Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...
Художник Шеридан Даффи - (0)Шеридан Даффи: идеалист ...
Станция Московского метрополитена Маяковская без суеты - (0)Станция Московского метрополитена Маяковская без суеты Одна из красивейших станций московског...
Великая Обухова - легенда русской оперной сцены - (0)Великая Обухова - легенда русской оперной сцены Надежда Андреевна Обухова родилась в Моск...
Говорят, что на свете чудес не бывает... Художник - иллюстратор Лиза Айсато (Lisa Aisato) - (0)Говорят, что на свете чудес не бывает... Художник - иллюстратор Лиза Айсато (Lisa Aisato)...
Верещагин Василий Петрович,1835-1909 гг.Русский исторический живописец и портретист. |
Осада Троице-Сергиевой лавры
Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает [с князя Василия Косого] пояс с драгоценными каменьями, который некогда принадлежал Дмитрию Донскому и которым Юрьевичи завладели неправильно».
Родился 1 (13) января 1835 года в Перми, его отец Пётр Прокопьевич (1795—1843) и дед Прокопий Данилович (1764 — после 1811) Верещагины были иконописцами. Также художниками стали его братья Пётр (1834—1886) и Митрофан (1842—1894) Верещагины.
Коллекция Александра Басилевского в Париже
Начальное образование получил в уездном училище, живописи обучился у деда Ивана Васильевича Бабина и у Афанасия Ульяновича Орлова, принявшего активное участие в его судьбе.
Портрет Надежды Павловны Боголюбовой.
Первоначальное художественное образование получил у местного иконописца; но в 1856 году поступил в Академию художеств учеником А. Т. Маркова. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. За программу «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе у великого князя Василия Тёмного…» удостоен золотой медали 1-го достоинства и звания классного художника 1-й степени.
Кружевница
Отправившись за границу пенсионером Академии, Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме, изучая и копируя картины старых мастеров. Возвратившись в Петербург в 1869 году, он представил в Академию в виде отчёта о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия» (1862; ГРМ), «Свидание заключённого со своим семейством» (1868; ГТГ, повторение — ПГХГ), «Ночь на Голгофе» (1869; ГРМ), «Молитва святой Анны, матери пророка Самуила» (1864, Большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже — 1867; ПГХГ), три портрета (в том числе, портрет А. Н. Якоби), две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи. Более 20 лет преподавал в Академии рисунок и композицию.
Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает [с князя Василия Косого] пояс с драгоценными каменьями, который некогда принадлежал Дмитрию Донскому и которым Юрьевичи завладели неправильно».
В 1870 году Верещагин отправился снова в Рим, а по возвращении в Петербург занялся исполнением стенной декорации дворца великого князя Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. Написал картины «Илья Муромец на пиру у князя Владимира» (1872), «Алёша Попович», «Бой Добрыни со Змеем Горынычем», «Деву-зарю» и «Овсень», в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам; — получил за них золотую медаль на Всемирной выставке в Вене (1873).
Владимир принимает иностранных послов
К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: «Крещение святого Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви». Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича. Капитальными трудами Верещагина являются работы его в храме Спасителя в Москве (1875—1879), а также для Успенского собора Киево-Печерской лавры. Также выдающиеся его картины: «Снятие со креста», «Римские девочки», «Чучар», «Ау!». В 1891 году Верещагин издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей». На академической выставке 1891 года находилась большая картина Верещагина «Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 году» (1891; ГРМ). Им исполнено несколько литографий, а именно: «Святополк Окаянный, преследуемый тенями своих братьев», «Святая, держащая крест перед открытою пастью медведя», «Три львиные головы».
Александра Николаевна Якоби
Закладка Десятинной церкви в Киеве в 989 году
Мордовки
Портрет девочки-татарки
Рыбак
Усталая
Моление святой Анны, матери пророка Самуила
Девушка с виноградом
Женская головка
Итальянские мужчины в традиционных костюмах
Свидание узника с семейством
Всемирный потоп.
Ночь на Голгофе
Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия
Серия сообщений "***Русские художники 4":
Часть 1 - 100 рублей золотом за невесту, спасение на Валааме и другие перипетии в жизни «волшебника света» Архипа Куинджи
Часть 2 - Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое - дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
...
Часть 30 - Яковлев Гавриил Иванович ,1819-1862 гг. Россия.
Часть 31 - Капков Яков Федорович,1816-1854 гг. Русский исторический живописец, жанрист и портретист.
Часть 32 - Верещагин Василий Петрович,1835-1909 гг.Русский исторический живописец и портретист.
Часть 33 - Верещагин Петр Петрович,1834-1886 г.Русский художник, академик пейзажной живописи
Рубрики: | живопись |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |