-Рубрики

 -Я - фотограф

Осень


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АФИНА-БОГИНЯ-МАТЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 5569
Комментариев: 295
Написано: 6110


Санкт-Петербургскому трамваю 105 лет

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 17:11 + в цитатник
Цитата сообщения Лена-Бирюсинка Санкт-Петербургскому трамваю 105 лет

Санкт-петербургский трамвай - система сухопутного трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Была открыта 29 сентября 1907 года.
Вот уже целое поколение петербуржцев пользуется трамваем, вовсе не подозревая, что существовала такая поговорка.

Трамвай ползет, как черепаха,
Водитель спит, как бегемот,
Кондуктор лает, как собака:
"Пройдите, граждане, вперед".


История трамвайного движения началось драматично. Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России, успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства Санкт-Петербурге Городская дума никак не могла договориться с конно-железными дорогами по поводу перевозки пассажиров в черте города.

Однажды отцы города решили схитрить и разрешили фирме инженера Полобедова перевозить в "трамваях" пассажиров, но только по льду. Популярность трамвайного перевоза оказалась настолько велика, что акционеры конно-железных дорог подали в суд, чтобы не потерять доходов, но дело проиграли, так как это происходило на льду и зимой. Только в 1907 году после окончания срока договора началось шествие трамвая в Петербурге.



С пуском трамвая были выработаны первые инструкции и правила. Движение начиналось в 7 часов 30 минут и заканчивалось в 23 часа. Чтобы не допустить переполнения вагона, кондуктор мог посадить в него на конечной остановке не более 34 человек. Ограничивалось число людей, стоящих на площадках вагона. Вагон был разделён на места второго и первого классов, в последнем из них, в силу ограничения числа пассажиров, не было толчеи или давки. Не разрешался проезд лицам в нетрезвом состоянии и в грязной одежде. Вагоновожатым предписывалось "ездить на парковых рейсах с умеренной скоростью и обязательно останавливать вагоны на всех пунктах остановки". "При поднятии белой трости постовыми городовыми" они обязаны были "немедленно останавливать вагоны и продолжать движение только тогда, когда трость будет опущена".

Трамвайный вагон Brush №1028 (''Бреш'')
Самый первый электрический трамвай в Петербурге, открывший трамвайное движение 29 сентября 1907 года. Поставлялся из Англии.
Количество мест для сидения - 24.

В 1912 году протяжённость трамвайных линий достигала почти 119 км. Маршрутная сеть включала в себя 14 линий.

Трамвайный вагон МС-1 №1877
Первый советский стальной трамвайный вагон, выпускавшийся с 1927 по 1933 годы на Путиловском (Кировском) заводе.
Количество мест для сидения - 24.



При отделке использовался натуральный дуб.

Особенность Санкт-Петербургского трамвая в том, что в течение практически всей истории его трамвайного хозяйства здесь существует практика присваивать маршруту не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней (софитов), которые зажигались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде.
В Санкт-Петербурге используется всего 5 цветов: белый, синий, красный, зелёный и оранжевый (жёлтый), поэтому цветовые обозначения маршрутов могут повторяться. Эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются.

Трамвайный поезд МС-4 №2642 + МСП-3 №2384
Оригинальный двухвагонный состав выпуска начала 1930-х годов.
Количество мест для сидения - 24+24.

В 1934 году трамваи начали выходить с новопостроенного ВАРЗ (ныне - ПТМЗ), где они собираются до сих пор.
К 1936 году трамвайная сеть покрыла весь город, более чем на 400 километрах путей ездили трамваи 42 маршрутов. Помимо пассажирских путей, в городе были грузовые и служебные трамвайные линии; каждое крупное предприятие имело своё ответвление от основной трамвайной сети. Однако, начиная с 1936 года, Ленинградский трамвай практически перестал развиваться из-за появления троллейбуса.

Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454 (''Американка'')
"Американка" - легендарный трамвай, ставший символом Ленинграда на 40 лет.
8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей, вызванной блокадой, Ленинградский трамвай прекратил своё функционирование. 7-8 марта 1942 года было возобновлено движение грузовых трамваев. 15 апреля было дано напряжение на центральные подстанции и пущены пассажирские трамваи. Первоначально было восстановлено функционирование 6 маршрутов. К концу 1943 года (после прорыва блокады) в городе работало 20 маршрутов.

Открывала трамвайное движение ''Американка'' 15 апреля 1942 года в осаждённом городе.
Количество мест для сидения - 49+52.


Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584 (''Слон'')
Вагоны ЛМ-47 и ЛП-47 построены после войны на основе ходовой части "Американок", разрушенных в результате артиллерийских обстрелов и бомбёжек Ленинграда в блокаду.
Количество мест для сидения - 34+35.


Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 (''Слон'')
Первые трамвайные вагоны с двустворчатыми дверьми, как в вагонах метро. Прицепные "слоны" ходили вплоть до 1983 года.
Количество мест для сидения - 34+35.


Начиная с 1965 года из-за роста города началось строительство линий в новые районы. Первые новые линии появились на Пискарёвке, были продлены линии по Пискарёвскому (от больницы Мечникова до нового кольца в Ручьях) и Тихорецкому проспектам, а между этими проспектами проложили новую линию по проспекту Науки; чуть позже была построена линия в Сосновую поляну. Затем линии появились в районах Купчино, Гражданка, Шувалово-Озерки, Ржевка-Пороховые, Весёлый посёлок, Юго-Запад, Приморский район, остров Декабристов. Старые линии в это время не закрывались. Почти единственным исключением стала линия на улице Декабристов от Фонарного переулка до Театральной площади. К концу 1980-х протяжённость путей составляла около 600 км, на линию выходили 67 маршрутов - абсолютный рекорд не только для Советского Союза, но и для всего мира, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Трамвай ЛМ-57 №5148 (''Стиляга'')
"Стиляга" - самый комфортный трамвай Ленинграда, округлые формы кузова которого напоминают стиль 1960-х годов.
Количество мест для сидения - 35.


Трамвайный талон стоимостью в 3 копейки. 1985 год.

Трамвай ЛМ-68 №6249 (''Аквариум'')
"Аквариум" - так прозвали эти вагоны ленинградцы за характерное крышевое остекление.
Количество мест для сидения - 35.


Сокращение финансирования в начале 1990-х годов отрицательно повлияло на маршрутную сеть трамваев Санкт-Петербурга: из-за снижения числа водителей в парках и старения подвижного состава уменьшился выпуск на линии и выросли интервалы; практически прекратился ремонт путей, что привело к снижению скорости и дальнейшему ухудшению состояния подвижного состава. Это, вместе с другими факторами (автомобилизация, появление маршруток и др.) привело к оттоку пассажиров и увеличению убытков общественного транспорта в целом и трамвая в частности. Под предлогом минимизации убытков началось массовое закрытие трамвайных линий: были демонтированы сотни километров пассажирских путей и все грузовые и служебные. До этого последний раз демонтаж линий производился в середине 1970-х годов.

К 2007 году в центральной части города трамвайное движение сведено к минимуму, а пассажирская сеть была разделена на 3 отдельных фрагмента, что предопределило дальнейшую судьбу петербургского трамвая: с этого момента этот вид транспорта нельзя было использовать для передвижения на значительные расстояния, трамвай стал выполнять исключительно функции подвоза пассажиров к станциям железных дорог и метро...

Неотъемлемая часть интерьера позднесоветского городского транспорта - аппарат по продаже билетиков. Такие (или аналогичные по сути) кассы сменили кондукторов. Народ, конечно, был сознательным, но обычно их ставили между двумя креслами, обращёнными к ним лицом. На всякий случай.


Трамваи Санк-Петербурга сегодня...
17 ноября 2007 года на Лиговском проспекте впервые в России была введена в эксплуатацию совмещённая автобусно-трамвайная выделенная полоса.
По состоянию на сентябрь 2012 года действует 40 трамвайных маршрутов, эксплуатируется 826 вагонов, они обслуживаются в 6 трамвайных парках. После сокращения трамвайных путей, с 500 км путей трамвайная сеть Санкт-Петербурга занимает сегодня 4-е место в мире. Рекорд по протяжённости трамвайных путей перешел к Мельбурнскому трамваю.


Серия сообщений "Места, события":
Места, события
Часть 1 - Интересные отели Петербурга
Часть 2 - Где загадать желание в Санкт-Петербурге?
Часть 3 - Санкт-Петербургскому трамваю 105 лет
Часть 4 - Малый Петербург.
Часть 5 - Императорские сады России
...
Часть 17 - Весна в С-Петербурге 1 мая 2013 года
Часть 18 - А вчера мыли Петра I !!!
Часть 19 - Казанскому собору 200 лет

Рубрики:  Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Метки:  

Лена-Бирюсинка   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 17:18 (ссылка)
.
8 (699x91, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку