Без заголовка |
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
|
Без заголовка |
Очень интересный способ рисования для детей. Просмотрите примеры таких рисунков и попробуйте нарисовать их сами!
|
Без заголовка |
В интернете можно найти много интересного, но всю интересную информацию нужно искать. По личному опыту знаю, что дети любознательные и с удовольствием слушают различные истории и факты из нашей жизни. В моем сообщении собраны различные географические факты, которые могут заинтересовать детей. Я с племянником читал эти факты и искали государства на карте. Времени заняло достаточно много, но удовольствие получили все.
1. Королевство Тонга - единственная монархия в Океании.
2. Транссибирская магистраль пересекает ровно 3901 мост.
3. В состав архипелага Филиппины входит 7107 островов.
4. На флаге Ирана 22 раза повторена надпись "Аллах акбар".
5. 7 самых больших стран мира (Россия, Канада, США, Китай, Австралия, Бразилия и Аргентина) занимают половину всей суши планеты.
6. В Европе 5 государств, которые граничат только с одним другим государством - Португалия, Дания, Сан-Марино, Ватикан и Монако.
7. Извержение мексиканского вулкана Парикутин продолжалось 9 лет (с 1943 по 1952 год). За это время конус вулкана поднялся на 2774 метра.
8. На центральной площади канадского городка Глэндон возвышается его официальный символ - вареник высотой 9 метров и весом 2700 кг.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Если Вы купили крупногабаритную вещь, упакованную в картонную коробку, то не спешите ее выбрасывать , так как из нее можно сотворить оригинальное " убежище" для игр . в котором с удовольствием будет резвиться Ваш ребенок :) Предлагаю Вам внимательно рассмотреть некоторые идеи переделок из коробок, которые могут стать основой для ваших смелых замыслов :) Успешных Вам экспериментов :)
|
Без заголовка |
София Варган
(Фото: Brooke Fuller, Shutterstock)
В настоящее время в магазинах игрушек предлагается множество разнообразных развивающих игр. Вы найдете там и детский компьютер (для самых маленьких, от года), и колечки, пирамидки, музыкальные инструменты, паззлы, хитрые лабиринты и многое другое. Одна беда – все эти очаровательные, яркие, привлекательные игрушки, призванные развивать наших детей и поднимать до небывалых высот, имеют отнюдь непривлекательную цену. Кто-то может себе позволить заплатить за все сразу и скупить весь игрушечный магазин, а кому-то приходится вдумчиво выбирать, сообразуясь с небольшой зарплатой.
Но, если разобраться, для полноценного развития ребенка вовсе не требуется детский компьютер или супер-дорогой лабиринт. Можно обойтись малой финансовой кровью, если к ней добавить фантазию.
Например, деревья и кустарники, растущие вокруг вашего дома или в ближайшем парке, дадут прекрасный материал для творческого развития ребенка. Заодно помогут в развитии мелкой моторики и расширят его знания о живой природе.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Мои коллекции":
Часть 1 - Цветы из бумаги. Коллекция МК
Часть 2 - Мои альбомы
...
Часть 9 - Идеи для развивающих книжек и ковриков -2
Часть 10 - Мурзики для разных видов рукоделия
Часть 11 - Развивалки и развитие. Мои любимые ссылки
Часть 12 - Клубничка-земляничка
Часть 13 - Идеи вязаных изделий на малюток-2
Часть 14 - Совята
Часть 15 - Совята
|
Без заголовка |
Потешки для массажа
Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил
***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями).
Колотили, колотили
(похлопываем).
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)
***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
> Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)
***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.
***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому —
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому -
Лисичке-сестричке —
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»
***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём
***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок —
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)
***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)
***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга, )
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)
(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Верите или нет — этот способ исполнения желаний не отнимет у вас ни много времени, ни много сил.
А значит, что попробовать точно стоит — ведь этот «цветок желаний» действительно помогает воплощать мечты!
|
Без заголовка |
Игра "Что пропало?" Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по . нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи. Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.
И ЕЩЁ
400 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА
|
Без заголовка |
1.Music Wall
Музыкальная стена со всякими гремелками и шумелками. В ход пойдут старые крышки, кастрюли, жестяные банки, ложки и любые предметы , с помощью которых можно издавать звуки.
2. Water Wall
При помощи всевозможных ёмкостей и шлангов сооружается стена, по которой можно будет пустить воду, чтобы она проходила через все препятствия.
|