-Рубрики

 -Цитатник

аудиокнига Элен Макклой «Две трети призрака» - (0)

...

Дом профсоюзов в Одессе. История трагедии 10 лет назад - (1)

Ровно 10 лет назад, 2 мая 2014 года, в Одессе произошли масштабные столкновения между сторонникам...

Гавана - Красотки. - (0)

Кубинские женщины нереально открытые, очень женственные и чувственные. Они как дети местами наивн...

аудиокнига - Настасья Реньжина "Бабушка сказала сидеть тихо" - (0)

В доме одинокой старушки бабы Зои живёт Домовой. Она кормит его, иногда выпускает из шкафа, но з...

Одден Карен. цикл "Расследование инспектора Корравана"(исторический детектив) читать и слушать - (0)

КНИГИЧтобы прочитать аннотацию к книге просто наведите курсор мышки на обложку выбранной книги и ва...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личное
Личное
15:50 30.03.2015
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Нижегородский Ботанический сад 2011г
Нижегородский Ботанический сад 2011г
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Капочка_Капа

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 18514
Комментариев: 44323
Написано: 93991


Глазами русского - Немецкая система образования

Вторник, 14 Октября 2014 г. 19:30 + в цитатник
Цитата сообщения wolfleo

3640123_a25 (700x525, 42Kb)

Прочитал интересную статью об особенностях воспитания детей в Германии. Статья довольно подробная и большая, но думаю она стоит своего внимания.

Общество и семья
 

Общество

В общении между собой немцы обращают внимание на пунктуальность. Немцы часто говорят: «Порядок – это половина жизни». Среднему немцу свойственны законопослушность, стремление к ясности, правдивость вплоть до грубости.

Трудовая этика для немца означает то, что в рабочее время вы трудитесь так усердно и дисциплинированно, как только можете, не теряете ни минуты, но и не должны задерживаться после окончания трудового дня.

Семья

Материальные издержки – одна из причин низкой рождаемости в Германии. Для многих современных молодых немецких семей наличие наследников - непозволительная роскошь, препятствующая карьере, отнимающая массу свободного времени и денег. И, пожалуй, так же, как и в России: чем ниже социальный и, соответственно, материальный уровень семьи, тем больше в ней детей.

В Германии существует выражение: «Дети – это памятник их родителям» .

Немецкие мамы очень любят собираться вместе, читать книги о воспитании детей и обмениваться собственным опытом. Очень популярна сейчас в Германии книга Элизабет Платтер «Ребенок. Первые годы жизни» . Также популярна в Германии, как у нас в свое время были популярны труды доктора Спока.

Материнство не должно исключать немецкую женщину из общественной и семейной жизни.

Никто не оставляет малыша с бабушкой или соседкой. Это просто не принято.

Маленького ребенка мама берет с собой. Очень часто можно встретить молодую маму, путешествующую с малышом, которому и месяца еще нет, в "сумке-кенгуру" или вообще, привязанным к маме большим платком, причем не имеет значения - на спине или на груди. Младенец спокойно спит, а мама прогуливается по городу, посещает супермаркет, останавливаясь у цветных витрин, или просто попивает кофе с приятельницами.

Ребенка с рождения приучают к тому, что мир вокруг принадлежит всем в равной мере, и у мамы есть другие дела, и с этим надо считаться. Может быть, поэтому немцы - бесконфликтные люди и всегда с большим уважением относятся к внутреннему миру другого человека и никогда не нарушат границ условностей в общении.

Немцам больше свойственны эмоциональная близость и «принятие» своего ребёнка таким, как он есть.

Дошкольное воспитание

Семья

Немецкий стиль воспитания - четкая организация и последовательность.

Маленьких детей обычно укладывают спать в 20.00, а то и раньше.

Дети гуляют только в специально отведенных местах – на детских игровых площадках, в парках и скверах.

Молодые родители очень трепетно относятся к своим чадам, но чрезмерной опекой не балуют: Упал? – Вставай сам! Мокрые штанишки? - Не беда, после прогулки сменим, испачкал руки или залез в лужу? - Ребенок познает мир!

С самого первого дня жизни ребенка, родители много внимания уделяют обустройству его быта. В каждой немецкой квартире есть детская комната, которую ребенок украшает вместе с мамой и папой. Там его территория и позволено все! Что касается остальной квартиры – строгость и порядок.

Малыш не должен трогать папины вещи или валяться в постели родителей. Чужое брать нельзя, играть только в те предметы, которые находятся в детской. Может поэтому немцев так удивляет наша универсальность мышления? Мы с детства исследуем мир детских и взрослых вещей. Приспосабливая одно к другому, находим неожиданные решения любых проблем.

Телевизор - строго по расписанию.

Днем - обязательная прогулка. Ребенок должен быть на свежем воздухе, даже, если он сопливит и температурит.

С малых лет маленьких немцев приучают к пунктуальности и обязательности.

У каждого малыша есть своя копилка Sparschwein. Даже маленькие дети законно получают от родителей карманные деньги, копят, учатся экономить и планировать свои собственные маленькие покупки. На рождество каждый малыш получает не только подарки, но и небольшие денежные суммы, для пополнения своего бюджета.

Детский сад

Дети-инвалиды, как правило, ходят в специализированные детские сады, но раз в неделю они общаются, играют со своими здоровыми сверстниками. Дети должны с ранних пор уметь понимать, принимать и заботиться о своих маленьких больных согражданах.

В каждом детском саду есть определённые правила и традиции. Например, в какой-то определенный день недели, дети и взрослые собираются вместе, обсуждают свои проблемы и трудности, вместе принимают решения и следят за их выполнением. Темой обсуждения может быть проблема уборки игровой комнаты или плохое поведение, или реакция воспитателя на игру детей – главное в этих собраниях то, что каждый может высказать свое мнение открыто, получить дружеский совет и поддержку.

Игры для детей организуют воспитатели и их добровольные помощницы – старшеклассницы, которые мечтают в будущем связать свою жизнь с воспитанием детей. Играм уделяется очень большое внимание. В них моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение.

Детские сады хорошо обустроены. В каждом детском саду обязательно есть большая комната, где много строительных кубиков, конструкторы "Лего", машины - дети строят замки, железную дорогу и пр. Еще одна отдельная комната - кукольный дом, где много кукол и всевозможных игрушек для игр в куклы. Там же стоит большой стол для рисования. Есть в садике и комната для отдыха. В этой комнате почти нет мебели, просто на полу лежат много матрасов и подушек, здесь дети по желанию отдыхают или играют в спокойные игры. Здесь целый день звучит музыка. В этой комнате читают книги, отдыхая от шумных развлечений и прогулок. Имеется специальная комната-спортзал для активных игр, там стоят детские тренажеры, снаряды, мячи. Конечно, при каждом детском саду есть большой и обустроенный двор. На прогулке детям выдают велосипеды, машины для катания, в каждом дворе устроены песочницы, летом – маленькие бассейны.

У детей в детском саду абсолютная свобода. Если ребенку надоели общие игры и развлечения, он может спокойно заняться своим делом. Или просто выбрать игрушку и посидеть тихонечко в своем уголке.

Игрушек в детских садах очень много, сломанные просто выбрасываются. А родители повзрослевших воспитанников часто приносят в детский сад надоевшие домашние игрушки.

Воспитатель не столько занимается с детьми, сколько соучаствует в их играх и занятиях. Нужно уметь завоевать доверие ребенка, оставаясь рядом – не мешать ему чувствовать себя главным в этом процессе, и вообще, сделать посещение детского сада желанным и радостным событием для каждого малыша. Чтобы утро начиналось не со слезного прощания с мамой, а с радости начала нового дня в кругу своих друзей – маленьких и взрослых.

Температура или простуда не являются основаниями для отсутствия ребенка в саду. Здесь на температуру до 38 градусов никто просто не обратит внимание.

В детских садах Германии очень распространен педикулез(!) В данном случае, это доведенный до абсурда принцип невмешательства: нельзя вмешиваться в то, что может повредить чести или достоинству человека.

Девочки в немецком садике чисто внешне от мальчиков мало чем отличаются. Все те же брюки, футболки, кроссовки. Удобно и практично – главное.

Немецкие малыши постоянно что-то мастерят: на праздниках, в детских садах, в своей комнате. Очень популярны, поэтому, многочисленные и разнообразные выставки детских работ, с вручением призов и подарков. А воспитательницы постоянно совершенствуют свои креативные способности, посещая всевозможные курсы, а потом, внедряют все новое и интересное в работе с детьми.

В детских садах очень популярны детские базары. Там родители могут принести и продать за символическую сумму старые вещи своих детей, а сами дети продают свои поделки, а потом, на выручку, устраивается торжественное чаепитие, где родители могут спеть, потанцевать и поиграть со своими детьми и при участии всего коллектива воспитателей.

Дошкольная подготовка

Дошкольная подготовка в детском саду в Германии предусматривает: развитие логического мышления (все дети перед школой проходят веселые тесты на логику, образность мышления и умение правильно выражать свою мысль), навыки в рисовании и прикладном творчестве, общее физическое развитие, начальное музыкальное образование.

Грамоте и письму немецкие дети в садиках не учатся.

Критерий готовности к школе – вовсе не умение читать и писать, а достаточная социальная зрелость ребенка: его способность совместно с другими ребятами выполнять задания, понимать и соблюдать правила игры, концентрировать внимание, подчиняться дисциплине, доводить до конца начатое дело. С точки зрения немецких педагогов, незнание алфавита в шестилетнем возрасте – совсем не беда, на то и школа, чтобы этому научить, а вот если ребенок отправится в класс, не будучи психологически готовым к школьной жизни, он вполне может стать тем самым трудным учеником, с которым годами мучаются родители и педагоги

Принципы обучения в школе

В школе, в отличие от садика, ребенок находится до вечера, с большими переменами и временем для игр. Учителя и воспитатели - разные люди.

В среднем образовании используется 6-балльная система оценок.

Немецкие учителя начальной школы довольно строго оценивают знания учеников и не склонны баловать их отличными оценками. 'Отметки надо не в подарок получать, а зарабатывать!' - считают они. С ними солидарны и детские психологи: 'Если детям слишком легко будут доставаться отличные оценки в начальной школе, то в средней школе, где единицу получить очень непросто, им не миновать стрессов'.

Сегодня, с учетом того, что объем накопленной человечеством информации лавинообразно возрастает, не менее важна еще однацель: научить детей самостоятельно находить, обрабатывать и усваивать новые данные. С этой точки зрения немецкая программа для начальной школы отвечает духу времени. Детей очень рано учат держаться „на плаву“ в безбрежном информационном океане. В четвертом классе они получают такие, например, домашние задания: отыскать какие-нибудь (какие найдутся) материалы об Антарктиде, подготовить сообщение по своему выбору о каком-нибудь великом открытии, представить в классе интересную книгу или статью из последнего номера газеты. Выбирай любой аспект темы, ищи материалы в Интернете, на учебных компакт-дисках, в книгах из домашней или городской библиотеки, в журналах – одним словом, приучайся работать без опеки учителя. Десятилетний школьник приобретает навыки, без которых современный человек просто не может ориентироваться в мире.

К немецким учителям не подойдешь запросто после урока, чтобы основательно побеседовать о школьных проблемах своего дорогого чада. На запланированные встречи с учительницей отводится дважды в год по 15 минут. Как ни странно, если у ребенка нет каких-нибудь особых проблем, – вполне достаточно. Учительница тщательно готовится к встрече. Заглянув в блокнотик, в который она методично заносила какие-то хитрые крестики-нолики в течение всего полугодия, учительница дает точную и развернутую характеристику ребенка. Если же у ребенка возникли серьезные проблемы с учебой, педагог обязательно позвонит домой, предложит родителям встретиться, даст необходимые советы. И свой домашний телефон учитель сообщает на первом же родительском собрании, давая нам возможность проявлять инициативу.

Принципы воспитания в школе

В первом классе, по большому счету, учат одному: учиться с удовольствием. Учат любить школу и сам процесс обучения, облекая каждое задание в игровую форму, проявляя недюжинную фантазию и изобретательность. И добиваются своего! В начальную школу дети ходят с большим удовольствием и охотно возвращаются к учебе после каникул.

В день рождения именинник приносит для одноклассников угощенье и получает красиво оформленную поздравительную открытку с подписями всех ребят.

Детей постоянно пересаживают. Постоянная смена соседей позволяет детям не замыкаться на одном-двух друзьях, а лучше узнать одноклассников, и главное - воспитывает в них терпимость, сдержанность и психологическую гибкость.

Нет возможности сравнить успехи нашего ребенка с результатами его одноклассников: успеваемость детей является в классе военной тайной'.

Немецкий учитель обычно не хвалит во всеуслышание лучших учеников, не отчитывает публично худших, не сравнивает успехи детей, даже не объявляет вслух оценки за очередную контрольную работу, одним словом, не делает ничего такого, что могло бы травмировать ребенка, унизить его достоинство. Даже шестилетний человек имеет право на то, чтобы его личные достижения или неудачи не становились всеобщим достоянием. Кроме того, открытое противопоставление хороших и плохих учеников неминуемо осложнит отношения между детьми, а о том, чтобы атмосфера в классе была доброжелательной и теплой, в немецких школах очень заботятся.

Культура, праздники и церемонии

Свои дни рождения, маленькие именинники проводят вместе с мамами и другими детьми в кафе, устраивают совместные походы в кино, на концерты. Сидеть дома за столом не принято, главное – радость общения и сопричастия любому увлекательному действу, будь то театр или просто городской праздник в парке.

Что такое праздник? Творчество! Очень популярны на праздниках гримерные работы. Дети с удовольствием подставляют лица для раскрашивания. Это увлечение немецких детишек поддерживается и используется, как один из видов развлечений, на городских праздниках. В парках устанавливаются гримерные, дети терпеливо стоят в очереди к художнику, выбирают в красочных альбомах свой образ и... разгуливать потом по городу: смешные котята, загадочные феи, страшные монстры и веселые клоуны.

И еще немного о праздниках для детей: главная забава во всех детских парках – надувные батуты и горки для лазанья – все бесплатно. В разных местах парка устанавливаются мастерские: гончарные, художественные, швейные, цветочные, по плетению корзин – отдых и творчество одновременно! С праздников дети уносят домой собственные поделки, призы и сладости. Все это, повторюсь, совершенно бесплатно. Организацией этого процесса занимаются многочисленные общественные организации, которые финансируются частично городскими учреждениями, частично членами этих обществ.

Рождественскими вечерами малыши вместе с мамой готовят подарки своим близким. И обязательно своими руками! В серьезных офисах над столами ответственных работников, висят милые, наивные детские рисунки. Рождественское песочное печенье с глазурью Plätzchen, малыши пекут и украшают тоже вместе с мамой и приносят потом в детский сад, или дарят своим бабушкам и дедушкам, на совместных семейных празднованиях Рождества.

отсюда http://www.psychologos.ru/articles/view/nemeckaya_sistema_obrazovaniya/-1

Рубрики:  *** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ/мир глазами россиян / иностранцев
*** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ/общественные учреждения -больницы и т.д.

Понравилось: 4 пользователям

Laurea_Lasse   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 20:02 (ссылка)
Пожалуй, серьезное отличие в школьном сегменте - "военная тайна" в отношении оценок, остальное очень схоже. В этом есть свой смысл, кстати.
Слышала еще об одном отличии, намного более тревожащем и вызывающем нарекания - о том, что можно назвать ранним "всеобучем" в отношении сексуального воспитания и на что никак не может повлиять мнение родителей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Октября 2014 г. 21:41ссылка
Да, об этом нужно не говорить, а трубить!
cot3011   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 20:33 (ссылка)
Да, все правильно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Октября 2014 г. 21:43ссылка
Ориентируясь на Запад, мы сами теряем уникальные методики! А ЕГЭ - ни в какие ворота!
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Октября 2014 г. 22:14ссылка
Да, это точно!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку