Дом Фаберже называли «культурной губкой», потому что в его произведениях равномерно сочетались мотивы самых разнообразных художественных направлений: и пышный ампир, и романтическая готика, и плавное Ар Нуво, и пряный Восток, и, конечно, русские национальные стили. Вопреки распространенному мнению, что все изделия Фаберже роскошны и безумно дороги, изготовлены из самых редких и ценных материалов, на самом деле визитной карточкой Дома было умение понять глубинные качества любого материала, одухотворить мертвый металл и заставить камень открыться во всей красе. Многие вещицы были не так уж и дороги, знаменитые пасхальные яйца были в несколько раз дешевле, чем бриллиантовые ожерелья европейских ювелиров того времени, однако сам Карл Фаберже говорил: «Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга ».
Одной из характерных черт фирмы было использование так называемого «Русского стиля», очень популярного в конце 19 - начале 20 вв. Бриллиантовые кокошники и чарки из самоцветов и серебра, как у славянских князей, удивляли заморских гостей, а яркие подвески, в которых сочетание зеленых изумрудов, синих сапфиров и красных рубинов создавало празднично-ярмарочное настроение...
Православная символика также пользовалась вниманием Дома: для церквей и монастырей Кремля Фаберже создавал золотые оправы для икон, кресты, обложки для Евангелий, панагии и литургические наборы. Все они были изготовлены в старорусском стиле, в точности напоминая предметы 12 – 15 веков, но гораздо более искусно сделанные, обильно украшенные традиционными для того времени жемчугом, альмандинами и турмалинами, красочными эмалями, тончайшей сканью, выложенной в стилизованный растительный орнамент, и металлическими резными узорами.
Обидно, что блестящая история российского Дома Фаберже оказалась так коротка - в 1917 году Карл Фаберже уехал из Петербурга сначала в Ригу, а оттуда пароходом в Европу и, как и многие известные ювелиры того времени, навсегда покинул Россию.
Одной из характерных черт фирмы было использование так называемого «Русского стиля», очень популярного в конце 19 - начале 20 вв. Бриллиантовые кокошники и чарки из самоцветов и серебра, как у славянских князей, удивляли заморских гостей, а яркие подвески, в которых сочетание зеленых изумрудов, синих сапфиров и красных рубинов создавало празднично-ярмарочное настроение...
Православная символика также пользовалась вниманием Дома: для церквей и монастырей Кремля Фаберже создавал золотые оправы для икон, кресты, обложки для Евангелий, панагии и литургические наборы. Все они были изготовлены в старорусском стиле, в точности напоминая предметы 12 – 15 веков, но гораздо более искусно сделанные, обильно украшенные традиционными для того времени жемчугом, альмандинами и турмалинами, красочными эмалями, тончайшей сканью, выложенной в стилизованный растительный орнамент, и металлическими резными узорами.
Обидно, что блестящая история российского Дома Фаберже оказалась так коротка - в 1917 году Карл Фаберже уехал из Петербурга сначала в Ригу, а оттуда пароходом в Европу и, как и многие известные ювелиры того времени, навсегда покинул Россию.