-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Июнь! Свежо. Ирина Расшивалова - (0)

Июнь! Свежо. Ир...

Художник Джо Реймер - (0)

Реймер Джо: пейзажное                   &nbs...

С Днем России! - (0)

С Днем России! * * * * * Как давно я здесь не был, упаду на траву Гляну в ясное неб...

И. Н. Крамской. Судьба дочери Софьи - (0)

И. Н. Крамской. Судьба дочери Софьи ******* На вопрос, знаком ли Вам художник Крамской, по...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 24700
Комментариев: 81219
Написано: 183781


Тулуз-Лотрек в цифрах: полторы бочки вина ежегодно и 5084 рисунка за всю жизнь

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 12:30 + в цитатник
Цитата сообщения Leoisschewsky Тулуз-Лотрек в цифрах: полторы бочки вина ежегодно и 5084 рисунка за всю жизнь


24 Ноября этого года исполняется 157 лет со дня рождения "Великого карлика", французского живописца Анри де Тулуз- Лотрека. Гений, скандалист, участник и летописец богемной жизни Монмартра XIX века родился в 1864 году в департаменте Тарн на юге Франции и прожил короткую, но удивительно яркую и разнообразную жизнь, полную триумфов, трагедий и курьезов. Его памяти данный пост посвящается.

7016885_3d9fa2a67c45229bf109da64b343e650 (417x700, 194Kb)

"Великий карлик" Анри Mари Раймон  де Тулуз-Лотрек-Монфа (фото)


24 года исполнилось графине Адель Тапье де Селейран накануне появления на свет ее первенца, Анри Мари Раймона. Мальчик был желанным ребенком в аристократической семье де Тулуз-Лотрек-Монфа, ведущей свой род от короля Карла Великого.Правда, страсть предков художника к сохранению «чистоты крови» роковым образом сказалась на его жизни. Поскольку его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран приходились друг другу кузенами, то из-за их кровосмесительной связи  Анри передалось множество генетических болезней.

7016885_Jivopis_AnrideTylyzLotrek_Potretmateri_GrafinyaAdeldeTylyzLotrek1886 (578x700, 321Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Портрет графини Адель де Тулуз-Лотрек" - матери художника.

В связи с этим у мальчика появилось много жизненных проблем.Так в 13 лет он, неудачно поднимаясь с кресла, сломал шейку бедра левой ноги, а чуть больше года спустя подросток, упав в канаву, получил перелом и правой ноги.Кости не желали правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека последствиям. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться.152 см — рост Лотрека во взрослом возрасте.Для матери, графини де Селейран, это стало страшной трагедией.

7016885_219417137_1_ (400x403, 38Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Графиня Адель де Тулуз -Лотрек за завтраком".1883г.

Болезнь стала трагедией и для самого будущего художника: физическая особенность препятствовала почти всему, чем должен был заниматься молодой аристократ — танцы и балы отныне были ему недоступны, большинство видов спорта тоже, романтические отношения с подобающей девушкой схожего происхождения, как и военная карьера, оказались невозможны. Физические изъяны причиняли Анри как физические, так и моральные страдания, которые он всю жизнь скрывал за маской жизнерадостности и самоиронии. Он не терял присутствия духа —  с легкостью шутил о своем недуге, а долгие периоды восстановления после болезней обратил в возможность практиковаться в живописи и графике. Занятия искусством не давали ему скучать и вселяли надежду.


7016885_Augustins_Rachou_ToulouseLautrec (349x600, 36Kb)

Анри Тулуз-Лотрек — «Автопортрет», 1883 г.

 Одаренность мальчика проявилось рано. 2 года было Анри в 1866 году, когда родился его брат Ричард-Константин. Легенда гласит, что  именно на крестинах малыша впервые проявился дар Тулуз-Лотрека. Когда все взрослые расписывались в церковной книге, Анри начал требовать, чтобы ему тоже дали поставить подпись. Просьба была удовлетворена, и мальчик нарисовал в книге вола, да с таким мастерством, которое удивило всех взрослых. К сожалению, всего через год брат Анри умер, а их родители развелись. После развода родителей Анри под присмотром няни жил в имении Шато-дю-Боск (Cháteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Cháteau du Céleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. 

7016885_c064ed8b0e5d019c31e6a39185369a01 (500x600, 67Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек —"Автопортрет перед зеркалом".1883г.

После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек семнадцатилетним юношей переселяется к матери в Париж - город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.Обосновался Анри в районе Монмартра, который художник полюбил всей душой и который в конце концов разбил ему сердце. Район кабаре и пьяниц, куртизанок и танцовщиц, художников и бездомных стал для молодого графа родным и любимым, он полностью погрузился в яркую и безумную жизнь Монмартра. Сегодня, видя на лотках уличных продавцов Парижа грошовые сувениры, пудреницы и открытки с узнаваемыми силуэтами танцовщиц Мулен Руж, редкий турист задумывается, что лицо Belle Époque — Прекрасной эпохи, лицо Парижа этого времени сотворил именно Тулуз-Лотрек.Когда Анри перебрался жить на Монмартр, в сердце парижской богемной жизни, возмущенные родители на несколько лет лишили его содержания. Но с деньгами или без них, Тулуз-Лотрек всегда находил крышу над головой и повод выпить. Он был своим человеком во всех знаменитых увеселительных заведениях – хозяева кабаре по несколько месяцев кормили и поили его бесплатно за подаренную заведению новую картину. И его абсолютно устраивал такой бартер.

7016885_maxresdefault (700x393, 82Kb)

Анри Тулуз-Лотрек — «Рыбацкая лодка», 1880 г.


3 учителя живописи было у Тулуз-Лотрека. Первым  соратником и другом в мире живописи для Анри стал Рене Пренсто – сам личность весьма неординарная. Тридцатисемилетний художник-анималист прикипел всей душой к нескладному подростку, возможно потому, что сам отлично понимал его – Пренсто был глухонемым от рождения. Именно его динамичная, странная манера письма, а кроме того, иррациональная привязанность к Анри вдохновили того для продолжения учебы. К тому же Пренсто обожал лошадей. Любовью к этим животным отличался и сам Лотрек. Лошади также стали точкой соприкосновения между учителем и учеником, и на их примере Пренсто научил Анри мастерски передавать движение в рисунке.Уроки по анатомии лошади или собаки в мастерской Пренсто Лотрек усвоил так же хорошо, как и уроки жизнелюбия и силы воли. Позже он с радостью обнаружит плаванье как единственный доступный вид спорта, он купит однажды гимнастический тренажер и в промежутках между рисованием будет наслаждаться возможностями своего тела.  Анри был счастлив. «Природа предала меня, – писал он в эти дни. – Но я рисую и пишу, пока рука не падает от усталости. И, должен признаться, моя комната завалена такими вещами, которые нельзя назвать мазней…»

7016885_Lautrec_Princeteau (409x482, 61Kb)

Анри Тулуз-Лотрек —"Художник Рене Пренсто в своей мастерской ".

7016885_Albi_Musee_ToulouseLautrec__Cavalier_de_chasse_a_courre__Rene_Princeteau_1892 (563x700, 291Kb)

Рене Пренсто -"Всадник на охоте с собаками", музей Тулуза - Лотрека в Альби.

7016885_Princeteau_Jagdszene (382x480, 37Kb)

Рене Пренсто -"Сцена охоты".

7016885_pic_9 (457x628, 51Kb)

Анри Тулуз-Лотрек —"Артиллерист, седлающий коня", 1879, Музей Анри де Тулуз-Лотрек в Альби


7016885_Jivopis_AnrideTylyzLotrek_Sokolnichii_GrafAlfonsdeTylyzLotrek1881 (396x700, 273Kb)

Анри Тулуз-Лотрек —"Сокольничий" ( портрет отца художника - графа Альфонса Шарля де Тулуз-Лотрек-Монфа).

7016885_ef5cf0580d7a01adcc08e4996db4d60b (640x488, 99Kb)

Анри Тулуз-Лотрек —"Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей". 1881

7016885_0a08f04e4440632761692e68502bcb2f (700x378, 63Kb)

 Анри де Тулуз-Лотрек - "В цирке Фернандо".

После двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Мэтр тоже хвалил воспитанника, и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна «цепляли» любого, даже случайного, зрителя...

7016885_274pxLeon_Bonnat__Autoportrait (274x339, 25Kb)

Леон Бонна - "Автопортрет" . 1855, Париж, Музей д' Орсе. 

Правда, меньше, чем через год Лотрек сменил студию и стал учиться у Фернана Кормона, который давал своим студентам некоторую свободу в творчестве.

7016885_Fernand_Cormon (180x260, 27Kb)

Фернан Кормон.(Фото)

2 близких друга появились у Анри в Париже: Эмиль Бернар и Винсент Ван Гог. Вместе они посещали студию Кормона, вместе отправлялись писать с натуры, и вместе же кутили в питейных заведениях.  Друзья, которые давно знали и любили Анри, переставали замечать его внешнюю особость. Им было странно и досадно, когда какой-нибудь задиристый щеголь посмеивался или пялился на художника. Да он и сам мог врезать пощечину или забористо обругать человека, в глазах которого видел насмешку.

На самом деле, стоило с Анри Лотреком сойтись поближе – и всякие границы и необходимость в жалости исчезали. Его глаза были устроены его телом. Он рисовал самые остроумные карикатуры на себя самого и завел собаку, толстенького кривоногого бульдога, в котором даже самые заботливые друзья обнаруживали сходство с хозяином.Когда еще ни в одном самом цивилизованном обществе не принимали всерьез равенство и не задумывались о правах падших, о возможностях инвалидов, Лотрек уже видел их равными себе: проституток, лесбиянок, пьяниц, безумцев и нищих художников.

7016885_pic_12 (508x620, 39Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Эмиль Бернар", 1885,  собрание Артура Джеффресса, Лондон.

Особые отношения у Анри сложились с Винсентом Ван Гогом. Личность гения настолько покорила молодого художника, что он решил написать его портрет. При этом Лотрек позаимствовал стиль письма  великого голландца, выразив этим дань уважения его таланту.

7016885_00anri00019 (581x700, 315Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Портрет Винсента Ван Гога".

Портрет Ван Гога - пример ранних импрессионистских опытов Тулуз- Лотрека. Анри, который  также немало времени проводил в барах изобразил приятеля за столиком  со стаканом абсента.Особенность этого портрета заключалась в том, что Лотрек заимствовал у Винсента технику раздельного штриха, которая позволяет гораздо лучше, чем тщательные анализы импрессионистов, передать схваченное на лету движение. нОбраз складывается из отдельных штрихов, свободно и  быстро наложенных друг на друга. Паутина цветных штрихов фиксирует момент, когда Винсент незадолго до его смерти  в задумчивости сидит в баре и электрический свет играет на его лице.

Анри, сравнивая свои работы с картинами Дега и Ван Гога,всю жизнь считал себя художником-любителем. При том, что признание и слава приходили к художнику быстрее и проще, чем к его кумирам. Он принимал участие в Бельгийских выставках «Группы двадцати», в художественной выставке «Салон ста» в Париже, каждый год в течение 8 лет присылал живописные картины на Салон независимых, первым начал рисовать такие плакаты, которые парижане по ночам срывали со стен и коллекционировали.3 персональных выставки Лотрека были организованы при его жизни: в 1893 и 1896 году в Париже, а также в 1898 году в Лондоне. Вообще, Лотрек считал себя англофилом, и не раз бывал в британской столице: там он выполнял заказы на создание плакатов, а также поддерживал дружеские отношения с графиком Обри Бердсли и писателем Оскаром Уайльдом.

7016885_1 (568x700, 367Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек-"Оскар Уайльд".1895.

"Могучая фигура Уайльда, хотя он и выглядел рыхлым, поразила Лотрека. Уайльд не хочет позировать? Не беда! Лотрек и не нуждается в этом! Он запечатлел в своей памяти это вызывающее, женоподобное лицо с тяжелой челюстью и ртом старой кокетки. Это поразительное существо произвело на него такое сильное впечатление, что он ничего не забудет - ни его дряблых щек, ни тусклого цвета лица, ни прилизанных светлых, почти желтых волос, ни заплывших жиром маленьких презрительных глазок с набухшими под ними мешками и нависшими веками. Вернувшись в Париж Лотрек 15 мая напечатал в «Ревю бланш» рисунок пером - Оскар Уайльд произносит последнее слово в суде.
После этого Лотрек написал быстрыми мазками на картоне очень убедительный в своей простоте портрет поэта: несколько линий, несколько цветных пятен, и вся сущность этого человека - как на ладони" (Цит. по Анри Перрюшо. «Жизнь Тулуз-Лотрека»).

В этот же период Анри де Тулуз-Лотрек создает цикл "Они", включающий серию портретов проституток, изображенных без какой-либо морализации, но с пониманием и участием. Блестящий рисовальщик, Тулуз-Лотрек сумел уловить яркую индивидуальность своей модели, передать ее характер и настроение, даже не изображая лица, а лишь фиксируя точно схваченную позу, не оставляющую сомнении в характере профессии модели.

Ниже познакомимся с некоторыми из его моделей:

Кармен Годен.

Анри де Тулуз-Лотрек. Прачка

Анри де Тулуз-Лотрек-"Прачка".1886г.

Тулуз-Лотреку было 23 года, когда он написал картину «Прачка». Юный и неуверенный в своих силах Анри еще учился в мастерской Фернана Кормона  и ответственно следовал всем советам учителя. На утренних занятиях Кормон, вдохновленный последними археологическими находками, пытался увлечь учеников монументальными сценами из жизни первобытных людей, а завершая урок, советовал выходить на улицу и делать зарисовки прямо в гуще монмартрской повседневности. Внеклассные задания Кормона нравились Лотреку куда больше, чем академические штудии. Выполнять домашние задания было исключительно приятно – старшие друзья-художники щедро делились с новичком Лотреком списком отборнейших злачных мест и закоулков Монмартра, где жизнь просто кипела. Однажды, выходя из ресторанчика, Лотрек заметил худенькую девушку с огненно-рыжими волосами и не удержался: "Как хороша! Типичная шлюха! Вот бы написать ее!" Кармен Годен оказалась не шлюхой, а простой работницей, смирной и скромной, а потом еще и ответственной натурщицей, моделью нескольких портретов кисти Лотрека. Картина «Прачка»ушла с молотка на аукционе Christie’s в 2005 году за 22.4 млн долларов.

7016885_karmen (584x700, 82Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек-"Портрет Кармен Годен". 

 Анри писал матери, что нашел девушку с волосами из чистого золота, рассказывал друзьям, что рыжие женщины – это для венецианцев, и был страстно увлечен Кармен.

7016885_613ab3ca88701 (424x700, 277Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек-"Кармен Годен". 1885 г.

На портрете Лотрек создал вдохновленную реалистическим искусством историю, отчасти подобную мрачным изображениям людей рабочего класса. Бледные черты лица Кармен озаряются источником света, к которому она поворачивается, и тени падают на ее лицо. Модель скромно одета в темную, простую одежду, с которой контрастируют пылающие волосы Кармен и ее красные губы. Анри называл девушку Рыжей Розой, а отношения, связывавшие их,были отнюдь не платоническими. 

 7016885_ryzhajarozaanridetuluzlotrek_1 (472x700, 241Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек-"Рыжая Роза".

Лотрек написал девушку стоящей у окна в темной комнате, вполоборота к свету, со спадающей на глаз прядью волос. Ее взлохмаченные волосы и профиль выделяются на светлом фоне.Чарующий трагический образ! Кто-то из дружеских побуждений предупредил Лотрека, что ему не следует заводить слишком близкое знакомство с Рыжей Розой: «Будь осторожен, дорогой, она может делать тебе такой подарочек , от которого не отделаешься никогда". Существует мнение, что именно Кармен заразила живописца сифилисом.

Около 100 рисунков и 50 картин Лотрека запечатлели девушек из публичного дома на улице Амбуаз, где он часто бывал, и даже какое-то время жил. Художник был вхож в комнаты женщин в любое время, присутствовал при их туалете, дарил подарки, играл с ними в карты и просто вел задушевные разговоры. Конечно, среди проституток были любовницы Анри — стоит вспомнить Мирей с улицы Амбуаз, Мари Шарле или ту же Кармен Годен. Но в основе его интереса к таким девушкам все же было что-то другое. Сам Тулуз-Лотрек как-то воскликнул: «Наконец-то я нашел женщин не выше меня!».

7016885_389915_259_i_177 (545x700, 96Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Туалет (Рыжая)"1896. Музей д’Орсе, Париж


Картина "Туалет" входит в цикл "Они" и тоже предположительно  изображает Кармен Годен.


Сюзанна Валадон.

Фундаментальное влияние на Тулуз-Лотрека оказала встреча с Мари-Клементин Валад, более известной как Сюзанна Валадон.

7016885_Suzanna2 (470x700, 186Kb)

Сюзанна Валадон. 1885.  (Фото).

Мари-Клементин была дочерью портнихи и неизвестного мужчины. Она трудилась в цирке акробаткой, но падение заставило ее отказаться от цирковой карьеры. Она пробовала другие виды заработка, но в итоге решила стать моделью.Мари-Клементин позировала для лучших живописцев того времени, в первую очередь, для Пьюви де Шаванна, который некоторое время был ее любовником. Также она была модельюРенуара, Мане и Гогена. Она   во время позирования часто наблюдала за работой мастеров и вскоре сама увлеклась  рисованиемТулуз-Лотрек всячески подталкивал ее следовать своей страсти, именно он предложил псевдоним Сюзанна Валадон, потому что, как и библейская Сюзанна, Мари была окружена «жадными и похотливыми стариками». Своим портретом, озаглавленным , Тулуз-Лотрек словно подтверждает ее право быть живописцем.

7016885_portret (596x700, 411Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "В саду папаши Фореста".1887г.

На этой картине Сюзанна сидит, изображенная анфас, посреди осеннего пейзажа. Скорее всего, это сад, расположенный на углу бульвара Клиши и улицы Коленкур, в нескольких шагах от мастерской художника. Лотрек  не польстил Сюзанне в отличие от Ренуара и других. Женский портрет обычно представляет собой компромисс между элегантностью и реалистичностью при непосредственном наблюдении, но только не в случае Тулуз-Лотрека — его Сюзанна правдива, а ее портрет, хоть и очень лиричен, раскрывает ее твердый характер и железную волю, читающуюся в глазах.

7016885_6 (499x600, 566Kb)

Пьер Огюст Ренуар -"Коса".1884-1886 (портрет Сюзанны Валадон).

7016885_suzanna3 (562x676, 158Kb)

 Анри де Тулуз-Лотрек - "Портрет Сюзанны Валадон". 1887г.

"Во Валадон Лотрек нашел подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Личная жизнь Мари - так называли ее в мастерских - была довольно бурной. Мари нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнули ее, а скорее наоборот - привлекли. Она стала любовницей Лотрека".(Из книги Анри Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека").Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта плебейка и потомок графов де Тулуз были абсолютно свободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучиться у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его неумение писать «красиво», его зачастую бичующие карандаш и кисть.

7016885_7 (304x428, 25Kb)

Сюзанна Валадон - "Автопортрет".1883.

Этот пастельный автопортрет  Мари нарисовала в 1883 году, в нем она, как и Лотрек,  не пощадила себя. ("Я пишу людей, чтобы узнать их… - говорила позже Сюзанна Валадон, - не приводите ко мне женщин, которые ждут, что я изображу их обаятельными или приукрашенными, я их немедленно разочарую").

7016885_8 (694x583, 919Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Похмелье, или Пьяница".1888г.

Для этой весьма натуралистичной картины - «Похмелье, или Пьяница» - снова позировала Валадон. Опершись на столик, где стоят бутылка вина и рюмка, она, скорбно сжав губы, устремила куда-то вдаль пустой, бессмысленный взгляд. Единственный бокал и полупустая бутылка вина на столе наводят на мысль, что она пьет в одиночестве.  В этот раз Лотрек опять использовал технику раздельного штриха,заимствованную у Винсета Ван Гога,что вызывало живой интерес у последнего. 

Отношения Лотрека и Валодон оставались сложными. Сюзанна,вероятно  надеявшаяся в глубине души на брак с Лотреком, вела с ним свою  непонятную игру. Она исчезала, вновь появлялась; объясняя свое отсутствие, сочиняла всякие небылицы, раздражавшие Анри. «Воображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать», - с горечью говорил он. Наконец она притворилась, что хочет покончить с собой. Убедившись, что над ним просто посмеялись, Лотрек ушел и больше не виделся  со "страшной Марией".

Глухая Берта.

7016885_300pxToulouseLautrec__Femme_a_lombrelle (300x392, 64Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - "Женщина с зонтиком". 1889г.Государственный эрмитаж. Санкт-Петербург.

Эта картина  является портретом парижской проститутки по прозвищу «Глухая Берта».Прекрасно видно что, несмотря на некоторую гротескность изображения, Тулуз-Лотрек безупречно точен в изображении всех подробностей: предметы, одежда, шляпка, поза модели и выражение ее лица — полностью соответствуют картине. Главный научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа доктор искусствоведения А. Г. Костеневич так описывает Берту: «Берта же одета словно для парадного портрета: дорогая двуцветная шляпа из тонкой соломки, зонтик, платье с кружевной отделкой. … Нет, Берта откровенно и терпеливо позирует для портрета, который должен стать лучшим в её жизни. Ей, несомненно, хотелось выглядеть светской дамой, в чём она почти преуспела, только художник не удержался от иронии, пускай и не злой, а скорее участливой».Картина написана в саду известного парижского фотографа Фореста, с которым у Тулуз-Лотрека сложились дружеские отношения. Лотрек получил от Фореста разрешение работать в саду когда ему будет нужно и удобно. Удивительно, но неизвестный фотограф (по всей видимости, владелец сада, господин Форест) увековечил работу над этим портретом на фотографии: на ней хорошо виден и сам художник, и его модель, и даже сам холст. А на холсте можно разглядеть сарай, где Форест разрешил Тулуз-Лотреку хранить необходимое для работы на пленэре.

7016885_berta (700x544, 114Kb)

Анри Тулуз-Лотрек пишет портрет глухой Берты в саду Пер-Форест на Монмартре. 1889. Фото. Музей Тулуза-Лотрека в Альби.


Впервые картина "Женщина с зонтиком" была показана публике на выставке в Брюсселе  в январе 1890 года, затем выкуплена и находилась в Германии в частной коллекции. Во время Второй мировой Войны картина  была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций,  долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа  и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства. С 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в зданиии Главного Штаба (зал 402).

В 1890 году Тулуз-Лотрек нарисовал еще один портрет Глухой Берты: «Женщина в чёрной шляпе».



7016885_berta2 (503x700, 286Kb)

Анри де Тулуз-Лотрек - " Женщина в чёрной шляпе". 1890. Частная коллекция

Ла Гулю.

Одной из женщин, поразивших Тулуз-Лотрека на Монмартре, стала Ла Гулю. Ла Гулю («Обжора»), урожденная Луиза Вебер, была деревенской прачкой, которая, однако, имела большие амбиции и прославилась на весь Париж танцем канкан, который она и изобрела.

7016885_LaGylu (366x700, 108Kb)

Ла Гулю. 1895.  фото

Прозванная обжорой за свой ненасытный аппетит как к жизни, так и к еде (иногда после представления она подходила к столикам кабаре, доедала оставшуюся от гостей еду и опустошала их бокалы), она настойчиво добивалась славы, танцуя в прозрачных муслиновых панталонах, позируя почти обнаженной на рекламных фотографиях и плакатах и создавая себе репутацию самой порочной и самой желанной женщины Монмартра.
Ее образ для выступления в кабаре составляли платье с глубоким вырезом, пышная прическа и колье из черной ленты. Внешний вид Ла Гулю был настолько узнаваем, что на самых известных своих афишах Тулуз-Лотрек мог даже не изображать ее анфас, достаточно было лишь ее силуэта или профиля. Эта особенность свидетельствует о глубоком влиянии японских гравюр на дереве укиё-э, на которых персонажи часто идентифицируются по жестам, прическам или аксессуарам, а не по традиционному портретному сходству.

  • 7016885_la_Gylu3 (509x700, 107Kb)
   Анри де Тулуз-Лотрек - "В Мулен Руж. Ла Гулю с ее сестрой".  1892. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), США
 
На одном из самых известных портретов Ла Гулю изображена в «Мулен Руж» — легендарном кабаре на Монмартре, которое часто посещал Тулуз-Лотрек. Художник считал этот портрет лучшей из своих картин о жизни кабаре и выставлял ее четыре раза в тот год, когда она была завершена.
7016885_LaGylu4 (518x700, 261Kb)
 Анри де Тулуз-Лотрек - " Ла Гулю в Мулен Руж. ".1892
 
На портрете в центре изображена Ла Гулю справа от нее стоит ее сестра, а слева — любовник. Художник часто изображал ее в своей дерзкой манере, одновременно до непристойности откровенной и сочувствующей. Неглубокое пространство, смелые контуры и сглаженные формы отражают не только живописные приемы гравюр укиё-э, но и влияние Эдгара Дега, которым Тулуз-Лотрек восхищался.
  В первые месяцы 1899 года у Тулуз-Лотрека случился нервный срыв, отягощенный неумеренным потреблением алкоголя, и он был помещен в лечебницу. Не смотря на лечение Анри все больше и больше потреблял спиртного.1,5 бочки вина ежегодно просил художник высылать ему из дому. Помимо этого, из семейных поместий он получал выдержанные коньяки, дичь, домашние заготовки и другую снедь, которую использовал для создания деликатесов. Вообще, Анри был страстным кулинаром: он готовил изысканные блюда и коктейли, а также обожал приглашать друзей на великолепные застолья. Из 2 ингредиентов состоит коктейль «Землетрясение», изобретение которого приписывают Лотреку. Для его изготовления живописец смешивал абсент и коньяк в пропорции 3:3 и подавал в винном кубке. После такого напитка мало кто мог устоять на ногах, что и отразилось в его названии. Уже после смерти Лотрека была издана книга его кулинарных рецептов, среди которых можно найти способы приготовления морских свинок, сурков, голубей и кузнечиков. Известно, что мать приставила к нему компаньона, который  следил, чтобы художник не употреблял алкоголь.Но художнику удалось обмануть его.   Замаскированной флягой стала трость Лотрека.Каждое утро он заливал пол-литра бренди в свою «ликерную палку» и пил его на протяжении дня.3 месяца не дожил Анри Тулуз-Лотрек до своего 37-летия. Он умер 9 сентября 1901 от осложнений, вызванных алкоголизмом и сифилисом, на руках у своей матери, в поместье Шато Мальроме. Более 1000 работ сына и денежные средства пожертвовала графиня Адель музею Берби в городе Альби, чтобы выставить там коллекцию произведений Анри. Сейчас в Берби находится единственный в мире музей Тулуз-Лотрека.
 
7016885_Myzei (700x466, 102Kb)
 
Музей Анри де Тулуз-Лотрека в Альби.( фото Albi Office De Tourisme)
 
Источники:№1, №2,№3
 
 
 
Рубрики:  живопись
Люди, биографии
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям