-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21185
Комментариев: 152755
Написано: 183952


"Голландский Хогарт" Корнелис Трост (ок.1697-1750) и его "театральная жизнь"

Среда, 19 Июня 2013 г. 10:32 + в цитатник
Муромлена все записи автора

Корнелис Трост (нидерл. Cornelis Troost, 1697, Амстердам — 7 марта 1750, там же) — голландский живописец и график времён золотого века голландской живописи, один из самых знаменитых мастеров голландской школы XVIII в.

Cornelis_Troost_-_Zelfportret (545x700, 449Kb)
Автопортрет. (1745, Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага)

Как и многие европейские страны, Нидерланды XVIII в. испытывали сильное влияние французского искусства. В живописи традиции «великого XVII века» превращались в унылое эпигонство. Библейские сцены Адриана ван дер Верфа (1659—1722) и Николаса Верколье (1673—1746), натюрморты Яна ван Хейсума (1682—1749) выглядят сухими и холодными, а работы Герарда де Лepecca (1641—1711) свидетельствуют о подражании французской академической школе. Только Арт де Гельдер (1645—1727), один из последних учеников Рембрандта, пытался использовать в своих работах сюжеты и композиции, свойственные реализму «золотого века». Самым известным нидерландским художником этого периода был амстердамец Корнелис Трост (1697—1750).

Сын золотых дел мастера Яна Троста и Барбары Мибек Круйваген. Жил и работал в Амстердаме. Первоначально К.Трост хотел стать актёром, учился этой профессии и даже выступал в Новом Амстердамском театре, создавал декорации к театральным постановкам, однако в 1723 году он покинул сцену. Он занялся живописью, которой обучался в мастерской художника-портретиста по имени Арнольд Боонен, автора групповых портретов. Первые работы Троста также связаны с этим жанром. Позднее он создавал и одиночные портреты, и исторические композиции.

Тем не менее, уже как художник, Трост продолжает интересоваться театром и имеет в театральной среде многочисленные связи. Он создаёт портреты выдающихся актёров амстердамской сцены, запечатлев их в их известных ролях театра эпохи рококо. Причем сцены из спектаклей перенесены со сцены в реальную среду: на улицы городов и в жилища голландев. А жанровые сцены у Троста выглядят, как сценки из спектаклей.

Pefroen met het schaapshoofd (566x700, 561Kb)
Pefroen met het schaapshoofd (1739, Mauritshuis)

Среди прочих известных работ художника следует назвать групповой портрет инспекторов медицинской коллегии Амстердама, относящийся к 1724 году, портрет ведущего лейденского врача Германа Бургаве, полотно «Иероним Тоннеман и его сын» (1736), а также серию NELRI из 5 картин, сделанных в его любимой технике пастели и акварели,  созданных в 1740 году и хранящихся в музее Морицхуис в Гааге; название происходит от первых букв латинских надписей, которые сопровождают пять видов деятельности группы мужчин на ночном собрании.

К. Трост писал преимущественно портреты и жанровые полотна. Создавал как картины, написанные масляными красками, так и пастелью, и акварели. В творческом плане находился под влиянием английского художника Уильяма Хогарта  (1697—1764), автора сатирических картин и гравюр, (за что получил прозвище «голландский Хогарт»). Подобно У. Хогарту, Трост придумывал и воплощал в серии картин целые житейские истории, но в отличие от Хогарта, Трост никогда не пытался учить или проповедовать. Персонажи его картин - добропорядочные горожане или финансово успешные буржуазные дельцы. Он вовсе не художник крестьян или амстердамской бедноты. Люди на его картинах занимаются музыкой, домашними делами, возятся в саду.

Чтобы расширить свой репертуар как художника, берется за создание батальных картин («Батальная сцена с Александром Македонским»), рисует животных. В своих произведениях он также - последователь известных голландских мастеров, среди которых сам Рембрандт («Урок анатоиии доктора Тюльпа») Ян Стен или Питер де Хох. Но все скромнее, без рембрандтового темперамента или колористических находок Яна Вермера или Питера де Хоха. Ощущается влияние второстепенных мастеров французского рококо - Ланкре, Патера. Хотя художник не стал их копиистом ни в колорите, ни в сюжетах.

Трост женился в 1720 году на актрисе Мари ван дер Дайн. Их сын стал брокером и коллекционером произведений искусства и гравюр. Созданием офортов и гравюр занимался и сам художник. Одна из его многочисленных дочерей, Сара стала художником, работающим пастелью.  Она вышла замуж за Jacob Ploos van Amstel, а ее сестра Элизабет вышла замуж за его брата Cornelis Ploos van Amstel.

 4000579_wwwopacCA3KPF2M (400x338, 25Kb)
  Портрет семьи с возможным автопортрет художника (1731)

4000579_wwwopac (400x350, 17Kb)
Портрет дочери Корнелии в возрасте шести лет с куклой под мышкой (1729, Amsterdam/Genève, Salomon Lilian Old Master Paintings)

4000579_unnamed2 (531x700, 228Kb)
Sara Troost met haar pop, Cornelis Troost, 1740 

4000579_1 (588x700, 231Kb)
Zelfportret (1715 - 1730)

Zelfportret (568x700, 138Kb)
Zelfportret (1739, Rijksmuseum,  Amsterdam)

Трост умер в Амстердаме и был похоронен в Новой церкви города. Из его учеников хорошо известен только Jacobus Buys.



Portrait of a Gentleman (554x700, 347Kb)
Portrait of a Gentleman (1716, Private collection)

Het vertrek van een gezelschap aanzienlijke heren na een vrolijke avondpartij, 1721 1 (700x500, 16Kb)
Het vertrek van een gezelschap aanzienlijke heren na een vrolijke avondpartij, Уход компании мужчин после хорошо проведенного вечера, (1721)

De inspecteurs van het Collegium Medicum, 1724 (700x545, 51Kb)
Групповой портрет инспекторов амстердамской Медицинской коллегии (1724, Государственный музей, Амстердам)

The village court in Beslikte Swaantje, a farce, 1727 1 (700x605, 21Kb)
The village court in Beslikte Swaantje, a farce, (1727) 

Maria Magdalena Stavenisse (1700-83). Echtgenote van Jacob de Witte van Elkerzee, raad van Zierikzee (571x700, 117Kb)
 Maria Magdalena Stavenisse (1700-83). Echtgenote van Jacob de Witte van Elkerzee, raad van Zierikzee (1726, Rijksmuseum)

 Portret van een vrouw, 1724 (560x700, 45Kb)
Portret van een vrouw (1724)

De regenten van het Aalmoezeniersweeshuis te Amsterdam, 1728 (700x573, 554Kb)
De regenten van het Aalmoezeniersweeshuis te Amsterdam (1729, Rijksmuseum)

De regenten van het Aalmoezeniersweeshuis te Amsterdam, 1729 (700x682, 627Kb)
De regenten van het Aalmoezeniersweeshuis te Amsterdam (1729, Rijksmuseum)

Anatomy lesson of Dr Willem Röell, 1728 (700x448, 47Kb)
Anatomy lesson of Dr Willem Röell.(1728, Amsterdam, Amsterdam Museum)

Jan Lepeltak. Houtkoper te Amsterdam, regent van het Aalmoezeniersweeshuis (524x700, 445Kb)
Jan Lepeltak. Houtkoper te Amsterdam, regent van het Aalmoezeniersweeshuis (1729, Rijksmuseum)

Portret van een man, 1729 (557x700, 44Kb)
Portret van een man (1729)

Portret van een onbekende man 2 (548x700, 492Kb)
Title: Portret van een onbekende man (1730, Mauritshuis)

Drie overlieden van het Chirurgijnsgilde te Amsterdam, 1731 (700x574, 470Kb)
Three Governors of the Surgeons Guild, Amsterdam (1731, Rijksmuseum, Amsterdam)

Portrait of Philips Zweerts (1704-1774), small half-length  (512x658, 214Kb)
Portrait of Philips Zweerts (1704-1774) 

Portret van een man, vermoedelijk Cornelis Troost (1696-1750). Schilder (565x700, 102Kb)
Portret van een man, vermoedelijk Cornelis Troost (1696-1750). Schilder

Portret van een muziekliefhebber, misschien Johannes van der Mersch (550x700, 125Kb)
Любитель музыки (1736, Rijksmuseum, Amsterdam)

Portret van twee mannen in een interieur (600x495, 286Kb)
Portret van twee mannen in een interieur

Jeronimus Tonneman and his Son (601x700, 412Kb)
Jeronimus Tonneman and his Son (1736, National Gallery of Ireland, Dublin)

Joan Jacob Mauricius (1692-1768). Gouverneur-generaal van Suriname, dichter en toneelminnaar 1 (558x700, 57Kb)
«Joan Jacob Mauricius (1692-1768). Gouverneur-generaal van Suriname, dichter en toneelminnaar (1741, Государственный музей, Амстердам)

Musicerend paar (700x513, 338Kb)
Musicerend paar (1743, Rijksmuseum)

Study of the Head of a Man for Het beslikte Swaantje (453x530, 138Kb)
Study of the Head of a Man for Het beslikte Swaantje

4000579_800x442_001785_005047_0 (700x386, 39Kb)
Portrait of a Lady (1741, York Art Gallery)

Anna Horneman (538x700, 62Kb)
Anna Homout f. Horneman (d. 1769)

Een lid van de familie Commelin (), 1730 - 1735 (613x700, 58Kb)
Een lid van de familie Commelin (), (1730 - 1735) 

Homout (512x700, 60Kb)
Homout, proprietær i Amsterdam

Carel Bouman (1673-1747). Tabaksfactor te Amsterdam en dichter (553x700, 469Kb)
Carel Bouman (1673-1747). Tabaksfactor te Amsterdam en dichter (1739, Rijksmuseum)  

Самой известной работой Троста является серия картин, изображающих собрание группы из семи человек, каждая из которых несет в себе Латинский девиз, чьи первые буквы образуют заклинание NELRI

'Nemo loquebatur' (Niemand sprak er) (700x552, 397Kb)
'Nemo loquebatur' (Niemand sprak er)  (никто не говорил) (1740, Mauritshuis)

'Erat sermo inter frates' (De vrienden raakten in gesprek) (700x542, 350Kb)
Erat sermo inter fratres’ (The brothers were having a conversation).Была дискуссия между братьями (1740, Королевская галерея Маурицхёйс)

'Loquebantur omnes' (Iedereen voerde het woord) (700x542, 297Kb)
Loquebantur omnes’ (Everyone was speaking).(все говорили).(1740, Королевская галерея Маурицхёйс)

Rumor erat in Casa (There was a Commotion in the House) (700x552, 344Kb)
Rumor erat in Casa (There was a Commotion in the House) Был слух в Casa (Домашний переполох) (1738, Mauritshuis)

'Ibant qui poterant, qui non potuere cadebant' (Wie nog kon lopen ging heen; wie dat niet meer kon, viel om) (700x537, 310Kb)
‘Ibant qui poterant, qui non potuere cadebant’ (Those who could walk did, the others fell).(те, кто мог - ходил, другие упали).(1739, Королевская галерея Маурицхёйс)

De 'Spilpenning', 3de bedrijf, 5e toneel uit het gelijknamige toneelstuk van Thomas Asselijn (700x560, 542Kb)
Расточительница. De 'Spilpenning', 3de bedrijf, 5e toneel uit het gelijknamige toneelstuk van Thomas Asselijn (1741, Rijksmuseum)
Кажущаяся повседневной сцена на самом деле взята из пьесы Томаса Асселейна Расточительница. Дама в белом платье, Иоанна, и есть та самая расточительница. Она продает свои дорогие вещи практически за бесценок, получая взамен драгоценности. Однако об этой ее экстравагантности узнают ее муж и отец, которые приходят в ее дом, переодевшись польскими купцами. Трост предлагает нам красочную версию этого фарса с множеством деталей, таких как экзотическое животное слева - кольцехвостый лемур.

4000579_491pxCornelis_Troost_007 (491x600, 58Kb)
Scene from the comedy Krispijn Medicijn (Государственный музей, Амстердам)

Arlequin, tovenaar en barbier de bedrogen rivalen (566x700, 562Kb)
 Arlequin, tovenaar en barbier: de bedrogen rivalen (1738, Mauritshuis)

Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd de ontdekking van Jan Claasz (542x700, 547Kb)
 Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd: de ontdekking van Jan Claasz.(1738, Mauritshuis)

Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd Saartje Jans ten huwelijk gevraagd (559x700, 512Kb)
Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd: Saartje Jans ten huwelijk gevraagd (1738, Mauritshuis)

Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd de liefdesverklaring van Reinier Adriaansz (577x700, 490Kb)
 Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd: de liefdesverklaring van Reinier Adriaansz. (1737, Mauritshuis)

Reinier Adriaanszs Declaration Of Love (636x700, 572Kb)
Reinier Adriaanszs Declaration Of Love Reinier Adriaanszs Признание в любви

De bruiloft van Kloris en Roosje (700x535, 422Kb)
The Wedding of Kloris and Roosje.(около 1740, Королевская галерея Маурицхёйс)

De ontdekte schijndeugd de geveinsde droefheid van Geertruy 2 (513x700, 489Kb)
De ontdekte schijndeugd de geveinsde droefheid van Geertruy

De ontdekte schijndeugd de ontdekking van Volkert in de mand 2 (521x700, 504Kb)
De ontdekte schijndeugd de ontdekking van Volkert in de mand

De ontdekte schijndeugd de ontdekking van Volkert in de mand 3 (557x700, 498Kb)
 De ontdekte schijndeugd: de ontdekking van Volkert in de mand (1739, Mauritshuis)

De geveinsde droefheid' eerste bedrijf, elfde toneel van het blijspel 'De ontdekte schijndeugd' van David Lingelbach (1687) (560x700, 502Kb)
De geveinsde droefheid': eerste bedrijf, elfde toneel van het blijspel 'De ontdekte schijndeugd' van David Lingelbach (1687)
Притворная грусть - сцена из комедии 'De ontdekte schijndeugd' van David Lingelbach (1687) (1743, Rijksmuseum)



De liereman (700x534, 518Kb)
 De liereman (1745, Mauritshuis)

4000579_st_dessin_ancien_hollandais_xviii_siecle_gouache__kermesse_denfants_deguises_kinderkermisvreu_trommelende_jongen_pastel_gouache_pinceau_et_lavis_rijksmuseum_ (542x700, 303Kb)
Enfants Déguisés Lors d'une Kermesse (1740)

4000579_cornelis_troost_trommelende_jongen__tambour (486x700, 266Kb)
trommelende jongen tambour

Blind Man's Bluff (700x574, 461Kb)
Blindman's buff.(около 1740, Музей Бойманса-ван Бёнингена)

De wiskunstenaars of 't gevluchte juffertje het dispuut van de doktoren Raasbollius en Urinaal (700x537, 299Kb)
 De wiskunstenaars of 't gevluchte juffertje: het dispuut van de doktoren Raasbollius en Urinaal (1741, Mauritshuis)

4000579_00078714 (600x412, 59Kb)
Спор астрономов ( (The Pushkin State Museum of Fine Arts)

Hopman Ulrich of de bedrogen gierigheid Godefroy en zijn knecht verjagen in vermomminghopman Ulrich (700x549, 559Kb)
Hopman Ulrich of de bedrogen gierigheid: Godefroy en zijn knecht verjagen in vermomminghopman Ulrich (1738, Mauritshuis)

Het zingen bij de ster op Driekoningen (700x542, 496Kb)
 Het zingen bij de ster op Driekoningen (1740, Mauritshuis)

4000579_00078711 (600x455, 85Kb)
Сцена из комедии Любберт Люббертсе  (The Pushkin State Museum of Fine Arts)

De omkopingsscène uit het tweede bedrijf van het blijspel 'Hopman Ulrich of de bedrogen gierigheid' van Johan van Paffenrode (1661) (579x700, 490Kb)
 De omkopingsscène uit het tweede bedrijf van het blijspel 'Hopman Ulrich of de bedrogen gierigheid' van Johan van Paffenrode (1661).
Взяточничество сцена из второго акта комедии  'Hopman Ulrich of de bedrogen gierigheid' van Johan van Paffenrode (1661).(1745, Rijksmuseum)

4000579_00078715 (420x600, 36Kb)
Ночная сцена (The Pushkin State Museum of Fine Arts)

Brechje In Love (700x475, 535Kb)
Репетиция в парке (Theaterwissenschaftliche Sammlung der Universität zu Köln (Schloss Wahn)

Een Amsterdamse stadstuin (596x700, 542Kb)
Een Amsterdamse stadstuin (1745, Rijksmuseum) Городской сад.
Впечатляющей чертой картин Корнелиса Троста является театральная постановка их сюжетов. Он изображал своих амстердамских современников на фоне их собственного города, при этом каждому была отведена своя роль. Городской сад в этом смысле не является исключением. Художник трансформировал этот замечательный уголок в «сцену»: дом слева выглядит как элемент декорации, а деревья, небо и городская ратуша, как будто нарисованы на заднем плане. Ведущие роли в этой очаровательной сцене отведены отцу и его дочке.

4000579_size1 (600x468, 58Kb)
Interior of a Kitchen with Figures Tasting Wine

4000579_916806030 (700x459, 149Kb)
Зал кофейни (Эрмитаж):

4000579_DP800945 (534x376, 68Kb)
Guardroom Scene (1744, Metropolitan Museum of Art, New York)

4000579_00078712 (600x434, 73Kb)
В придорожном кабачке (The Pushkin State Museum of Fine Arts)

Cortegaarde, of 'Allegorie op de oorlog met Frankrijk in 1747' (700x471, 402Kb)
 Cortegaarde,  или "Аллегория войны с Францией в 1747 году" (1747, Mauritshuis)

 De boeren Rechtbank te Puiterveen  (560x700, 217Kb)

4000579_unnamed5555 (700x432, 78Kb)
Kraamkamer, Cornelis Troost, 1748

De misleyden' de ambassadeur der Labberlotten vertoont zich voor het venster van de herberg 't Bokki in de Haarlemmerhout (471x700, 397Kb)
 De misleyden': de ambassadeur der Labberlotten vertoont zich voor het venster van de herberg 't Bokki in de Haarlemmerhout  (1750, Rijksmuseum)

De wanhebbelijke liefde', misschien de scène van de weduwnaar Joost bij Lucia, 2de toneel uit het gelijknamige stuk van C J van der Lijn (520x700, 408Kb)
Love Scene. De wanhebbelijke liefde', misschien de scène van de weduwnaar Joost bij Lucia, 2de toneel uit het gelijknamige stuk van C J van der Lijn
 (1750, Rijksmuseum, Amsterdam)

Alexander de Grote in de slag tegen de Perzen bij de Granikos (700x587, 544Kb)
Александр Македонский в битве с персами при Гранике (1737) (Rijksmuseum Twenthe, Энсхеде)

Inspectie van een regiment cavalerie, wellicht door Willem van Hessen-Homburg (700x506, 393Kb)
Inspectie van een regiment cavalerie, wellicht door Willem van Hessen-Homburg (1742, Rijksmuseum)

Familiegroep bij een clavecimbel (623x700, 577Kb)
Family group at a harpsichord.(1739, Государственный музей Твенте, Энсхеде)

Portret van Jeronimus Tonneman, 1736 (536x700, 57Kb)
Portret van Jeronimus Tonneman (1736)

Hermanus Boerhaave (1668-1738). Geneeskundige, hoogleraar aan de universiteit te Leiden (552x700, 200Kb)
Hermanus Boerhaave (1668-1738). Geneeskundige, hoogleraar aan de universiteit te Leiden (1735,Rijksmuseum)

A PORTRAIT OF A GENTLEMAN, HALF LENGTH (510x650, 219Kb)
A PORTRAIT OF A GENTLEMAN

Floris Drabbe (559x700, 544Kb)
Floris Drabbe

De regenten van het Oudezijds Huiszittenhuis, 1740 1 (700x666, 23Kb)
De regenten van het Oudezijds Huiszittenhuis, (1740)

4000579_unnamed11 (535x700, 239Kb)
Portret van Pietro Antonio Locatelli (около 1733)

4000579_RIJK01_MSKA374500_X (560x700, 248Kb)
De landschapschilder Dirk Dalens III (1688-1753) met zijn tweede echtgenote Maria Schaack (gest 1766) en de kinderen Anna (geb 1725), Willem (1737-60) en Jacobus (1741-63) (1746, Rijksmuseum)

Ludolf Bakhuysen II (1717-82). Schilder en militair, kleinzoon van de zeeschilder Ludolf Bakhuysen I (549x700, 500Kb)
Ludolf Bakhuysen II (1717-82). Schilder en militair, kleinzoon van de zeeschilder Ludolf Bakhuysen I. Ludolf Bakhuysen II (1717-82). Художник и солдат, внук художника-мариниста Ludolf Bakhuysen  (1750. Rijksmuseum)

 Lesendes Mädchen  (560x700, 214Kb)

De vogel Phoenix (700x681, 437Kb)
 De vogel Phoenix (1750, Rijksmuseum)

4000579_unnamed1 (700x451, 108Kb)
Prins Eugenius van Savoye in het etablissement van Mme Traese op de Prinsengracht met revue van prostituées, ca. 1720, Принц Евгений Савойский в учреждении мадам Traese на Prinsengracht  с проститутками (1720 - 1730) 

Cornelis Troost_ Fishing Party  (528x692, 322Kb)
Fishing Party (1738, Detroit Institute of Arts, Michigan)

4000579_0790 (700x466, 55Kb)
"De Lustplaats Sieypestyn" ingekleurde gravure, mogelijk nadruk

Reading Gentleman In A Forest (700x514, 462Kb)
Reading Gentleman In A Forest

The Wedding Of Kloris And Roosje 10 (700x502, 451Kb)
The Wedding Of Kloris And Roosje 10

4000579_360pxCornelis_Troost_Dutch__A_Mother_Showing_Her_Weeping_Son_His_Shoe_of_Switches__Google_Art_Project (360x599, 51Kb)
A Mother Showing Her Weeping Son His Shoe of Switches (The J. Paul Getty Museum)  

В коллекции Амстердамского музея имеется семь рисунков Корнелиса Троста из серии двенадцать месяцев. Эти рисунки 1742 г., вероятно, принадлежали к незавершенной серии (я смогла найти только четыре). 

4000579_28011625499 (625x499, 55Kb)
 Март - Посадка деревьев, 1742

4000579_untitled54363 (600x493, 265Kb)
«На пути к ... » Апрель. Для изображения апреля художник выбрал традиционную тему обмана на 1 апреля. Два парня развлекаются тем, что подшучивают над женщинами

4000579_444444 (600x496, 120Kb)
Май - месяц, когда в Амстердаме происходили переселения , т.к. обычно в это время заканчивался срок аренды

4000579_JuniofJuliLiefkozendpaarondergeboomte1742300x246 (300x246, 32Kb)
Июнь. Op deze langste dag van het jaar, die officieel het begin van de zomer inluidt, is het object van de dag de tekening die Cornelis Troost in zijn maandenserie maakte voor juni of juli. 

La Présentation de Jésus au Temple (700x466, 312Kb)
La Présentation de Jésus au Temple (Лувр, Париж)

4000579_unnamed6 (526x700, 265Kb)
Dido's dood

4000579_354pxAert_Schouman_Pieter_Tanje__Cornelis_Troost_Gerard_Melderr (354x599, 720Kb)
Cornelis Troost and Gerard Melderr (1751) Источник Nieuw Schouburg on University of Utrecht. Автор Aert Schouman; Johan van Gool

4000579_392pxJeanBaptiste_Descamps__Cornille_Troost_Tome_Quatrieme_p_291 (392x600, 108Kb)
Biography of Cornille Troost with engraved portrait featured on page 291 of "Tome Quatrieme" of Jean-Baptiste Descamps' "La Vie des Peintres Flamands", 4 volumes (I 1753, II 1754, III, 1760, IV 1764)

4000579_unnamed_3_ (477x700, 265Kb)
Portret van Cornelis Troost, Jacob Houbraken, 1760 - 1780 

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1...%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81

http://www.artcyclopedia.com/artists/troost_cornelis.html

http://hart.amsterdammuseum.nl/10664/nl/020today-mei-verhuismaand

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку