Sally Mann: Immediate Family |
Как известно, в стае кривых и уродливых уток, кривым и уродливым считается белый лебедь. В подобной ситуации оказалась Салли Манн (Sally Mann) - американский фотограф, чьи высокохудожественные работы, работы воистину красивые и эстетские, встретили агрессивный оскал туполобых американских цензоров.
Скандал вызвала серия ранних фотографий Салли «Immediate Family», на которых она сняла своего мужа и троих детей Эммета, Джесси и Вирджинию, запечатленных в обычные мгновения жизни семьи, мгновения с атмосферой, мгновения бытовые, привычные, и характерные, ежедневные, если хотите. Фактически, Манн отразила в своих работах архетипичный микрокосм семьи, внутри которой происходит взросление маленьких человечков и старение их родственников.
Критика взбесилась на то, что на некоторых кадрах дети обнажены, и «представлены в откровенно эротических позах». Манн обескураживало подобное восприятие. В своём ответе на пуританскую критику очередного журналиста, Салли писала: «Это невинные детские позы. Если вы видите в них эротизм, то это проблема вашего восприятия, неверных взрослых интерпретаций».
Критика не унималась и всё чаще упоминала ярлычки «детская порнография» и «инцест».
«Вы знаете, что детей нельзя заставить делать искусство? Они должны кооперироваться с вами, должны хотеть быть частью творческого процесса, - писала Салли. - Я не выжимала эти работы из своих детей, так как мои дети сами дарили мне эти работы. Запомните это, и тогда мои фотографии предстанут перед вами в совершенно ином свете - мире не каких-то глубоких психологических манипуляций и махинаций, но обычных историй, рассказываемых каждым днем жизни».
Завершая свой ответ критиканам, Салли Манн рассказала историю:
«Я помню, как Эудора Уэлти приехала в колледж Холлинз, где я училась. В классе на задних рядах собралась огромная компания этих бородатых людей в очках - академиков. Во время того, как она читала свою короткую историю, где одна женщина подарила другой мраморный пирог, один из академиков начал радоваться и тянуть руку. После он спросил: «Мисс Уэлти, как вы пришли к такому мощному символу мраморного пирога, объединяющему мужское и женское начало, Фрейда и Юнга?». И мисс Уэлти, это прекрасная маленькая старушка, ещё долго смотрела на него с кафедры, а затем сказала: «Ну, понимаете, рецепт этого пирога известен в моей семье». - «Мне кажется, - писала Салли, - эта история очень похожа на ситуацию с моими фотографиями»
***
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
![]() |
by Sally Mann |
Цит. по http://www.proza.com.ua/visions/salli_mann_7147.shtml
Еще фото: http://www.if-art.com/pgallery/per/smann/1.html
Рубрики: | зарубежные творцы фотография |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение тишина_сознания
Заклеймили художника совсем.
Дети - теже взрослые, я считаю, что в детях может быть и красота и сексуальность, и отпечаток жизненного опыта.
Художник выражает это в своих работах.
Смерть и дети, тоже ничего страшного.
Смерть - главная составляющая жизни.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |