-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183961


Живописный казус. Лейтон и "Мадонна Чимабуэ"

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 16:46 + в цитатник
NADYNROM все записи автора В 1854-1855 годах знаменитый художник викторианской эпохи Фредерик Лейтон работал над картиной «Чимабуэ, его друзья и ученики во Флоренции, провожающие образ Мадонны в церковь Санта Мария Новелла» (более известна как «Мадонна Чимабуэ»), которая впервые была представлена на выставке Королевской академии в 1855 году.

 (680x301, 54Kb)

Картина привлекла внимание многих любителей живописи к молодому художнику. Восхищала тщательно продуманная композиция полотна. Впечатляли ее размеры - 222.2 x 520.5 см. Сама королева Виктория по совету принца Альберта приобрела работу Лейтона за колоссальную по тем временам сумму в 600 гиней. Это стало началом небывалого творческого взлета художника и его славы.

Так что же это за образ Мадонны, написанный Чимабуэ и принесший успех Лейтону?


Во всем мире этот образ известен как «Мадонна Ручеллаи», написанная в 1285 году.

 (454x700, 83Kb)

По всей видимости, Лейтон отталкивался от одного фрагмента в жизнеописании Чимабуэ, написанного Вазари:
«Затем он выполнил для церкви Санта Мариа Новелла образ Богоматери, помещенный наверху между капеллами Ручеллаи и Барди да Вернио. В этом произведении фигура большего размера, чем она когда-либо делалась в то время, и некоторые окружающие ее ангелы показывают, что он владел и той греческой манерой, которая частично начинала приближаться в очертаниях и приемах к новой манере. Вот почему работа эта казалась таким чудом людям того времени, не видевшим до тех пор ничего лучшего, и потому ее из дома Чимабуе несли в церковь в торжественнейшей процессии с великим ликованием и под звуки труб; он же за нее получил большие награды и почести. Рассказывают, и можно об этом прочитать в некоторых воспоминаниях старых живописцев, что в то время, как Чимабуе писал названный образ в чьих-то садах близ Порта Сан Пьеро, через Флоренцию проезжал старый король Карл Анжуйский, и в числе многих почестей, оказанных ему этого города, его повели посмотреть на образ Чимабуе, а так как его не видел еще никто, то при показе его королю сбежались туда все мужчины и все женщины Флоренции с величайшим ликованием и толкотней невиданной. И затем из-за радости, коей были охвачены все соседи, прозвали эту местность Веселым предместьем (Борго Аллегро), которое хотя со временем и было включено в стены города, но сохранило то же наименование навсегда».

В чем же казус?

Сейчас почти что бесспорным считается тот факт, что Чимабуэ (представитель флорентийской школы живописи) не писал «Мадонну Ручеллаи». Написал ее не менее знаменитый живописец и основатель сиенской школы живописи Дуччо ди Буонинсенья. Возможно, именно «Мадонна Ручеллаи» было его самой первой работой.
Так что можно считать, что Вазари, а за ним и Лейтон, стали жертвами своеобразного заблуждения.
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
юмор
Метки:  

Процитировано 2 раз

raddis   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 17:50 (ссылка)
Этот образ Мадонны, очень напоминает православные иконы Божьей Матери,только сложения перстов нет.Правда оно есть у Младенца.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 18:01 (ссылка)
Дуччо, как в принципе и Чимабуэ, находиля под большим влиянием византийского искусства. Наши иконописцы также были под влиянием византийских мастеров.
Ответить С цитатой В цитатник
Голубой_кувшин   обратиться по имени мадонна Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 18:13 (ссылка)
Каждый может заблуждаться ,однако из некоторых ошибок могуь получиться новые прекрасные произведения искусства
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 19:12 (ссылка)
Да, при желании таких заблуждений можно найти множество.
К тому же многих художников в XIX веке только-только открывали заново. Да и Вазари от Чимабуэ и Дуччо отделял значительный период времени.
У Лейтона мне гораздо больше нравятся другие работы, композиция которых намного проще, но никогда ничего плохого не скажу об этой.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку