Во время обучения в Академии у Питера было много возможностей практиковать натюрморты, главным образом натюрморты, а также обнаженные натуры и пейзажи, каждый раз под вдохновляющим руководством таких профессоров, как Жак Горус и Виктор Долфин. Через много тяжелой работы, они дали ему хорошую основу в классических навыках живописи и научили его овладеть техникой художника
.
В 1969 году Питер получил коммерчески ценный диплом графического дизайнера, художника и иллюстратора. После военной службы он стал вольным иллюстратором и дизайнером, работая в различных издательствах в течение ряда лет.
На протяжении всех этих лет Питер постоянно совершенствовал свою живописную технику. Это было долгое путешествие в поисках стиля, который наилучшим образом соответствовал бы его видению и методам работы. Обучение в Академии помогло ему встать на правильный путь, но впереди был еще долгий путь.
В этот период Питер взял на себя заказ написать серию больших потолочных картин в доме 16-го века Антверпенского художника Давида Ван Ноорта. Эти картины, выполненные в стиле старых мастеров, дали Питеру ценный опыт в использовании цвета, контраста со светом и тенью и важности композиции.
Тонкая роспись цветов требует значительной дисциплины, потому что течение времени-это важный вызов. Цветок всегда меняется. Чтобы запечатлеть этот момент, Питер обходит использование недокрашивания и рисует каждый цветок по очереди "алла прима", пока картина не будет закончена.
Иногда ему нужен целый день для каждого цветка, иногда всего несколько часов. Часто цветочные композиции никогда не существовали на самом деле, потому что цветы были нарисованы один за другим в течение нескольких недель.
Популярность художнику принесли цветочные натюрморты, которые Pieter Wagemans пишет с особенным мастерством и удовольствием.
"Я предпочитаю розы, хотя бы из-за своей аристократической ауры. Вместе с роскошными тканями и серебряными предметами они предлагают самые красивые композиции."
Живопись требует много времени и терпения. Питер говорит, что подготовка является для него самой важной частью в живописи, и если эта работа проведена хорошо, то успех обеспечен. «Иногда требуется уйма времени, чтобы подготовить новую композицию к натюрморту,» — говорит Питер, — «Мне нужно достаточное количество предметов. Моя студия за годы стала маленьким музеем, наполненным многими старинными вещами. Некоторые кувшины шестнадцатого века были найдены под землёй, другие вещи прибыли с блошиных рынков, которые я регулярно посещаю.»
«Цветы — создания природы. Они самое лучшее, созданное ею. Я предпочитаю розы из-за их аристократической ауры» — говорит Питер. Вместе с роскошными тканями и вазами из серебра они создают самые красивые композиции.