-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Белая_гвоздика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2010
Записей: 27601
Комментариев: 1015
Написано: 28944


Молд из подручных средств (мастер-класс)

Четверг, 19 Июня 2014 г. 14:46 + в цитатник
Цитата сообщения делай_смело Молд из подручных средств (мастер-класс)

Пример украшения, созданного по описанной технологии.



Для изготовления элементов для украшений традиционно используют формы, упрощающие процесс создания деталей или позволяющие копировать уже имеющиеся образцы. Называются они молдами (от англ. mould — отливать) — это приспособления для отливки или отпечатывания\формовки изделий из пластики, фарфора, глины и других материалов. Конечно, молды в продаже имеются, описаны технологии их изготовления из гипса, силикона и т.п. Варианты оказались дороги, технически сложны и неинтересны по дизайну. Мне захотелось повторить формы из моей коллекции винтажных брошей, которые считаю особенно изысканными.
У меня возникла потребность в молдах при лепке из керапласта. Керапласт – это масса для лепки, высыхающая и твердеющая на воздухе; точный состав мне неизвестен, но думаю, это глина с добавками чего-то. Позже я опробовала такие молды и с полимерной глиной (прошло удачно).
Я пошла по простому пути и решила не приобретать силикон для изготовления форм, а поэкспериментировать на чём-то доступном и имеющимся в наличии. Еще год назад я купила массу для лепки, заявленную как материал для детского творчества. Лепить из него бижутерию не вышло, т.к. материал после высыхания неводостойкий и хрупкий, и его не обжигают, как я понимаю. Но плюс в том, что материал этот мягкий и не липкий, но не расплывающийся после отпечатка. Из подобной массы и получились мои молды, качество которых я готова признать удовлетворительным.

Технология

Вам понадобиться – копируемое изделие, масса, бумага. А также, возможно –  стек и книга.

К сожалению, не все этапы я сфотографировала.
1.Берется изделие, с которого делается форма. Я пробовала делать отпечатки с изделий из металла, дерева, камня, пластмассы. Все отходило хорошо, кроме речной гальки (хотя рискну предположить: если ее намазать чем-то скольким, выйдет лучше). В идеале, форма изделия, с которого делается отпечаток, должна быть максимально простой. Почему? Так как я леплю из керапласта, то делать тонкие веточки, ножки и т.п. нецелесообразно, ибо они будут хрупкие.
2.Масса скатывается в шарик  по размеру чуть больше изделия. 


3. Масса кладется на лист бумаги. В массу вдавливается изделие. Если оно большое или не получается равномерное нажатие и края перекашиваются, рекомендую наложить на изделие книгу и давить на нее, держа с обеих сторон. Так сила будет распределяться равномерно (я так думаю).
4. Можно оставить изделие в массе. Можно вынуть – вот тут свою роль сыграет бумага, о которой было сказано в предыдущем пункте. Масса к ней слегка пристанет, и можно выгнуть также легко, как из силикона. Если вынуть изделие, то сохнет быстрее (больше площадь испарения).


 
Я не буду описывать свойства керапласта, тема эта отдельная. Вот достоинства и недостатки моего метода.
Плюсы:
1.Дешево и легко. Ничего специального, кроме массы не требуется.
2.Масса подлежит повторному использованию. Форму после отливки можно растворить в воде, но тут пропорции определяются на глаз. Берете баночку, кидаете обломки, чуть водички и смотреть, добавлять, если надо будет.
3. Керапласт, в случае неудачи, подлежит такой же реинкарнации! Я проверяла! Не заметила критичных моментов по его прочности.
4. Высокая степень детализации.
5. Можно использовать почти всё для отпечатков.
6. Возможность модификации формы. Т.к. масса гибкая, молд можно чуть трансформировать – например, из круга вытянуть овал.
7. И плюс, и минус – создание чуть меньшего размера, чем копируемое изделие. Масса при высыхании уменьшается, особенно, я заметила, если окружающего материала мало и донышко формы тонкое (чуть ли не на 20%)…так что, если это не приемлемо – оставить изделие в массе! 


8. Можно шлифовать высохшую массу (но тут нужны спец.инструменты). В сыром виде можно пригладить кое-какие изъяны, особенно слегка(!) смочив палец или подходящий инструмент.
Минусы
1. Фактор времени. Сохнет всё это долго. Смиримся.
2. Чуток прилипает к керапласту! Но это буквально малюсенькие кусочки, которые легко отделяются. Керапласт легко шлифуется, можно поправить это. У меня была идея покрыть мол изнутри лаком для ногтей для гладкости…но тоже прилипало…и уже сам лак. Так что лучше без лака, тем более, потом переработать массу будет сложнее.
3. Небольшое искажение весьма вероятно.
4. Молд может растрескаться! (но трещины после высыхания можно заделать этой же массой для лепки, и снова дать высохнуть).
5. Молд не гибкий!
6. Можно повредить копируемое изделие (плохо закрепленные камушки могут остаться в массе для лепки, также я сдернула слой краски с расписанной части броши в народном стиле).

Желаю творческих успехов всем читателям и представляю еще пример изготовленного по этому методу изделия.


Автор мастер-класса (т.е. я) 

Рубрики:  лепим цветы/молды,формы для отливки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку