-Рубрики

 -Цитатник

аудиокнига Элен Макклой «Две трети призрака» - (0)

...

Дом профсоюзов в Одессе. История трагедии 10 лет назад - (1)

Ровно 10 лет назад, 2 мая 2014 года, в Одессе произошли масштабные столкновения между сторонникам...

Гавана - Красотки. - (0)

Кубинские женщины нереально открытые, очень женственные и чувственные. Они как дети местами наивн...

аудиокнига - Настасья Реньжина "Бабушка сказала сидеть тихо" - (0)

В доме одинокой старушки бабы Зои живёт Домовой. Она кормит его, иногда выпускает из шкафа, но з...

Одден Карен. цикл "Расследование инспектора Корравана"(исторический детектив) читать и слушать - (0)

КНИГИЧтобы прочитать аннотацию к книге просто наведите курсор мышки на обложку выбранной книги и ва...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личное
Личное
15:50 30.03.2015
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Нижегородский Ботанический сад 2011г
Нижегородский Ботанический сад 2011г
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Капочка_Капа

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 18510
Комментариев: 44317
Написано: 93981


Бисерная вышивка метисов Красной Реки. Канада

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 21:11 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch
Красная Река это в Канаде, по ходу..) Я все люблю смотреть по карте, тогда понятно, о чем речь..) - D.W.


"Искусство метисов"

"Изучение искусства метисов сложно, потому что их художественный стиль повлиял на работу индейских ремесленников по всей Северной Америке. Стиль метисов наложил свой отпечаток на искусство практически каждой племенной группы северных равнин и Северо-Западных территорий. Многие музеи сегодня имеют огромные коллекции искусства аборигенов, но большинство из тех предметов , которые созданы метисами, не обозначены четко, как принадлежащие метисам. Это трагедия, что большинство из этих лотов в каталогах значатся, как принадлежавшие их последним владельцам, у которых эти товары были приобретены.


Так много артефактов, которые помечены как изделия Лесных Кри, или равнинных Кри или Ассинибойнов и имя метисов вряд ли когда-нибудь будет обнаружено. Кроме того, огромное количество работ просто были помечены как приобретенные "от торговли мехом". В результате, легче определить, что это не является артефактом метисов, чем выделить те вещи, которые действительно ими являются. Товарам, произведенным метисами не уделялось должного внимания в канадских галереях, музеях, художественных центрах и других культурных учреждениях. Мебель метисов ручной работы, как правило, связывают с пионерами.



Картинка с аукциона - http://www.gtlewisauctions.com/past.htm

Здесь тоже написано просто - American Indian beadwork - $430, $660 - не уточняется, какого именно племени или метисов.




Цветочные узоры на предметах, выполненные коренными народами Северных лесов, когда-то считались их традиционными историческими родными мотивами. Тем не менее, такие модели узоров редко видны на изделиях до 1700 года и никогда не представлены в доисторических аутентичных произведениях искусства. Цветочные бисерные узоры метисов отличаются. Они представляют собой европейские цветы в композиции, которая напоминает колониальное народное искусство.



Многие женщины метисов переняли навыки вышивки у французских Серых монахинь-урсулинок, которые прибыли в Новый Свет, и учили их, как детей. Цветочная вышивка шелком этих монахинь была вдохновением для развития цветочных бисерных работ метисов. Римско-католические миссионерские школы были основным источником этих французских моделей вышивки. Используя яркие цветовые схемы ранних вышивок птичьими перьями и билатерально-симметричные цветочные узоры, искусство метисов превратилось в сверкающий деликатес. Эти женщины включили такие цветочные узоры в традиционные вышивки, выполненные из игл дикобраза. Метисы имели больший доступ к европейской моде и торговле товарами, так что путем объединения европейских стилей с продуктами Нового Света, они создали бисерный стиль, который уникален для метисов.



Женщины метисов соединяли купленный мех, бисер, шерсть ламы и шелковые нити в удивительные произведения искусства, которые они использовали в одежде их семей. Эти произведения искусства были настолько выдающимися, что европейцы и другие коренные народы (в частности Дакота) называли метисов "Люди Бисерных Цветов", что свидетельствует о визуальном впечатлении, создаваемом их стилем искусства. Эти произведения искусства высоко ценились торговцами из меховых компаний и таким образом нашли свой путь через Северную Америку обратно в Европу.



Бисер и страуд (грубая шерстяная ткань, одеяло, или одежда, которые использовались англичанами для обмена с северо американскими индейцами - http://dictionary.reference.com/browse/stroud) стали доступны для торговли примерно в то же время, что и шелковая нить. Бисерные цветы на черной или темно-синей ткани, отделанной шелковыми лентами, были популярны для украшения курток, леггинсов, сумок и других предметов одежды.



В этом виде вышивки тонкие перья были окрашены натуральными, а позже коммерческими красителями, скручены в плоские "косы" и скреплены сухожилиями.

Регион в нижнем течении Красной реки стал культурным центром метисов после их освобождения от компании пушного промысла, хотя многих из них можно было найти возле каждого торгового поста в Северной Америке. Длинной чередой скрипящих фургонов Красной реки, метисы отправлялись в их ежегодные экспедиции, охотясь на бизонов и торгуя с индейцами и белыми. Среди белых появлялось все большее число британских и американских туристов, художников и спортивных охотников, стремящихся приобрести сувениры Дикого Запада.

Метисы Красной Реки специализировались на производстве красочно украшенной амуниции для лошадей и красивой "западной" одежды: например, пальто, мокасины и различные сумки и мешки.



Эти предметы приобретались индейцами, которые затем в свою очередь продавали их заинтересованным белым путешественникам (так как белые предпочитали приобретать эти предметы у реальных индейцев) и другим индейским племенам. В результате, большинство предметов искусства метисов, хранящихся сегодня в музеях, ошибочно идентифицированы как происходящие из различных индейских племен и авторство метисов в их создании редко признается.

Метисы создали многие виды пакетов, сумок и вещевых мешков из шкур и торговых тканей. Каждая сумка была украшена бисерными цветами и во многих случаях модель бисерного узора принадлежала отдельной семье. Женщины метисов предпочитали делать свою одежду из обычной черной торговой ткани, в простом, без всяких украшений стиле, сохраняя свои навыки бисерной вышивки для украшения одежды своих мужей и предметов домашнего обихода.



Выдающиеся мужчины метисов были идеальным холстом для вышивки и бисерной работы их женщин. По меньшей мере, метисам следует выразить признание за их влияние на искусство аборигенов. Идеально, конечно, было бы если бы их артефакты и произведения искусства вернулись к ним, или же по крайней мере, были признаны многими музеями, художественными центрами и государственными учреждениями, как принадлежащие метисам.

Перевод - Dancing Witch (C) 2012 http://www.liveinternet.ru/users/dancing_witch/profile/
Источник - http://www.awchimo.ca/html_alt/Culture/art.html





Дальше отсюда - http://www.ameriquefrancaise.org/en/article-476/Fl...l_Heritage_to_Rediscover_.html

"В 1820 году женщины метисов все еще использовали геометрические узоры их предки аборигенов, но со временем они стали отдавать предпочтение цветочным орнаментом. По рассказам представителей племени Кри, как сообщает антрополог Дэвид Мандельбаум в 1934-35, впервые они увидели этот вида искусства, как отчетливо работу метисов: «В молодости я редко видел бисероплетение. В то время, большинство украшений были сделаны с помощью игл дикобраза. Мы никогда не использовали растительные орнаменты, были только геометрические узоры. Цветочные конструкции пришли к нам от метисов » (Saskatchewan Archives Board, David Mandelbaum Field Notes (1934), Notebook 2, R-875.)



Капюшон женщины Кри - http://www.knoxnews.com/photos/galleries/2009/aug/...-art-exhibit-frank-h-mc/13265/

По словам Теда Брассера, хотя трудно посетить все музеи и попытаться идентифицировать каждый артефакт, как созданный метисами, вполне вероятно, что метисы повлияло бы на аутентичных ремесленников по всей Северной Равнине (Nathalie Kermoal, Un Passé Métis au Féminin, Québec, Les Éditions GID, 2006, p. 219.) . Путешественники, которые купили эти предметы и одежду, искали "подлинные индейские сувениры» и быстро забыли, что они были изготовлены метисами.



Бисерный сувенир с Ниагарского водопада. Скорее, викторианский, чем индейский, хоть и сделан руками индейцев или метисов, наверняка.


Таков случай с Черной сумкой , которая сделана из шерстяной ткани, украшена вышивкой и бисером, и была представлена на выставке в музее Питта Риверса в Оксфордском университете. По словам Лоры Пирс, сумка была закуплена между 1841 и 1842 годами Эдвардом Хопкинсом, личным секретарем Джорджа Симпсона, который был тогда губернатором Компании Гудзонова залива. Артефакт быстро стал колониальным сувениром, а значит, он нашел свое место в музее. Предполагали, что ее племенное происхождение было либо кри, либо оджибве или атабаски, игнорируя ее истинную идентичность. Только недавно она была идентифицирована в качестве артефакта метисов и с таким значением, часть ее истории была заново открыта (Laura Peers, "Many Tender Ties: The Shifting Contexts and Meanings of the S BlackBag", World Archeology, Vol. 31 (2), 1999, p. 288.) .


Хотя большинство музеев не задокументировали имена художников, в связи с трудами путешественников и несколько устных докладов, имена некоторых вышивальщиц "избежал анонимности. Например Suzette Chalifoux, родилась в Санкт-Альберта (Alberta) в 1866 году, была ребенком Женевьев Кэмпион и Павла Chalifoux, двух метисов в районе Малого озера в Альберте. У нее было французское образование в Монастыре Санкт-Альберт и работала у Джона Норриса в Эдмонтоне.

Позже она вышла замуж за охотника и изыскателя Lewis Swift в 1897 году. Сюзетта жила в Джаспере, пока не умерла в 1946 году. Эта женщина делала кожаные жилеты, перчатки и мокасины с красочными бисерными и шелковыми орнаментами, которые она затем продавала проезжим туристам. Молли Адамс и Мэри Шифлер, две авантюристки, которые путешествовали в Скалистых горах в конце 19 -го - начале 20- го века, имели возможность встретиться с этой выдающейся мастерицей:

"Затем г-жа Swift вытащил коробку из под кровати и показал нам полдюжины платьев, которые она сделала сама [...]. И тогда она показала нам ее фантастические работы [...]. У нее было много вышивки шелком на коже, самой мягкой, которой я когда-либо касалась. Она красила шелк сама и создавала свои собственные узоры [...]. Там были перчатки, мокасины и красивые пальто, мы взяли все, что хотели и даже больше [...] " (Colleen Skidmore, This Wild Spirit: Women in the Rocky Mountains of Canada, Edmonton, University of Alberta Press, p. 8.) .

Из того, что историкам известно о Suzette Chalifoux понятно, что создавая пальто, перчатки и мокасины, она обеспечивала выживание своей семьи. Таким образом, шитье одежды для многих женщин-метисок, по-видимому, играло важную экономическую роль для благополучия многих западных канадских семей. Когда времена были тяжелые, они часто были единственными, кто приносил деньги домой. К сожалению, об этом очень часто забывали историки и антропологи, когда они проводили свои исследования: сегодня лишь несколько строк об этом важном наследии можно найти в литературе 19- го и начала 20- го веков. "


Мастер-класс по вышивке перьями птиц здесь - http://novasichy.io.ua/s87301

Эти сумки c сайта http://www.nebraskahistory.org/sites/mnh/bandolier_bags/ojibwe-late.htm и там сказано, что это изделия оджибве в период 1900-1930гг. Но мне кажется, в свете всего сказанного выше, что это как раз пример работы если не самих метисов Красной Реки, то, по крайней мере, здесь очень заметно "цветочное" влияние.


















Здесь тоже много вышивки - http://www.tias.com/cgi-bin/rv.fcgi?itemKey=3923523320
Рубрики:  *** ИСТОРИЯ/америка

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку