Польский художник Юзеф Мехоффер (Jozef Mehoffer) |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение про_искусство
Юзеф Мехоффер (польск. Józef Mehoffer; род. 19 марта 1869г. Ропчице, Австро-Венгрия - ум. 8 июля 1946г. Вадовице) - польский художник, график, витражист, один из крупнейших деятелей движения Молодая Польша.
Родился в г. Ропжуце под Львовом в семье польских австрийцев. Изучал право в Ягеллонском университете, и, одновременно, в 1887 поступил в Академию изобразительных искусств в Кракове, где учился у Яна Матейко, Изидора Яблонского и Владислава Лужкиевича.
В 1891 Юзеф отправился в Париж, где пробыл пять лет, развивая свои навыки в художественной Академии Жюлиана и Школе дизайна, затем учась вместе с Иосифом Бланом и Жаком Куртуа в Академии Коларосси. В биографии художника даже есть сведения, что он какое-то время в 1890е годы учился в Академии изобразительных искусств в Вене. С 1892 Мехоффер также учился в мастерской Леона Бонна в национальной Академии изящных искусств.
В Париже Юзеф делил студию со Станиславом Выспянским. Еще будучи студентами Яна Матейко, они вместе работали над дизайном работы своего мастера в церкви Святой Марии в Кракове (1889), совместно делали эскизы для витражей хоров этой церкви (1891), соревновались друг с другом в конкурсах, таких, как конкурс на лучший задник театра Юлиуса Словацкого в Кракове (1891) или конкурс на лучший витраж для католического кафедрального собора во Львове (1894).
В конце концов, каждый из этих художников разработал свой стиль и освоил различные способы выражения. Выспянский открыл дорогу польскому экспрессионизму, Мехоффер создал предпосылки отечественному стилю модерн.
Józef Mehoffer - Dziwny ogród, 1903
Józef Mehoffer - Plac Pigalle w Paryżu, 1894
Józef Mehoffer - Wisła pod Niepołomicami, 1894
Józef Mehoffer - Rynek krakowski, 1903
Во время учебы Мехоффер совершил художественные поездки в Германию и экскурсии по Швейцарии и Франции, особый восторг и восхищение художника вызвали красота готических соборов в Руане, Амьене, Бове и Страсбурге. Может здесь лежат истоки его увлечения витражами?!
Во время пребывания в Италии в 1900 году, он познакомился с техникой мозаики, используемой в мастерских Мурано.
Józef Mehoffer - Śpiewaczka. Portret Wandy Janakowskiej (siostra żony Mehoffera), 1896
Józef Mehoffer - Rozmowa, 1896
Józef Mehoffer - Muse, 1897
Но после учебы художник сформировался, как исторический портретист. Это позже он расширил рамки своего творчества и занимался графикой, витражами, гравюрами и книжной иллюстрацией и плакатами.
Он выступал даже, как дизайнер, занимаясь дизайном украшений и подготовив набор стилизованной мебели для театра.
Józef Mehoffer - Wąwóz - La Gorge d'Areuse, 1897
Józef Mehoffer - Fragment Plant Krakowskich, 1898
Искусствоведы считают, что искусство Мехоффера до середины 1890х было под влиянием постимпрессионизма, а в зрелые годы (с 1895-1914) он сделал оригинальный вклад в развитие символизма и иконографии.
Józef Mehoffer - Meduza, 1904
Józef Mehoffer - Meduza, 1904
После 1914 художник облегчил свою палитру, соединив насыщенные цвета с легкими, вернувшись к постимпрессионизму.
С 1894 он регулярно принимал участие в выставках Общества друзей изобразительных искусств в Кракове. В Кракове он также участвовал в выставках Общества «Прикладное искусство Польши» (1903), Союза польских художников (1917).
Józef Mehoffer - Czerwona parasolka, 1917
Józef Mehoffer - Ogród, 1920
Józef Mehoffer - Jezioro jesienią
В 1895 его картины участвовали в выставке Общества поощрения художеств "Zacheta" в Варшаве. В Обществе "Zacheta" позже состоялись и первые персональные выставки художника (в 1913, 1935 и 1937 годах).
Его творчество было выставлено и в других польских городах, таких, как Львов (с 1897), Познань (с 1909), Ченстохов (1913), Люблин и Закопане (1916), Торунь (1921, 1922), Лодзь (1924), Быдгощ (1931) и Плоцк (1933).
С 1900 Мехоффер сотрудничал в Варшаве с журналом "Химера", где делал дизайн обложек, он разрабатывал дизайн для журналов "Zdroj" (1917) и "Wczoraj i dzis" (1924) в Познани, оформил книгу Тадеуша Крушинского «История христианского искусства» (Краков 1913), художник оформлял также плакаты, почтовые марки, банкноты и аукционные билеты.
Józef Mehoffer - Drobiazgi na kominku, 1895
Józef Mehoffer - Słońce majowe, 1907
Józef Mehoffer - Kwiaty, ok. 1912
Его монументальное искусство включило работы (фрески и росписи) в часовне внутри Вавельского собор (1906-7), кафедрального собора в Плоцке (1903), зала заседаний в Торгово-промышленной палате в Кракове, армянского Кафедрального собора во Львове (1906-10), зала заседаний сейма в Варшаве (1929), церкови Св. Иоанна Крестителя в Туреке (1933-9). Стилистическим разнообразием была отмечена его серия «Страсть» для часовни францисканского костела в Кракове (1934-1935).
Józef Mehoffer - Dziewczynka góralska, 1904
Józef Mehoffer - Europa jubilans, 1905
Для своего дома в Янковке близ Кракова Юзеф делал дизайн мебели и расписывал интерьер, отчего дом выглядел настоящим гнездом семейного счастья. Сейчас в этом доме находится музей художника.
Józef Mehoffer Museum in Kraków
В 1901 Мехоффер был назначен доцентом кафедры декоративно-прикладного искусства и религиозной живописи в Академии изобразительных искусств Кракова, выпускником которой он являлся.
В 1905 году он стал профессором и был трижды ректором Академии (в 1914-15, 1917-18 и 1932-33 годах).
Мехоффер получил Золотые медали на международной выставке в Париже (1900), универсальных выставках в Сент-Луисе и Чикаго в США (1904) и в Мюнхене (1905).
Józef Mehoffer - Portret Izy z Giełgudów Teodorowej Axentowiczowej, 1907
Мехоффер был одним из основателей Общества польских художников «Sztuka» (Искусство), созданного в 1897 году, а также членом группы Hagenbund в Вене, Национального общества изящных искусств в Париже и Королевского Общества друзей изящных искусств в Брюсселе.
Józef Mehoffer - Mleczna droga
Работы Мехоффера были представлены на многочисленных международных выставках, в том числе в Вене (1893, 1897, 1898, 1901, 1902, 1908, 1915, 1928), Берлине (1895, 1896, 1899), Париже (1900, 1921, 1925), Дюссельдорфе и Мюнхене (1905, 1909), Дрездене (1909, 1912, 1913), Венеции (1910, 1914, 1920, 1926), Риме (1911, 1934), Лондоне (1921), Брюсселе (1925 ), Хельсинки и Флоренции (1927), Лос-Анджелесе (1928), Падуе (1931), Филадельфии (1934) и Мадриде (1935).
Józef Mehoffer - Portret Marszałka Józefa Piłsudskiego, 1921
В 1924 году Мехоффер создал плакат, рекламирующий польскую авиалинию „Aerolloyd”, перевозящую пассажиров из аэропортов Гданьска, Львова и Варшавы.
О жизни и творчестве Мехоффера можно прочитать в его "Дневниках" (1891-97) и его книге "Заметки об искусстве и его связи с природой", опубликованной в 1897.
После начала Второй мировой войны, он переехал с семьей во Львов, где попал в облаву и был доставлен в нацистский концлагерь. Благодаря вмешательству дипломатического вмешательства Ватикана и итальянского правительства, он был освобожден и вернулся в Краков в 1940 году.
Умер художник 8 июля 1946 года в г. Вадовице.
За подробнейшую биографию спасибо Анатолию Парашутов у, а репродукции Zavia !
Ответ на комментарий julia_prefizid
Исходное сообщение julia_prefizid
Особенно впечатляет Троица в куполе, или это не его?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |