-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4881


ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Вторник, 20 Января 2015 г. 18:41 + в цитатник

1. Рабство уничтожает способность к самоопределению и подавляет личный творческий потенциал.

2. Цель рабства — достижение полного контроля и власти над человеческим духом.

3. Чтобы контролировать человека, общность людей или нацию, необходимо контролировать информацию, поступающую в подсознательное мышление людей.

4. Ничто не изменится до тех пор, пока не изменится подсознательное мышление.

5. Рабство начинается с уничтожения чувства человеческого достоинства и понимания самого себя.

6. Рабство нивелирует понимание цели и смысла жизни, заменяя его духом безнадежности и отчаяния.

7. Рабство порождает сильный дух зависимости и разрушает уверенность в себе.

8. Как порабощенный, так и поработитель нуждаются в освобождении, прежде чем они смогут воспринять и испытать истинную свободу.

9. Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает больше ответственности, чем рабство.

10. Свобода — это делегированное Богом право и власть быть ответственным для управления порученной вам сферой деятельности с помощью своего дара, что является исполнением Божьего плана для вашей жизни.

Читая о жизни великих людей, я пришел к выводу, что самая главная победа, которую им удалось одержать в жизни, была победа над самим собой, а важной частью этой победы стала самодисциплина.  Гарри Трумен

«Свободен! Наконец, свободен! Слава Богу, я свободен!»

Самый выдающийся борец за гражданские права Америки, Мартин Лютер Кинг-младший, всколыхнул миллионы американцев 60-х годов, когда произнес эти знаменитые слова по радио и телевидению. Подобно Нель­сону Манделе в Южной Африке, Ганди в Индии и многим другим, менее известным борцам за гражданские права и свободы, д-р Кинг посвятил всю свою жизнь тому, чтобы эти гражданские права и свободы стали реальностью для обездоленных слоев населения. Но какими бы огромными ни были заслуги этих людей перед человечеством, им так и не удалось сделать по-настоящему свободными своих со­отечественников, потому что свобода — это состояние ума. Вы можете получить освобождение от людей, но только знание истины сделает вас свободным человеком.

К сожалению, на сегодняшний день миллионы, к ко­торым был обращен пламенный призыв этих великих людей, по-прежнему остаются узниками в своем разуме. Истинная свобода— предмет человеческого мышле­ния, а не человеческого закона. Истинная свобода требует от человека больше труда, чем рабство, потому что на­кладывает на него больше обязательств, чем рабство.

Суть свободы

Свобода — это познание истины о самом себе. Истина несет в себе свободу. Обладая истинной свободой, вы сможете стать тем, для чего были рождены; вы сможете трудиться, не нарушая законов жизни. В рабстве дейст­вует другой закон, который приводится в действие с по­мощью плетки. Входя в свободу, вы должны подчинить­ся ее внутренним законам и строго следовать им. Свобода — это самодисциплина.

Если бы вы были моим рабом, подобно тем, которые гну­ли спину на хлопковых плантациях девятнадцатого столе­тия, я бы, пользуясь своим правом хозяина, повесил для рабов на стене барака десять правил, которым вы должны были бы неукоснительно следовать каждый день. Вставая рано утром, вы бы уже знали, что должны делать в течение целого дня. О том, чтобы самому спланировать свой день, вы не смели бы даже подумать. Начиная с момента вашего пробуждения и до отхода ко сну, каждое ваше движение было бы рассчитано вплоть до минуты... мною.

Но, если бы однажды я решил отпустить вас на волю, вам пришлось бы самому устраивать свой дом и у вас уже не было бы моих десяти правил, которые вам нужно было бы соблюдать каждый день. Вдруг вы оказались бы выброшенным в огромный чуждый вам мир, где вам пришлось бы каждый день принимать сотни разных ре­шений и не один раз стоять перед необходимостью выбо­ра. Вам пришлось бы жить самостоятельно. И никто уже не стал бы наблюдать за вами и вашими поступками. За­помните, что дисциплина — это умение запомнить все, что вам надо сделать в определенный отрезок времени.

Вот в чем заключается жизнь в свободе. Вам самому придется выбирать законы, по которым жить и потом отвечать за свои решения. Свобода предполагает от­ветственность за собственную жизнь. Это планирова­ние собственной судьбы и принятие самостоятельных решений.А теперь давайте подробнее рассмотрим неко­торые принципы свободы.

1.  Живя в свободе, вы сами себе хозяин. Вы решаете: работать вам на другого или нет. В свободе вам не на кого пенять за свои ошибки и не­удачи, кроме самого себя. Но, если вы, будучи свобод­ным в третьем поколении, продолжаете обвинять всех и все за свои проблемы, вы так же далеки от настоящей свободы, как и ваши предки, в прошлом работавшие на хлопковых плантациях. Не случайно апостол Иаков пи­шет: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова 2:12). Закон, даю­щий свободу, говорит Иаков, — это Божий закон свобод­ного выбора. Иаков учит нас познавать и жить в Божьей истине, которая в состоянии изменить наш разум и пове­дение. Свобода — предмет человеческого разума.

Свобода заключается в умении быть ответственным за свою собственную жизнь

Если человек рассматривает свободу как божественную категорию, тогда он будет почитать законы той страны, которые согласуются с Божьими законами. Человеческие законы не рассчитаны на то, чтобы оставаться постоянно неизменными. Законодательство той или иной страны со­стоит из регулирующих законов и норм, позволяющих людям жить в обществе и быть продуктивными. «Если вы не нарушаете закон, — гласит законодательство, — мы позволим вам жить на свободе, вне тюремных стен, и де­лать то, что вы хотите делать, но в рамках закона».

В Первом послании к Тимофею апостол Павел пишет: А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, разврат­ных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клевет­ников, скотоложников,) лжецов, клятвопрес­тупников и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженно­го Бога, которое мне вверено. 1 Тимофею 1:8-11

Павел говорит, что закон нужен для тех, кто поступа­ет безответственно. Чем менее ответственным челове­ком вы являетесь, тем больше законов для вас потребу­ется. И наоборот. Чем более ответственным человеком вы являетесь, тем меньше законов нужно для вас, пото­му что законы пишутся не для того, чтобы не дать вам на­рушать их требования, а чтобы сделать вас, живущего в личной свободе, продуктивным гражданином общества.

Божьи законы нацелены на то, чтобы привести всех людей к свободе. Вы думаете, Самому Богу было приятно устанавливать такие законы, как: «Не кради», «Не про­износи ложного свидетельства на ближнего твоего», «Не желай жены ближнего твоего»? Я думаю, что Он ненави­дит эти законы. Но Ему пришлось ввести их, потому что Адам нарушил Его наставление и украл запретный плод с запретного дерева. Наше общество настолько коррумпи­ровано, что не в состоянии свободно держать на полке ма­газина консервную банку с тунцом. Если ее не охранять, то кто-нибудь обязательно ее стащит. Стоит вам оставить свой радиоприемник на скамейке без присмотра, вернув­шись, вы его там уже не найдете. Почему? Потому что лю­ди, в большинстве своем, не умеют распоряжаться данной им свободой. Вот и пришлось Богу установить закон.

Самоконтроль и самодисциплина - неотъемлемые составляющие настоящей свободы

Сегодня молодые люди нарушают закон, потому что они безответственны. Вот почему людям нужен закон, а не переговоры, дискуссии или компромиссы. Мы не уме­ем пользоваться свободой. И, несмотря на это, во многих странах общество узаконило правонарушения, совер­шенные несовершеннолетними, освободив их от наказа­ния законом и родителями.

Бог знает, что Адамовы потомки не в состоянии удер­жать свои руки от пяти тысяч долларов, лежащих на прилавке. Он знает, что для нас повсюду нужно расста­вить предупреждающие знаки «Не трогать», чтобы убе­речь от тюрьмы. К великому сожалению, христиане не являются исключением. И вы об этом знаете, правда? Если вы считаете, что рожденные свыше, исполненные Духа христиане не нарушают десять заповедей каждый день, то вы просто не в курсе, что сегодня происходит в христианском мире.

Бог дал Церкви дар Духа Святого и Свое убедительное Слово, которое может помочь нам соблюдать десять за­поведей. Павел пишет: Как закон, ослабленный плотию, был бесси­лен, то Бог послал Сына Своего в подобии пло­ти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполни­лось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Римлянам 8:3,4

Но если мы, христиане, будем пренебрегать Божьим со­ветом, делающим нашу жизнь безопасной и удобной, то не успеем заметить, как, наравне с необращенными, начнем нарушать Божьи предупредительные знаки «Не трогать». Вы бы удивились, если бы узнали, сколько христиан воруют на работе канцелярские принадлежности только потому, что «так делают все». Они, как и нехристиане, считают, что «имеют право так делать», в то время, как их действия являются нарушением закона. Процент разводов в церкви так же велик, как и в миру. Есть хри­стиане, которые употребляют алкоголь и наркотики в процессе хождения в пустыне.

Бог желает, чтобы все люди жили в свободе, над зако­ном, следуя высшим принципам. Вот почему Иисус при­шел ко всем людям, чтобы спасти всех. Истинная свобо­да нуждается в законе, потому что свобода вне закона — это анархия. Истинная свобода действует в соответствии с духовными законами, основанными на Божьих прин­ципах. Следовательно, самоконтроль и самодисципли­на являются неотъемлемыми элементами истинной свободы, потому что дисциплина — это закон, который мы добровольно налагаем на себя. Это и есть свобода.

Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Галатам 5:1

Свобода, которую принес нам наш освободитель, Иисус, не имеет ничего общего с внешними законами. Свобода го­ворит: «Воровство не мой принцип жизни». Если я увижу свободно лежащие деньги, неважно сколько — десять цен­тов или десять тысяч долларов, — важным для меня явля­ется принцип, один и тот же и для десяти центов, и для де­сяти тысяч долларов: я не должен красть, потому что это плохо. Истинная свобода не имеет ничего общего с той, ко­торую дает вам соблюдение человеческих законов. Некото­рые заключенные, обретшие Христову свободу в тюремной церкви, в действительности, являются более свободными, чем их охранники, которые каждый день входят и выхо­дят из ворот тюрьмы как свободные граждане.

Истинная свобода приходит к вам тогда, когда вы при­нимаете ответственное решение перейти Иордан и начать жить по слову Божьему. Иисус провозгласил нас свобод­ными людьми, открыв двери наших духовных темниц, но наша обязанность — встать и выйти за тюремные во­рота и стать свободными людьми. Но все дело в том, что такое решение должно быть принято нами в нашем разу­ме. Итак, коренное отличие свободы от рабства заключа­ется в том, что свобода требует от человека быть ответст­венным за принятие решений по всем жизненным вопросам и за возможные последствия этих решений.

2. Свобода требует более напряженного труда, чем рабство. Второе важное отличие свободы от рабства состоит в том, что свободный человек обязан трудиться больше, чем раб. На первый взгляд такое утверждение не имеет смысла. Правда? Фараон жестоко притеснял израиль­тян. Он заставлял их тяжело работать, рано вставать и поздно ложиться. Их били плетьми, если они работали медленно. Их пинали ногами, били, на них плевали, когда они пытались протестовать. Рабский труд тяже­лый, изнуряющий.

И все же свобода требует, чтобы человек работал еще больше. Почему? Если вы недостаточно трудолюбивы, вам не стать по-настоящему свободным человеком. Стара­ясь познать волю Бога во время ваших блужданий по пу­стыне, вам придется приготовиться к тому, что Бог будет испытывать данные вам дары и таланты с тем, чтобы по­том отправить вас в обещанную землю служить этими да­рами ее обитателям. Вы должны будете воевать за эту зем­лю, а для этого вам придется ТРУДИТЬСЯ. В Ханаане чудес не ждите. Их не будет. По ту сторону Иордана вы будете поститься и молиться, чтобы стать частью этих чу­дес. Вам придется доить коров и чистить ульи, чтобы пить молоко и есть мед. Господь даст вам кошелек, но напол­нить его вы должны будете сами. Вам придется очень тя­жело работать и, быть может, даже терпеть неудачи, пока вы не преуспеете в своих делах. И вот тогда вы поймете важность и необходимость правильного менеджмента.

Я никогда не забуду место из Писания, которое много лет назад изменило всю мою жизнь. Вы сможете найти его в книге Притч 28:19: Кто возделывает землю свою, тот будет насы­щаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою. Когда я впервые прочитал этот стих, я испугался. Но потом понял, что, если мы, как единый народ, не овладе­ем своей территорией, другой придет и сделает это вмес­то нас. Если мы, Церковь, не возьмем на себя ответст­венность за собственное избавление и свободу, то вскоре окажемся медленно плывущими обратно в Египет.

Церковь вступила в новую эпоху, эпоху личной ответ­ственности. Бог уже не дает нам манны небесной. Он хо­чет, чтобы мы закатали рукава и сами стали усердно трудиться. Лучше будет, если мы начнем учиться выра­щивать хлеб и рыть колодцы, потому что Он закроет Свои божественные источники бесплатного хлеба и во­ды. Лучше будет, если мы начнем учиться шить собст­венную одежду, потому что одежда, которую Он давал нам, скоро обветшает.

Бог прозывает Иисусов Навиных в каждом народе, нации, сообществе жить в свободе, учиться быть хорошими менеджерами собственных судеб,

Религиозные игры — это напрасно потраченное вре­мя. Дни лукавы, и Богу нужны Навины, которые смогут управлять и наполнять землю, пока часы нашей плане­ты не покажут конец времени. У нас слишком мало вре­мени, чтобы продолжать забавляться игрушками Егип­та. Из пустыни Бог ведет нас прямо в землю свободы и личной ответственности. Мы должны учиться, чтобы иметь образование, исполняться мудростью и верой, чтобы трудиться рука об руку с Богом, иначе мы опять можем оказаться в Египте, в то время как другие, жела­ющие учиться, придут и завоюют нашу землю.

Уровень ответственности в Ханаане намного выше

Конечно, если вы рождены свыше от Божьего Святого Духа, вы попадете на небеса. А я и не утверждаю, что вы пойдете в ад. Если вы умрете в пустыне, ангелы заберут вашу душу в рай. Я говорю о том, что, если вы не научи­тесь нести на своих плечах бремя свободы в это новое вре­мя личной ответственности, вы так и останетесь невеже­ственным и угнетаемым, в то время как другие Навины придут и отберут у вас землю, текущую молоком и медом.

Бог призывает Иисусов Навиных в каждом народе, нации, сообществе жить в свободе, учиться быть хоро­шими менеджерами собственных судеб, продуктивно трудиться. В свободе вам придется больше трудиться, потому что у вас будет внутренняя потребность трудить­ся. Вам не нужно будет, чтобы вас будили окриком: «Вставай, раб!» Вас не нужно будет плетью гнать на ра­боту. В свободе вы будете вставать сами. Вы не сможете закопать свой талант и требовать от государства обеспе­чения. Вы выйдете из дому и пойдете на работу, и буде­те работать, пока не наступит перерыв на обед, а ровно через час вы вернетесь на свое рабочее место и будете продолжать работать до пяти (иногда и позже). Вы не бу­дете отлынивать от своих обязанностей, стараться улиз­нуть с работы пораньше. Если вам нужно будет порабо­тать сверхурочно, вам, может быть, заплатят, а если вы являетесь хозяином собственного бизнеса, тогда не жа­луйтесь, что вам приходится перерабатывать рабочие часы. Свобода — тяжелый труд.

Мне навсегда запомнился мой первый день занятий в университете. Я думал, что умру от страха. Мое детство и юность прошли на Багамах в условиях британской со­циально-политической системы, которая предоставляла все в готовом виде. В то утро я сидел в университетской аудитории, когда вошел профессор и сказал: «Прочтите главы с первой по пятую. Да благословит вас всех Гос­подь, а утром сдадите мне свои сочинения». Потом он повернулся и быстрым шагом вышел из аудитории.

Я смотрел ему вслед и с ужасом думал: «Эй, постойте, куда же вы уходите? А как же я без учителя? » Я побежал за ним, держа в руке толстую книгу по истории. Догнав его в коридоре, я выпалил: «Простите, сэр, вы только что дали нам задание. Разве вы не будете нас обучать? »

«Вы откуда?» — спросил он меня вместо ответа.

По тону его голоса я понял, что сейчас он меня как следует отчитает.

«Я приехал с Багам», — ответил я робко.

«О, это прекрасное место, — сказал профессор, — вы поступили в колледж, и здесь вы должны учиться сами».

От этих его слов все мое тело сжалось, словно от спазм. Я поднял большую книгу перед собой и спросил: «Как? Я должен сам изучить эту огромную книгу?»

«Да, — кратко ответил он. — Моя обязанность, моло­дой человек, только указать вам на источник, который вы должны изучить».

«Только указать?! Только указать?!»— повторял я про себя, чувствуя беспомощность и жалость к самому себе.

Подавив в себе эти чувства, я решил со всей ответст­венностью и без промедления взяться за организацию собственного обучения. Я составил график утренних пробежек, занятий и чтения нужной мне учебной литературы. Я перестал смотреть телевизор, не ходил с другими студентами кушать пиццу. Вдруг ко мне пришло понимание, что теперь я должен сам планировать свое время, определять жизненные приоритеты, принимать решения и следовать им. А для этого я должен воспиты­вать в себе чувство самодисциплины и сознание высокой ответственности за все, что я делаю. Так я учился ходить в свободе, постигая ее законы и принципы.

Для моих детей все обстоит гораздо легче, потому что мы с женой каждый раз напоминаем им: «Дети, время делать уроки». Но когда они вырастут и пойдут учиться дальше, уже некому будет им «напоминать», что и ког­да делать. Свобода — вещь суровая. Вам придется тяже­ло трудиться — тяжелее, чем тогда, когда вы находи­лись в рабстве, потому что теперь вы должны учиться не бояться ответственности.

3. Свобода предполагает более высокое сознание лич­ной ответственности, чем рабство. Ошибки, которые вы делали во время хождения в пу­стыне, уничтожат вас в земле Ханаанской, потому что теперь от вас потребуется вся ответственность, на какую вы только способны. Истинная свобода уважает свободу других и действует ответственно по отношению к другим

Молодые израильтяне, прошедшие обрезание после пе­рехода реки Иордан, на деле доказали высокий уровень са­модисциплины и подготовки, когда молча маршировали вокруг стен Иерихона. Представляете? Ни одного вопроса, ни одного упрека по поводу того, что им приходилось це­лых семь дней ходить вокруг городских стен. (Вот это дис­циплина! А вспомните их родителей, вечно недовольных, постоянно жалующихся.) Наконец, на седьмой день мар­ша все молодые израильтяне по команде Бога закричали, как один человек, и неприступные стены рухнули.

Бог пообещал, что Израиль будет непобедимым, и те­перь они увидели, как сбылось Его обещание! Следую­щей военной целью на их пути был небольшой городок Гай, но они не знали, что в их стане был человек, ослу­шавшийся приказа Бога. И все серебро, и золото, и сосуды медные и же­лезные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню. Иисус Навин 6:18

Одержав удивительную победу над Иерихоном, Изра­иль посылает своих разведчиков, чтобы определить, сколько потребуется войска, чтобы взять Гай. Атака из­раильтян закончилась полным поражением: «...они об­ратились в бегство от жителей Гайских; жители Гай­ские убили из них до тридцати шести человек...» (Иисус Навин 7:4,5)

Во время блужданий Израиля по пустыне, Бог пообе­щал ему, что все войны в земле обетованной он выигра­ет. Он сказал, что Сам будет воевать вместе с ними и что они обязательно завоюют эту землю. Но из-за одного че­ловека по имени Ахан весь народ подвергся наказанию. Один человек нарушил закон. Библия говорит: «Но сы­ны Израилевы сделали преступление и взяли из закля­того...» (7:1). И хотя имя Ахана в этом стихе выделено особо, его вина пала на весь народ: «...Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Из­раиля» (7:1).

Потрясенный поражением под Гаем и бегством израиль­тян, Иисус Навин пал на свое лицо перед Богом, вопрошая: «Почему? В чем причина?» Тогда Бог рассказал ему, что один из израильского стана нарушил Его запрет. Не откры­вая Иисусу имени нарушителя, Бог велел ему собрать всех сынов Израильских «...по коленам вашим... И обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля» (Иисус Навин 7:14,15). Ахан был убит камнями и сожжен, но прежде 36 невинных лю­дей заплатили за его преступление.

Бог не хотел, чтобы, вступив в Ханаан, израильтяне повторили поступок Ахана, поэтому Он уничтожил ру­ками израильтян все то, что имел и чем дорожил Ахан: ...И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни. Иисус Навин 7:25

Новое столетие, в которое мы вступаем, не сулит нам беззаботных дней нашего духовного детства в пустыне, полных чудес и знамений. В Божьей земле зрелости за Иорданом нам не удастся скрыть наши детские грехи. Бог возлагает на наши плечи тяжелое бремя ответствен­ности, поэтому мы должны быть бдительными по отно­шению друг к другу.

Не думайте, что это только ветхозаветное требование. Я верю, что мы возвращаемся к дням ранней христиан­ской церкви, о которых повествует нам книга Деяний. Так, например, в пятой главе рассказывается о супруже­ской чете Анании и Сапфире, сраженных намертво за то, что они утаили часть денег от проданного имения. В одиннадцатом стихе говорится: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

Не деньги, которые Анания и Сапфира пытались при­своить себе, а их ложь стала причиной смертного пригово­ра. Подобно Ахану, они были истреблены, чтобы их грех не распространился и не заразил других в церковной общине.

Ахан взял и спрятал то, что Бог запретил Израилю трогать. Из-за проступка одного пострадал весь на­род. В свободе ваш неправильный поступок обяза­тельно отразится на ком-то другом. Если вы пренебре­гаете обязанностями своего служения, если вы даете обещание своим деловым партнерам и не выполняете его, то ваши поступки уже не носят личный характер. Вы не можете сказать: «Сегодня вечером я не приду». В свободе из-за того, что вы не придете, кто-то постра­дает. Настоящая свобода не дает вам права поступать, как вам хочется, принимать решения, не считаясь с тем, как это может отразиться на свободе другого человека. Истинная свобода не посягнет на свободу другого человека. Она действует ответственно по отношению к другим.

Если вы знаете кого-то, кто грешит, пойдите к нему лично. Не бойтесь взять на себя ответственность за этого человека. Скажите ему: «Послушай, я беспокоюсь о те­бе. Ты живешь неправильно. Я советую тебе перестать грешить, потому что ты причиняешь этим боль своей се­мье, сотрудникам и церкви». У того, кто воюет с врагом на передовой, нет права на ошибку. Пора держать отчет друг перед другом за то, как мы живем. Пора становить­ся ответственными перед самими собой и другими.

4. Свобода требует большего контроля, чем рабство. В нашем понимании рабство — это образ жизни, при ко­тором один человек господствует над другим посредством установления над угнетаемым неусыпного контроля. Но оказывается, что свобода требует еще большего контроля. Есть рабство, от которого вы можете освободить се­бя. Например, рабство, в котором пребывали сыны Израилевы, но есть также рабство, в которое вы мо­жете загнать себя своими безответственными поступ­ками и решениями. Чтобы защитить себя и других от влияния наших собственных безответственных по­ступков, этот принцип свободы требует от нас больше­го внутреннего контроля.

Свобода приходит к нам тогда, когда мы разрешаем Богу вывести нас из пустыни и ввести в плодотворный труд в земле Ханаанской, когда Он ведет нас от зависимости к ответственности

Великий устроитель церквей, апостол Павел говорит об этом в Первом послании к Коринфянам 6:12: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволи­тельно, но ничто не должно обладать мной». Я верю, что Господь потребует от нас отчета обо всем, что мы делаем сейчас и сделаем в будущем.

В свободе мы должны научиться такому контролю, который не нужен в рабстве, а именно: самоконтролю. Как никогда раньше, сегодня мы имеем слишком много возможностей быть ленивыми и позволять, чтобы вещи руководили нами. Наша промышленность выпускает слишком много телевизоров и видеомагнитофонов, бук­вально поработивших наши дома. Кабельные сети и гол­ливудские фильмы, как монстры, пожирают наше вре­мя. Развелось слишком много фешенебельных курортов, роскошных пляжей, дорогих отелей, быстроходных ма­шин, которые доставят нас туда без всяких проблем.

Держать в повиновении раба легко, потому что в слу­чае необходимости можно использовать плеть. Рабу мож­но пригрозить ружьем, затравить его собакой. Вы можете лишить его еды или каких-то других нужных ему вещей.

Но в свободе потребность в контроле еще больше, по­тому что вам придется контролировать самого себя. Лично от вас зависит: смотреть или не смотреть телеви­зор. Вам решать: читать или не читать газеты, журналы, дешевую литературу, которая буквально затопила книжный рынок. Никто не может заставить вас делать то или это, кроме вас самих. Контролировать самого се­бя сложнее, чем позволить это делать другому.

Когда вы свободны, встать рано утром и пойти на ра­боту — ваша обязанность. От вас зависит: остаться вам на работе или уйти. Вам и только вам придется рассчи­тывать свой семейный бюджет и выбирать: тратить деньги на гамбургеры или лучше заплатить за квартиру. Поверьте мне, все эти решения потребуют от вас немало­го самоконтроля.

Если вы считаете себя по-настоящему свободным чело­веком, тогда вам решать: съесть или не съесть еще одну порцию куриного барбекю с рисом и бобами, а потом еще макароны с сыром и закусить кусочками засахаренной гуави (тропический фрукт с желтой или розовой мякотью и твердыми семечками — прим. переводчика) на десерт. Разве в такой момент вам не хотелось бы, чтобы Сам Бог контролировал ваш аппетит? Мне, да. По правде говоря, я ненавижу ходить на званые обеды, где мне приходится призвать на помощь все свое умение владеть собой. Когда я иду вдоль длинных столов, уставленных разной едой, со мной нет никого рядом, кто мог бы остановить меня в то время, как мой желудок требует: «Попробуй творожный пудинг. Возьми вот этот кусочек курицы и риса». Вот тут- то вы начинаете понимать, что такое свобода выбора — продолжать кушать или остановиться, — когда ваш наби­тый едой желудок умоляет: «Хватит!», а глаза требуют: «Еще». Разве в такой решающий момент вам не хотелось бы, чтобы Бог подсказывал вам, что кушать и когда остано­виться? «Достаточно, Мой сын. Больше не ешь». Вот бы­ло бы здорово! Тогда вы смогли бы оставаться в такой же форме, как и десять лет назад. Работая на хозяина, вы полностью находитесь под его контролем. Он диктует вам: когда, что и сколько вы имеете права съесть. В рабст­ве вам не нужен самоконтроль.

 В свободе все по-другому. Вот поэтому один из плодов Духа есть самоконтроль (Галатам 5:23). Если вы не в со­стоянии контролировать сами себя, кто-то другой будет контролировать вас. Дар самоконтроля мы не получаем автоматически. Его нужно долго и терпеливо в себе вос­питывать. Божье наставление, данное Иисусу Навину, — постоянно размышлять над Его словом и позволить Свя­тому Духу обрезать память о прошлом рабстве — очень важно и для нас, стремящихся к истинной свободе (Иисус Навин 1:8).

Как видите, в свободе вам потребуется больше контро­ля над самим собой, чем в рабстве, потому что, когда вы были рабом, ваше пропитание состояло из четвертушки ребрышка и все. А когда у вас жалкая четвертушка реб­рышка, вам не потребуется сдерживать свой аппетит.

Нам всем нужно духовно возрастать и становиться зре­лыми лидерами, примером для других. Святое Писание учит лидера умению владеть собой. В письме к своему другу и соратнику Титу, апостол Павел пишет, что лидер «...должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корысто­любец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан...» (Титу 1:7,8). «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспо­рочны, допускать до служения» (1 Тим.3:10).

Умение владеть собой — неотъемлемая характеристи­ка свободы, о которой рабство имеет смутное понимание, если имеет вообще. «Если вы считаете, что так будет хо­рошо, тогда дерзайте». Такой фразой можно выразить менталитет современного человека, но для человека двадцать первого столетия, готового вступить в Иордан­ские воды, такое мышление недопустимо. Я знаю, всем нам хотелось бы, чтобы нас «коснулся» святой жезл, по­добный тому, который нес с собой Моисей, когда выво­дил сынов Израилевых из Египта. Тогда наша жизнь бы­ла бы полностью под небесной властью. Но так не будет. Свобода приходит к нам тогда, когда мы позволяем Богу вести нас из пустыни в землю плодотворного труда — из зависимости к личной ответственности.

Я надеюсь еще при своей жизни увидеть миллионы зрелых верующих, которые не побоятся вступить в хо­рошую драку. Я говорю о людях, которые готовы бес­страшно встретить любые препятствия, прекрасно осо­знавая, чего будет им стоить победа. Я мечтаю увидеть ответственное и трудолюбивое поколение, такое поколе­ние, которое сможет одинаково эффективно справлять­ся как с поражением, так и с большим успехом.

В своей жизни я еще не встречал боксера, который не проиграл хотя бы несколько раундов. Но никто даже не вспомнит о его поражениях, когда он держит высоко над своей головой пояс победителя. Болельщики уже забыли, как в четвертом раунде он, окровавленный и избитый, ед­ва добрался до угла ринга. А менеджер, не переставая, повторял ему: «Ты сможешь... У тебя получится». Измо­танный боксер отвечал: «Да ты с ума сошел! Я не вернусь больше на ринг. Я ничего не вижу, и руки мои устали. Иди ты туда, и я посмотрю, как тебе там понравится». Ме­неджер усердно массажировал мышцы боксера, уверяя его, что тот сможет победить своего противника. Он не­сколько раз опрыскал его водой и положил легкую повяз­ку на усталые глаза боксера. Продолжая растирать ему плечи, он уговаривал его вернуться и продолжить бой.

Вот что делает Бог, когда мы возвращаемся домой по­сле наших дневных битв усталые, измученные, неуве­ренные, что нам удастся выстоять до конца. Пока вы по­слушно стоите в углу, Святой Дух обтирает вас губкой, пропитанной живительной влагой Святого Божьего сло­ва. «Ты вернешься обратно, на ринг жизни, и будешь драться до конца, — ободряет вас Дух. — Тот, Кто в те­бе, больше того, кто в мире. Ты все можешь в укрепляю­щем тебя Иисусе Христе. А теперь иди и борись, чтобы взять землю, приготовленную для тебя!»

Бог будет воевать вместе с нами, пока мы пойдем через город

Закончились дни, когда мы бегали и прятались. На дру­гом берегу Иордана нам придется воевать, чтобы взять от жизни все, что нам необходимо. Испытания Христа в пус­тыне могут многому нас научить. Пустыня, куда Иисус от­правился после крещения Духом в Иордане, стала местом испытаний для Него. Но Он вышел оттуда победителем в силе Божьего помазания. Начиная с того дня, Он работал в Своем служении, иногда двадцать четыре часа в сутки, выполняя волю Отца. Его Ханаан буквально кишел плода­ми темной работы дьявола, связавшего человечество смер­тью. Но Иисус лишил его власти, что призваны делать и мы, где бы мы ни жили — на Гаити, в Африке, Америке или в любой другой стране или на другом континенте.

Чтобы завоевать истинную свободу, нам придется встретиться лицом к лицу и победить амореев, хананеев, иевусеев и всяких других «еев» на пути к земле обето­ванной, обещанной нам Богом.

Менеджмент!

Имеющие уши могут слышать, как шумят воды Иор­дана, сбегающие с горы. Мы идем в последних рядах на­шего поколения. Бог говорит нам: «Дни пустыни закон­чены. Приготовьтесь. Попрощайтесь с манной. Легкие пути закрыты, и ваш долгий путь в никуда подошел к концу». Будьте готовы взять ответственность на себя. Готовьтесь к труду. Примите на себя замечательное бре­мя свободы и живите в полную силу.

Иисус дает Своему народу по всему миру мечи и сумы. Правда, «еевы» продолжают оставаться в земле Ханаан­ской, и они не собираются сдаваться, но Бог Сам будет воевать вместе с нами, когда мы пойдем через гору.

Какие ресурсы доверил нам Бог? Что вы сделаете зав­тра, чтобы развивать таланты, данные вам Богом? Лег­кие чудеса для детей. Давайте идти в двадцать первом столетии как граждане земли обетованной, как сыны и дочери, умудренные в делах Божьих.

Наша жизнь состоит из решений, которые нам прихо­дится принимать каждый день. Менеджмент! Менедж­мент! Менеджмент! Время серьезно браться за дело!

Исполните свое предназначение! Возьмите предназначенную вам свободу! Займите твердую позицию в жизни! Станьте ответственными!

(окончание следует)

www.literator.org

Серия сообщений "МАЙЛС МОНРО: 3 КНИГИ":
1. Понимание предназначения и силы женщины; 2. Понимание предназначения и силы мужчины; 3. Бремя свободы
Часть 1 - КНИГА 1: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ ЖЕНЩИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть 2 - ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
...
Часть 37 - ГЛАВА 8: ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Часть 38 - ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ
Часть 39 - ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Часть 40 - ГЛАВА 11: НАКОНЕЦ, СВОБОДЕН!; ГЛАВА 12: В ПОИСКАХ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку