-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 502559


Народные вербальные методы воздействия. Вабление. Пение

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 15:02 + в цитатник

приложение к статье "Народные вербальные методы воздействия"

Вабление

Слово "вабить" имеет в белорусском языке имеет следующее значение:

1. несов. (побуждать, приблизиться) манить, привлекать;
2. перен. (побуждать, обратить внимание) привлекать, влечь; (возбуждать симпатию) пленять, прельщать, обольщать;
3. охот. приманивать.

 Видимо умения подзывать зверей было известно всем восточным славянам. По словам Люциана Петровского почти все жители д. Нестеровичи Столбцовского р-н Минской обл. могут "вабить" (подзывать) зайца, а его отец, дед автора, Антон Петровский мог вести зайца за собой около километра.   

 Деревянная "пискулька" для вабления лис

Техника призвания зайца заключается в следующем: необходимо сложить руки и дуть.

Но самым большим мастером "вабить" любого зверя был житель д. Нестерович - Ян Фарботка (умер 1949 г.), которого "паны специально приглашали на охоту" из-за его умения призывать волков и лосей.

Для вабления лосей во время гона (в 1920-30 гг.) использовали стекло от керосиновой лампы или пустую консервную банку без дна; оленей - бычий рогом; лис - деревянной "пискулькой", имитирующей писк мышей; уток -"пишчиками", волков - имитацией волчьего голоса произносимого при помощи ладоней и губ.

4061666_17765780_Waffe03 (400x60, 5Kb)

 Пение

При рассмотрении данной техники вхождения в боевое состояние необходимо обратить внимание на наличие нескольких систем:

Первое - магическое пение, т.е. воздействующее на неподготовленного человека.

Второе - боевое пение, сутью которого является вхождение в боевой транс и подготовка (вернее накопление силы) для боевого крика.

Магическое пение

Магическое пение - наиболее древнее и наиболее сохранившееся. Основной задачей его является введение неподготовленного человека в определенные психоэмоциональные состояния и управление им.

В настоящее время данной техникой на подсознательной основе владеют в основном женщины, а так же она практикуется в системе Тропа Трояна, автор которой так описывает ее воздействия. В основе офенского пения лежит способ управления "собственным звучанием", что подразумевает умение "звучать" практически любой частью тела. Это метод передачи возникшей вибрации (дрожи) в определенном месте, в голос, что вызывает при правильном исполнении, прекращение, поющим, контроля над музыкальной правильностью пения, и "со стороны слышна как мелодия. Изнутри же это никак не заметно, разве только ты совсем не вошел в пение.

"Заиграй, Вавило, во гудочек,
А во звончатой во переладец,
А Кузьма с Демьяном приспособит".


Так, видимо, описывается в русской былине "Вавило и скоморохи" система воздействия определенной традиции заключенной в произведении определенных звуков. Цели которые ставят перед собой скоморохи, прося отпустить с собой Вавилу следующие:

"Мы пошли на Инишшоё царство
Переигрывать царя Собаку,
Ишша сына его да Перегуду,
Ишша зятя его Пересвета,
Ишша дочь его да Перекрасу".
Говорил да тот да ведь крестьянин:
"У того царя да у Собаки
А окол двора да тын залезной,
А на каждой тут да на тыченке
По человечьей-то сидит головке;
А на трёх ведь тычинках
Ишша нету человечьих-то головок;
Тут и вашим-то да быть головкам".


Былина приписывает "этому методу" совершение различных сверхъестественных свершений, таких как превращение простых предметов и еды в более необходимые или более качественные и наказание, при неверии в силы скоморохов, или награды, при пожелании удачи.

Заиграл Вавило во гудочек,
И во звончатой во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособили -
А стада тут да табунами,
Ишша стали воду да упивати,
Ишша стала вода да убывати.
"Заиграй, Вавило во гудочек,
А во звончатой во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособит".
Заиграл Вавило во гудочек,
И во звончатой во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил -
Загорелось Инишшоё царство
И сгорело с краю до краю.


Боевое пение

Кидаясь в сечу (а славяне трусами не были: "Нас мало, но мы - славяне!" - сказал Святослав Хоробрый), они кричали: "Слава Перуну!… Слава Дажбогу! Слава Сварогу!" Славяне пели, идя с поля битвы, они пели славу богам, вождям и героям, которых уважали, ставя их наравне с богами. Они пели Славу князьям при киевских князях, в Царской Руси было в обычае петь славу царям на пиршествах.

Отсюда Слава стала синонимом храбрости, геройства.

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/31-472-21747-16-1318513246

Рубрики:  4 Русь. Славяне./НАШИ ПРЕДКИ
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку