-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в anatolij686767

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Наши_схемы Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2012
Записей: 8919
Комментариев: 858
Написано: 10775


Тайна "Марии Целесты"

Пятница, 29 Ноября 2013 г. 20:19 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Тайна "Марии Целесты"

источник

    13 декабря 1872 года капитан американского судна "Деи Грация" Морхаус прибыл на прием к коменданту порта Гибралтар. Он сообщил, что 4 декабря с его корабля заметили неизвестное судно. Когда корабли сблизились, Морхаус увидел, что это бригантина, идущая под американским флагом. Капитан "Деи Грации" был опытным моряком, он сразу определил, что бригантина плохо держит курс. Морхаус приказал поднять на мачте сигнал, об означающий принадлежность своего судна. Но ответа не получил. Остался без внимания и сигнал: "Нуждаетесь ли вы в помощи?". "Деи Грация" подошла еще ближе, и Капитан Морхаус смог прочитать название бригантины - "Мария Целеста". Но на палубе никого не было.


Бригантина "Мария Целеста"



    Морхаус хорошо знал капитана "Марии Целесты" Бенджамина Бриггса, знал он и о том, что бригантина Бриггса вышла из Нью-Йорка на 8 дней раньше его корабля. Капитан приказал спустить шлюпку, в которую седи штурман Дево и двое матросов. Поднявшись на палубу "Марии Целесты", они осмотрели все судно, но не обнаружили ни души.




    Люк носового трюма был открыт. В трюме они обнаружили груз - 1700 бочек спирта, находившихся в полной сохранности. В каюте капитана отсутствовали судовые документы и навигационные приборы, но в каюте старшего помощника капитана Дево нашел бортовой журнал. Последняя запись, сделанная в нем, датировалась 24 ноября. Согласно координатам, бригантина находилась в 300 милях западнее Азорских островов, теперь же судно находилось в 600 милях к востоку.
    Драгоценности и деньги также оказались нетронутыми. В кают-кампании корабля были расставлены столовые приборы, как будто команда собиралась обедать. Дево отметил, что по всем признакам судно было покинуто совсем недавно, причем все шлюпки "Марии Целесты" отсутствовали.



  Комендант Гибралтара решил провести расследование по этому загадочному делу. Он отказал Морхаусу в премии, положенной ему как капитану, спасшему тонущее судно. Началось следствие. Прокурор Флуд считал, что на корабле произошел бунт. По его мнению, напившиеся матросы вышвырнули за борт капитана Бриггса и офицеров, а затем, испугавшись наказания, сели в шлюпки и высадились на какой-нибудь остров.
    Судовладелец Джеймс Х. Уинчестер, однако, заявил, что на корабле могла быть всего одна шлюпка, так как вторая была повреждена во время погрузки, и ее оставили на берегу.
    В США объявили розыск моряков с "Марии Целесты"', который не дал никаких результатов.
    26 марта 1873 года Трибунал Морского флота США издал постановление о выдаче капитану Морхаусу и его команде 1/5 части стоимости груза "Марии Целесты" в качестве приза.

    Сама бригантина "Мария Целеста" прослужила еще более 10 лет, хотя матросы на этот корабль нанимались весьма неохотно. Они считали его проклятым и уходили на нем в плавание только за большие деньги. Даже гибель "Марии Целесты" породила множество слухов. В тихую погоду она напоролась на рифы недалеко от Гаити и затонула.
    В случившемся обвиняли капитана корабля, утверждая, что он умышленно повел бригантину на скалы, чтобы получить за нее страховку. Но капитан внезапно умер, так и не дождавшись окончания следствия.

    Версий об исчезновении экипажа "Марии Целесты" было множество.

    Прежде всего обвиняли Морхауса в том, что он решил уничтожить команду бригантины, чтобы получить премию. Якобы он еще во время стоянки в Нью-Йорке устроил на "Марию Целесту" своих людей, которые перебили экипаж этого корабля.

    Другая версия: в трюме корабля произошел взрыв спиртовых паров. Матросы настолько испугались этого, что сели в шлюпку и отплыли от судна. А потом налетел внезапный шторм, отогнавший шлюпку с матросами от корабля.

    Третья версия предполагала нападение на бригантину гигантского спрута.





  Четвертая, что экипаж корабля был отравлен сумасшедшим коком, который выбросил тела за борт, а затем бросился в море сам.

    Ни одна из этих версий не выдерживает никакой критики.

    Во-первых, не такой уж большой была премия, которую получил Морхаус, чтобы он рисковал своим добрым именем, особенно учитывая, что капитан Бриггс был его другом с детства.
    Во-вторых, судя по тому, что тарелки в кают-кампании "Марии-Целесты" стояли на столе, никакого шторма и гигантского спрута быть не могло.
    В-третьих, если всему виной был кок, то куда же делась шлюпка?

    Через несколько лет после обнаружения корабля-призрака стали объявляться люди, называвшие себя матросами с "Марии-Целесты". Один из них изложил свою версию случившегося. Он рассказал, что капитан с помощником соревновались, кто быстрее проплывет вокруг корабля, когда на бригантину вдруг обрушилась огромная волна, смывшая всех людей за борт. "Мария-Целеста" поплыла дальше, и лишь одному только ему удалось спастись. Конечно же, никто этому фантазеру не поверил.

    Но тайна исчезновения экипажа "Марии-Целесты" не разгадана до сих пор.


    Сергей Воробьев.

Серия сообщений "Проишествия аварии катастрофы":
Часть 1 - Невероятно, но факт! Топ-10 неудачников.
Часть 2 - Тайна "Марии Целесты"
Часть 3 - Для чего немецкая разведка ищет людей из Средней Азии говорящих на украинском языке?
Часть 4 - Страшный массовый провал под лед...
...
Часть 25 - ВЫ НЕ ВЕРИТЕ В ЧУДЕСА - СМОТРИТЕ !!!!
Часть 26 - Самолет R/C потерпел крах в море. Подводные места действия. Источник: pereklad.online.ua/anglo-russkiy/
Часть 27 - Вот что происходит когда за дело берутся дураки...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку