Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...
НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: история до наших дней - (0)НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: история до наших дней Новодевичий монастырь в Санкт-...
Я помню... Ирина Расшивалова - (0)Я помню... Ир...
ОНА ЗНАЛА О ВОЙНЕ ВСЁ... 10 МАЯ — СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ОТВАЖНОЙ ПОЭТЕССЫ-ФРОНТОВИЧКИ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ - (0)ОНА ЗНАЛА О ВОЙНЕ ВСЁ... 10 МАЯ — СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ОТВАЖНОЙ ПОЭТЕССЫ-ФРОНТОВИЧКИ ЮЛИИ ДРУНИНО...
Давайте, просто, - БУДЕМ ЖИТЬ! Художник - (0)Давайте, просто, - БУДЕМ ЖИТЬ! Художник Марина Чайковская (Mariny Czajkowskiej) Что нам...
История вещей. Визитница. |
Серебряный позолоченный футляр для визитных карт с изображением резиденции Osborne House, длина 9,8 см, Thomas & William Aston, Бирмингем, 1857 г.
Совсем недавно увидела вот такой удивительно красивый футляр для карт викторианской эпохи. А изображена на нем самая любимая летняя резиденция королевы Виктории (1819-1901) — Osborne House, построенный на острове Уайт. «Невозможно представить себе более красивое место», — так говорила о нем сама хозяйка.
Но обратимся к теме этой подборки. Сначала о самих визитных картах. Изначально визитные карточки появились во Франции в XVIII веке и быстро приобрели популярность во всей Европе. В XIX веке визитные карточки стали непременным атрибутом светской жизни. Сначала это были простые открытки без украшений с написанным от руки именем визитера. В викторианскую эпоху с появлением многоцветной печати появился красочный дизайн карт.
Визитная карточка Петра Ильича Чайковского с надписью владельца, адресованной Жюлю Масне: «avec l'expression de sa grande admiration pour le maitre» (с выражением своего глубокого восхищения учителем).
Визитная карточка дамы, из собрания Американского антикварного общества.
Оставить визитную карточку в прихожей – это был способ выразить признательность за приглашение на званый обед, выразить соболезнования в связи с болезнью или просто поздороваться. Если получателя не было дома, слуга принимал визитную карточку, которую оставляли на серебряном подносе в прихожей. Поднос, полный визитных карточек, был чем-то вроде социальных сетей викторианской эпохи, способом показать свой круг общения. Часто карты самых богатых или влиятельных людей специально оставляли сверху, чтобы произвести впечатление на посетителей.
Посеребренный поднос для визитных карточек в стиле модерн, высота 21 см, WMF, Германия.
Посеребренный поднос для визитных карточек в стиле модерн, длина 34 см, WMF, Германия.
Существовал определенный этикет, как наносить визиты, как оставлять и принимать визитные карточки. Эти визиты также были строго формализованы, обычно состояли из двадцатиминутной вежливой беседы и разрешались только в первой половине дня. После этого следовало ожидать ответного визита.
Традиционно утренние визиты наносили женщины из высшего сословия, оставляя визитку своего мужа для хозяина дома вместе с двумя своими карточками (одну для хозяина и одну для хозяйки дома). Такой визит при благоприятных обстоятельствах мог привести к приглашению в гости.
Иногда на карточке писали короткие сообщения, чтобы уточнить цель визита. На большинстве карт отображались имя и титул, иногда адрес. Изобретение хромолитографии сделало возможными карты с цветными фотографиями и украшениями. Были популярны романтические и ностальгические изображения, часто изображающие голубей, молодых женщин, котят, сердца или нежные руки в пастельных тонах.
Женская визитная карточка XIX века.
Викторианская открытка с популярными романтическими изображениями в цвете с фигурным краем и ручной вышивкой разноцветными нитками.
Мужские визитные карточки того времени были просты и лаконичны. Женские оформлялись более изысканно и свидетельствовали о тонком вкусе обладательницы. Мужские визитки были небольшими, чтобы поместиться в нагрудный карман, в то время как женщины часто носили свои карты в специально изготовленных футлярах-визитницах из серебра, черепахового панциря, слоновой кости или перламутра.
Пожалуй, самым популярным изображением на серебряных визитницах викторианского периода – это изображения замков, соборов, исторических зданий. Такой стиль даже имел собственное название – «Castle-Top». Ближе к концу XIX века в моду все больше входила восточная экзотика — сувениры, привезенные из Японии и Китая, или вещицы, выполненные в стиле шинуазри.
Серебряный позолоченный футляр для карт с изображением башни замка Блэкрок в Корке, высота 10 см, Frederick Marson, Бирмингем, 1879 г.
Серебряный позолоченный футляр для карт с изображением собора Святого Павла, высота 8,5 см, Nathaniel Mills, Бирмингем, 1846 г.
Серебряная визитница, инкрустированная поделочными камнями, высота 9,5 см, Шотландия, около 1865 г.
Серебряный филигранный футляр для карт с цветочным декором, высота 10,9 см, Англия, около 1900 г.
Викторианский резной перламутровый футляр для визитных карт, высота 9,5 см, Англия, около 1870 г.
Футляр для карт из серебра, отделанный перламутром, высота 12,7 см, Англия, середина XIX века.
Визитница из папье-маше, высота 12 см, Англия, XIX век.
Фарфоровая визитница в оправе из позолоченного серебра, высота 10 см, Dee & Sons, Лондон, 1882 г.
Внутри визитница Dee & Sons снабжена прижимной пружиной.
Золотой футляр для карт, украшенный расписной эмалью с изображением пасторали в стиле рококо, английский или французский, около 1875 г
Футляр для карт из слоновой кости с откидной крышкой с изображением сцен различных игр и занятий в резном цветочном орнаменте, высота 13,5 см, Китай, XIX век.
Футляр для карт из слоновой кости с инкрустацией перламутром, высота 11,4 см, мастер Масакадзу, Япония, эпоха Мэйдзи (1868-1912).
Футляр для карт из слоновой кости со сценой игры в шахматы, высота 10,3 см, Китай, XIXвек.
Футляр для карт из слоновой кости с изображением насекомых и бамбука, инкрустированный перламутром, высота 9 см, ХIХ век.
Редкая визитница с резным, чеканным, инкрустированным серебром и золотом изображением птиц в ветвях сосны и у ручья (на реверсе), подписанная мастером Рокуджю-сан Рей Нацуо Коку в возрасте 63-х лет, высота 11,5 см, Япония, ХIХ век.
Внутри визитница отделана шелком.
Визитница, украшенная перегородчатой эмалью, высота 9 см, Япония, конец ХIХ века.
Визитница из слоновой кости, украшенная лаком хирамаки с изображением птиц, высота 10,2 см, Япония, середина ХIХ века.
Визитница из слоновой кости, украшенная лаком хирамаки с изображением павлина, высота 10,2 см, Япония, ХIХ век.
К началу ХХ века популярность личных визитных карточек пошла на убыль, визитный этикет уходил в прошлое. Карточки стали использовать чаще для продвижения бизнеса, рекламы товаров и услуг. Тем не менее, визитницы стали еще более роскошными – настоящими произведениями ювелирного искусства, показателями статуса владельца. Особенно изысканным исполнением отличаются футляры периода ар-деко.
Футляр для карт из горного хрусталя с откидной крышкой в золотой оправе, украшенный рубинами и бриллиантами, высота 8 см, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Золотая визитница с бриллиантовой кнопкой, украшенная эмалью, высота 9 см, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Футляр для карт из янтаря, в стиле ар-деко в платиновой оправе с бриллиантами, высота 9 см, Lacloche Frères, Париж, около 1925 г.
Золотая визитница в форме конверта с внутренним зажимом для карт и сапфировой кнопкой, высота 9 см, Франция, начало ХХ века.
Футляр для карт из слоновой кости в оправе из золота с сапфиром и эмалью, высота 9 см, Париж, около 1920 г.
Футляр для карт в стиле ар-деко из слоновой кости, украшенный застежкой с сапфирами и бриллиантами, высота 9 см, Париж, около 1920 г.
Рубрики: | искусство |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |