-Рубрики

 -Я - фотограф

Осень


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АФИНА-БОГИНЯ-МАТЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 5569
Комментариев: 295
Написано: 6110


Гибель «Титаника»

Пятница, 31 Августа 2012 г. 17:16 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Гибель «Титаника» не катастрофа...ЭТО была КАЗНЬ...

ЭТО БЫЛА КАЗНЬ





14 (176x175, 4Kb)апреля 1912 года мир еще был сытым, наглым и непотопляемым. Человечество подчинило себе силу пара и электричества — оно больше не нуждалось в Боге. Поэтому к исходу черной субботы 14 апреля рок напомнил о себе. Тяжелые соленые волны сомкнулись над самой амбициозной после Вавилонской башни мечтой человечества — роскошным "Титаником". Никто не должен был выжить. ЭТО была казнь.



«Титаник» отправляется в свое первое и последнее путешествие из Саутгемптона в 1912 году. (Library of Congress)



Изучая подробности кораблекрушения, исследователи не могуг избавиться от странного чувства: всё происшедшее выстраивалось в в бесконечною цель абсурдных, необъяснимых и трагических недоразумений. Тысячи мелких людских оплошностей слились в одну чудовищную несуразность, так, как если бы все вокруг сознательно трудились с целью похоронить гигантский лайнер в черной атлантической глубине.


Реклама «Титаника» 1912 года. (©Claes-Göran Wetterholms)


Буквально за неделю до катастрофы, когда лайнер шел из Саутгемптона в Шербу, у всех дозорных были бинокли. А когда четырехтрубное судно на полной скорости ринулось в забитую льдинами Атлантику, биноклей не оказалось ни у кого, кроме капитана, но тот вовсе не собирался быть впередсмотрящим.


Бинокль. (AP)



У пассажирки второго класса мисс Мэри Янг был театральный бинокль, и она видели роковой айсберг за полчаса до столкновения, но никому ничего не сказала.
Матрос в смотровом "гнезде" на мачте заметил его за две с половиной минуты до того, как край льдины пропорол "Титанику" борт и вода устремилась в "водонепроницаемые" отсеки трюма.


Фотография айсберга на горизонте, которая была сделана с другого корабля всего за 36 часов до столкновения «Титаника» с айсбергом. (©Claes-Göran Wetterholms)



Но даже без бинокля опытный дозорный способен разглядеть айсберг гораздо раньше — если, конечно, речь не идет о так называемом "черном" айсберге. Они встречаются крайне редко: нарушая все законы физики, ледяные глыбы почему-то переворачиваются в воде, выставляя на поверхность не белую заиндевевшую корону айсберга, а полупрозрачную темно-зеленую нижнюю часть. Считается, что шанс встретиться с "черным" айсбергом — примерно один на тысячу. Разумеется, "Титаник" этот шанс получил!


Предположительно, айсберг, с которым 14 апреля 1942 года столкнулся пассажирский лайнер «Титаник». Фотография была сделана с борта кабельного судна «Mackay Bennett» (United States Coast Guard)



Между тем, черный ледяной убийца был замечен одним из небольших кораблей, шедших впреди «Титаника» по оживленному маршруту на Нью-Йорк. Обычно информация об опасных льдинах немедленно передается на идующие позади корабли.
Но... именно 14 апреля судовая радиостанция "Титаника" вышла из строя. Радиотелеграфисты Филлипс и Брайд семь часов подряд возились с аппаратом фирмы "Маркони" и починили его за несколько часов до катастрофы. Однако за семь часов скопилось сразу 250 телеграмм, которые надо было отправить в Нью-Йорк. Поэтому у телеграфистов просто не было времени принять предупредительные сообщения, поступавшие с других кораблей.


Корабельный телеграф с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)


Тысяча несуразностей! Из 32 шлюпок на лайнере почему-то оказалось только 20. Но и эти 20 в свою очередь отходили от корабля загруженными лишь наполовину, отчего на тонущем корабле остались еще 173 человека.
У пассажиров третьего класса не оказалось спасательных жилетов. Мало того, никого из членов экипажа не обучали пользоваться жилетами вплоть до выхода в океан из Куинстауна.



Жилет был найдем на береговой линии Галифакса после того, как корабль затонул у Ньюфаундленда в 1912 году. (Christie's Images, Ltd. АР)

У капитана судна не было прямой телефонной связи с радиорубкой, хотя телефоны стояли в 50 пассажирских каютах первого класса.
При этом в трагедии нелепостей и ошибок есть несколько роковых сцен, которые невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики.


Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит, управлявший крупнейшим лайнером своего времени во время его первого рейса. Длина «Титаника» составляла 269,1 метра, ширина - 28,19 метра, водоизмещение – более 52 тысяч тонн. Высота лайнера от киля до вершины дымовых труб составляла 53,3 метра, 10,5 из которых находились ниже ватерлинии. «Титаник» был выше большинства городских зданий того времени. (The New York Times Archives)


В двенадцати милях от гибнущего судна находился замерший на ночь пароход «Калифорниен», команда которого с интересом наблюдала, как над незнакомым кораблем на горизонте вспыхивают сигнальные ракеты белого цвета. "Падающие звезды?" — предположил вахтенный офицер "Калифорниена". "Да нет — шутихи!" — с улыбкой ответил юнга. Напрасно четвертый офицер Боксхолл, едва удерживаясь на накренив-шейся палубе "Титаника", восемь раз выпускал свои "шутихи" в звездное небо. Ведь сигнальные ракеты, означающие призыв о помощи, красного цвета. Это знают на море все. И, выпусти офицер с "Титаника" красную ракету, "Калифорниен" успел бы поднять на борт 1400 человек, замерзших в ледяной воде среди обломков. Но он выпускал белые. Потому что на борту парохода были турецкие бани и бассейны, пальмы и часовни, попугаи в клетках и ящики с первоклассным бургундским, но не оказалось красных сигнальных ракет.


Палуба «Титаника» для пассажиров второго класса. Фото было сделано 11 апреля 1912 года. (©Claes-Göran Wetterholms)



По чьей воле радист «Калифорниена» выключил свой приемник и отправился спать всего за несколько минут до того, как с находившегося поблизости "Титаника" в эфир был выпущен черный сигнал о помощи. "СQD" — тогдашний аналог "SOS" — услышали даже в... Египте, в Порт-Саиде, в 3000 милях от места трагедии, но только не на "Кали-форниене", в зоне прямой видимости. Между двумя судами в ту ночь выросла непроницаемая магическая стена — они были рядом, но навсегда далеко друг от друга. И потому на тонущем пароходе не заметили и сигналов, которые подавал фонарем офицер "Калифорниена". А он их подавал на всякий случай, но не получил ответа. Из двух тысяч человек, метавшихся по вздыбленной палубе лайнера, вспышек света на горизонте не заметил никто.


Изображение спасательных шлюпок, спускаемых с тонущего «Титаника». Крупнейший на тот момент корабль затонул в Атлантическом океане 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом во время своего первого и последнего рейса. (The New York Times)



Горькие совпадения уже на следующий день после трагедии породили устойчивые слухи о мистической обреченности "Титаника". Вспомнили о "дурном знаке" — в первые же минуты плавания, ныходя из порта Саутгемптон, "Титаник" едва не столкнулся с судном "Нью-Йорк", стоявшим у соседнего причала. Мощные винты "Титаника" создавали подводные течения такой силы, что "Нью-Йорк" неудержимо потянуто к лайнеру-гиганту — столкновения удалось избежать с трудом.


Церемонию спуска "Титаника" на воду 31 мая 1911 года организовали с большой помпой: были приглашены тысячи гостей и журналистов, выпущены специальные открытки и сувениры, для смазки "салазок", по которым чудовищная туша парохода съехала со стапеля в воду, было использовано 23 тонны паровозного масла и жидкого мыла. В небо пускались ракеты, дюжинами разбивались бутылки с шампанским... Устроители почему то забыли только об одном — они не освятили корабль по христианскому морскому обычаю.


Обеденный зал на «Титанике», 1912 год. Лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта. На его борту находился спортзал, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты. (The New York Times Photo Archives/American Press Association)



Создатели "Титаника" — боссы трансатлантической компании "Уайт Стар" Брюс Исмэй и лорд Джеймс Пирри задумывали свое детище как некий ультрасовременный вызов природе, брошенный ей научно-технической революцией.Приступ гигантомании овладел создателями настолько, что они построили на "Титанике" четыре трубы, хотя в действительности работали лишь три (поэтому вызывают улыбку кадры из фильмов, где из всех четырех труб "Титаника" валит дым). Четвертую приказал добавить хозяин холдинга мультимиллионер Пирсон Морган...
Первый рейс "Титаника" задумывался как событие, сравнимое по масштабу с главными супершоу столетия. Билет в первом классе стоил в пересчете на сегодняшние деньги около $ 50 ООО. Сотни людей платили деньги не потому, что им нужно было в Нью-Йорк. Они покупали билеты на шоу. Они его получили.


Билет во второй класс. (AFP/GETTY)



О непотопляемости «Титаника» писали все газеты.


Британский пассажирский лайнер «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 года. Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия). Через четыре дня пути 14 апреля 1912 года в 23:40 по местному времени лайнер столкнулся с айсбергом в 603 километрах к югу от Ньюфаундленда. В 2:20 «Титаник» разломился на две части и затонул. В то время на его борту все находились около тысячи человек. Люди, которые оказались в ледяной воде, вскоре умели от гипотермии. (Frank O. Braynard Collection)


Он затонул за полтора часа. Когда весть о его гибели достигла Лондона, кто-то из та-мошних магистров чернокнижников вычислил, что судовой номер лайнера — 390904 — после операции "превращения" цифр в буквы читается как короткая богохульная фраза «No Роре». Это наблюдение стало еще одним доводом в копилке «фактов» и «пророчеств», предопределивших, по мнению многих, судьбу «Титаника». В числе первых, кстати, возникла версия о таинственном «проклятом бриллианте», который якобы находился у одного из пассажиров (информацию о бриллианте проверить не удалось, зато доподлинно известно, что жемчужное колье благополучно спасшейся миссис Уайденер стоило тогда 16 млн). Говорили и о некоем «вселенском злодее», который находился на боргу лайнера: будто бы провидение, отправляя на дно полторы тысячи человек, преследовало на самом деле цель погубить только одного из пасса-жиров. Поиск злодея продолжается до сих пор.


Воссозданный холл «Титаника» на выставке в Копенгагене. В знаменитом фильме 1997 года «Титаник» были созданы подобные декорации. (TIVOLI GARDENS)



Совокупное богатство пассажиров первого класса на "Титанике" превысило $ 500 млн. И пассажиров-мужчин из первого класса спаслось больше, нежели женщин и детей из третъего. И это несмотря на жесткое морское правило: "Места в шлюпках — для женщин и детей!"

Многое в ту ночь не должно было случиться, но у провидения был свой взгляд на "Титаник".

Когда "Титаник" погружался в океанскую глубину, восемь музыкантов на искореженной палубе продолжали играть — они так и умерли, все восемь, когда волны в одночасье смыли их за борт. Когда нос парохода оторвался и ушел вглубь, они играли «Осень». А потом начали последнюю песню. Она называлась «Бог становится ближе».


Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой. (©Claes-Göran Wetterholms)



Мертвая туша «Титаника» обрушилась в глубину, и теперь люди в спасательных шлюпках медленно замерзали насмерть.

Стоявший неподалеку «Калифорниен», словно во власти наваждения, по-прежнему был не в силах заметить их и прийти на помощь. Остальные суда находились страшно далеко — русский пароход «Бирма» услышал «SOS» и спешил на помощь, но даже на всех парах мог поспеть только к утру... «Маунт Темпль» — в 60 милях, «Балтик» — в 55 милях, «Олимпик» — в 70... Соленая вода не замерзает при минус одном градусе Цельсия. В лодке «А» люди сидели по пояс в ледяной воде, и уже через полчаса за борт пришлось выбросить трупы двух женщин - они замерзли прямо в шлюпке. Спасательную лодку номер 12 дважды накрывало волной - она не затонула только чудом. Как потом вычислили врачи, любой из 705 спасшихся пассажиров не имел шансов прожить более 12 часов...



Выжившие пассажиры «Титаника» приближаются к «Карпатии» 15 апреля 1912 года. (The New York Times)


Небольшое маломощное судно «Карпатия» было в 58 милях к юго-востоку от места катастрофы, когда судовой радист Фрэнсис Коттам услышал истерический «CQD» с тонущего «Титаника». Он вспоминал потом, что уловил сигнал в самый последний момент, уже снимая с головы наушники и собираясь спать. Сменщика у Коттама не было. Если бы он заснул на пять минут раньше, капитан «Карпатии» никогда бы не узнал, что «Титаник» уже гибнет. Капитана звали Артур Рострон. Он никогда не пил, не курил и не бранился. Даже в век пара и электричества, в эпоху самых амбициозных мечтаний человечества он не разучился молиться.


«Карпатия»о спасательными шлюпками с «Титаника». (Library of Congress)


Когда радист Коттам с перекошенным от ужаса лицом ворвался на капитанский мостик и сбивчиво забормотал что-то про тонущий «Титаник», Артур Рострой, как обычно, принял решение мгновенно. Во-первых, он повернулся к висевшему па стене распятию и прошептал несколько слов. Затем обернулся к подчиненным. «Мы разворачиваем корабль». — сказал он. Это было весьма рискованным решением — на борту «Карпатии» уже было восемьсот пассажиров.
9 (500x667, 41Kb)Бросившись на помощь жертвам катастрофы, капитан направил пароход в страшный район скопления айсбергов, один из которых и оказался роковым для «Титаника». «Карпатия» со своей единственной трубой развивала скорость всего в 14 узлов — поэтому Рострон приказал перевести к котлам все дополнительные ресурсы пара, горячей воды и электричесгва. На полном ходу маленькое и неказистое судно влетело в царство айсбергов. Стоит ли говорить, что у дозорных, увы, тоже не было биноклей? Провидение учло многое, оно не учло воли Артура Рострона. Владельцы «Титаника» собирались привести лайнер в Нью-Йорк на день раньше графика, чтобы был рекорд. Рекорд поставила «Карпатия» — она пришла на место катастрофы почти на час раньше, чем могла и чем все ожидали.


Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасшей их «Карпатии». (Bain News Service, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)


Капитан Рострон отвоевал у судьбы лишь час времени, но час оказался дороже целого дня. Они успели. 705 пассажиров были подняты на борт. «Карпатия» теперь действительно напоминала переполненный Ноев ковчег: столовые и коридоры наспех переоборудовали в больничные палаты, столы превратили в койки, и все-таки десяткам людей хватило места только на полу... Все медики из числа пассажиров «Карпатии» были мобилизованы для лечения больных и раненых, все здоровые женщины отряжены на кухню варить горячий бульон и кофе...


Выжившие пассажиры «Титаника» стоят на борту спасательного судна «Карпатия». (Associated Press/Henry Aldridge and Son/Ho)



Когда перегруженная людьми «Карпатия» медленно и осторожно вошла в нью-йоркский порт и пришвартовалась у пирса номер 41, когда отрыдата толпа на пристани и отмелькали фотовспышки, второй офицер «Карпатии» припомнил в разговоре с журналистами одну деталь: на протяжении всего четырехчасового рейда к месту гибели «Титаника» капитан Рострон... молился.


Фотография пассажирки первого класса (слева), которая была сделана до того, как Титаник отплыл из Ирландии. Справа вы видите первую женщину, спасенную из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия». (©Claes-Göran Wetterholms)



Спустя несколько дней сам Рострон признался кому-то из журналистов: «До сих пор не могу избавиться от странного ощущения. Когда мы шли среди льдов, мне казалось, что на штурвале была чья-то другая рука. Именно она вела корабль». Не исключено, что именно это ощущение заставило его отдать приказ о проведении короткой церковной службы на борту «Карпатии» сразу же после того, как последний из потерпевших был поднят на борт. Только после окончания службы Рострон отдал приказ идти дальше, на Нью-Йорк.
Артур Рострон преодолел волю провидения. А может быть, оно просто потеснилось. Ведь главное уже было сделано: самолюбию человечества нанесен страшный удар. Этого довольно...


Люди стоят на улице, ожидая прибытия судна «Карпатия». (The New York Times Photo Archives/Times Wide World)


А в честь Артура Рострона была выпущена специальная медаль конгресса США. Британским королевским указом он был посвящен в рыцари. Через некоторое время сэр Артур возглавил весь пассажирский флот компании «Кунард». Во многих городах Англии, США, Франции и Ирландии ему установлены памятники. На одном из них — в окрестностях Саутгемптона — выбита надпись: «Сэру Артуру Рострону. Превратившему «век пара» в «век духа».


Художественное представление трагедии «Титаника». 1 сентября 1985 года экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, штат Массачусетс, доктора Роберта Балларда обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров.



Ноев ковчег под названием «Карпатия» тихо и незаметно для всех затонул 1 июля 1918 года. Старенькое 13600-тонное судно было поражено тремя торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой.
А что же стало с другим капитаном, Стэнли Лордом, который увел свой «Калифорниен» из-под самого носа беды? И английская, и американская комиссии по расследованию
обстоятельств гибели «Титаника» признали его в этом косвенно виновным. Он был отстранен от морской службы и умер в безвестности.
Стэнли Лорд выполнил волю провидении. Оно в нем больше не нуждалось и наградило его забвением.
Арсений Миронов

«Караван историй»



Серия сообщений "*** КАТАСТРОФЫ":

Часть 1 - 31 августа 1997 г. в автомобильной катастрофе погибла принцесса Уэльская Диана
Часть 2 - Ураганы и смерчи в фотографиях
...
Часть 6 - Цветные фото Лондона времен Второй мировой
Часть 7 - Титаник. И снова о нем
Часть 8 - Гибель «Титаника» не катастрофа...ЭТО была КАЗНЬ...
Часть 9 - Титаник. Дело закрыто / National Geographic 2012
Часть 10 - "Титаник" погиб из-за оптической иллюзии
...
Часть 12 - Как тонул Титаник. Реконструкция
Часть 13 - Тело Хартли нашли через две недели после гибели «Титаника». К его груди была привязана скрипка...
Часть 14 - Пять роковых минут в жизни Дианы принцессы Уэльской


Метки:  

Bo4kaMeda   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 17:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку