-Цитатник

курица - (1)

СЕКРЕТ самой вкусной КУРИЦЫ / Теперь готовлю только так / Рецепт курицы в духовке Давно п...

АКСЕССУАРЫ С ДЕКОРОМ ОТ DOLCE & GABBANA - (0)

АКСЕССУАРЫ С ДЕКОРОМ ОТ Dolce & Gabbana ЧЕХОЛ ДЛЯ АЙФОНА ЖАКЕТ С ОТДЕЛКОЙ ...

ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО В СТИЛЕ АРТ-ДЕКО... ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ И НАШИ ДНИ... ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ. (ЧАСТЬ-2) - (0)

Встречаем Новый год и Рождество в стиле Арт-деко... экскурс в историю и наши дни... инструкция к при...

MAX MARA ОСЕНЬ-ЗИМА 2017/2018 - (0)

Max Mara ОСЕНЬ-ЗИМА 2017/2018 / READY-TO-WEAR / НЕДЕЛЯ МОДЫ: МИЛАН ...

Alberta Ferretti представила свою осенне-зимнюю коллекцию 2017/18 на Неделе моды в Милане. - (0)

Неделя моды в Милане: Alberta Ferretti осень 2017 \ Fashion Alberta Ferretti представила ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СТРЕЛИТЦИЯ_королевская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2010
Записей: 18030
Комментариев: 2258
Написано: 21704


"Мой мальчик, мы никогда не расстанемся".

Пятница, 17 Июня 2011 г. 09:15 + в цитатник
Цитата сообщения alla_sumeny "Мой мальчик, мы никогда не расстанемся".

 (304x400, 14Kb)
Гала

Жизнь Сальвадора Дали (Сальвадор Фелип Жасинт Дали Доменек 11.05.1904–23.01.1989), испанского художника, живописца, графика и скульптора, и просто самого знаменитого сюрреалиста, пронизана мистериями и тайнами. Врядли до сих пор кто-то в состоянии с уверенностью сказать, был ли он гением или просто психом. Его работы поражают мастерством исполнения и удивительным взглядом на природу вещей. Но в данном посте речь пойдет не о самом Дали, а о той, что на протяжении 53 лет дарила вдохновение великому гению – его обожаемой Гале - любовнице, греховоднице и вечной спутнице безумца, который, развлекаясь, попытался расколоть привычный мир, упразднить устоявшуюся мораль и придумать свой собственный космос.

 (450x613, 49Kb)

Гала родилась в Казани, на Волге. Она была приблизительно на 11 лет старше Дали, то есть родилась где-то в 1890-х годах. Настоящее её имя Елена Дмитриевна Дьяконова. Пройдя университетский курс литературы, находясь в санкт-петербургском пансионе благородных девиц, она почему-то потом не смогла поступить даже в обычный институт. На её ранних фотографиях можно увидеть сильное, решительное лицо с дьявольски горящими, глубоко посаженными темными глазами, маленьким ртом и высокими скулами. Её глаза выражают решимость, уверенность и неповиновение.
 (371x494, 14Kb)
В её биографии есть такой факт, что будучи ребенком она страдала некой психической болезнью.
Возможно, что кто-то из ее предков имел еврейскую или армянскую кровь. Под конец жизни она утверждала, что в детстве сидела на коленях графа Толстого. А когда подросла, ее изнасиловал отчим. Иногда эта история изменялась, и насильником выступал брат.
Вообще Гала была болезненным ребенком. В 1912 году, лет в 17, врачи поставили ей диагноз – туберкулез и отправили на лечение в Швейцарию. Там, в санатории, она познакомилась с будущим мужем - Полем Элюаром. Он прозвал ее Gala (fr. торжество, праздник) — с ударением на последнем слоге. С неё начался его первый порыв любовной поэзии, порыв, который продолжится и в дальнейших его работах.
В 1914 году здоровье Галы пошло на поправку и ей пришлось ехать домой в Россию. Разлука с Элюаром была тяжелым периодом в жизни Галы. Наконец, летом 1916 года она решилась поехать в Париж. Нельзя сказать точно, что влекло ее – любовь к Элюару или Франция. Но тем не менее, в феврале 1917 года Гала стояла перед алтарем в белом свадебном платье. В этом же году она забеременела, это был, на ее взгляд, совсем не запланированный ребенок и, родив, она не захотела всецело отдаться воспитанию своей дочери – Сесиль.
И жизнь Гала и Элюара была похожа на фейерверк.
Поль не жалел денег на туалеты и украшения для жены. Это он сотворил из нее роковую женщину, — благо, материал был податливый, — об которую потом сам же и обжегся. А она нежила себя духами, шелками. Любовалась своими всегда ухоженными руками. И при всем при этом — читала.
Но безмятежной жизни с поэтом не получалось. Поль стал очень популярным, много ездил, подолгу не бывал дома. И самыми разными действиями, сам того не ожидая, подводил взаимоотношения с Гала к разрыву. Его «милым странностям» не было удержу. Например, он мог показывать снимки обнаженной супруги своим друзьям… И грома долго ждать не пришлось. В их жизнь вошел третий. Художник из Германии Макс Эрнст. Они познакомились на отдыхе. И Макс влюбился в Гала безрассудно. Он бросил свою жену, и с курорта молодые люди вернулись втроем. Элюар был согласен абсолютно на все, лишь бы не терять свою музу. Так, вкусив свободной любви, она лишь разогрела в себе спящие аппетиты. Какое то время Элюар, Эрнст и Гала делили постель на троих.
Позже, в начале 20-х годов Гала стала обращать на себя внимание в обществе. Несмотря на такое либеральное отношение к сексу и любви к мистификации, Гала была одной из немногих женщин, которую сюрреалисты принимали всерьез и прислушивались к её мнению. Позже про неё скажут: «Гала знала, чего хочет: наслаждений для сердца и всех пяти чувств, а также денег и компанейских отношений с гениями. Её не интересовала политика или философия. Она оценивала людей по их эффективности в реальном мире и устраняла от себя тех, кто был посредственным, – и при всем том была в состоянии вдохновлять страсти и разжигать творческие силы столь разных мужчин, как Эрнст, Элюар, Дали».

 (413x500, 65Kb)
 (354x467, 23Kb)

Следующие перемены в жизни Галы произошли во время поездки группы сюрреалистов в Кадакес. Там она познакомилась с Сальвадором Дали. В это время семейная жизнь её и Поля Элюара совсем разладилась. Гала понимала, что Элюар талантлив, но все же тех денег, каких стоит она, ему никогда не заработать. Что именно привлекло её в Дали? Было ли это романтическое чувство или расчет на богатство и роскошь? Остается только догадываться…
Некоторые биографы пишут о том, что первая же встреча 25-летнего Сальвадора с 36-летней Галой была как удар молнии. Дали мгновенно и страстно влюбился в нее. И она, пораженная молодым художником, не раздумывая, осталась в Кадакесе.
Художник был потрясен: облик Галы неожиданно совпал с образом той неведомой русской девочки, которая так часто виделась ему во сне, и с придуманным идеалом «элегантной женщины», которую он вечно искал вокруг и вот, наконец, встретил. Дали было наплевать на реальность, в его воображении все уже решилось: отныне Гала принадлежит ему одному.
Она выглядела моложе своих лет, у нее была гладкая кожа, сильная спина, маленькая грудь, осиная талия и пружинистая походка. Но дело не в ее внешности - тут было что-то другое...
Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин. Не случайно французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал: "Эта женщина обладала необычайной притягательностью. Ее первый муж Элюар до самой своей смерти писал ей нежнейшие любовные письма. И только после того, как он умер в 1942 году, Дали и Гала официально поженились. Сальвадор без конца ее рисовал. Честно говоря, она была не так уж и молода для натурщицы, но художники, сами знаете, народ непростой. Коль скоро она его вдохновляла..."

При первой встрече до Сальвадора едва ли доходит то, что вместе с Гала находятся ее муж и дочь Сесиль. Неотесанный и страстный испанец нисколько не сомневается в том, что она ответит ему взаимностью. Дали терзается другим: в свои двадцать пять лет он девственник. Хуже того, сам художник убежден, что он не мужчина.
Сальвадор Дали боялся контакта с женщинами, но мог говорить о них с точки зрения большого ценителя женской красоты.
Сначала Дали был поражен красотой Галы и разражался смущенным истерическим хихиканьем, когда они разговаривали. Он не знал, как вести себя при ней.
Сразу ли она распознала в нем гениального художника? Трудно сказать: едва ли тогда хоть кто-нибудь мог поручиться за его будущее. Но Гала с ее дьявольской интуицией сразу угадала в Дали незаурядную личность.
Отныне цель ее жизни в том, чтобы эту личность выпестовать. В деревеньке Кадакес ее, одетую каталонской рыбачкой, принимают за свою. Кто бы мог подумать, что на самом деле она родом из Москвы.
В Париже Гала оказалась в наилучшее время - накануне самого восхитительного периода в истории искусства XX века.
Элюар часто фотографировал Галу обнаженной и всем (включая Дали) демонстрировал снимки.
Ей это нравилось: она была прирожденная эксгибиционистка. После разрыва с Галой эти снимки стали единственным утешением поэта. Любила ли Гала Элюара - не так уж важно. Важно, что он ей не подходил: он стал собой помимо нее, и она ничего не могла поделать. Эта Галатея хотела сама быть Пигмалионом - ей нужна была мягкая глина.
Ни о ком лучше Дали она не могла и мечтать. К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. А ему больше никто, кроме Галы, не был нужен. В начале 30-х годов он стал подписывать свои картины именем «Гала - Сальвадор Дали», как будто они были одним человеком; к 40-м такая практика стала обычной.
Сначала он думал о ней только как о женщине. Потом как о матери.
Эта парочка впервые сбежала вместе, они заперлись в своей комнате в замке Кари-ле-Руэ неподалеку от Марселя и отрезали себя от остального мира. Это бегство продолжалось всю их супружескую жизнь, даже тогда, когда Дали стал скандально знаменитым.
Гала - чьей реакцией на неистовую страстную любовь Дали были, как утверждают, слова:- «Мой мальчик, мы никогда не расстанемся» - стала для него не просто удовлетворяющей его страсть любовницей. Когда она переехала к Дали в 1930 году, то проявила себя как отличный организатор, деловой менеджер и патронесса. А когда они, наконец-то, поженились в 1934 году, бывший муж Галы Поль Элюар был одним из свидетелей на брачной церемонии. Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию.
В его творчестве начался плодотворный период. В это время его личный сюрреализм полностью превозобладал над нормами и установками остальной группы и привел к полному разрыву с Бретоном и другими сюрреалистами. Теперь Дали никому не принадлежал и утверждал:- «Сюрреализм - это я!».
Дали и Гала нехотя покинули Европу, но вскоре удобно устроились в США, в Монтерейе, неподалеку от Сан-Франциско, штат Калифорния.
Дом в этом городе стал их основным прибежищем, хоть они и жили подолгу в Нью-Йорке, купаясь в роскоши.
Дали рисует свою жену очень часто, благодаря ему она становится едва ли не самой известной моделью века, а ее тело не менее знаменито, чем тело Венеры Милосской.
Гала обладала огромным женским очарованием, заставляя мужчин восторгаться ею, посвящать стихи, писать её портреты.
В самом деле, в облике музы великого художника нет решительно ничего романтического. Но как объяснить тот удивительный факт, что он, богатый, знаменитый и к тому же на вид годившийся ей в сыновья, вот уже много лет ни на шаг не отпускает ее от себя, словно они сиамские близнецы.
 (506x699, 23Kb)
Покорив Дали, Гала получила не только его сердце, она завладела его разумом. Она нуждалась в гении, и была убеждена, что Дали – тот самый настоящий великий гений. Сальвадор Дали, несмотря на свой врожденный эгоизм, всю свою жизнь создавал для себя кумиров – сначала это был Лорка, затем Бонюэль и, наконец, божественная Гала. «Я люблю Галу больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги» – писал Дали.
Гала и Дали прожили вместе 53 года. Приближаясь к 70 годам, Гала стала чувствовать некую потребность отдалиться от человека, с которым она прожила столько лет. Постепенно отношения Дали и свободолюбивой Галы стали сходить на нет.
По ее просьбе Дали в 1969 году купил замок, где она проводила много времени с молодыми людьми, тратя деньги, время от времени играя в рулетку.
 (483x698, 61Kb)
Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшего костра страсти. Гале было уже около 70 лет, но чем больше она старела, тем больше хотела любви.
"Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь", - убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель. "Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется, - говорил Дали. - Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает".
Молодые любовники Галы нещадно обирали ее. Она им дарила картины Дали, покупала дома, студии, машины. А Дали от одиночества спасали его фаворитки, молодые красивые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. На людях он всегда делал вид, что они любовники.
Но он-то знал, что все это всего лишь игра. Женщиной его души, была только Гала.
Ну а время неумолимо бежало вперед. Для Гала наступила старость. Уходили в прошлое их скандальные вечеринки, их шоу, потихоньку утекала ее энергия. В последние годы она сильно болела, и, в конце концов, перелом шейки бедра оказался для Галатеи роковым. Она упала, выходя из ванны. После этого Блистательная так и не смогла подняться. Еще 4 месяца и ее мучения на этом свете прекратились.
Елена Дмитриевна Дьяконова, «Ангел равновесия» Дали, слышала многое: что живет с сумасшедшим, с извращенцем, некрофилом, импотентом, моральным вырожденцем, дышащим трупным ядом. Всего и не перечислишь. Она это слышала и как бы не слышала. Она была невероятно мудра и дальновидна, понимая, что ее избранник переживет своих хулителей на долгие десятилетия.
Но все кончается.
Она умерла 10 июня 1982 года в их доме, в их гнезде в Порт-Льигате, который со временем стал похож на множество коробок, выходящих одна из другой. Ей было около 89 лет. Дали каким-то невероятным образом устраивал их обитель, что очень нравилось Гала. Она умерла здесь, а склеп супруги приготовили для себя в замке в Пуболе. И вот в последний раз состоялось победное шествие Прекрасной Градивы: Дали посадил ее мертвую в машину и перевез в усыпальницу. Он надел на нее прекрасное алое платье. И ушел. На похоронах его никто не видел…
Для Сальвадора Дали смерть Галы была тяжелым ударом.
По свидетельству очевидцев, он вошел в склеп только несколько часов спустя. «Посмотри, я не плачу», - все что он сказал.
Вся ее жизнь была некой тайной. Женщина глубоких и сильных страстей, она была для Сальвадора Дали и спасением, и погибелью. Можно с полной уверенностью сказать, что она была истинной музой для великого художника 20-го века.
За каждым великим мужчиной стояла великая женщина. Для французского художника Сальвадора Дали таковой была Гала, русская женщина, не красавица, но Дали боготворил её...
Елена Дьяконова была загадочной и противоречивой фигурой, но не было у Сальвадора Дали более преданного друга и помощника, чем она. Не случайно после смерти своей возлюбленной художник впал в глубочайшую депрессию и потерял интерес к живописи.
Она была ему и музой, и женой, и любовницей, и бухгалтером, и менеджером, и единственной натурщицей. Он не знал цену деньгам и зачастую подписывал документы, которые ему иногда подсовывали, она эти документы и договора рвала безбожно, ни разу не дала его облапошить. Без неё, возможно, он и был бы востребован, но богатым наврядли. Они дополняли друг друга, были как одно целое. Дали даже говорил: "Мы с Галой как сиамские близнецы".
Смерть Галы сделала жизнь Дали серой, все его сюрреалистические забавы ушли навсегда. Он не создал больше ни одной картины, хотя пытался дважды вернуться к творчеству. Он перестал есть, кричал, плевал в медсестер, царапал им ногтями лица. Говорил с трудом, то и дело, захлебываясь в рыданиях. Мог часами нечленораздельно мычать.
То, что потерял Дали с уходом Галы, было известно только ему. В одиночестве он бродил по комнатам их дома, бормотал бессвязные фразы о счастье и о том, какая Гала была красивая. Он ничего не рисовал, а только часами сидел в столовой, где были закрыты все ставни.
Безусловно, странная семья и странная любовь, но ведь они и сами по себе люди неординарные.

Сальвадор Дали пережил Гала на 7 лет. Сам он умер в 1989 г., но говорил, что он умер вместе с Галой в 1982г. Гала хотела, чтобы их похоронили вместе и приготовила в том самом замке, который он купил для неё склеп на две могилы, для себя и для него. Но когда он умер, его похоронили в музее его имени, замуровали в пол. Потому, что он мог посещать замок только с её письменного разрешения, а его она уже дать не могла.

DSCN4790 (700x525, 47Kb)

Фигерас. Испания. Театр-музей Сальвадора Дали. Здесь замуровано в пол тело художника.

Источник: по материалам сайтов инета http://salvadore-art.narod.ru/index.gala.html
Рубрики:  ИНТЕРЕСНОЕ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку