-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в макошь311

 -ƒрузь€

ƒрузь€ онлайн irinar1 avva7755 ћир__„удес Ѕелоеполе ћарина_”шакова Ludmila_123_Ludmila ≈ленаско –отмистр ¬ересковый_ветер starushka471 √алинаЅирюкова »–»Ћё  Lyarder belorys_kh Boyarishnik
ƒрузь€ оффлайн ого давно нет?    ого добавить? Alissija_Flear Dmitry_Shvarts Forum_Polyglot_80 Irina095 LediLana malleri MoiMir_photo nadezhdalin Olga_S-M olgapilkatkacheva Taniaum vasilyevich Viktori2014 watson71 јху_—уисво бабочка_на_ладони ¬ечерком ¬олшебна€__шкатулочка ¬олшебство__∆изни √алина_Ћедкова √олубка_-_белоснежна€ √”√ ј≈¬ј_¬» “ќ–»я ƒжек_—евер€нин ƒжули€_јндрейчик ƒюймовочка13 ≈вгени€_≈ва »Ќ“≈–≈—Ќџ…_ЅЋќ√_Ћес€ка–у  аменка  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ  орочун Ћюбовь_здоровье_красота ћерз ћир_здоровь€ Ќј“јЋ»я_ѕ„®Ћ »Ќј нахапурик ќксана_Ћютова ѕле€де€нец ѕолковник_Ѕаранец –астимул –»ћ»ƒјЋ –усислов —ветослава_Ѕерегин€ —екреты_дл€_хоз€юшек —и€ние_–озы_∆изни —орока2018 —частлива€__семь€ ‘аинка_-2016 Ўмелева_—ветлана Ёссика €_а_ли_на

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 363157


Ќј”«џ. ћј√»я ”«Ћј » ¬≈–≈¬ » (1)

—реда, 06 јпрел€ 2011 г. 22:35 + в цитатник

—ейчас, когда православное христианство вновь возвращает себе почетные позиции в современной –оссии, когда религию не преследуют, а наоборот, чуть ли не в моду входит у сильных мира сего публичное посещение церквей, когда все больше людей возвращаютс€ к религии, можно было бы вспомнить и о более древних, €зыческих корн€х слав€нской и, в частности, русской культуры.

“от же крест, так прочно прижившийс€ на –уси, веро€тно, €вл€етс€ новым воспри€тием знака солнца, √еоргий ѕобедоносец, выступа€ в роли покровител€ животных и весеннего обновлени€ природы, приобретает черты €зыческого слав€нского ярилы, а »ль€ ѕророк удивительно напоминает ѕеруна. ј ћасленица, а »ванов день, а плетение венков и св€точные гадани€? ¬ нашей сегодн€шней жизни на каждом шагу мы встречаемс€ с отзвуками древних традиций, древних религиозных верований.     

¬ера в силу ладанок, столь распространивша€с€ уже на православной –уси, безусловно, своими корн€ми уходит в веру наших далеких предков в силу наузов, украшений и амулетов, подвешенных на ше€х верных боевых коней древних вит€зей.

 ак свидетельствует летопись, кн€зь ¬сеслав, рожденный при помощи магии, носил на голове науз, нав€занный ему еще в младенчестве волхвами. ƒействием этого науза летописец пыталс€ объ€снить, с одной стороны, удачливость, а с другой — воинственность и жестокость. Ќе стоит забывать, что летописец вел записи в эпоху, когда христианство и €зычество еще не примирились друг с другом, не слились, взаимно обогатившись мудростью друг друга. ѕотому у автора, монаха, и прослеживаетс€ отрицательное отношение к народным методам. ќднако даже у него мы видим веру в магическую силу наузов, которую можно употребить и на служение добру, и на злые, недостойные цели.

ќбычно наузы использовались не столько дл€ того, чтобы придать какие-либо качества, сколько дл€ того, чтобы уберечьс€ от враждебных действий или болезней.

”злы играли совершенно различные роли в жизни людей, широко охватыва€ многие, если не все, области быти€.

  примеру, по поверь€м приморских народов, при помощи узлов можно вли€ть на ветер. Ќа островах —еверной ≈вропы мор€ки, выход€ в море, покупали у старух-ведуний пучки «хороших ветров» — св€занные в узел обрезки веревок, над каждым из которых произнесено определенное заклинание. Ёстонские мореходы полагали, что финские колдуны могут перегон€ть плохую погоду бури и штормы к сосед€м. —читалось, что эти колдуны способны заточать силу ветра в три узла. ≈сли разв€зать первый узел, подует легкий ветерок, если разв€зать второй — на волю вырветс€ сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган.

ј еще при помощи узлов можно лечить бородавки. ƒл€ этого берут суровую нитку, на ней нав€зывают столько узлов, сколько имеетс€ бородавок, над этими узлами читают заклинание, типичное дл€ всех заговоров. Ќить пов€зывают поверх бородавок, а затем снимают и закапывают в землю.  огда нить сгниет, бородавки отвал€тс€.

ћы видим, что узлы играли важную роль в различных област€х человеческой жизни. ”злы несли в себе какую-то информацию, были символами. Ќаиболее €рко это подтверждаетс€ тем, что у многих народов узлы заменили письменность. ”зелковое письмо было широко распространено у индейцев доколумбовой јмерики, да и сейчас индейцы —еверной и ёжной јмерики могут передать информацию системой узлов. ”зелковым письмом пользовались в »ндии, других азиатских странах, кое-где в јфрике, его примен€ли аборигены јвстралии. ¬ ѕрибалтике им пользовались и в XX веке. ¬ этнографических музе€х Ћитвы вы можете увидеть клубки и св€зки разноцветных ниток, которые €вл€ютс€ либо хоз€йственными запис€ми, либо рецептами народной медицины.

«нахарь обычно выдавал нити с узлами больным с поврежденными кост€ми или суставами. ѕетелькой отмечалось начало процедур, на нити определенными сочетани€ми узлов отмечалось количество процедур и дней, в которые эти процедуры надо проводить. ÷вет же нити указывал на то, какие именно процедуры должны проводитьс€. “ак, зеленый цвет указывал на применение настоев трав, желтый — восковых аппликаций, красный — сухого тепла, белый — холода, оранжевый — гор€чих припарок, а серый — процедур с паром или парени€ в бане.

” прибалтийских народов даже очень сложные способы лечени€ были записаны узелками, при помощи узелкового письма велась родословна€ древних и разветвленных семейств. ” других народов воспоминание об узелковой письменности, которую они имели когда-то в древности, об информационной нагрузке, которую несли и несут узлы, осталось в выражении «зав€зать на пам€ть узелок» и в обычае перебирать четки. ѕри перебирании четок, которые могли состо€ть как из бусин, так и из узлов, мол€щийс€ вспоминает в правильной последовательности соответствующие молитвы или имена Ѕога. 

  

–ќЋ№  ќЌя ¬ ∆»«Ќ» » ѕќ¬≈–№я’ ƒ–≈¬Ќ»’ —Ћј¬яЌ

ќткуда же пошла така€ вера в магические, защитные свойства наузов? ќтвеча€ на этот вопрос, надо вспомнить о той роли, которую играл конь в ƒревней –уси и других странах древности.  онь в быту и в культуре слав€н, в их представлени€х о мире занимал особое положение. ¬спомним вещего кон€-помощника, предчувствующего судьбу хоз€ина и вс€чески помогающего ему в большинстве былин. “ак, образ  онька-√орбунка происходит из этих слав€нских былин и сказок. ќсобое отношение к коню нашло отражение в пам€тниках древнерусской литературы, летопис€х, где конь кн€зей и дружинников окружен св€щенным ореолом. ѕо слав€нским поверь€м, бог солнца, ƒаждьбог, освеща€ землю си€нием своего щита, пересекает небо на колеснице, которую несут четыре белоснежных кон€ с огненными гривами. — конем в кн€жеско-дружинной среде ƒревней –уси был св€зан целый р€д ритуальных действий. ќбр€д «посажени€ на кон€» €вл€лс€ одним из важнейших этапов инициации кн€зей и воинов-дружинников.

 онска€ упр€жь также имела большое значение в воинской символике той далекой эпохи.
— ней был св€зан целый р€д ритуалов и правил.  они и конска€ упр€жь — посто€нные спутники захоронени€ воинов дохристианской эпохи. ¬ слав€нских курганах археологи находили как отдельные фрагменты конской сбруи, так и полные комплекты, зачастую богато украшенные. —реди таких находок попадались и наузы, в которых над кист€ми были зав€заны маленькие обереги — бусины, знаки солнца, миниатюрные изображени€ оружи€.

Ѕезусловно, всем известен обычай прибивать подкову над дверью своего дома — здесь оп€ть-таки прослеживаетс€ вера в добрые силы, св€занные с конем, которые принесут в дом удачу и счастье, оберегут его от злых напастей и лихих людей.

»звестной символической парой в мифологии стали конь и зме€, где конь олицетвор€л доброе начало, а зме€ — злое. ќтсюда во многих змееборческих сюжетах по€вл€етс€ конь, попирающий змею. Ёту же символическую пару мы видим и в легенде о вещем ќлеге, кн€зе, которому было предсказано, что он погибнет от своего верного кон€. “ака€ смерть дл€ воина была страшна, и ќлег отпустил своего кон€ пастись на воле, чтобы избежать своей участи. „ерез несколько лет вещий ќлег погиб от укуса змеи, пр€тавшейс€ в черепе своего умершего кон€.

» в наши дни кочевые степные народы — калмыки, казахи, киргизы и т. д. — изготавливают из конского волоса и шерсти аркан и опо€сывают им юрту дл€ защиты от змей и нечистой силы. ƒо сих пор многие, ночу€ в незнакомом лесу или на пол€не, окружают перед сном место ночлега хомутами, вожжами, уздечками — всем, что пахнет конским потом, чтобы оградить себ€ от змей, нечистой силы и болезней. ” слав€н, далекие предки которых также были кочевниками, этот ритуал изменилс€ — древние слав€не вокруг своего ночлега очерчивали ножом или мечом круг, через который нечиста€ сила не могла проникнуть. ќдним из наиболее эффективных средств дл€ борьбы с €довитыми зме€ми считалась плеть, пропитанна€ конским потом, на конце которой в узел был зав€зан груз-ут€желитель.

 ульт кон€ восходит к глубокой древности — к эпохе по€влени€ древних праслав€нских народов, которые, как и предки других европейских народов, пересел€лись из азиатских областей, веро€тно, с территории современной »ндии. ¬ индийской мифологии мы находим конское божество — победоносного кон€ ƒадхикру, который, в свою очередь, восходит к еще более ранним солнечным божествам. —в€зь кон€ с небесными силами про€вл€лась и в том, что одно из конских божеств ведической традиции олицетвор€ло молнию. ¬ слав€нской вообще и в русской народной литературе в частности св€зь кон€ с небесным огнем нашла свое отражение в идиоме «конь-огонь». »з ведической же традиции идет и отождествление кон€ ƒадхикру с росой, выпадающей на стебли травы.  роме того, существует мотив превращени€ кон€ в гирл€нду или венок.

Ќесомненно, вера в магические и целебные свойства наузов, первоначально зав€зывавшихс€ на конской узде, была сильно подкреплена обширной и древней системой верований, св€занных с конем.

http://adonay-forum.com/russkie_predaniya/slavyanskie_oberegi_nauzyi_-_magiya_uzla_i_verevki/

–убрики:  1 »з древних знаний/обереги
ћетки:  

ѕроцитировано 20 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Minnie74   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћарта 2012 г. 04:57 (ссылка)
—пасибо! javascript:void(0);
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alkirija   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2012 г. 21:10 (ссылка)
 ака€ потр€сающа€ у ¬ас подборка по наузам, читаю и восхищаюсь. ÷итирую с благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2012 г. 21:21ссылка
ћожно ещЄ на моЄм сайте посмотреть, правда, большинство будут повторы, т.к. € перепосты делаю, но не всЄ. ¬от в этой теме - http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/31
“олько зарегитьс€ нужно, т.к. эта тема дл€ незарегистрированных закрыта.
Alkirija   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2012 г. 21:23 (ссылка)
—пасибо, об€зательно посмотрю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку