-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Я помню... Ирина Расшивалова - (0)

Я помню... Ир...

ОНА ЗНАЛА О ВОЙНЕ ВСЁ... 10 МАЯ — СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ОТВАЖНОЙ ПОЭТЕССЫ-ФРОНТОВИЧКИ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ - (0)

ОНА ЗНАЛА О ВОЙНЕ ВСЁ... 10 МАЯ — СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ОТВАЖНОЙ ПОЭТЕССЫ-ФРОНТОВИЧКИ ЮЛИИ ДРУНИНО...

Давайте, просто, - БУДЕМ ЖИТЬ! Художник - (0)

Давайте, просто, - БУДЕМ ЖИТЬ! Художник Марина Чайковская (Mariny Czajkowskiej) Что нам...

Мы помним всё! Ирина Расшивалова - (0)

Мы помним всё! Ири...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 24365
Комментариев: 80291
Написано: 181983


"Фламандские пословицы" Брейгеля с расшифровкой: мир вверх тормашками(Часть 2)

Среда, 26 Июня 2019 г. 19:21 + в цитатник

Продолжение. Начало см. пост https://www.liveinternet.ru/users/babeta-liza/post456936218/

Правая нижняя четверть

.

 

ÐиÑÐµÑ ÐÑÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¡ÑаÑÑий. ФламандÑкие поÑловиÑÑ. ФÑагменÑ: ÐÑоÑаÑÑ ÑоÐÑ Ð¿ÐµÑед ÑвинÑÑми - ÑÑаÑиÑÑ Ñенное на недоÑÑойнÑÑ

Фрагмент: Бросать розы перед свиньями - тратить ценное на недостойных.

Здесь мы видим человека, мечущего розы перед свиньями (намёк на евангельское «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями»), то есть напрасно тратящего усилия на недостойных. 

 

ÐиÑÐµÑ ÐÑÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¡ÑаÑÑий. ФламандÑкие поÑловиÑÑ. ФÑагменÑ: ÐÑÑÑ Ð²ÑнÑжденнÑм ÑнижаÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑеÑÑпеÑÑ Ð² ÑÑом миÑе - Ð´Ð»Ñ ÑÑпеÑа необÑодимо бÑÑÑ ÑиÑÑÑм, неÑеÑÑнÑм

Фрагмент: Быть вынужденным унижаться, чтобы преуспеть в этом мире - для успеха необходимо быть хитрым, нечестным.

Персонаж ниже готов унизиться, чтобы достичь успеха («согнуться, чтобы войти в мир»), а щёголь рядом «крутит мир на пальце», то есть «у него всё схвачено», везде есть преимущества. Но что символизирует палка в колесе у его ног, понятно нам и без пояснений.

 

ÐиÑÐµÑ ÐÑÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¡ÑаÑÑий. ФламандÑкие поÑловиÑÑ. ФÑагменÑ: РаÐлиÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑ Ð½Ðµ ÑобÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑно - еÑли ÑÑо-Ñо Ñделано, наÐад веÑнÑÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑÐÑ. СоваÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÐºÑ Ð² колеÑо - ÑиниÑÑ Ð¿ÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²

Фрагмент: Разлитую кашу не собрать обратно - если что-то сделано, назад вернуть нельзя. Совать палку в колесо - чинить препятствия исполнению чужих планов.

Человек, «разливший кашу, не соберёт её снова», то есть «не вернёт сделанного». 

 

ÐиÑÐµÑ ÐÑÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¡ÑаÑÑий. ФламандÑкие поÑловиÑÑ. ФÑагменÑ: ÐÑ Ð±ÑÑанки Ñлеба не доÑÑнÑÑÑÑÑ Ð´Ð¾ дÑÑгой бÑÑанки - имеÑÑ ÑÑÑдноÑÑи Ñ Ð´ÐµÐ½Ñгами, Ñ Ð¶Ð¸ÐнÑÑ Ð¿Ð¾ имеÑÑимÑÑ ÑÑедÑÑвам. ÐоÑÑга беРÑÑÑки - неÑÑо ÑовеÑÑенно беÑполеÐное

Фрагмент: От буханки хлеба не дотянуться до другой буханки - иметь трудности с деньгами, с жизнью по имеющимся средствам. Мотыга без ручки - нечто совершенно бесполезное.

А о том, кто распластался меду двумя буханками хлеба, мы бы сейчас сказали «сводит концы с концами» или «живёт от зарплаты до зарплаты». Мотыга без ручки, лежащая на козлах, вероятно, олицетворяет нечто бесполезное, в то же время топорик на топорище под столешницей — нечто целое, исправное. Впрочем, смысл этих двух символов ясен не до конца. 

 

Персонаж, который «ищет топорик» на самом деле пытается придумать оправдание, а фонарь в руке намекает, что он, наконец, нашёл применение своим талантам («а вот и он со своим фонарём»).

 

ÐиÑÐµÑ ÐÑÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¡ÑаÑÑий. ФламандÑкие поÑловиÑÑ. ФÑагменÑ: ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ñам, где виÑÑÑ Ð¼ÐµÑки Ñ Ð´ÐµÐ½Ñгами - лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÑплена. ТÑнÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐавладеÑÑ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñм конÑом веÑÑвки - пÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑва

Фрагмент: Любовь там, где висят мешки с деньгами - любовь может быть куплена. Тянуть, чтобы завладеть длинным концом верёвки - пытаться получить преимущества.

В паре, где каждый «тянет верёвку, чтобы найти длинный конец», оба пытаются получить преимущество. Кошель на поясе одного из них намекает, что любовь можно купить («любовь там, где висит мешок с деньгами»). Тот, кто «зевает против печки» хочет взяться за то, с чем не справится или «откусить больше, чем может проглотить»; тот, кто «стоит в собственном свете», очень гордится собой. А ещё «не будет искать другого в печке тот, кто сам там не был» — то есть подозревающий других в злом умысле, сам склонен к злу.

 

Глубже под навесом крестьянка «хватает куриное яйцо, упуская гусиное» (то есть делает плохой выбор), а над ней некто «провалился сквозь корзину» (то есть его обман раскрылся) и теперь «завис между небом и землёй» (оказался в трудном положении). 

 

ÐиÑÐµÑ ÐÑÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¡ÑаÑÑий. ФламандÑкие поÑловиÑÑ. ФÑагменÑ: ÐÑивÑÐÑваÑÑ Ð¥ÑиÑÑÑ Ð»ÑнÑнÑÑ Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð´Ñ - ÑкÑÑваÑÑ Ð¾Ð±Ð¼Ð°Ð½ под лиÑиной благоÑеÑÑиÑ

Фрагмент: Привязывать Христу льняную бороду - скрывать обман под личиной благочестия.

 

Выше «две собаки над одной костью редко договорятся» (когда речь идёт о согласии по одному пункту), а ещё «когда две собаки дерутся за кость, третья крадёт её» (каждый сам за себя). .

 

Человек в железном шлеме «сидит на углях» (мы бы сказали «сидит, как на иглах», проявляет нетерпение), но «с ним вертела не повернёшь», то есть лучше дела не иметь. А ещё «мясо, что жарится на вертеле, надо вертеть» — некоторые дела требуют пристального внимания. 

 

Рыбак же, что «ловит рыбу без сети», пользуется плодами чужого труда..

Легко заметить, что большинство высказываний, которые визуализировал Питер Брейгель Старший, носят назидательный характер. То есть это не просто подборка случайных пословиц и не развлечение для скучающего бездельника. Смысл, заложенный в картине, олицетворён в дважды изображённом земном шаре — в нормальном и перевёрнутом виде. Сцена на панели — это тот самый «мир вверх тормашками», которого на самом деле не должно существовать. 

Остаётся лишь добавить, что работа была настолько популярна у заказчиков, что сын художника Питер Брейгель Младший сделал порядка двух десятков копий. Причём не все они в точности повторяют оригинал.

Источник

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 18 пользователям