-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в другое_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4841

Комментарии (2)

Без заголовка

Дневник

Суббота, 21 Августа 2010 г. 10:57 + в цитатник
Poglazey-Studio (другое_кино) все записи автора Возможно, кто-то захочет увидеть этот фильм.
 (484x699, 66Kb)

Метки:  

премьера фильма Дениса Виноградова "ПАРИКМАХЕР.НАДЕЖДА.МИЛЛИОН"

Дневник

Пятница, 11 Июня 2010 г. 18:53 + в цитатник
v_chocolade (другое_кино) все записи автора Санкт-Петербург
ПРЕСС-РЕЛИЗ
14го июня в 12ч. В кинотеатре Родина состоится премьера фильма «ПАРИКМАХЕР.НАДЕЖДА.МИЛЛИОН.»
Жанр: Триллер или сказка для взрослых с хорошим началом и хорошим концом.
В ролях: Сергей Магиленич, Анна Коршук, Дмитрий Антонов, Мурад Султаниязов и др.
Автор сценария и режиссер: Денис Виноградов
Оператор: Алексей Шлямин
Производство: SOLOFILMSTUDIO
О фильме: Парикмахер Виктор, совершая традиционный утренний моцион, неожиданно
становится обладателем дипломата с одним миллионом долларов. Виктору, кажется, что это он овладел миллионом, а в действительности, миллион, имея свою собственную энергию, просто использовал парикмахера, что бы добраться из пункта А в пункт Б. Виктора закручивает в водовороте странных событий, совпадений и галлюцинаций.
Одинокая барменша Надежда, примерный семьянин Бэнни, работающий киллером, модные милиционеры, сумасшедшие врачи, маньяки, хаккеры… Что связывает всех этих людей? И кто же из них истинный владелец миллиона? Кто придумал такие жестокие правила игры?
 (420x595, 71Kb)
Рубрики:  Что

Метки:  

Gia. Everyone saw the beauty, no one saw the pain.

Дневник

Среда, 30 Апреля 2008 г. 15:54 + в цитатник
Vail (другое_кино) все записи автора  (400x590, 135Kb)

Просмотрев сообщество, поняла, что про этот грандиозный фильм уже писали. Но рецензия мне не понравилась - сухая, в духе "что, где, когда". И я решила написать свое видение этого фильма.

Во-первых, стоит сказать, что за основу взята биография реально существовавшей девушки-модели по имени Gia Karangi. Она прожила всего 26 лет и умерла от СПИДа. Кто-то предпочитает быть спокойным и ровным пламенем свечи, жить размеренно и долго, Gia же вспыхнула огнем спички, угаснув быстро.

Главную роль сыграла замечательная актриса Анджели Джоли, и после просмотра уже невозможно представить, будто бы кто-то может сыграть эту роль лучше.
Gia - фильм о жизни, о судьбе, об удаче и неудаче, о жестокости современного модельного бизнеса, любви матери и дочери, мужчины и женщины, женщины и женщины, соперничестве; о том, как высоко можно забраться и не упасть, а гордо подняв голову, спуститься, но никак не Опуститься.

Дальше хотелось бы процитировать несколько рецензий пользователей, взятых с kinopoisk.ru

  • Фильм - как крик о помощи. Фильм - трагедия. Фильм - истина. Очень ярко показано на примере конкретной жизни девушки-модели Джиа - насколько внутренняя драма может быть скрыта для внешнего блеска выдуманного мира рекламы, моды, модельного бизнеса. Скрыта и безразлична для окружающих из-за внешнего лоска 'успешной' жизни. Как было сказано в фильме - 'Она ведь совсем ребенок...' Только очень поздно. Впечатления яркие, сильные, глубокие, и не сразу понятные, обволакивающие. И уже через долгое время после просмотра, глядя на Анджелину Джоли невольно вздрагиваешь - ведь это же Джиа... Как она оказалась здесь?


  • Я бы не сказал, что фильм только о наркотиках. Я бы сказал, что фильм о том, как можно прожить жизнь. Можно ярко и коротко, подобно ослепительной вспышке, а можно серо и долго. Как говорится, 'если не пить, не курить, не принимать наркотики, а ежедневно по утрам пить стакан кефира, то ваша скушная жизнь продлится еще на 50 лет '.

    В свои молодые годы Джиа успела попробовать практически все в этой жизни, а также потерять все это. Она испытала полную гамму чувств и эмоций, эти молодые годы были поистине ураганными и безбашенными. Конечно, наркотики сиграли важнейшую и решающую роль, но как часто бывает, когда именно они являются неотъемлемой частью жизни звезд (Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Кейт Мосс, Курт Кобейн и др.). Так или иначе, наркотики и создали образ той Джии, которую мы увидели на экране. Не было бы их - не было и этой истории. Это ни в коем случае не пропаганда наркотиков.

    Это был ее выбор. Да, она прожила мало. Но эта короткая жизнь впитала в себя столько, чего многие 'правильные ' старики в свои 70+ и неслыхали. Это поиск компромисса между качеством и количеством. Между насыщенной и дерзкой жизнью и умеренной и серой.

    Джоли отлично вписалась на место главной героини, лучше и не найти. Режиссерская работа тоже хороша и специфична. Стоит отметить и игру главной подруги Джии и ее единственной любви - Линды.

    Фильм неоднозначный, противоречивый, но несомненно один из самых ярких из фильмов Джоли. Я бы даже сказал, что он стоит неким особняком от всех остальных. Всем смотреть.


Цитата и дневника Джии:

Жизнь и смерть, энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило. Даже ужасные ошибки, которые я совершила, я бы исправила, если бы могла. Боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, это все стоило того, чтобы пойти туда, куда я шла, к этому аду, к этому раю, и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них, и над ними.
Рубрики:  Что

Метки:  

фильм "Все могут короли"

Дневник

Пятница, 07 Марта 2008 г. 01:39 + в цитатник
oberlenych (другое_кино) все записи автора  (300x450, 31Kb)

ну мое субъективное мнение, после просмотра этого фильма - это добрая романтическая комедия на один раз. конечно само место встречи главных героев выбрано красивое - все таки Питер, но в целом очень много ляпов, и откровенно говоря понравится только одной части аудитории, как то - женщины, которых мужчины привели в честь восмого марта, и просто любители Куценко.

Метки:  

Как выглядит ипохондрический ад (возвращаясь к фильму "Сны Акиры Куросавы")

Дневник

Суббота, 27 Октября 2007 г. 09:54 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора Dreams_AK 3 (283x222, 4Kb)
Какое-то время назад я опубликовал посты о кинематографических адских зонах. В постах упоминалисьпресподняя, которую описал итальянский режиссер Ф.Феллини, а также экранизация одноименной части знаменитой поэмы Данте "Божественная комедия", снятая английским мастером артхауса П.Гринуэем.

Недавно, просматривая старые записи блога и увидев эти записи, я вспомнил о том, что собирался описать еще одно кинематографическое царство мертвых. Речь идет о последнем фильме прославленного японского мастера "Сны Акиры Куросавы". Эта лента состоит из нескольких новелл. В одном таком фрагменте показан демон и человек, который каким-то образом столкнулся с ним. Напомню, что слово "ипохондрический", вынесенное в заголовок поста, означает соредоточенность на своем здоровье, обеспокоенность болезнями, нередко не существующими вовсе.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
--------------------------------------
Психоаналитический блог Сергея Выгонского
Рубрики:  Кто
Что
Как

Метки:  

Конец альтернативной истории (суд над внуком космонавта N)?

Дневник

Суббота, 06 Октября 2007 г. 21:39 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора Удивительные вещи происходят в околокинематографическом мире! Только что закончился судебный процесс, в ходе которого родственники известного космонавта судились с создателями фильма "Внук N" (ей-богу, не буду писать фамилию этого славного представителя советского времени, а то вдруг решат, что я тоже неправомерно использую эту фамилию).

Суд решил, что создатели фильма должны изъять из своего произведения все упоминания о герое. Таким образом, создан прецедент запрета на любой комментарий и любую фантазию по отношению к реальными персонажам истории.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Рубрики:  Кто
Что
Как

Метки:  

Существовал ли ад Феллини? После чтения интервью мэтра итальянского кино.

Дневник

Воскресенье, 19 Августа 2007 г. 09:07 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора 111-Ад феллини 3 (226x202, 7Kb)
Как-то мне пришлось посмотреть фильм Питера Гринуэя "Ад Данте", в котором была визуализирована одна из интереснейших книг европейского средневековья. Речь шла о "Божественной комедии", созданной А.Данте. Я был уверен, что никто, кроме английского режисера, больше не брался за экранизацию этого произведения. Однако, прочитав интервью о кино, взятое у Федерико Феллини, неожиданно для себя узнал, что подобные предложения он несколько раз получал от американских продюссеров. Вот как, со слов Феллини, выглядела эта ситуация:

"Да, правда, мне предлагали это три или четыре раза, и всякий раз лица заказчиков вытягивались с выражением строго¬го упрека, они не могли понять моего отказа; это нехорошо, очень нехорошо, непростительно, что я говорю «нет», отвергая такой лестный и ответственный проект. Не так давно один в высшей степени симпатичный верзила американец, пытаясь убедить меня, говорил, что только я один сумею объяснить американцам, зачем Данте понадобилось отправиться в ад".

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/post47720874/
Рубрики:  Кто
Что
Как

Метки:  

Конец европейского кино? (возвращаясь к фильму Микеланджело Антониони "Фотоувеличение

Дневник

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 08:48 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора _blowup 2 (323x223, 9Kb)
В конце июля умер известный итальянский режиссер Микеланджело Антониони. Перед этим в масс-медиа была распространена информация о смерти другого кинематографического мэтра - Ингмара Бергмана. Признаюсь, я совершенно случайно узнал об этом,разбирая июльские рассылки Gazeta.ru. Эти знаковые события показывают, что эпоха интеллектуального европейского кино близится к своему завершению.

Первая моя встреча с творчеством Антониони состоялась на заре перестройки. Однажды ночью, сидя перед телевизионным экраном и беспорядочно переключая каналы, я наткнулся на фильм со страннным названием "Фотоувеличение" (Blow-Up). В тот раз я так и не досмотрел его до конца. Лишь спустя несколько лет мне удалось завершить тот киносеанс. Но этот просмотр не был последним. И вот сейчас я хочу поделиться с посетителями блога своими впечатлениями.

Читать далее...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Рубрики:  Кто
Что
Когда
Как

Метки:  

Эмир Кустурица "Папа в командировке"

Дневник

Четверг, 09 Августа 2007 г. 18:40 + в цитатник
Melina (другое_кино) все записи автора  (200x284, 8Kb)
Очень нетипичный для Кустурицы фильм. Никакого сюра, никаких летающих рыб, никакого дыма и бреда в диалогах, и на первый взгляд - вапще никаких фирменных приемов Кусты (кроме нелепой попытки самоубийтсва на гнилой веревке от сливного бочка, когда место хрипов предсмертной агонии слышишь звук воды в унитазе после слива (если помните пободные фишки уже были в "Arizona dream")). Получилась историческая трагикомедия о людях, попавших в жернова тоталитаризма, когда за любую нелепость "пускали по этапу", о том как в простой югославской семье были свои герои и уроды - только всё это глазами и словами мальчика-лунатика.
А Кустурица как всегда смеется где-то за кадром над чужим отчаянием, над чужой ревностью и показывает, что всё это такая суета - что "жизнь - как чудо" и нужно наслаждацца ею, раз она дана тебе Богом!
Рубрики:  Кто
Когда
Где

Метки:  

Тема "ветхости бытия" в фильмах А.Тарковского

Дневник

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 11:58 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора _!!Тарковский 2 (197x248, 14Kb)

Признаюсь, фильмы Андрея Тарковского всегда были для меня неким эталоном сложности человека. После таких видеосессий не так-то просто было переключаться на суетную повседневную действительность. И вот однажды я нашел интереснейшее объяснение притягательности этих кинолент. Приведу здесь некоторые выдержки из статьи И.И. Евлампиева, опубликованной в одном из сборников "Фигуры Танатоса".

"Если бы мировое бытие, важнейшим измерением» которого является человек, было бы по-настоящему цельным, абсолютным, то в мире и человеке не было бы раздробленности, зла и смерти.

Читать далее...
http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/post45334876/

Психоаналитический блог Сергея Выгонского
http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/

Рубрики:  Кто
Как

Метки:  

Эмир Кустурица снимет в России фильм?

Дневник

Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 11:10 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора _Кустурица-8 (179x179, 4Kb)

Совсем недавно телеканал "Россия" в утреннем новостном блоке транслировал интервью с Эмиром Кустурицей. Надо сказать, известный боснийский режиссер держался весьма свободно. Да и легкая недельной давности щетина подчеркивала богемность (читай - свободу) мировосприятия. Комплименты, которые были им сказаны в адрес представителей нашего государства и кинематографической общественности страны, прозвучали искренне. Главной же интригой интервью стало то, что Кустурица подвердил свое желание получить поддержку и снять фильм в России.

Думается, что наша страна и ее граждане являются заинтересованными потребителями кинематографической продукции Кустурицы. Ее основные элементы... Читать далее...
 http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/post44762802/

---------------------------------
Психоаналитический блог Сергея Выгонского
http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/

Рубрики:  Кто
Где

Метки:  

Назад во времена Generation "P" (читая Пелевина)

Дневник

Суббота, 14 Июля 2007 г. 10:35 + в цитатник
sv-online (другое_кино) все записи автора __ПЕлевин !!!!!!!!!!!!!!!!!! (226x180, 15Kb)

Совсем недавно в новостных программах телевидения прошло сообщение о том, что в следующем году россияне смогут увидеть экранизацию бессмертного пелевинского творения  - романа "Generation "P". Эта лексическая конструкция, по убеждению нового русского классика, стала главным брэндом суровых 90-х. Именно тогда на пике своих карьерных, профессиональных и творческих возможностей выплыло "поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу - и выбрало "Пепси" еще в далекие советские времена.

Чтобы понять, какого уровня кинематографическое событие ожидает нас в будущем, вспомним текст, в котором в 1998г. воплотилось мирощущение эпохи. Безусловно, жизнеописание рекламиста Вавилена Татарского - это типичный образец сюрреалистической прозы, кича, изящного надругательства над главными культурологическими знаками современности. В этом контексте реклама фактически превращается в зеркало, отражающее дух времени. Читать далее...

http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/post44692785/
----------------------------------------
Психоаналитический блог Сергея Выгонского
http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/

Рубрики:  Что

Метки:  

"Париж.Техас" Вим Вендерс

Дневник

Вторник, 15 Мая 2007 г. 21:33 + в цитатник
Melina (другое_кино) все записи автора

"Худшее из одиночеств - это быть с человеком и понимать, что он никогда не будет твоим."
Габриель Гарсия Маркес



Хороший фильм, добрый фильм, про одиночество и непонимание между тремя самыми близкими людьми - мужем, женой и ребенком, которые из-за своего собственного неумения любить, жить, общаться и просто радоваться жизни обрекают друг друга на страдания и бессмысленные поиски - не то свободы, не то счастья. Проникновенный фильм! А режиссерские находки бесподобны!

P.S. А я - сентиментальная дурочка - даже расплакалась, значит действительно стоящий фильм! Советую ВСЕМ!

Ссылка на торрент:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=50712
 (331x450, 32Kb)

Метки:  

Метка Дьявола

Дневник

Вторник, 20 Февраля 2007 г. 16:04 + в цитатник
another_boy (другое_кино) все записи автора Метка Дьявола (Mark of the Devil)
ФРГ, 1970
Режиссеры и сценаристы: Майкл Армстронг, Адриан Ховен
В ролях: Удо Кир, Херберт Лом, Оливьера Вуко

В 1970 году члены американской комиссии по рейтингам (MPAA) очень сильно удивились, когда услышали про «первый фильм с рейтингом V» (violence - насилие), потому что официально такого рейтинга не существует. Умелый рекламный ход дал самый неожиданный эффект: 31 страна запретила прокат, а там, где фильм все-таки показали (Штаты, ФРГ, UK) все самые яркие сцены нещадно порезали. Фильм, соответственно, вошел в историю кино и плотно засел в памяти тех, кому не досталось билетов на ограниченное число показов.

Прошло, как говорится, 27 лет и шесть дурацких сиквелов, настал век гласности, политкорректности и всеобщей демократии, и фанаты жанра откопали все сцены и выпустили полную версию любимого фильма детства. Получился еще один рекламный скандал, сопровождающийся криками «кому это нужно?» и «долой насилие!». Потом минуло еще 10 лет и отчаянные киноманы зарядили реставрированную копию на DVD. Особого энтузиазма у фирм-производителей этот подвиг не вызвал, поскольку организовать скандал на фоне сегодняшнего кинематографа невозможно, а в этом случае фильм интересен только киноколлекционерам (я кланяюсь с нездоровой улыбкой) и киноизвращенцам (я кланяюсь еще ниже, незаметно притоптывая пяткой). С тех пор редкие копии бродят по пиратским точкам, радуя своим появлением истинных ценителей жанра.

История создания этого фильма такова. Познакомились как-то в Германии начинающий британский порноактер Майкл Армстронг, и трэш-ветеран австрийской эротики Адриан Ховен. В те годы Армстронг еще не определился с истинным призванием и отчаянно пытался заниматься режиссурой, снимая малобюджетный хоррор. Герр Ховен порядком подустал от ролей в немецких фильмах с голыми тетками на мотоциклах, но скопил приличное состояние. Иначе говоря, оба они буквально дозрели до совместной авторской работы. Назначив себя сценаристами, режиссерами и продюсерами, братья по оружию приступили к реализации небывалого проекта: экранизации иллюстраций к средневековому бестселлеру «Молот Ведьм». Вплоть до семидесятого года, все киноинтерпретации деяний инквизиции сводились к бесконечным допросам Жанны Д’Арк с последующим ее сожжением. «Сколько можно смотреть на эту чертову Жанну д’Арк на этом проклятом костре?» – решили они – «Что там у них, в средневековье других девок что ли не было?»

Юный режиссер и старый актер точно знали, как снять интересный фильм про инквизицию: во-первых, выкинуть нафиг все эти заумные религиозные и философские сюжеты (чтобы зритель не уснул), во-вторых, запихать в полтора часа максимальное количество различных средневековых пыток (чтобы зритель получил в полном объеме то, ради чего покупал билет), и в-третьих – обязательная составляющая, без которой вообще ни один фильм не получится – пригласить на роли жертв самых длинноногих теток с размером бюста не меньше четвертого. Рецепт, действительно, стопроцентный: и тридцать лет назад, и сейчас фильм смотрится на одном дыхании. Посудите сами: и плетки, и дыбы (испанские и английские), и клещи, и тиски, и иглы, и всякие прочие хитроумные устройства… Даже такие банальные и заезженные вещи как сожжение или повешение здесь очень интересно технически реализованы. И я уже просто молчу про сцены валяния в перьях, клеймения, и удаления языка… Вот что значит свежий и нестандартный подход к теме.

Сюжет? Да бог с вами, какой тут может быть сюжет… Ну был там в каком-то городе какой-то истребитель ведьм, ему на смену приехал другой с учеником-воспитанником… А вот про ученика-воспитанника я, пожалуй настрочу еще пару абзацев, не удержусь: ведь тут все дело в том, кто играет воспитанника. Скажем так, есть в фильме одна составляющая, которая, осмелюсь предположить, и вытащила это кино из кучи трэша на мировой уровень. Имя ему – Удо Кир, если кто еще не понял.

Теперь я расскажу вам про Удо, потому что другой такой возможности может и не быть. Если меня попросят составить список самых колоритных актеров столетья, то Удо Кир обязательно войдет в первую дестяку – увидев однажды на экране это лицо, забыть его просто невозможно. В «Метке Дьявола» ему всего 26, и Удо красив просто до неприличия: гипнотический змеиный взгляд и смуглая кожа навевают яркие ассоциации с падшими ангелами и антихристами. Именно эта роль обрекла всю его последующую карьеру на исполнение ролей вампиров, садистов и извращенцев. Удо – величайший актер эпизода, который врезается в память намного сильнее, чем главные герои фильма. К примеру, какие лица вы запомнили из всеми любимого «Рассекая волны»? Черноглазая Эмили Уотсон, что-то волосато-блондинистое в роли ее горячо любимого мужа, серая толпа на заднем фоне и маньяк садист на последнем корабле. Полторы минуты на экране – а эффект такой же как от главной роли! Кстати, раз уж мы вспомнили про его приятеля – датчанина с камерой, то стоит отметить, что Удо сыграл абсолютно во всех фильмах Ларса Фон Триера. Такая вот у них интернациональная крепкая дружба.

Пожалуй, пора закругляться и резюмировать. Хотя это графоманство уже совсем мало напоминает жанр кинорецензии, я подвожу итоги. «Метка дьявола» – коллекционное кино. Фильм явно не для всех, благодаря обилию насилия, приправленного эротикой. Но до этих самых «всех» подобное кино вряд ли доберется, поэтому я спокоен. А окончательным киноманам настоятельно рекомендую на полку. Юный Удо Кир того стоит, поверьте.


 (400x225, 10Kb)

Метки:  

Хребет Дъявола

Дневник

Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 21:06 + в цитатник
another_boy (другое_кино) все записи автора Хребет Дъявола (El Espinazo del diablo)
Испания/Мексика, 2001
Режиссер: Гилльермо дель Торо
В ролях: Эдуард Норьега, Мариса Паредес, Федерик о Лупи

В этом году мы все узнали, что Гилльермо дель Торо умеет снимать если не гениальное, то, по крайней мере, нестандартное и очень красивое кино. Все смотрели или хотя бы слышали про хит сезона – «Лабиринт Фавна». Восхищенные киноманы срочно обратились к фильмографии дель Торо и с ужасом обнаружили, что именно он является автором Блэйда-2 и Хеллбоя. Я, как абсолютно конченый киноман, копнул чуть глубже и откопал фильм, снятый еще до Блэйда. «Хребет Дъявола» - это последняя «мексиканская» работа режиссера, после которой его, по меткому выражению дяди Жоры, «переманили в Голливуд, где он снимал всякую муть». Снято это было в Испании и на испанские деньги, а финансированием и продюссированием проекта занимался не кто иной, как Альмодовар, великий и ужасный, так что еще до просмотра мне уже стало интересно.

Вкратце о сюжетной основе. Испания перед второй мировой, фашисты планомерно истребляют народный фронт. Действия разворачиваются далеко от войны – в старом детском приюте, где живут дети коммунистов, а семейная пара, управляющая этим приютом, хранит золото партии. Один из приютских, давным-давно уже не мальчик, а здоровый мужик, скрывающийся от мобилизации, настойчиво подбирается к золоту. Жадность рано или поздно приведет его к безумству, и в приюте случится нечто страшное. Казалось бы, стандартная драма на исторический мотив, но есть еще одна сюжетная составляющая – мистическая, и это, как мексиканская приправа, добавляет фильму настоящей остроты и вкуса: в подвале приюта живет самое настоящее приведение, и главному герою – вновь прибывшему мальчику Карлосу – предстоит раскрыть его тайну и даже исполнить его волю…

Саспенс в отдельных местах здесь просто великолепный – в сценах с привидением мурашки так и бегают по различным частям организма. При этом, сюжет не скатывается до банального ужастика. От первого до последнего кадра главные персонажи здесь – живые люди, способные на гораздо более ужасные и жестокие поступки, чем какие-то призраки. Кроме того, режиссер не стесняется использовать символизм в качестве приема: в центре приютского двора вбита в песок неразорвавшаяся бомба, способная убить все вокруг в любой момент. Яркие ассоциации с центральными персонажами не замедлят быть уже в середине фильма, а развязка оправдает самые смелые ожидания.

По поводу постановки замечу следующее: дель Торо не скрывает своих кинопредпочтений и, более того, довольно ярко выпячивает их. Этот фильм – своего рода кинопоклон жанру giallo и таланту непревзойденного Дарио Ардженто: здесь есть и мутная желтая вода из «Инферно», и вздыхающий призрак из «Суспирии», и обязательные атрибуты – несовершеннолетний главный персонаж и его покровитель, взрослый-инвалид. В общем и целом, выглядит это даже не как постмодерн, а как некая дань уважения величайшему творцу.

Резюмирую. Красивый фильм, сочетающий в себе элементы мистики и драмы. Рекомендуется к просмотру любителям слегка пощекотать нервы во время просмотра, но не отупеть от сюжета, а также всем горячим фанатам Ардженто и Бава.


 (400x219, 18Kb)

Метки:  

Калигула

Дневник

Среда, 31 Января 2007 г. 02:30 + в цитатник
another_boy (другое_кино) все записи автора Калигула (Caligula)
Италия/США, 1979
Режиссер: Тинто Брасс
Актеры: Малькольм Макдауэлл, Питер О’Тулл, Джон Стейнер

Прошло уже почти 30 лет, но споры так и не утихли: «эротика или порно?». Редкий киновед добавит: «а может исторический?», и его сразу же затыкают кучей исторических несоответствий, продолжая дискутировать: или это эротика, потому что внимание уделяется чувственной стороне отношений (читай – секс с подтекстом), или это порно, потому что все показано крупным планом и подробно (читай – секс с контекстом). Я не Соломон, и подобный спор разрешать не собираюсь. Более того, я просто уверен, что именно таких споров и ожидал интернациональный творческий коллектив.

Популярный журнал Пентхаус выдвинул тезис: «эротику в массы» и задумал небывалый проект по распространению адулт контента под видом интеллектуального кино. Идея была такова: снять качественное, но осмысленное порно без постоянного мелькания, чтобы тем самым заявиться на весь мир и прославить жанр. Главный герой по задумке должен был быть отменным извратом, но действовать осмысленно и более того, вызывать зрительский интерес. За сюжетную основу взяли развратный Древний Рим, чтоб хоть как-то оправдать поведение персонажа. Чтобы все правильно осмыслить, к фильму подключили киномонстра Росселини, а чтобы как следует все опошлить, на площадку пригласили юного извращенца Тинто Брасса. Получилось нечто!

Сначала про итальянский сюжет. Калигула – человек интересной судьбы: от Башмачка до Бога – долгий и тернистый путь. Внук действующего императора и единственный реальный претендент на трон, он жил в райских садах и крепко обнимался с сестрой, которая ласково звала его Башмачком. «Дедушка Тибериус! Когда ты крякнешь, я стану Цезарем!» – целыми днями думал он. И стал, не без посторонней помощи, попутно вырезав всех, кто помог ему придти к власти. А власть ему досталась, можно сказать, вселенская. Потому что в то время только в Риме четко представляли, что такое власть и император. Автоматически весь остальной мир считался провинцией Рима. От такого могущества и вседозволенности у любого человека сорвало бы крышу. И наш герой – не исключение. Он просто упивается своей властью над всеми и вытворяет буквально все, что захотелось Тинто Брассу. Кроме того, заставляет всех приближенных вытворять то же самое друг с другом по многу раз и крупным планом, чтобы Пентхаус окупил расходы. Ключевой момент сюжета – смерть родной сестры и по совместительству гражданской супруги. Это событие так потрясло юного императора, что рассудок его дал сбой. Император объявил себя Богом, завоевал воображаемую Британию и открыл во дворце самый дешевый бордель, зачислив в штат сенаторских жен.

Вообще, по фильму, Калигула получается совсем не тиран и не деспот. Народ при его правлении постоянно получал деньги, зрелища и всякие развлечения в виде глупых указов. Страдал же по-настоящему только сенат и императорское приближение. Страдали за весь народ и по полной программе. Иногда, в порядке исключения, доставалось кадровым офицерам, но они знали, куда устраивались работать и счастливой старости им никто не гарантировал. А городская чернь веселилась, плясала и давала интересные ракурсы Тинто Брассу, ползающему с камерой в округе. Вот такая историческая приключенческая драма.

Теперь про американский госзаказ. Тинто Брасс постарался на славу, все эротоманы в полном восторге. 1979 году этот вундербой уложил в один фильм все, что можно выжать из жанра, не заходя дальше бдсм и однополых сцен – то есть, не углубляясь в незаконный хардкор. С тех пор ничего нового вроде бы так и не появилось: все тот же темп, все те же части тела. Я знаю, что у многих киноманов на верхней полке имеется хотя бы одна неподписанная болванка, или в папке «видео» лежит какой-нибудь безымянный файлик. Спрашивается: зачем прятать всякую гадость непонятного качества, если можно взять классический фильм, в котором есть все то же самое плюс интересный сюжет?

И про экранизацию в целом. На самом деле, не все так плохо, потому что адулт контент занимает намного меньше половины экранного времени. Собственно секса здесь не так уж много, как может показаться. В основном – это легкая эротика и обнаженная натура. Кстати, надо отдать должное ориентационной уравновешенности Тинто Брасса: мужских тел здесь не меньше, чем женских, все по честному. А основа фильма, это все-таки великолепный актерский состав, классическая музыка и жесткий сюжет. Молодой Макдауэлл, по мнению многих, вообще единственное, ради чего стоит смотреть фильм. У противников слишком откровенных сцен, к которым отношусь и я, есть даже мнение, что «Калигула» провалился бы в прокате, если бы не Макдауэлл, и ничего не потерял бы, если оттуда вырезали бы всю порнуху. Эротоманы же наоборот утверждают, что фильм провалился бы без эротики, а Макдауэлл тут вообще не при чем. Провалился бы «Калигула» или вошел бы в десятку лучших фильмов на imdb – мы никогда не узнаем. Фильм такой, какой он есть – скандальный и популярный, и всегда останется таким.

Рекомендовать «Калигулу» к просмотру я никогда никому не буду. И дело тут не в законности или моральности. К вопросу нравственности в кино я могу сформулировать следующее: почему-то считается допустимым смотреть расчлененку или экранизованные обсуждения педофилии с инцестом (когда в каждом втором штатовском фильме отчим домогается до падчерицы), но недопустимо видеть на экране откровенные сцены «Калигулы». В конце концов, у каждого свои критерии нравственности, и пусть зритель сам делает свой выбор. Но расчлененка – это одноразовый трэш, а «Калигула» все-таки коллекционный фильм.


 (450x342, 17Kb)

Метки:  

 Страницы: [1]