-Рубрики

 -Я - фотограф

Осень


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АФИНА-БОГИНЯ-МАТЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 5569
Комментариев: 295
Написано: 6110


Никто не хочет и думать о том, пока Титаник плывет... 1912 - 2012

Пятница, 31 Августа 2012 г. 17:14 + в цитатник
Цитата сообщения Dr_Jack Никто не хочет и думать о том, пока Титаник плывет... 1912 - 2012

743664_d5d6729e95aa2c68a335166cdc4 (640x438, 115Kb)

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть — история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью. 

 Я видел секретные карты, Я знаю, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобой и твоим кораблем…

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.

743664_titanik01 (622x487, 111Kb)

Стапель Титаника, строительство только начинается

743664_titanik02 (622x364, 86Kb)

На фото запечатлена закладка киля Титаника

743664_titanik03 (622x458, 89Kb)

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом

743664_titanik04 (590x384, 51Kb)

А это огромные паровые машины Титаника

743664_titanik05 (622x414, 56Kb)

Коленвал гиганта

743664_titanik06 (622x416, 97Kb)

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

743664_titanik07 (622x373, 57Kb)

Вал винта Титаника

743664_titanik08 (622x420, 89Kb)

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

743664_titanik09 (622x512, 99Kb)

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

743664_titanik10 (590x544, 39Kb)

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

743664_titanik11 (622x407, 46Kb)

Спуск Титаника на воду проходит успешно

743664_titanik12 (622x411, 61Kb)

Далее Титаник был отбуксирован в док, на фото процесс установки котлов

743664_titanik13 (622x422, 44Kb)

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

743664_titanik14 (622x380, 43Kb)

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом

743664_titanik15 (622x421, 41Kb)

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

На верхней палубе играет оркестр, и пары танцуют фокстрот. Стюард разливает огонь по бокалам и смотрит, как плавится лед. Он глядит на танцоров, забывших о том, что каждый из них умрет.

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек.

743664_titanik16 (590x463, 48Kb)

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

743664_titanik17 (640x480, 121Kb)

Матросы продали винт эскимосам за бочку вина, и судья со священником спорят всю ночь, выясняя, чья это вина.

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров — известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

743664_titanik18 (440x599, 118Kb)

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".

743664_titanik19 (640x344, 77Kb)

Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

743664_titanik20 (640x290, 71Kb)

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника.

743664_titanik21 (400x226, 26Kb)

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:

Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! - Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. — По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, — решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они — и Боксхолл, и Роу — остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. — Сэр, — не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, — здесь только белые ракеты! — Не может быть! — изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: — Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике.

743664_titanik22 (500x283, 69Kb)

Я видел акул за кормой, акулы глотают слюну. Капитан, все акулы в курсе, что мы скоро пойдем ко дну. Впереди встает холодной стеной арктический лед...


Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппс, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: — Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…

743664_titanik23 (640x314, 79Kb)

На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту — несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, — рассказывал Несс. — Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался — воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. — Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, — сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось — не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно — молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк.

743664_titanik24 (480x256, 140Kb)

На фото шлюпка с Титаника.

743664_titanik33 (700x510, 119Kb)

Толпа ждет выживших пассажиров «Титаника» 18 апреля 1912 года. (Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

743664_titanik34 (700x409, 48Kb)

Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасательной шлюпки «Карпатия»: мистер и миссис Гардер и мисс Чарльз Хэйс. (Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

743664_titanik35 (700x415, 77Kb)

Спасенные пассажиры «Титаника» на борту корабля «Карпатия». (Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

 
743664_titanik37 (474x700, 67Kb)
 
«Карпатия» в доках Нью-Йорка. (Library of Congress)
 
743664_titanik38 (700x546, 74Kb)
 
Выжившему в трагедии радисту «Титаника» Гарольду Брайду помогают взойти на борт корабля. (Library of Congress)
 
743664_titanik39 (700x422, 71Kb)
 
Спасенные жертвы трагедии на «Карпатии».
 
743664_titanik40 (426x700, 102Kb)
 
Фотокопия написанного отчета капитана «Карпатии» о том, как он откликнулся за сигнал о помощи с «Титаника». (Library of Congress)
 
743664_titanik41 (700x559, 77Kb)
 
«Карпатия»о спасательными шлюпками с «Титаника». (Library of Congress)
 
743664_titanik42 (700x566, 94Kb)
 
Пристань в городе Галифакс, куда привезли жертв «Титаника». (Library of Congress)
 
743664_titanik43 (700x512, 81Kb)
 
Толпа, ожидающая выживших пассажиров «Титаника». (Bain News Service, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.
 
743664_titanik44 (700x519, 87Kb)
 
Родственники ждут счастливчиков, которым удалось выжить. (Bain News Service, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)
 
743664_titanik45 (505x700, 94Kb)
Буксир готовится встретить «Карпатию». (Library of Congress)
 
743664_titanik46 (700x506, 94Kb)
Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасшей их «Карпатии». (Bain News Service, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)
 
743664_titanik47 (700x521, 131Kb)
 
Выжившие пассажиры «Титаника» приближаются к «Карпатии» 15 апреля 1912 года. (The New York Times)
 
743664_titanik48 (700x508, 82Kb)
 
Репортеры окружили пассажиров затонувшего «Титаника» по прибытии в Нью-Йорк. (The New York Times
 
743664_titanik49 (700x514, 119Kb)
 
Выжившим членам экипажа затонувшего «Титаника» выдают сухую одежду. (The New York Times)

Теперь переходим ко второй части рассказа.

Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля — молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф.

743664_titanik25 (400x600, 65Kb)

На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

743664_titanik26 (650x596, 83Kb)

На этом фото мы видим винт Титаника

743664_titanik27 (650x591, 87Kb)

Огромный якорь корабля

743664_titanik28 (640x472, 85Kb)

Один из поршневых двигателей Титаника

743664_titanik29 (640x472, 104Kb)

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

743664_titanik30 (640x472, 90Kb)

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом.

Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время…

743664_titanik50 (700x392, 68Kb)

Титаник на дне океана. 

Ученым удалось составить самую точную до сих пор карту места происшествия. Одни сделали около 130 000 фотографий и  записей звуковых волн. Обычно могила знаменитого круизного корабля пребывает в абсолютной темноте.

743664_titanik51 (700x392, 71Kb)

Фрагмент котла

Снимки делали в 2010 году с двух дистанционно управляемых подводных лодок. «Титаник» и морское дно снимали на видео и измеряли с помощью звуковых волн. Особое внимание было уделено грудам обломков. Океанографы из Океанографического института Вудс Хоул в американском штате Массачусетс и американская метеорологическая служба NOAA оказали поддержку исследователям. Теперь телекомпания «History Channel» представит результаты общественности.

743664_titanik52 (700x392, 42Kb)

Перила Титаника

Снимки участка морского дна размером 8 на 5 км показывают, что произошло ночью в апреле 100 лет назад, говорит Пауль-Генри Наргеолет, руководитель экспедиции. Следы на дне, например, доказывают, что корма корабля при погружении вращалась, как задняя часть вертолета.

743664_titanik53 (700x392, 76Kb)

Дверь из интерьеров Титаника

На дне лежат также пять больших паровых котлов, люк, вращающаяся дверь, кусок корабельного корпуса весом 49 тонн и другие предметы, которые, очевидно, опустились на дно при ударе. Теперь компьютерные симуляции, которые сделаны на основе фотографий, должны показать точный ход событий во время этой исторической катастрофы. Возможно, будут получены новые данные о дефектах в конструкции этого огромного корабля, который считали чудом техники.

743664_titanik54 (700x392, 87Kb)

Кухонный реквизит

743664_titanik55 (700x392, 60Kb)

Паровые котлы

743664_titanik61 (590x331, 28Kb)

Фотографии Титаника, сделанные в 2010 г.

743664_titanik56 (700x392, 30Kb)

Памятные доски экспедиций, посещавших Титаник

743664_titanik57 (700x700, 108Kb)

Компьютерная анимация крушения Титаника

743664_titanik58 (427x600, 55Kb)

Карта крушения Титаника

743664_titanik59 (700x434, 101Kb)

Карта задней части Титаника

743664_titanik60 (393x600, 50Kb)

Полная карта Титаника на глубине 3 800 метров.

Наше время

 

Меню с пассажирского лайнера "Титаник", затонувшего в 1912 году, продано в субботу, 31 марта 2012 г. британским аукционным домом Henry Aldridge & Sons за 76 тысяч фунтов.
 
В меню, датированном 14 апреля 1912 года, то есть последним днем лайнера, пассажирам первого класса предлагается на выбор более 40 блюд. Документ сохранился, так как его захватила с собой в сумочке одна из спасшихся пассажирок.
 
743664_titanik32 (523x700, 99Kb)
 
За ключи от помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, выручили 59 тысяч фунтов. Кроме того, на аукционе продано несколько писем, написанных членами команды "Титаника". Всего на торги выставлялось около 370 различных предметов, связанных с историей затонувшего судна.
 
743664_titanik31 (450x300, 42Kb)
 
1 апреля в Нью-Йорке состоялся другой аукцион по продаже связанных с "Титаником" предметов. Сообщалось, что коллекция насчитывает более 5500 различных наименований и оценивается в 189 миллионов долларов. Согласно решению суда, вся коллекция будет продана единым лотом.
 
В прошлом году в Великобритании с аукциона был продан чертеж парохода "Титаник", фигурировавший в материалах расследования столкновения судна с айсбергом в 1912 году, сообщает The Irish Times.
 
743664_585db13a836bbba5d9759fa5f36_prev (590x388, 20Kb)
 
Чертеж был куплен частным коллекционером за 250 тысяч евро, что почти вдвое превысило эстимейт. Между тем ранее BBC News оценивало его стоимость даже выше заплаченной за лот суммы — в 250 тысяч фунтов (около 290 тысяч евро).
 
Аукцион проводился в графстве Уилтшир в Англии аукционным домом Henry Aldridge and Son. Имя покупателя неизвестно.
 
Чертеж размером 10 на 1,5 метра впервые был показан публике лишь в апреле 2011 года на выставке в ирландском городе Дублин, посвященной "Титанику". Рисунок выполнен тушью, он был создан в 1912 году во время воссоздания обстоятельств катастрофы, в результате которой пароход затонул. Места столкновения "Титаника" с айсбергом отмечены на чертеже.
 
Следствие, для которого понадобился 10-метровый чертеж "Титаника", подтвердило, что пароход затонул после столкновения с айсбергом, а не по каким-либо другим причинам.
 
Столетие гибели "Титаника": круизы по роковому маршруту.
 
"Для большинства пассажиров крайне важен сам момент, когда они в тот же час, в ту же секунду, ровно через сто лет, окажутся на том самом месте, где произошло столкновение Титаника с айсбергом", — говорит Майлз Морган, организатор мемориального круиза.
 
743664_74bba5aee2faf9c73fce2fb0ef4_prev (590x442, 40Kb)
 
В Великобритании готовятся к столетию гибели "Титаника". Затонувший в 1912 году лайнер там уже превратился в своего рода коммерческий бренд: поднятые со дна предметы выставляют на аукцион, в музеях открывают выставки, а турфирмы предлагают круизы по тому самому маршруту, который для "Титаника" оказался роковым.
 
Ключи от кладовки на борту “Титаника” выставлены на аукцион. В роковую ночь 14 апреля 1912 года матрос Самюэль Хэмминг получил приказ принести на верхнюю палубу фонари для спасательных шлюпок.
 
"Он должен был спуститься на несколько пролетов вниз, в зону, где находились каюты третьего класса. Открыть этими ключами хранилище, достать фонари и обеспечить ими каждую лодку", — рассказывает Эндрю Олдрижд, совладелец аукционного дома "Генри Олдридж и сын".
 
Ключи погибшего матроса оценивают в 50 тысяч фунтов стерлингов. Самый дорогой лот — меню последнего ланча на борту “Титаника” намерены продать за сто тысяч фунтов. Вкусить перечисленные здесь блюда в ближайшее время смогут полторы тысячи пассажиров круизного судна, которое в память о затонувшем "Титанике" отправиться к месту катастрофы.
 
Но настоящий ажиотаж вокруг столетней годовщины — в столице Северной Ирландии — Белфасте. “Титаник” ведь построили именно здесь. Памятники рабочим судоверфи, забитые сувенирами витрины, корабль как будто возвращается из глубины. Его именем назван целый микрорайон на западе города.
 
В центре квартала, естественно, посвященный "Титанику" музей. Интерактивные павильоны, кинозалы, кафе, магазины, стилизованные под интерьеры корабля конференц-залы. Сто лет назад оригинальный "Титаник" тоже задумывался как коммерческий проект. Но для того времени он был настоящим чудом.
 
"Десятки тысяч людей вышли провожать его. "Титаником" здесь очень гордились. И представляете, каково было всем узнать, что ровно через тринадцать дней, после того как корабль вышел из этого порта, он уже лежит на дне. Был общий шок. О "Титанике" больше никто не говорил. Этой темы стыдились", — рассказывает Сюзи Миллар, журналистка.
 
Прапрадед Сюзи — инженер Томас Миллар был одним из тех, кто строил "Титаник". Он решил устроиться на судно, чтобы попытать счастья в Америке. Своим сыновьям он оставил по медной монете. Попросил их не тратить эти деньги до тех пор, пока семья не соединиться снова. Но из этого плавания он не вернулся.
 
"Мой дед рассказывал мне, как он стоял на причале и смотрел на уходящий "Титаник". Все вокруг так радовались, хлопали в ладоши, кричали. А мой дед, тогда еще маленький мальчик, не понимал, почему все так радуются. Для него-то это был грустный день — на корабле ушел его отец. И он сжимал эти монеты так сильно, что выбитая на них дата — 1912-й год, отпечаталась на его ладони", — рассказывает Сюзи Миллар. Спустя сто лет история как будто идет по старому кругу. "Титаником" восторгаются, он даже превращается в бренд. Хотя в основе всего лежит катастрофа.
 
Чешская монета «Титаник»
 
Монетный двор Чехии 30 января 2012 года выпустил монету, посвященную 100-летию рокового плавания «Титаника».
 
743664_2d2e56a16e7d1ddbc426505939d (500x671, 80Kb)
 
На аверсе отчеканено изображение «Титаника», позади которого находится цветная вставка — символ Атлантического океана, в водах которого корабль нашел свою гибель. Рядом находится портрет Ее Величества Королевы Великобритании Елизаветы II. В верхней части монеты выгравированы надписи — «NIUE ISLAND», «ELIZABETH II.». Внизу в две строки указан номинал — «2012 CENTS». Слева выгравирован фирменный знак монетного двора, а справа — год чеканки: «2012».
 
Реверс представляет композицию из объектов, которые выловили из воды после крушения — компас, посадочный талон и колокол. Слева указаны годы — «1912» и «2012». В верхней части расположена надпись на английском языке: «100 YEARS SINCE THE TITANIC DISASTER», а внизу — та же надпись на чешском языке: «100 LET OD ZKAZY TITANIKU».
 
Монета 2012 центов отчеканена из серебра 999-й пробы (proof), имеет вес 31,10 г, диаметр 45,3×30,3 мм. Тираж — 2012 шт.

Серия сообщений "Катастрофы":
Часть 1 - Титаник. И снова о нем
Часть 2 - Гибель «Титаника» не катастрофа...ЭТО была КАЗНЬ...
...
Часть 6 - Титаник. Дело закрыто / National Geographic 2012
Часть 7 - "Титаник" погиб из-за оптической иллюзии
Часть 8 - Никто не хочет и думать о том, пока Титаник плывет... 1912 - 2012
Часть 9 - "Титаник". К 100-летию гибели. Часть- 3 . На пути к гибели.
Часть 10 - Титаник в кино
...
Часть 14 - Государство в России отсутсвует полностью
Часть 15 - Дмитрий Быков из Крымска..."В городе разгром...
Часть 16 - Перепост из Контакта. Просьба распространить как угодно. Правда о трагедии в Краснодарском крае

Серия сообщений "Титаник":
Титаник
Часть 1 - Титаник
Часть 2 - Никто не хочет и думать о том, пока Титаник плывет... 1912 - 2012
Часть 3 - Титаник в кино
Часть 4 - Титаник. Дело закрыто / National Geographic 2012
...
Часть 7 - "Титаник". К 100-летию гибели. Часть- 2. Непотопляемый дворец.
Часть 8 - "Титаник". К 100-летию гибели. Часть- 3 . На пути к гибели.
Часть 9 - Титаник". К 100-летию гибели. Часть- 4. Трагедия.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку