завод, затем подмастерьем к фотографу. Ему нужны были деньги для осуществления своей заветной мечты, о которой грезил с малолетства.
Работа ретушером.
Ключевую роль в становлении Маре как художника сыграла работа в фотосалоне, где хозяин ателье, кроме премудростей искусства фотографии, научил Жана азам живописи. К тому же он частенько снимал необычайно красивого юношу для рекламы своего заведения. А Жан в свою очередь рассылал фотокарточки на все киностудии Франции в надежде на то, что какой-нибудь режиссер вдохновится его ангельским лицом и предложит сниматься в кино.
И действительно юного красавца нередко приглашали на пробы, однако дальше того - дело не заходило. Однажды ему даже посоветовали подлечить нервы - насколько истерично он подавал тексты. Это окончательно отрезвило юношу: он понял, что одной внешности и желания недостаточно для того, чтобы стать актером, — нужно образование.
Рисунок Жана Маре и фото с автопротретом.
Однако позже Жану пришлось еще не раз выслушать отказы и в театральных вузах страны, прежде чем немного приблизится к заветной мечте. А сколько раз ему приходилось быть в отчаянии, когда будучи задействованным в маленьких эпизодических ролях, при просмотре фильма целиком, он даже сам с большим трудом узнавал себя на экране. И тут нужно отдать должное несокрушимому характеру актера, лишь крепче сжав кулаки, говорил себе: "Не сдаваться!"
Автопортрет.
Нот это уже совершенно другая история... Ибо о том, как был труден и тернист путь будущей звезды к вершинам актерской славы, о его скандальной ориентации и личной жизни, о его ролях и достижениях в кино написаны целые мемуары.
Керамические работы Жана Маре.
А в нашем интернетжурнале вы можете прочесть об актерском становлении и сокровенных личных отношениях в кратком обзоре:
Подытоживая вышесказанное, хотелось бы все же отметить, что фильмы с участием Жана Маре чаще всего были приключенческими, а его амплуа – неотразимый, отважный, атлетического телосложения супергерой, к тому же неизменно романтичный. Кстати, Маре, был одним из очень немногих артистов, кто абсолютно все трюки выполнял самостоятельно. Он великолепно дрался на шпагах, ездил верхом, выпрыгивал из окон, нырял в воду с мостов и исполнял многое другое, от чего захватывало дух у зрителей.
Керамические работы Жана Маре.
А спустя десятилетия, достигнув всего, к чему так стремился, Жан Маре перестал сниматься в кино и играть на театральных подмостках. Но зато теперь он мог уделять больше времени своим увлечениям - живописи, керамике, скульптуре, литературному творчеству.
Жан Маре на этюдах.
Сам Пабло Пикассо как-то сказал, что если бы Маре не был артистом, то обязательно стал бы знаменитым художником. Хотелось бы также заметить, что особого признания Маре добился в скульптуре. Его работы были признаны и мастерами и профессиональными критиками. Многие его произведения стали экспонатами музеев и частных коллекций.
Жанн Маре за ваянием скульптуры.
Так, на Монмартре в Париже установлен бронзовый монумент, созданный Жаном Маре и посвященный творчеству писателя и драматурга Марселя Эме. Бронзовая фигура представляет собой главного персонажа рассказа «Человек, проходящий сквозь стену», написанного Марселем в 1943 году.
«Человек, проходящий сквозь стену».
Керамические работы Жана Маре.
Ушел из жизни Жан Маре осенью 1998 года, не дожив всего месяц до своего 85-летнего юбилея. Однако актер даже собственные похороны сумел превратить в помпезное представление. Согласно его завещанию на соборной паперти установили гигантское изображение улыбающегося Маре, а в динамиках раздавалась прощальная речь актера, записанная на пленку.
Жан Маре в творческой мастерской.
Керамические и скульптурные работы Жана Маре.
Жан Маре - легенда французского кино.
Надгробие Жана Маре на Старом кладбище в Валлорисе. (Фигуры, установленные на могиле, отлиты по его скульптурам.)
|
Метки: жан маре актёр талантливый во многом скульптура керамика живопись |
Кошачий енот. Цивета. |
Кошачьи еноты — бесконечные милые зверюшки с одним неприятным сюрпризом
Какое животное получит ваш голос
голос в битве за самого симпатичного и милого?

Прежде чем принять решение, обязательно познакомьтесь с очаровательным североамериканским какомицли, которого ещё называют кошачьим енотом, неуловимым маленьким зверьком, встречающимся в основном на западе и юго-западе США.

Эти застенчивые существа очень осторожны с людьми и обнаруживаются реже, чем их близкие родственники, еноты

Хотя они известны как кошачьи еноты, на самом деле они вообще не связаны с кошачьими, а принадлежат к семейству енотов, известных как Procyonidae
У какомицли есть определенные характеристики, которые напоминают нам о кошке. Например, он моют себя, облизывая переднюю лапу, а затем использует ее, чтобы вытереть и почистить уши и мордочку

Какомицли также известны под другими именами. В некоторых районах Среднего Запада их называют шахтерскими кошками, потому что их часто видели около шахтерских рабочих участков, охотящимися на грызунов, которых привлекала еда шахтеров

Некоторые люди также называют их циветами, потому что, когда кто-то или что-то пугает их, и они чувствуют, что находятся в опасности, они выделяют самый отвратительный запах из своих желез в целях самозащиты. Да, не слишком мило

Какомицли имеют длинный и пушистый хвост, обычно более длинный, чем остальная часть самого животного
Большие темно-карие глаза обведены ярко-белым мехом, а их острые уши очень похожи на лисьи

Как и у лис, у них есть набор острых зубов, идеально подходящий для их всеядной диеты, которая в основном состоит из грызунов, насекомых, кроликов и сусликов

Ловкие альпинисты и охотники будут с удовольствием жевать змей, ящериц, птиц и лягушек, а также желуди, ягоды и фрукты из садов. Они дольны прожорливы!

Несмотря на свою репутацию хороших охотников на мелкую добычу, какомицли должен быть осторожен с самими хищниками

Великие рогатые совы, койоты, рыси и пумы имеют в своем меню кошачьих енотов, поэтому нашим милым маленьким друзьям нужно быть осторожными

Увидеть какомицли является трудной задачей, так как они ночные существа, но вы можете услышать их, если они рядом
У них достаточно громкий и разнообразный диапазон звуков, которые могут предупредить об их присутствии

При атаке зверёк не только брызнет своим зловонным спреем, но и издаст сокрушительный крик

Взрослые какомицли общаются друг с другом с помощью громкого лая или длинных высоких воплей, в то время как молодые особи общаются при помощи писка





Метки: животные циветы кошачьи еноты |
Кошачий енот. Цивета. |
|
Метки: животные циветы кошачьи еноты |
История бала и бальный этикет. |
С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества (разумеется, в рамках одного социального слоя). С этой целью устраивались балы. Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball – танцевать) – собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев.
Владимир Первунинский - Бал
История балов
В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Они назывались ассамблеями и давались по очереди всеми придворными. На ассамблеях вели деловые беседы, курили трубки, пили вино, играли в шашки и шахматы. Главным же увеселением были танцы. Не сразу далось нашим предкам искусство непринужденного светского общения. Первое время в перерывах между танцами все сидели как немые. И танцующих было мало: танцы были мудреные, надо было то кланяться, то приседать. Широкие юбки и высокие каблуки исключали быстрые танцевальные шаги, однако позволяли принимать различные позы, образуя изящные картинки. ПоклонAdolphe Ladurner (1798-1856) - Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838
ы и реверансы были главными элементами танцев.
Осваивалось танцевальное искусство медленно. Читаем у А. Пушкина в повести "Арап Петра Великого": "Во всю длину танцевальной залы дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга; кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали: прямо против себя, потом, поворотясь направо, потом налево и так далее". Танцевали англез, представлявший собой пантомиму: ухаживания кавалера за дамой. Постепенно танцы стали разнообразней, вошел в употребление польский полонез. Его основу составляли плавные движения, поклоны и реверансы. Начинался бал менуэтом - медленным изящным танцем, но сложным, только по примеру Елизаветы Петровны, отличной танцорки, менуэт при русском дворе стали танцевать красиво и изящно. Танцевали очень любимый Петром шумный и веселый гросфатер. Сам отличный танцор, Петр любил шутку и был не прочь расшевелить своих неповоротливых придворных. Приказав всем танцевать, становился со своей дамой впереди и под медленную мелодию выделывал разные па. Постепенно темп музыки убыстрялся, Петр менял "курс" направления, заставляя танцующих пересекать зал в обратном направлении, потом наискосок, потом по кругу, далее направлял всех по всем комнатам, затем в сад, по дорожкам между клумб и деревьев, снова возвращался в дом, оркестр встречал измученных танцоров похоронным маршем, все смеялись".
Victor Gabriel Gilbert (French, 1847-1933) - Бал
Петр следил за проведением ассамблей. Нарушителей правил Петр заставлял в виде наказания выпивать одним махом "Кубок большого орла". Порядок, заведенный на ассамблеях, отличался от европейского бального этикета, но участие в ассамблеях достигло своей цели: русские дворяне постепенно приучились к новым обычаям, светскому общению, вежливым манерам.
После смерти Петра I в России закончилась эпоха ассамблей и началась эпоха балов. Табак и спиртные напитки ушли в прошлое, гостям разносили прохладительные напитки: лимонад, оршад и другие. Вместо шашек и шахмат играли в карты. Мастеровых уже не приглашали, придворный этикет стал более строгим. Извещать о балах стали не барабанным боем, а специальными приглашениями. Танцы имели свою последовательность. Кроме танцев бал включал дополнительные развлечения: небольшой концерт, живые картинки, даже любительский спектакль. Заканчивался бал ужином.
Бальный сезон длился с Рождества и до последнего дня масленицы, в остальное время балы устраивались по особым случаям.
Кроме императорской семьи на балах присутствовали придворные чины, дипломаты, знатные иностранцы, чиновники высших четырех классов согласно "Табеля о рангах". Обязаны были ездить на придворные балы и гвардейские офицеры - по два человека от каждого полка, офицеры приглашались как партнеры по танцам. Все семейные должны были являться с женами и дочерьми.
Владимир Первунинский - Светский раут
Классификация балов
Балы выполняли разные функции, в том числе социальные. В зависимости от функций, они имели свои разновидности.
Придворные балы, как правило, были скучны. Но посещать придворные балы в Петербурге было необходимо. Это были официальные мероприятия. Чопорность и сдержанность были визитной карточкой подобных балов. Тысячи важных гостей собирались на балы, которые проводили самые именитые фамилии России.
Но светская молодежь предпочитала посещать московские – гораздо более непринужденные, на которые собиралось по нескольку тысяч человек. Такие балы предоставляли возможность веселиться от души.
Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать. (Ф.Кони)
Представители знати были обязаны давать балы для родни, великосветских знакомых. Молодые девушки на выданье начинали выходить в свет. На балах знакомились потенциальные женихи и невесты, намечалось сватовство. «Москва славилась невестами, как Вязьма пряниками», – писал Пушкин.
Общественные балы чаще всего устраивались в провинции. Средства собирали со всех желающих путем распространения лотерейных билетов. Самые непринужденные из балов – семейные. Семейные балы организовывали по случаю памятных семейных дат, на которые заранее распространяли пригласительные билеты. В залах проводили всевозможные аукционы и конкурсы, а вырученные деньги шли в помощь приютам. В художественном фильме «Анна на шее», главная героиня Анна в исполнении известной актрисы А.Ларионовой приглашена была проводить такую благотворительную лотерею.
Детские балы были праздниками для детей и их родителей. Чаще всего устраивались в частных домах. Девочки-подростки весело отплясывали, затевая игры. Это был первый выход в свет, возможность показать себя.
Балы-маскарады были особенно любимы обществом. Обязательными атрибутами были маски, плащи-домино. Атмосфера таинственности располагала к раскрепощенному общению.
Владимир Первунинский. Под звуки вальса
Дворянские балы в 19 веке
Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики - как великосветской, так и мещанской, и даже крестьянской. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. К княгине Зинаиде Юсуповой съезжался весь Петербург, к мещанскому семейству собирались только сослуживцы, но и то, и другое называлось балом. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. "Давал три бала ежегодно и промотался наконец" - говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах.
Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он еще в постели, ему записочки несут Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ - будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: "Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов". Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.
Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.
С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.
В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж... После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов...»
На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры - во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.
Adolphe Ladurner (1798-1856) - Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838
Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо - например, в 24 января 1888 г. в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором - например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений - подвеска на шее, скромный браслетик.
Фридрих Кеммерер-Менуэт 1890
Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным - открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном, колье - что-либо было надето обязательно. Феликс Юсупов в своих воспоминаниях описывает такой случай: его родители, граф Сумароков-Эльстон и княгиня Юсупова, пошли на представление в Мариинский театр. В антракте в их ложу зашла фрейлина императрицы Марии Федоровны и попросила княгиню снять фамильный бриллиант, висевший на шее Зинаиды Юсуповой, т. к. императрица в тот день не украсила себя бриллиантом такой величины. Княгиня немедленно исполнила это, но, т. к. другого украшения на шею у нее не было, супружеская пара вынуждена была покинуть театр.
Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.
Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.
Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными - например, фантами. Разъезжались часто по утру: "Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден".
В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.
Владимир Первунинский - Бал
Бальный этикет
Элементы танцевального этикета, необходимые для участия в бале
1. Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук.
2. Необходимо быть учтивым как по отношению к своей партнёрше, так и ко всем остальным.
3. Следует избегать столкновений с другими парами и стараться не задевать за неподвижные конструкции и оборудования зала.
4. Не рекомендуется давать согласие на танец нескольким партнёрам, покидать зал перед началом танца, снимать перчатки во время танца.
5. Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин.
6. Во время танца неуместно излишне далеко расходиться или демонстративно приближаться друг к другу, а также откровенно обниматься.
7. Запрещается танцевать другой танец, нежели объявленный ведущими.
8. Запрещается нарушать направление движения танца.
Элементы светского этикета, необходимые для участия в бале
1. На официальную церемонию не опаздывают - это неуважение к Хозяевам и Почётным гостям.
2. Одежда участников бала должна быть нарядной: дамы в вечерних платьях, кавалеры в костюмах, перчатки желательны.
3. На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость.
4. При обмене приветствиями, сначала кавалеры приветствуют дам поклоном, затем дамы, после книксена, могут протянуть руку для поцелуя или рукопожатия.
5. Бал сопровождается определённой манерой разговаривать. Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики. Кавалерам рекомендуется делать дамам комплименты.
6. На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не стоит держать руки в карманах. Ни в коем случае нельзя жевать! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально предназначенных для этого местах.
7. При входе в бальный зал следует отключить мобильные телефоны и снять наушники.
8. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.
Элементы бального этикета, необходимые для участия в бале
1. Одежда участников должна соответствовать классу ответственности бала.
2. Всем участникам необходимо выполнять просьбы и требования Главного и Зального церемониймейстера, Хозяйки и Хозяина бала.
3. Первый танец, вальс первого отделения открывают Хозяин и Хозяйка бала, все гости вступают в этот танец после того, как Хозяин и Хозяйка сделают три тура вальса.
4. Приглашение к танцу начинается с поклона приглашающего лица. Ответ на приглашение также сопровождается поклоном.
5. После приглашения кавалер выводит даму в танцевальную зону с соблюдением всех правил этикета.
6. При движении «под руку» рука дамы не должна обвиваться кольцом вокруг руки кавалера, не следует также виснуть на локте кавалера.
7. По окончании танца кавалер должен проводить даму на то место, где он её приглашал или любое другое место по желанию дамы.
8. Не рекомендуется покидать зал перед началом танца.
9. Не рекомендуется покидать танцевальный ордер (партнёра) во время танца.
10. Необходимо, безусловно, выполнять требования Главного и Зального церемониймейстера.
Владимир Первунинский - Вальс
На бал нужно являться изящно одетым; особенно туалет дам должен отличаться своей изысканностью. Не требуется роскошного и/или строго исторического наряда. Кроме того, мы не стремимся реконструировать никакую определенную эпоху, но на бал следует одеваться аккуратно и элегантно.
Молодой человек, принимая приглашения на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах обязанность танцевать падает на каждого. Высказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, кто хочет сделаться любимцем общества, тот должен всей душой предаться удовольствию и танцевать без исключения с каждой дамой.
Eugenio Lucas Villamil (1858-1918) - Танцы во дворце - Baile en palacio, 1894
Нет ничего смешнее молодых людей, разыгрывающих роль стариков и не танцующих, из желания выказать, что не находят никакого удовольствия в этом развлечении. Они поступают тогда явно невежливо и неприлично, особенно когда потом танцуют с избранной барышней, показывая, что их неприятие танцев вовсе не существует. Такая манера держать себя оскорбляет остальных дам, и кавалер заслуживает получить отказ от избранной им дамы. Во всяком случае не мешало бы предпочитаемой личности взять вышеозначенный совет за правило - это лучший способ дать почувствовать кавалеру всю неделикатность, всю смешную сторону подобного поведения и оградить в то же время себя от неприязненных взглядов остальных дам.
Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]". Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами".
Крайне неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.
Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо", или же: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую". Дама, не желающая танцевать с каким-либо кавалером, не должна прибегать к уловке: "Я устала", и вслед за тем принять приглашение другого. Так она может навлечь на себя большие неприятности. Кавалер, получивший отказ, наверное, будет следить, была ли причиной действительно усталость или же просто нежелание танцевать именно с ним. Ни одна благовоспитанная особа не должна позволить себе, отказав одному кавалеру, идти сейчас же танцевать с другим. Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения лучше всего совсем отказаться от танца или же предоставить первому кавалеру танцевать с ней другой танец. Во всяком случае положение это очень неловко и неприятно, и дамы должны были бы его избегать, записывая имена приглашавших ее кавалеров на особенных карточках разного вида и устройства, смотря по моде, висящих на цепочке веера или пристегнутых крючком к лифу.
Эдуардо Леон Гарридо (1856-1949) - Эль-Бэйл (танец)
|
Метки: бал бальный этикет бал в живописи |
О Нотр Дам |
Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари является самым посещаемым памятником во французской столице. Среднее количество посетителей в будний день составляет от 30 000 до 50 000 человек.
Собор был построен на месте старого римского храма, а также до возведения Нотр-Дам на этом месте было построено в разные времена несколько христианских религиозных зданий. Некоторые из сохранившихся останков сооружений былых эпох можно увидеть, посетив археологический музей «Крипта паперти Нотр-Дам».
Один из символов французской столицы, Нотр-Дам-де-Пари - очень старый храм. Его строительство началось в 1163 году и продолжалось более века. В 2013 году праздновали 850-летие собора.
Как и многие церкви, собор был разграблен во время Французской революции. Революционеры расхитили все ценное и большинство мебели, разрушили алтари и статуи, а также обезглавили некоторые скульптуры.
Вскоре после этого Нотр-Дам-де-Пари стал «Храмом разума». Так называемый Культ Разума был новой религией, которая была введена во время революции, чтобы заменить христианство и продвигать ценности новой республики, такие как равенство и свободу. Собор Парижской Богоматери стал одним из главных мест поклонения этой религии вплоть до ее запрета несколько лет спустя.
Собор Парижской Богоматери был местом коронации Наполеона в декабре 1804 года. Именно здесь он был провозглашен императором.
Одной из причин, по которой известный французский писатель Виктор Гюго написал свой шедевр «Собор Парижской Богоматери», являлось то, что он хотел спасти собор, который в то время находился в настолько плохом состоянии, что власти Парижа собирались его снести. Благодаря этому роману и вмешательству нескольких религиозных групп, собор был сохранен, а затем восстановлен.
Писателя угнетало состояние собора после революции, поэтому он решил сделать его главным героем своего романа. В предисловии сказано: «И вот ничего не осталось ни от таинственного слова, высеченного в стене сумрачной башни собора, ни от той неведомой судьбы, которую это слово так печально обозначало, — ничего, кроме хрупкого воспоминания, которое автор этой книги им посвящает. Несколько столетий тому назад исчез из числа живых человек, начертавший на стене это слово; исчезло со стены собора и само слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор. Это слово и породило настоящую книгу».
Хотя орган в этом соборе не самый большой во Франции, он, мягко говоря, впечатляет. Инструмент состоит из примерно 7300 труб, некоторые из которых сохранились еще со времен средневековья. Игру на этом органе можно было услышать каждое воскресенье во время богослужения.
В Соборе Парижской Богоматери находятся три реликвии Страстей Христовых: Терновый венец, фрагмент Животворящего Креста и один из гвоздей с распятия Иисуса.
Нотр-Дам-де-Пари вдохновил многих художников. О нем было сложено несколько песен, самую известную из которых исполнила Эдит Пиаф; написано несколько книг (не только шедевр Виктора Гюго), а также поставлены мюзиклы.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160419/42847/?utm_so...m=email&utm_campaign=daily
Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари является самым посещаемым памятником во французской столице. Среднее количество посетителей в будний день составляет от 30 000 до 50 000 человек.
Собор был построен на месте старого римского храма, а также до возведения Нотр-Дам на этом месте было построено в разные времена несколько христианских религиозных зданий. Некоторые из сохранившихся останков сооружений былых эпох можно увидеть, посетив археологический музей «Крипта паперти Нотр-Дам».
Один из символов французской столицы, Нотр-Дам-де-Пари - очень старый храм. Его строительство началось в 1163 году и продолжалось более века. В 2013 году праздновали 850-летие собора.
Как и многие церкви, собор был разграблен во время Французской революции. Революционеры расхитили все ценное и большинство мебели, разрушили алтари и статуи, а также обезглавили некоторые скульптуры.
Вскоре после этого Нотр-Дам-де-Пари стал «Храмом разума». Так называемый Культ Разума был новой религией, которая была введена во время революции, чтобы заменить христианство и продвигать ценности новой республики, такие как равенство и свободу. Собор Парижской Богоматери стал одним из главных мест поклонения этой религии вплоть до ее запрета несколько лет спустя.
|
Метки: Нотр-Дам де Пари собор парижской богоматери |
Самураи в эпоху Эдо. |
В буддийские монахи постригались люди самых разных сословий - от императоров до актёров кабуки. Среди монахов было и много самураев, особенно тех кто успел повоевать. Монахи облачались в юбку саронг, под названием "мо", поверх неё - в длинное прямоугольное покрывало - кеса. Оно оборачивалось вокруг тела, один конец перекидывался через плечо, а затем оба конца пропускались через плечо, а затем оба конца пропускались через кольцо и скреплялись между собой.
В разных странах кеса буддистов окрашены в различные цвета, в Японии традиционно принят чёрный. Сверху на кеса надета накидка - коромо. Через плечо монахов, перекинуты ярки сумки - атодзюкегори для религиозных текстов и личных вещей.
Для самураев война была смыслом жизни, а потому к воинскому снаряжению они относились очень серьёзно. Доспехи разрабатывались и совершенствовались веками. В эпоху Эдо так называемый старых доспех, сменился новым - гусоку. Его главное отличие состояло в панцире-нагруднике, который целиком отливался из металла. Раньше он был не нужен, стрелы застревали в плетёных доспехах с металлическими вставками, но в середине 16 века, в разгар войны Сэнгоку дзидай, португальские торговцы привезли в Японию огнестрельное оружие. Аркебузы пришлись воинственным японцам по душе, но понадобилось модифицировать доспех, чтобы корпус не пробивала пуля. В мирное время панцирь начали декорировать чеканкой и инкрустацией. Фантазия мастеров коснулась и шлемов. Вот этот украшен цветком магнолии.
В долгие годы мира самураи были вынуждены овладевать "мирными" профессиями. Одни считались унизительными для людей их сословия, другие почётными. К числу вторых относилась чрезвычайно опасная в то время профессия пожарных. Эдо, город "из дерева и бумаги", горел часто и страшно, люди впадали в панику, и от мужества и слаженности пожарных бригад зависели тысячи жизней. Самураи вставали во главе бригады, набранной из простолюдинов, и командовали ею, как боевым отрядом. Они носили хаори самурая пожарного под названием кавабори. Оно сшито из толстой оленей кожи и прокалено на огне - в этом случае кожа получает дополнительные огнеупорные свойства. На спине выведено либо имя самурая, либо название команды, которую он возглавлял.
Парадный костюм самурая.
Для официальных церемоний и торжественных случаев самураи надевали придворный наряд - камисимо. Он состоял из верхней накидки - безрукавки и штанов - хакама волочившихся по полу нагабакама. Воины низшего ранга носили камисимо из однотонной зачастую чёрной ткани, а знатные самураи надевали роскошные одежды, сшитые из многоцветного шёлка со сложными узорами.
1. Катагину. Верхняя накидка с плечами крыльями называлась катагину. Её шили из нескольких слоёв шёлка, а затем крахмалили, чтобы она становилась жёсткой. Широкие жёсткие крылья катагану зрительно увеличивали размах плеч самурая и делали его фигуру более внушительной.
2. Кимоно. Для таких случаев надевалось два кимоно, и по строго расписанному этикету нижнее обязательно должно было быть белым. В конце эпохи Эдо в мужскую моду вошло кимоно-комон в мелкий повторяющийся рисунок.
3. Хакама. У штанов хакама определённое количество складок - пять спереди и две сзади. Они символизируют семь древнейших самурайских добродетелей: дзин-доброжелательность, ги - справедливость, рэй - вежливость, ти-мудрость, син - искренность, тю- верность, ко-почитание старших.
4.Таби. Белые носки с отдельным большим пальцем -обязательная часть костюма. Японцы не ходили внутри помещения в обуви. Они разувались у входа и проходили внутрь в таби. Часто к нижней части таби пришивали кожаную подошву, так что в них можно было ходить и по улице. Многие ремесленники работали в таби, целиком сшитых из кожи, -обычно их красили в чёрный цвет.
5. Мечи. Получив право на ношение оружия, самурай почти не расставался с двумя мечами. Он затыкал их за пояс - оби, если был в кимоно, или за пояс хакама как в этом случае. Но заходя в дом он клал длинный меч, катану, на специальную подставку, оставаясь только с более коротким вакидзаси.
|
Метки: Япония самураи эпоха Эдо одежда самураев |
Как узнать любит ли вас мужчина? |
|
Метки: психология как узнать любит ли мужчина любовь |
Без заголовка |
Вильям Бугро/Бугеро (William-Adolphe Bouguereau)•
Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз - поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу - академической живописи. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, художник пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды - золотой медали, как лучший живописец года Франции.
Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей.
Наиболее известные полотна живописца - "Триумф мученицы", 1854; "Ореады", 1857; "Рождение Венеры", 1879; "Нимфы и Сатир", 1881; "Молодость Бахуса", 1884. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами.
После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Главная ретроспективная выставка работ Бугеро открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.
Умер Вильям-Адольф Бугеро 19 августа 1905 года в своем родном городе Ла Рошель.
АВТОПОРТРЕТ
|
Метки: Искусство живопись Бугро французская живопись живопись 19 века академическое искусство |
Альберт Якобс Кейп |

Всадник на фоне пейзажа -- 117х170, Музей Дордрехт
























Метки: Художник живопись голландская живопись Альберт Якобс Кейп |
Пеласги древний народ давший цивилизацию грекам |
У многих античных авторов упоминается народ пеласгов, населявший разные области древней Греции до прихода туда самих греков. До сих пор неизвестно, что это был за народ.
|
Метки: греки пеласги народ этнос греция крит Эллада история |
Семейные тайны Христа |
Семейные тайны Христа. Потомки Спасителя стали европейскими королями

Становление христианства заняло не один век после проповеди Христа из Назарета и его мученической смерти на кресте. Сначала христианские общины были слишком заняты выживанием, чтобы серьёзно задумываться над нюансами своего вероучения. Но по мере того как церковь занимала легальное, а потом и главенствующее положение в обществе, всё актуальнее становилась проблема единого канонического учения для всех христиан. И огромное значение в этом едином учении имел вопрос о том, кем же, собственно, был сам Иисус
|
|
Томас Дикси |


Метки: живопись 19 века Томас Френсис Дикси Портреты картины к литературным произведениям английский художник английский художник 19 века |