-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21101
Комментариев: 152354
Написано: 183458


Натан Лернер

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 20:15 + в цитатник
Aego все записи автора  (195x269, 10Kb)
Куклы воспринимаются мною как реальные существа. Когда я вхожу в павильон и зажигаю общий свет, у меня всякий раз возникает чувство, что куклы на макете – это осколок некоей живой жизни.
О себе говорить рискованно. По-моему, я еще не прикоснулся к жизненно важным, глубинным темам. Речь не идет о сиюминутных, злободневных вещах. Говоря о современной тематике, я имею в виду, скажем, подход к Толстому в искусстве. Я считаю, что мультипликация способна обратиться к серьезным жизненным проблемам. В фильмах Юрия Норштейна мультипликация уже заговорила от лица современности!..

Натан Лернер


Натан Озиасович Лернер родился в Баку, который был тогда не только столицей Азербайджанской республики, входящей в СССР, но и по-настоящему интернациональным городом. Как и почему, окончив школу, Натан переехал в Москву, сегодня трудно установить. То ли семья перебралась из столицы республиканской в столицу федеральную, то ли мальчик просто поехал учиться – неизвестно. Во всяком случае, он учился в трех престижных московских художественных центрах и два из них закончил. Первый – знаменитое и по сей день Московское художественное училище памяти 1905 года. Несмотря на неуклюжее название, оставшееся от старых времен, училище это до сих пор считается одним из лучших, и попасть туда сложнее, чем в иной институт. Правда, были в этом училище не слишком престижные факультеты, например, педагогический, который Лернер и окончил, получив специальность учителя рисования и черчения.
Но это был только первый шаг. Диплом училища позволил поступить в еще более элитное заведение – Московский государственный институт имени В. И. Сурикова, где Натан проучился только два года, перейдя на художественный факультет ВГИКа, который и окончил в 1959 году по специальности художника мультипликационного кино. И пришел на студию «Союзмультфильм».
Замечательно, что первыми его режиссерами и лучшей школой мультипликации стали знаменитые классики Михаил Михайлович и Вера Всеславовна Цехановские. То, что эти чуткие к молодым талантам мастера пригласили новичка художником-постановщиком на свою знаменитую в истории мультипликации картину «Лиса, бобёр и другие» (1960), свидетельствует о его возможностях и таланте лучше любого красного диплома любого вуза. А то, что он не разочаровал их в смелом выборе, подтверждает вторая совместная работа – полнометражный фильм «Дикие лебеди» (1962). Несколько фильмов Натан Лернер сделал как художник с режиссером Ефимом Гамбургом (кстати, тоже учителем рисования по первой профессии), в том числе такие популярные у зрителей, как «Происхождение вида» (1966) и «Шпионские страсти» (1967).
Но успешного и уже признанного мастера привлекала режиссура. А на «Союзмультфильме» пробиться к этой главной кинопрофессии было не так-то просто. Тем более, что на художника Лернера спрос был всегда и простаивать ему не давали. Поэтому режиссерский дебют его состоялся на студии «Таджикфильм», где он поставил мало замеченный фильм «Афанди, осёл и воры» (1972). В этот же период на «Союзмультфильме» Лернер сделал несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль», в том числе фильм-плакат «Успела» (1972) – о нарушителях правил уличного движения. Но всё это были «пробы пера», как бы ненастоящие режиссерские работы.
Режиссер Натан Лернер родился на студии «Мульттелефильм» в Творческом объединении «Экран». И там-то уж был дефицит на все профессии. Туда потянулись многие с «Союзмультфильма». Первая режиссерская работа на новой студии сразу принесла успех у коллег и популярность у зрителей. Это были две серии ранее запущенного на «Мульттелефильме» минисериала «Приключения Мюнхгаузена» – «Меткий выстрел» (1973) и «Павлин» (1974). Остроумные, легкие, с великолепной комедийной «игрой» рисованных актеров эти эпизоды серии ничуть не уступали двум другим, поставленным известным режиссером Анатолием Солиным.
С начала 80-х Лернер увлекся кукольным фильмом. И в этом виде кино, очень сложном для пластического и игрового воплощения, добился заметных успехов. Лучший фильм Лернера этих лет, пожалуй, «Чертёнок № 13» – из тех детских, которые любят и с удовольствием смотрят взрослые. Забавный и добрый чертёнок, который не хотел, да просто не умел делать пакости, мог вместо этого чертячьего дела от души растрогать и рассмешить зрителей любого возраста. Такие фильмы как «Плюх и Плих» (1984) по Бушу–Хармсу, «Сонное царство» из серии «КОАПП» (1985), «Кот, который умел петь» (1988), «Сказка» (1991, по Хармсу), «Счастливый принц» (1992) по праву вошли в золотую фильмотеку советской мультипликации. В эти годы режиссера Лернера уже охотно приглашали работать и на «Союзмультфильм», и в «Экран», для него писали сценарии такие прославленные авторы как Александр Курляндский и Аркадий Хайт, Эдуард Успенский, Людмила Петрушевская, Марина Вишневецкая.
Фильмы режиссера Натана Лернера показаны на центральных телеканалах более 200 раз.

Наталия Венжер

Некоторые мультфильмы срежисированные Лернером:

приключение домовёнка
 (250x179, 46Kb)

малиновка и медведь
 (250x208, 26Kb)

Слон и пеночка
 (250x200, 35Kb)

сказка
 (250x179, 46Kb)

Ну и, конечно же гениальные мультфильмы про чертей

Шиворот-навыворот



Чертенок 13





Биография взята отсюда
Рубрики:  русские творцы
анимация
Метки:  

Голубой_кувшин   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 20:28 (ссылка)
Это мультики моего детства, спасибо этому человеку
Ответить С цитатой В цитатник
Aego   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 20:35 (ссылка)
Голубой_кувшин,да,я их тоже обожаю. Вчера нашла их в дневнике у sunsan и решила,что просто обязана их выложить и об Лернере написать =)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку