-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4879


КОРРУПЦИЯ И ОТКАТЫ; КОМПАНИИ-БАНКРОТЫ; ОЛИМПИЙСКИЙ ПЛАН - УДАР ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ; ЧТО ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ?; ЗАКЛЮЧЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВА; ОБ АВТОРАХ ...

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 22:49 + в цитатник

КОРРУПЦИЯ И ОТКАТЫ

Из общей сметы Олимпиады в Сочи 314 миллиардов рублей9две трети — 195 млрд. рублей — выделены из бюджета. При этом лишь 31,3 млрд. рублей планируется направить на спортсооружения, всего 2,5 млрд. — на экологию. Основные средства — 216 млрд. рублей — пойдут на создание транспортной инфраструктуры (и это без учета упомянутых выше 242 млрд. на строительство дороги Адлер — Красная Поляна), сооружение энергообъектов и строительство гостиниц.

Можно только представить себе фантастическую степень коррупции при распределении этих средств. Например, по оценкам Минтранса России, работы по проекту строительства совмещенной автомобильной и железной дорог «Адлер — Красная Поляна» обойдутся в 242 млрд. рублей. В рамках проекта планируется спроектировать и построить 48 км электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое, а также более 50 км автодороги с соединительными дорогами между существующей и новой автомагистралями. Проект включает сооружение 26,5 км тоннелей, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км — автомобильных, 9,5 км — штольни. Также предполагается строительство 35 км мостов и эстакад.10

Это означает, что стоимость одного погонного километра дороги составит свыше 4,8 миллиардов рублей, или около 140 миллионов долларов по текущему рыночному курсу!

В международной практике строительства дорог максимальная планка стоимости строительства — 70 млн. долларов за километр. Как правило, такие цифры характерны только для сложных горных тоннелей — например, в швейцарских Альпах. Однако только 27 из 50 километров дороги «Адлер — Красная Поляна» будут представлять из себя тоннели. Даже если взять за ориентир высокую оценку стоимости строительства тоннелей, 70 млн. долларов за километр, на все 27 км тоннелей получается 1,9 миллиардов долларов (между прочим, сумма, равная полному бюджету Зимней Олимпиады в Ванкувере, Турине или Солт-Лейк-Сити).

Добавим еще стоимость строительства 35 километров мостов — оценив их, допустим, в 50 миллионов долларов за километр. (Например, введенный в строй в 2008 г. 36-километровый морской мост через Ханчжоуский залив в Восточном Китае, в провинции Чжэцзян, обошелся в 45 млн. долларов за километр, его общая стоимость составила 1,64 млрд. долларов.) Еще 1,7 млрд. долларов.

Таким образом, объективная стоимость сооружения всей дороги Адлер — Красная Поляна не должна превысить 4 миллиардов долларов. А она запланирована в сумме 7 миллиардов долларов.

Вот так можно получить представление о коррупции, сопутствующей строительству объектов, связанных с Олимпиадой.

В дороге Адлер — Красная Поляна с ее космической стоимостью нет и принципиальной нужды: есть и другие варианты организации постоянного транспортного сообщения с Красной Поляной, гораздо более выгодные, например: ряд специалистов предлагает построить дорогу принципиально по другой трассе: от кольца Краснодарского моста через Ажек и Медовеевку до Красной Поляны. По расчетам, ее длина составит 45 км. Прокладка трассы по такому варианту имеет целый ряд преимуществ: в этом случае большая часть транспорта в Красную Поляну из центра со стороны Дагомыса не пойдет по Курортному проспекту и другим перегруженным улицам Сочи, а строить новую дорогу не так уж сложно, так как на большей части ее трассы проложена старая трасса. Есть и вариант строительства для связи с Красной Поляной канатных дорог с гондолами вместимостью от 180 человек, для осуществления пассажирских и некоторых грузовых перевозок, по опыту альпийских стран — Германии, Швейцарии, Австрии. Канатная дорога сможет соединить Красную Поляну с улицей Пластунской или со Старой Мацестой, давая возможность проехать на Красную Поляну напрямую из центра города. Использование этих вариантов (строительство альтернативной автодороги на Красную Поляну от кольца Краснодарского моста через Ажек и Медовеевку, сооружение канатной дороги) значительно удешевит расходы на Олимпиаду. С этими предложениями, например, недавно выступил Вячеслав Воронков, руководитель Сочинского горисполкома в 1955–1977 гг., почетный гражданин города Сочи.11

Однако власти упорно двигают идею строительства трассы Адлер — Красная Поляна в чрезвычайно сложных инженерных условиях. Есть основания полагать, что главным мотивом для таких действий являются не столько Олимпиада или забота о развитии Сочи, сколько коррупционные интересы и желание чиновников заработать на проекте сказочной дороговизны.

Дублирующая автомагистраль в Сочи длиной в 17 километров (от транспортной развязки в районе реки Агуры до транспортной развязки в районе реки Псахе) составит 23 миллиарда рублей, или около 40 миллионов долларов за километр (по текущему рыночному курсу).12

Не лучше и ситуация с энергообъектами: запланированные 1,1 млрд. долларов на строительство энергообъектов (не считая 300 млн. долларов на строительство подводного газопровода Джубга-Лазревское-Сочи) означают, что стоимость одного вводимого киловатта электрической мощности составит около полутора тысяч долларов. Для сравнения: стандартная стоимость одного кВт новой мощности парогазовых и газотурбинных станций — 500–800 долларов.

Вопрос, куда на самом деле пойдет разница между реальной и сметной стоимостью сочинских транспортных и энергетических объектов, риторический. Удивительно другое — неужели международное сообщество сквозь пальцы посмотрит на такой вопиющий пример отмывания средств через Олимпиаду???

 (600x17, 1Kb)

СТРОИТЕЛИ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ — КОМПАНИИ-БАНКРОТЫ

Хотя около трети предолимпийских расходов должны взять на себя внебюджетные источники, с этими источниками сегодня — тоже проблема. Компании, финансирующие строительство олимпийской инфраструктуры, из-за экономического кризиса оказались на грани банкротства. Прежде всего это относится к структурам предпринимателя Олега Дерипаски, который сегодня оказался в положении фактического банкрота: его компания «Базовый элемент» получила подряды на строительство горной олимпийской деревни, аэропорта, морского порта «Имеретинский» в устье реки Мзымта.

На какие средства «Базовый элемент», оказавшийся на грани выживания, будет осуществлять строительство этих объектов, непонятно. Пока он получает финансовую помощь от государства: в феврале-марте государственный Внешэкономбанк выделил «Базовому элементу» 5,4 миллиарда рублей на модернизацию аэропорта и 4 миллиарда рублей на строительство порта в устье Мзымты. Таким образом, строительство все равно осуществляется на государственные деньги.

Не в самом лучшем положении и «Газпром», который в 2009 году из-за резкого падения международных цен на газ будет балансировать на грани убыточности и вынужден уже сейчас резко сокращать свою инвестиционную программу. Силами «Газпрома», помимо газопровода Джубга-Лазаревское-Сочи стоимость в 300 млн. долларов, планировалось построить лыжные трассы, лыжный стадион и другие сооружения инфраструктуры на хребте Псехако, горнолыжные трассы и гостиницы. Кризис поставил эти планы под угрозу.

 (600x17, 1Kb)

ОЛИМПИЙСКИЙ ПЛАН ПУТИНА — НЕПОПРАВИМЫЙ УДАР ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ13

Создание олимпийской инфрастуктуры в Сочи нанесет невосполнимый масштабный ущерб уникальной дикой природе и биологическому разнообразию Западного Кавказа. Наибольшую часть комплекса олимпийских сооружений планируется построить в окружении ценнейших территорий дикой природы, обладающих особо охраняемым статусом (Кавказский заповедник, включенный в Список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО, а также Сочинский национальный парк, Сочинский заказник). Масштабное строительство будет разворачиваться не в каких-то нарушенных и вторичных экосистемах, а на территории крупнейшего в Европе массива нетронутых горно-лесных экосистем, обладающего уникальным биологическим разнообразием, сохранение которого имеет мировое значение.

Большая часть природных территорий в районе Красной поляны, где планируется построить значительную часть олимпийских объектов, по своей ценности ничуть не уступает территории Кавказского заповедника и планировалась к включению в состав объекта Всемирного Природного Наследия «Западный Кавказ» — это не произошло только благодаря противодействию отдельных чиновников. Если бы не такое противодействие, то сейчас в состав Всемирного Наследия входили бы полностью вся территория Грушевого хребта, хребта Псехако, большая часть хребта Аибга. Таким образом, практически все олимпийские объекты в районе Красной поляны, согласно изначальной схеме из размещения, за исключением фристайл-центра и комплекса трамплинов, находятся на исключительно ценных природных территориях.

Строительство, которое уже начато и ведется, крайне разрушительно для уязвимых экосистем в районе Красной Поляны — уже вырублены обширные участки девственных лесов, необратимо нарушены естественные ландшафты, разрушены места обитания многих редких видов животных и растений. Строительство ведется с грубыми нарушениями законности — прежде всего, нарушается Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Уже сейчас — на начальной стадии — это строительство приводит к серьезным природным катаклизмам. Таким как, например, обширный оползень, произошедший в долине Сулимовского ручья при строительстве компанией «Роза-Хутор» дороги на склонах хребта Аибга в 2007 году.

Власти открыто плюют в лицо экологам — например, председатель Олимпийского комитета России Леонид Тягачев однажды заявил, что «если придут и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию».14

Такое отношение отражает общий подход путинской верхушки к организации Олимпиады — им плевать не только на окружающую среду, но и на закон.

В связи с планами проведения Олимпийских игр в спешном порядке меняется законодательство страны, узаконивается отмена обязательности государственной экологической экспертизы, принудительное изъятие земель под олимпийское строительство без возможности оспорить его в суде, вывод особо ценных природных территорий из-под охраняемого статуса. Например, в 2006 году в спешке было изменено функциональное зонирование Сочинского национального парка, что позволило властям вывести из заповедной и особо охраняемой зон Сочинского нацпарка земли, которые были намечены под олимпийское строительство. Распоряжением правительства № 238-р от 27 февраля 2003 г. к землям, которые могут быть переданы в аренду для создания туристско-спортивного горно-климатического комплекса Красная Поляна, были отнесены не только обширные территории заповедной и особо охраняемой зоны Сочинского национального парка на хребтах Псехако, Грушевый, Аибга и Ачишхо, но и земли Кавказского заповедника на хребте Табунный и в урочище Медвежьи Ворота.

Согласно еще одному распоряжению Правительства РФ (№ 81-р от 26.01.2007 г.) было принято решение, допускающее строительство большого количества рекреационных объектов на Грушевом хребте — в охранной зоне Кавказского заповедника, имеющей особую природоохранную ценность. Застройка этих территорий приведет к полному уничтожению лесной среды на площади строительства, деградации лесной среды в результате фрагментации природных комплексов при строительстве инфраструктуры, уничтожению среды обитания редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу РФ и Краснодарского края.

На территории Кавказского заповедника в районе кордона Лаура планируется построить участок подъездной дороги к хребту Псехако, здесь уже построен мост через реку Ачипсе. Здесь же, на территории Кавказского заповедника, планируется сделать водозабор для обеспечения олимпийских объектов. В охранной зоне Кавказского заповедника запланировано построить санно-бобслейную трассу, горную олимпийскую деревню, биатлонный комплекс, подъездной участок от биатлонного комплекса к горной олимпийской деревне, дороги.

Все это незаконно. Строительство любых объектов, которые сейчас намечено разместить в Кавказском заповеднике (который является ядром объекта Всемирного природного наследия «Западный Кавказ») и в его охранной зоне, которая играет роль буферной зоны данного объекта Всемирного природного наследия, должно быть исключено.

Даже сами власти признают, что никакой качественной оценки экологических последствий строительства олимпийских объектов не проводилось: как сообщило в марте 2009 года Северо-Кавказское межрегиональное управление по экологическому и технологическому надзору, начало серии государственных экологических экспертиз материалов рабочих проектов по объектам Олимпийского строительства в Сочи, государственным заказчиком по которым определена госкорпорация «Олимпстрой», показало, что общей чертой всех проектных материалов является слабая проработка раздела, включающего природоохранные мероприятия. Эксперты государственной экологической экспертизы отметили, что «проектными организациями не используется имеющаяся огромная база данных о состоянии животного и растительного мира в районе строительства, неверно выполнена оценка воздействия намечающегося строительства на окружающую среду, сделан неверный прогноз последствий для особо охраняемых природных территорий и неточное определение размеров ущерба».15 Заметьте: это утверждение не независимых экологов, и не оппозиционных политиков, а представителей государственного органа власти, ответственного за экологический надзор.

 (600x17, 1Kb)

ЧТО ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ?..

Сооружаемые олимпийские объекты будут сосредоточены в регионе, где невозможно их дальнейшее эффективное использование. В Краснодарском крае и на Юге России в целом по вполне понятным причинам не существует массового зимнего спорта.

Например, в Сочи планируется построить несколько стадионов и ледовых дворцов, а всего вместимость сооружаемых 14 спортивных объектов составит более 190 тысяч зрительских мест. В числе возводимых объектов — центральный стадион, большая и малая ледовые арены, ледовый дворец в Имеретинской низменности, арена для кёрлинга.

Сейчас все увлечены обсуждением подготовки в Олимпиаде, и мало кто задается вопросом — а что будет с этими спортивными аренами после Олимпиады?..

В Сочи нет ни традиций хоккея на льду, конькобежного спорта и фигурного катания, ни команд, ни спортсменов, участвующих в этих видах спорта. Это и неудивительно, что в субтропическом городе нет традиции кататься на коньках. Кому будут служить после постройки многочисленные ледовые дворцы?..

Сочи — небольшой город, где 200 тысяч стадионных мест будут просто лишними. Здесь все население — чуть больше 400 тысяч человек, включая маленьких детей. Главная спортивная арена города — Центральный стадион имени Славы Метревели — рассчитан на 10 тысяч 200 мест, и тот был полностью заполнен лишь однажды в своей истории.

После проведения Олимпиады новые стадионы будут простаивать или, в лучшем случае, превратятся в вещевые рынки. Власти говорят, что большая и малая ледовая арены будут использоваться как «многофункциональные спортивные и концертные залы», выставочные комплексы, развлекательные центры. Но кому они будут нужны в городе с населением в полмиллиона человек?

16 марта 2009 года в ходе онлайн-интервью с читателями газеты «Коммерсантъ» вопрос об этом был задан президенту Олимпийского комитета России Леониду Тягачеву, причем задавал вопрос Вячеслав Воронков, руководитель Сочинского горисполкома в 1955–1977 годах, почетный гражданин города Сочи. Его вопрос Леониду Тягачеву звучал таким образом:

«Уважаемый Леонид Тягачев, судя по представленным „Олимпстроем“ проектам строящихся Олимпийских объектов, их общая вместимость зрелищных мест составляет 194 000! (В том числе в Красной Поляне 131 000 мест и 63 000 мест в Имеретинке) Население Сочи 405 000 человек. На какую последующую окупаемость рассчитывают авторы проекта? Каковы затраты на их последующее содержание?

Кто их будет покрывать? В настоящее время в Сочи создано маленькое ледяное поле, его месячное содержание в условиях субтропиков составляет 1 млн. долларов (35 млн. руб.)

Столько денег идет в бюджете на всю спортивную работу города! Действующий стадион в центре Сочи круглогодично никогда не бывает заполненным… Судя по прессе, Олимпийский стадион в Пекине „Птичье гнездо“, стоимостью 500 млн. долларов, отдается под торговлю. В богатой Москве Олимпийский стадион в Лужниках также становится торговым. Его президентская ложа отдана под салон для новобрачных».16

На этот вопрос, впрочем, как и на другие, Леонид Тягачев предпочел не отвечать. Как сказано на сайте «Коммерсанта», ознакомившись с вопросами читателей «Коммерсанта», «президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев принял решение воздержаться от дискуссии и выступить в более привычном для себя жанре монолога. Публикуем ответ господина Тягачева в том виде, в котором он поступил в редакцию.»

Монолог Тягачева не содержит даже попытки ответить на острые вопросы людей, в том числе вопрос Вячеслава Воронкова о постолимпийской судьбе возводимых спортсооружений. Тягачев пишет:

«Я ознакомился со всеми адресованными мне вопросами…

Судя по некоторым заданным мне вопросам, не все их авторы хорошо себе представляют структуру российского спортивно-физкультурного движения, функции, полномочия и задачи его субъектов, недостаточно осведомлены о наших взаимоотношениях с международными спортивными организациями, определяемых регламентами, традициями и другими факторами… Что касается лично меня, то мне не хотелось бы, отвечая на определенные вопросы, заниматься самоотчетом, приводить свой послужной список, говорить о всякого рода объективных сложностях в работе…»

Т. е. просто дело в том, что люди, задававшие вопросы, «ничего не понимают в организации российского спортивного движения». На конкретный вопрос о том, что будет с сооружаемыми спортивными дворцами в дальнейшем, Тягачев, однако, ответа так и не дал.17

 (600x17, 1Kb)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВА

Вывод печален. Игры 2014 года в Сочи, так как они задуманы и готовятся, — авантюра, причем авантюра, смертельно опасная прежде всего для самого города.

Очевидно, что проведение Олимпиады-2014 в Сочи в полном объеме приведет к катастрофе для города, разворовыванию огромных бюджетных средств, сооружению объектов, которые позже окажутся не нужны.

Перед Россией реально встает перспектива лишения Сочи прав на проведение Олимпиады. Сами российские чиновники признают, что подготовка к Играм проваливается.

В частности, 6 марта 2009 года на коллегии Ростехнадзора Министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что олимпийские стройки в Сочи находятся «в ужасном состоянии». «Стройки наши выглядят ужасно. Мне стыдно будет показывать эти снимки премьер-министру, но показывать их я буду», — сказал Трутнев, а эксперты МОК, по его словам, могут «показать пальцем на эти объекты» и сказать, что «в России, взявшей на себя обязательство возводить экологически наиболее чистые объекты, строить не умеют».

Перспектива провала подготовки к Олимпиаде становится еще более реальной в связи с экономическим кризисом. Огромные расходы, запланированные на строительство олимпийской инфраструктуры с нуля, может оказаться просто негде взять.

В 2009 году власти объявили о том, что бюджетные расходы сокращаться не будут. Для финансирования бюджетного дефицита придется потратить 3 триллиона рублей из Резервного фонда. На следующие годы, в особенности 2011–2013 годы, на которые придется пик подготовки к Олимпиаде, денег Резервного фонда может просто не хватить. Негосударственные корпорации, софинансирующие Олимпиаду, — как мы уже говорили выше, в основном банкроты.

Для того, чтобы сохранить Олимпиаду 2014 году у России, существует единственное решение — децентрализовать проведение Игр, разнести его по тем городам, где уже имеются готовые спортсооружения, а инфраструктура позволяет принять гостей Игр. В 2008 году с такими предложениями выступили Комитет гражданского контроля, опубликовавший в Новой газете доклад «За фасадом Олимпиады-2014», а также наш коллега по объединенному демократическому движению «Солидарность» Иван Стариков.18

Эти предложения разумны. Их реализация позволит сэкономить огромные бюджетные расходы, снизить чрезмерную строительную, инфраструктурную и экологическую нагрузку на Сочи, спасти уникальный приморский курорт от разрушения, — и успешно провести сами Игры-2014.

В Сочи необходимо провести открытие и закрытие Олимпиады, а также соревнования в пяти видах спорта, связанных с горным ландшафтом — горные лыжи, прыжки с трамплина, бобслей, скелетон, сноубординг.

Оставшиеся дисциплины можно провести в различных субъектах РФ, с использованием уже существующих спортивных объектов, проведя их частичную реконструкцию:

• хоккейный турнир, соревнования по фигурному катанию, керлингу и шорт-треку — в Москве, Ярославле, Санкт-Петербурге, Казани (спортсооружения в этих городах не нуждаются в значительной модернизации или реконструкции);

• соревнования по конькобежному спорту — в Коломне и Челябинске (спортивные комплексы в этих городах отвечают всем необходимым требованиям, причем стадион в Челябинске открыт всего год назад);

• трассы для соревнований по биатлону и лыжным гонкам можно либо построить в других регионах страны, где имеется снежный покров (в Сочи его нет), либо использовать имеющиеся биатлонные трассы в Ханты-Мансийске, Увате, Новосибирске, Саранске, Уфе.

В соответствии со статьей 35 Олимпийской хартии решение о децентрализации Игр может быть принято Исполкомом МОК в исключительных случаях. В последние годы в практике организации Олимпийских игр децентрализация встречалась все чаще — например, Пекинские летние игры 2008 года проводились, помимо самого Пекина, еще в 6 городах — Циньдао, Тяньцзине, Шанхае, Гонконге, Шеньяне и Циньхуандао. Значительная часть дисциплин в рамках зимней Олимпиады-2010 г. в Ванкувере пройдет в городе Уистлере, удаленном от Ванкувера на 125 км. Мы отдаем себе отчет, что децентрализация проведения Игр — сложное решение. Однако Международный Олимпийский комитет может пойти навстречу России, в особенности учитывая то, что в июле 2007 года, когда принималось решение о выборе Сочи в качестве места проведения зимней Олимпиады-2014, никто не мог и подумать, как тяжело ударит по России экономический кризис.

Кризис заставил взглянуть по-новому на многое в мире; это — объективная причина для того, чтобы разрешить России децентрализовать Олимпиаду.

При этом возникает возможность отказаться от строительства стадионов и ледовых дворцов, создающих основную нагрузку на Имеретинскую низменность и не имеющих перспектив полезного использования в будущем:

• малой ледовой арены для хоккея с шайбой в Имеретинской низменности на 7 тысяч мест (стоимость 1 млрд. рублей);

• ледового дворца спорта для соревнований по фигурному катанию в Имеретинской низменности на 12 тысяч мест (стоимость 1,4 млрд. рублей);

• крытого конькобежного центра в Имеретинской низменности на 8 тысяч мест (стоимость 1,1 млрд. рублей);

• большой ледовой арены для хоккея с шайбой в Адлерском районе на 12 тысяч мест (стоимость 5,7 млрд. рублей);

• центрального стадиона на 40 тысяч мест (стоимость 322 млн. рублей);

• ледовой арены для кёрлинга в Имеретинской низменности на 3 тысяч мест (стоимость 451 млн. рублей).

Отказ от строительства этих сооружений позволит сэкономить более 10 млрд. рублей и спасти Имеретинскую низменность.

Существует вообще довольно простой вариант решения проблемы децентрализации Олимпиады: проведение Игр в двух городах, Сочи и Москве. Москва обладает необходимой инфраструктурой и готова будет принять достаточное количество гостей Олимпиады; Москва уже принимала Олимпийские игры, и принять часть соревнований зимних Игр-2014 г. не станет для российской столицы проблемой. Такое предложение мог бы поддержать даже московский мэр Юрий Лужков, который с радостью согласится взяться за модернизацию необходимых для приема и проведения Олимпиады объектов.

Важно понимать, что путинский план проведения Игр-2014 — фантом, он существует только в воображении правящей российской бюрократии, а попытка реализовать его приведет к разрушительным последствиям для Сочи.

Отнятие Игр у России — вполне реальная перспектива. Глядя на многочисленные проблемы подготовки к сочинской Олимпиаде, не являющиеся ни для кого секретом, власти южнокорейского Пхенчхана, проигравшего Сочи считанные голоса, могут воспользоваться своим правом и обратиться в международные суды для отмены решения. Такой прецедент уже был: в 1976 году: вместо Денвера зимняя Олимпиада прошла в австрийском Инсбруке.

Реальная альтернатива сегодня — либо олимпийская авантюра властей, с огромным ущербом для Сочи и его жителей, либо Олимпиада с человеческим лицом, по предлагаемому нами плану.

 (600x17, 1Kb)

ОБ АВТОРАХ

Борис Немцов и Владимир Милов – российские демократические политики, соавторы опубликованной издательством «Новая газета» в 2008–2009 гг. серии независимых экспертных докладов «Путин. Итоги», «Путин и „Газпром“», «Путин и кризис», дающих независимую оценку итогам деятельности Владимира Путина на посту президента и председателя правительства России.

Борис Немцов родился и провел детство в Сочи. В 1991–1997 гг. работал губернатором Нижегородской области, в 1997–1998 гг. – вице-премьером российского правительства и министром топлива и энергетики. Владимир Милов в 1999–2001 гг. возглавлял экономическое управление Федеральной энергетической комиссии России, в 2002 году являлся заместителем министра энергетики Российской Федерации.

Авторы в ходе работы в правительственных структурах имели прямое отношение к городским проблемам Сочи, занимаясь вопросами обеспечения строительства Сочинской ТЭС, первой крупной электростанции в энергодефицитном Сочинском регионе. Кроме того, Борис Немцов в 1997–1998 гг. возглавлял специальную комиссию российского правительства по проблемам жизнеобеспечения и развития города — курорта Сочи (образована постановлением правительства РФ от 11 октября 1997 г. № 1286).

Доклад «Сочи и Олимпиада» — независимая оценка перспектив воздействия на город Сочи планов олимпийского строительства, продвигаемых действующей российской властью, и попытка предложить альтернативную схему организации проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая позволила бы спасти город Сочи от разрушительных последствий и сохранить Олимпиаду-2014 в России.

 (600x17, 1Kb)

Примечания

1 Источник: ЗАО «Институт Стройпроект» (Санкт-Петербург), см. «Обходные пути», «Коммерсантъ-Ростов», №232 (4049) от 19 декабря 2008 г.

2 Источник: департамент по вопросам ТЭК Краснодарского края и ОАО «Федеральная электросетевая компания Единой энергетической системы», «Дело тока», «Коммерсантъ-Ростов», № 234 (4051) от 23.12.2008 г.

3 Источник: Финмаркет, http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?rid=1&f...mp;id=796797&ref=AnketaOrg.

4 Источник: Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), http://www.gosnadzor.ru/news/2007/pr050907.html.

5 Источник: http://www.regnum.ru/news/1115973.html.

6 Источник: «За фасадом Олимпиады-2014», Новая газета, № 25 от 04.07.2008 г.

7 Источник: Газета.Ру, http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/02/12/n_1330182.shtml.

8 Первоначальные 314 млрд. рублей по ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006–2014 годы)», плюс 242 млрд. рублей на строительство дороги Адлер — Красная Поляна, минус 28,4 млрд. рублей на строительство дороги Адлер — Грушевая поляна

9 Источник: Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006–2014 годы)»

10 Источник: пресс-релиз Минтранса России о поездке министра транспорта И. Левитина в Сочи, 30 января 2009 г., http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_090130_1.htm.

11 «Люди, одумайтесь! Остановитесь! О строительстве новой дороги по левобережью Мзымты». В. Воронков, «Деловой Сочи», 26 сентября 2008 г.

12 Источник: «Обходные пути», «Коммерсантъ-Ростов», № 232 (4049) от 19 декабря 2008 г.

13 При подготовке этого раздела использованы материалы экологов: письмо Экологической вахты по Северному Кавказу «Позиция в отношении планов проведения Олимпийских игр в городе Сочи» (http://www.ewnc.org/?q=node/1423), Greenpeace Россия «Аналитическая справка о подготовке к возможному проведению зимних олимпийских игр 2014 года в г. Сочи» (http://www.greenpeace.org/russia/ru/press/reports/754947).

14 «Новые Известия», «Карьера идет в гору», 6 сентября 2006 г.

15 Источник: пресс-релиз Северо-Кавказского межрегионального управления по экологическому и технологическому надзору (http://nadzor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=65&Itemid=30).

16 Текст вопроса можно найти здесь: http://www.kommersant.ru/interview/interview.aspx?id=30&pg=2#pger.

17 С текстом монолога Л. Тягачева можно познакомиться на сайте газеты «Коммерсантъ» здесь: http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=13f40e0d-...8ed4395e849&docsid=1130843.

18 Доклад Комитета гражданского контроля «За фасадом Олимпиады-2014» опубликован в Новой газете, № 25 от 04.07.2008 г. Авторы также благодарят Ивана Старикова за высказанные им идеи по изменению схемы проведения зимней Олимпиады-2014 г. в целях спасения города Сочи от чрезмерной нагрузки, связанной с проведением Олимпиады по первоначальному плану российских властей.

КОНЕЦ

Серия сообщений "БОРИС НЕМЦОВ: 1 КНИГА; 8 ДОКЛАДОВ":
1. Исповедь бунтаря; 2. Путин. Война; 3. Жизнь раба на галерах; 4. Олимпийские игры Путина; 5. Сочи и олимпиада; 6. Путин. Итоги; 7. Путин. Итоги. 10 лет; 8. Путин и кризис; 9. Путин и "Газпром"
Часть 1 - КНИГА: ИСПОВЕДЬ БУНТАРЯ; 1. ПОВОД ДЛЯ ИСПОВЕДИ; II. КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ПРЕЗИДИУМЕ
Часть 2 - III. ИСКУШЕНИЕ ВЛАСТЬЮ
...
Часть 29 - ПУТИН И ЕГО ДРУЗЬЯ-МИЛЛИАРДЕРЫ; НА ЗОЛОТЫХ ГАЛЕРАХ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часть 30 - ДОКЛАД 4: СОЧИ И ОЛИМПИАДА; АННОТАЦИЯ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ВВЕДЕНИЕ; СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПЛАН РАЗРУШАЕТ СОЧИ; ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС; ХРОНИЧЕСКИЙ ЭНЕРГОДЕФИЦИТ ...
Часть 31 - КОРРУПЦИЯ И ОТКАТЫ; КОМПАНИИ-БАНКРОТЫ; ОЛИМПИЙСКИЙ ПЛАН - УДАР ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ; ЧТО ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ?; ЗАКЛЮЧЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВА; ОБ АВТОРАХ ...
Часть 32 - ДОКЛАД 5: ПУТИН. ИТОГИ; АННОТАЦИЯ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ВВЕДЕНИЕ; КОРРУПЦИЯ РАЗЪЕДАЕТ РОССИЮ
Часть 33 - ЗАБЫТАЯ АРМИЯ; ЭХ, ДОРОГИ ...; ВЫМИРАЮЩАЯ РОССИЯ
...
Часть 40 - КРИЗИС И ЦЕНЗУРА СМИ; НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ЧТО ДАЛЬШЕ?; ОБ АВТОРАХ
Часть 41 - ДОКЛАД 8: ПУТИН И "ГАЗПРОМ"; АННОТАЦИЯ; ОГЛАВЛЕНИЕ; "ГАЗПРОМ" КАК ГЛАВНЫЙ ЛИЧНЫЙ ПРОЕКТ ПУТИНА; НАДЁЖНОСТЬ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ СТРАНЫ - ВСЁ ХУЖЕ; АФЁРЫ...
Часть 42 - ТРУБОПРОВОДНЫЕ АФЕРЫ; ГАЗОВЫЕ КОНФЛИКТЫ В СНГ; ПЛАТИТЬ ЗА ВСЁ ЭТО - РОССИЙСКИМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ; АЛЬТЕРНАТИВА; ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ; ПРИМЕЧАНИЕ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку