-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sodalicium

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 432

Sodalicium





Сообщество закрыто на неопределённый срок в связи низкой активностью и падением уровня энтузиазма.
Новые сообщения и комментарии добавлять нельзя. Зато есть возможность ознакомиться с уже созданными постами и обсуждениями.

С наилучшими пожеланиями,
Аск.


Загадочный раздел. Шестой вопрос.

Суббота, 18 Октября 2008 г. 17:46 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Литературный вопрос.

Все вы, наверняка, знаете такого японского автора как Мураками Харуки. Ещё бы... ведь у нас он популярен ничуть не менее чем у себя на родине. Мураками Харуки успел написать немало достойных произведений и заслужить ещё при жизни звание классика литературы. А вопрос мой касается одной его повести, написанной ещё в 1992 году - "К югу от границы, на запад от солнца". Вот небольшой отрывок из неё:

Нат Кинг Коул пел "К югу от границы". Как давно я не слышал эту мелодию...
- В детстве, когда я её слушал, мне страшно хотелось узнать, что же такое находится там, к югу от границы.
- Мне тоже, - сказала Симамото. - Знаешь, как меня разочаровало, когда я выросла и прочитала слова песни по-английски. Оказалось, он просто о Мексике поёт. А я думала, там что-то такое...
- Какое?
Симамото провела рукой по волосам, собирая их на затылке.
- Не знаю. Что-то очень красивое, большое, мягкое.
- Что-то очень красивое, большое, мягкое, - повторил я. - Съедобное?
Она расхохоталась, блеснув белыми зубками:
- Вряд ли.
- Ну, а потрогать-то можно хотя бы?
- Может быть.
- Опять может быть!
- Что ж поделаешь, раз в мире так много неопределённости, - ответила Симамото.


Такой вот отрывок. И, вы знаете, с этой повестью уже после издания получился забавный казус - оказалось, что Мураками Харуки, при написании текста кое в чём ошибся, что при его увлечениях довольно странно... Однако - факт есть факт, и эту ошибку впоследствии признал даже сам Мураками.

Подскажите, пожалуйста, в чём ошибка?


Правильный ответ
Рубрики:  Загадочный раздел

Метки:  

Загадочный раздел. Пятый вопрос.

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 13:57 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Вопрос (из одной любопытной книги):

В одной далёкой-далёкой провинции живут себе да поживают колхозник со своей любимой миссис, и, представьте себе, каждый день у них на завтрак есть яйца, хотя они и не держат кур. Кроме того - они никогда не покупают яйца, не берут их у соседей в обмен на что-нибудь, и уж, само-собой, ни колхозник ни его миссис не воруют яиц.
А вы, господа, не подскажете - откуда же у них на завтрак яйца?


Правильный ответ
Рубрики:  Загадочный раздел

Метки:  

Книги, которые мы читаем

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 19:01 + в цитатник
Аноним (sodalicium) все записи автора Друзья, в этой теме вы можете делиться впечатлениями о недавно прочитанных книгах или книгах, которые еще в процессе чтения. Полноценные рецензии писать не нужно, достаточно небольшого (3-5 предложений) отзыва. Если возникнет большое желание написать развернутую рецензию, либо она уже у вас есть, то можно запостить её в своем дневнике, а здесь оставить ссылку. Комментировать чужие отзывы также не запрещается, никаких ограничений по тематике нет. Единственное НО: писать в тему могут только участники Литературного клуба.
Рубрики:  Литературный клуб

Метки:  

ПроЗайчики. Осенний марафон.

Пятница, 10 Октября 2008 г. 23:08 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Следующий текст немного больше, чем надо (на пару-тройку тысяч знаков). И ещё там несколько слов матом есть (из той оперы, когда слова выкидывать не получается). В общем, если что не так - извиняйте. Читать рекомендую из файлика или из почты. Без деления на абзацы неудобно будет (проверенно).

Осенний марафон

Сентябрь. Да, думаю, сейчас именно сентябрь. Почему я так думаю? - Недавно был август: лето, солнце, жара и ежедневная порция холодного светлого пива, иногда мне кажется - лето только и создано, что для жары и пива. А сегодня стало быть сентябрь - и к пиву добавляется порция водки.
Ничего не поделаешь.
Я сижу в уголке маленького бара неподалёку от Курского вокзала. В правой руке у меня рюмка с водкой за 60 рублей, она неполная, потому что руки у меня слегка трясутся. В левой руке - долька лимона. Только я не собираюсь закусывать водку лимоном. Денег почти не осталось. А без денег - лучше вообще не закусывать. Мысленно чокаюсь сам с собой и пью последние на сегодня 50 грамм водки. Организм уже слабо реагирует на алкоголь. По-моему, они друг друга перестали замечать ещё час или два назад.
Ставлю рюмку на мокрый стол. Лимон продолжаю держать в левой руке. На меня никто не смотрит. В этом баре на меня некому смотреть. У меня такое чувство, что в мире больше никто не хочет на меня смотреть.
Пью оставшееся пиво. Правая рука всё дрожит: когда я подношу бокал ко рту - стекло бьётся о зубы, раздаётся неприятный лязг, который кроме меня никто не слышит.
- Официант, счёт, - говорю я в пустоту. Без толку. На меня никто не обращает внимания. Может, я говорю слишком тихо?
Из центра помещения доносится глухое завывание мерзких гитарных рифов. До них здесь тоже никому нет дела. Начинаю мурлыкать себе под нос этот посредственный мотив.
Гитарные мелодии сменяют одна другую. Продолжаю подпевать. Пью пиво. Официант по-прежнему не подходит. Спустя пару десятков мелодий съедаю дольку лимона вместе с косточками. Засовываю себе между зубов деревянную зубочистку. Зубочистки в таких местах всегда бесплатные. Кладу в карман куртки горсть таких же - про запас.
Допиваю пиво. Окружающие меня предметы начинают расплываться. Пытаюсь сосредоточиться или хотя бы встать - не получается. Уже не могу быть уверен, что мои глаза открыты. Возможно, я уже сплю. Да, плевать. Ничего страшного, можно и вздремнуть.
Лежу звёздочкой на невесомой водной глади. Смотрю на проплывающие мимо облака. Превосходные ощущения.
Не помню, как подошёл официант, не помню, как я расплатился, как вышел и как потом добрался до дома. Наутро - жутко болит поясница и ягодицы, руки исцарапаны в кровь, а волосы насквозь пропитаны табачным дымом. Похмелья нет.

читать далее

Вложение: 3699517_sentyabr.txt

Рубрики:  ПроЗайчики

Метки:  

Литературный клуб. Рэй Брэдбери "451 по Фаренгейту"

Четверг, 09 Октября 2008 г. 18:00 + в цитатник
u-jinn (sodalicium) все записи автора

Рэй Дуглас Брэдбери "451 по Фаренгейту"
Об авторе:

Один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия. Родился в Уокигане (штат Иллинойс). Высшего образования не получил. С 1943 г. - профессиональный писатель. Первая публикация - рассказ "Pendulum" (1941 - в соавт. с Генри Хассе). Дебютный сборник «Темный карнавал» (Dark Carnival) опубликовал в 1947 году. После выхода в 1950 году сборника связанных новелл "Марсианские хроники" ("The Martian Chronicles") получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами. Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то "451 по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Что-то страшное грядет" или "Смерть - удел одиноких". Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни"

Также ссылка на довольно неплохую статью на вики: статья

Я долго думал, что предложить в этом цикле. В последнее время мало читаю, и в основном это книги из тех, что предлагали в циклах или другие сочинения уже обсужденных авторов. Поэтому в конце концов остановился на этой книге. Не стоит бояться ярлыка "фантастика". Как написано в приведенной выше статье, "Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля".
К тому же данный роман давно стал классикой не только фантастики, но и всей литературы в целом.
Жанр - антиутопия. Кажется, что это уже подразумевает что-то, далекое от нашей сегодняшней реальности. Но "451 по Фаренгейту" до боли напоминает сегодняшний мир. Читая роман, ловишь себя на мысли, до чего же он актуален. Брэдбери без преувеличения можно назвать пророком.
"Мы" Замятина и "451 по Фаренгейту" Брэдбери - это две крайности. У первого язык предельно сухой, у второго - легкий, я бы сказал изящный. Вот взять хотя бы самое начало книги:
Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижёра, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории. Символический шлем, украшенный цифрой 451, низко надвинут на лоб, глаза сверкают оранжевым пламенем при мысли о том, что должно сейчас произойти: он нажимает воспламенитель — и огонь жадно бросается на дом, окрашивая вечернее небо в багрово-жёлто-чёрные тона.

О чем же эта книга? Как и любая антиутопия - о свободе. Но на самом деле, идея свободы задвинута даже не на второе место, и упоминеется лишь мельком. Роман в первую очередь о книгах и их месте в жизни человека, о обществе потребления и тех печальных тенденциях, которые начались еще в середине 20 века.
Ну и еще одна цитата напоследок:
Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги — в подслащённые помои. Так, по крайней мере, утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. .... И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп — вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово рекламные издания

Вложение: 3699317_bryedberi_ryei_451_gradus_po_farengeitu.zip

Рубрики:  Литературный клуб
Современная зарубежная классика (л)

Метки:  

Загадочный раздел. Четвёртый вопрос.

Вторник, 07 Октября 2008 г. 21:34 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Внимание вопрос (опять из одной интеллектуальной игры):
Воспользовавшись вашим художественным чутьём и не пользуясь информацией из интернета (это важно!), закончите, пожалуйста следующее четверостишие:
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же


Повторюсь, не пользуйтесь, пожалуйста, поисковиками - там ответ найдётся сразу (поскольку стихотворение довольно известное), но это будет неинтересно, прежде всего, для вас.

Правильный ответ
Рубрики:  Загадочный раздел

Метки:  

Заразительный пример

Вторник, 07 Октября 2008 г. 19:51 + в цитатник
Trickster_lloy (sodalicium) все записи автора Этот обреченный выглядел до неприличия здоровым и бодрым. Даже не старик, хотя и в возрасте.
- Еще одна, - беззлобно вздохнул он.
- Я пришла забрать твою жизнь…
- … и душу на небеса, - кивнул мужчина. – Знаю, малышка, знаю. Присаживайся лучше, винца выпей. И косу отложи от греха, а то разнесешь чего ненароком, а мне чини потом.
- Я - богиня смерти! - маскируя пафосом растерянность, она вытянулась в струночку и с вызовом вздернула острый подбородок. – Я…
-… новенькая? – с пониманием кивнул обреченный. Кубок с вином гостеприимно оказался неподалеку от гостьи. – Не стой, маленькая, присядь за стол, поговорим. У вас там что, дедовщина?
- Я пришла за твоей…
- Ну, раз пришла, тогда тем более садись, отведай вина за встречу. Хорошее вино, с моих виноградников. Ты так и не ответила. Новенькая?
Короткое молчание было понято правильно.
- Оно и видно. Последние лет пятьсот ко мне только новичков и шлют.
Набрав в грудь воздуха, она попыталась еще раз:
- Я пришла забрать твою жизнь и душу…
- Нет у меня души, солнышко, - обреченный был до странности терпелив и спокоен. – И, честно говоря, мне скоро надоест объяснять это каждой новенькой, которую ко мне подсылают. Не позволяй старшим издеваться над собой, малышка.
- Нет души? – растеряно моргнула она. - Как это?
- Вот так, - развел руками мужчина. – Зато голова на плечах до сих пор есть. Да не стой столбом, садись, тебе говорю. Ох уж эта молодежь…
Богиня нерешительно взглянула на горку одежды, сваленную на единственный свободный стул.
- Бардак, знаю, - кивнул обреченный. – Жена мне нужна. Последняя умерла от старости полвека назад, а снова жениться до сих пор не решусь. Надоело хоронить родных.. – взглянув на нее повнимательнее, он неожиданно спросил, - Слушай, а ты о семье не задумывалась?
Стушевавшись, гостья крепче стиснула косу, словно пытаясь найти в ней опору.
- Да куда тебе, - ответил он за нее. – Маленькая еще, поди.


Красное вино оказалось вкусным и очень крепким. Не привыкшая к алкоголю молодая богиня быстро расклеилась.
- Они очень жестоко поступили, - плакала она, уткнувшись носом в широкую мужскую грудь. А он гладил ее по волосам и шептал что-то успокаивающее. – Как они могли? Я ведь ничего им не сделала, я ведь… - всхлипывала она. – Я больше не вернусь туда, я не смогу смотреть им в глаза...
- Ну, кто ж такие дела после бутылки вина решает? Завтра на свежую голову передумаешь.
- Не передумаю! – она крепче вцепилась в его рубашку. – Я не вернусь туда.
- Какая ранимая… - тихо вздохнул мужчина.

На седьмой тучке собрался необычный девичник. Пятеро богинь смерти, оставив на работе косы и черные балахоны, сидели с бокалами вина. Того самого, крепкого красного вина, который один бездушный мужчина приберегал для особых случаев и гостей.
- Красивая была свадьба, - мечтательно вздохнула одна. – Очень красивая. Может, и мне в свое время надо было согласиться? Он ведь и меня замуж звал.
- А меня нет, - с легкой обидой проговорила вторая.
- Так ведь ты, подруга, при первой встрече за ним с косой носилась! Полдома развалила. Кто ж после такого предложения делает? Кому нужна жена – стерва?
- Ну и ладно, ему же хуже, - она залпом допила вино. – Представляю, какие у них дети будут…
- Это точно, - проговорила третья. Она была самой молчаливой и робкой, однако, весьма себе на уме. Вот и сейчас она тщательно продумывала, как бы попасть к этому бессмертному в невестки. Надо всего лишь дождаться, пока родится и вырастет сын…
Она считала себя очень хитрой и дальновидной, но даже не догадывалась, что четверо остальных богинь сейчас думают о том же самом.

Вложение: 3699088_Zarazitelnuyy_primer.txt

Рубрики:  ПроЗайчики

Метки:  

Литературный клуб. Джузеппе Куликкья "Всё равно тебе водить"

Среда, 01 Октября 2008 г. 07:52 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора


Джузеппе Куликкья родился в 1965 году. Он посещал философский факультет Туринского университета, проходил альтернативную службу, в 23-летнем возрасте на год уехал в Лондон. Пять его рассказов (из десяти посланных) были опубликованы в антологии "Under 25", и по предложению её составителя Пьера Витторио Тонделли он начинает "писать что-то более длинное". Так в 1993 году появляется роман "Tutti giщ per terra" - "Всё равно тебе водить" и его протагонист - лишённый фамилии бритоголовый пацифист Вальтер.

Успех книги оказался оглушительным. Она получает премию Монблан и в апреле 1994 года выходит в престижном издательстве "Гардзанти". Уже в июне выходит второе издание, за ним следуют другие, роман переводится на французский, немецкий, голландский, греческий, испанский, каталонский языки, сразу же был снят выдержанный в жёсткой стилистике "нового европейского кино" одноимённый фильм (режиссер Дбвиде Феррарио). Продавец книжного магазина, вольнослушатель философского факультета провозглашается одним из самых перспективных авторов и выпускает уже третий роман, его литературный опыт "парадигматическим", и открывается целая мода на новых молодых писателей - с совершенно другим стилем, языком и, главное, мировосприятием. (с)


"Всё равно тебе водить" - это книга, которую я без лишних сомнений могу причислить к современной классике. В ней Джузеппе Куликкья в простой и доступной форме рассказывает о современном обществе, с точки зрения человека, который пока ещё к нему не принадлежит.
Вальтер - это 22-летний паренёк, отражение честного развития "лишнего человека" в индустриальном обществе. Он многим походит на Холдена Колфилда из "Над пропастью во ржи", однако есть и различие - это их довольно существенная разница в возрасте, которая даёт лишний минус герою Куликкьи (как человеку), но возвращает плюс автору (за честность). В остальном - всё то же: безоговорочный скепсис, неприятие социальных реалий и общей системы жизни, стремление убежать, уйти, нежелание находиться в обществе, замешанном на деньгах и различных льготах. Вальтер, как и Холден, идеалист, он просто не может себя представить внутри окружающего мира на вольготных условиях. Он постоянно вынужден смиряться с некоторыми неровностями мира, ожидая чего-то... чего-то настоящего, во что можно верить. А жизнь, тем временем, всё идёт и идёт, молодость постепенно прощается с Вальтером, одни разочарования сменяют другие, принципы начинает подменять необходимость, а настроение уныния и одиночества - напротив, остаётся.
Роман на удивление короток. Его с лёгкостью можно прочитать за пару-тройку часов. "Всё равно тебе водить" очень приятно читать - язык автора очень лёгкий, понятный и доступный. Ещё один плюс - роман о молодёжи, про молодёжные реалии и от лица молодёжи. Молодёжная тематика, к сожалению, нечастый гость в современных (да и не только) классических произведениях, лично меня, это обстоятельство совсем не радует. Ведь именно молодое поколение придаёт любому роману некую остроту и значимость. Некоторые революционные идеи могут быть высказаны только от лица молодых. И в романе Куликкьи они есть, не могу сказать, что в самих идеях имеется много оригинальности (по крайней мере внутри сегмента), но в их "сервировке" - безусловно. И не сказать, что это плохо, особенно если вспомнить расхожее выражение: "Всё новое - это хорошо забытое старое".
Знаете, думаю, в любом, даже самом распрекрасном произведении нет-нет да встречаются некоторые "шероховатости". Есть они и у Куликкьи, но автор прекрасно справился с этим моментом, разбив текст на чрезвычайно короткие эпизоды (примерно 1-3 тыс. знаков), каждый эпизод является в общем-то законченным маленьким рассказом. Однако общая целостность произведения при таком делении отнюдь не страдает. В итоге, читатель, едва-едва почувствовав скуку, буквально через минуту перескакивает на новый эпизод, и характер (а иногда и тема) повествования меняется.
Если честно, я ни разу не заскучал по ходу чтения, но здесь, возможно, свою роль сыграло довольно внушительное сходство моего мировосприятия с мировосприятием Вальтера.
Без всяких оговорок советую вам прочитать данное произведение, это один из тех бриллиантов, которые время от времени отыскиваются в горах унылого вторсырья, гордо именуемого современной литературой. По крайней мере, хоть начните первую главу, а там уж не оторвётесь. Я так думаю. Текст произведения прикреплён к данной теме; так же в более комфортном оформлении (и с своевременными комментариями) "Всё равно тебе водить" можно прочитать здесь (чтобы перейти на вторую главу - поменяйте в адресе цифру "1" на цифру "2", далее уже появится нормальная навигация).
И несколько цитат напоследок:

1) Каждый день. День за днём. Километр за километром. Без конца. Подмётки моих единственных ботинок протёрлись до дыр. Я заставлял себя шагать так, чтобы как можно меньше упираться ногами в тротуар, отчего походка моя стала подпрыгивающей. Я не хотел становиться продавцом. Не хотел делать карьеру. Не хотел запирать себя в клетку. Пока что, однако, моей клеткой был город. Его улицы, всегда одни и те же, были моими лабиринтом. Но путеводной нити не было. И смотреть было больше не на что.

2) За столом позади нашего сидело четверо будущих адвокатов, бизнесменов, финансовых советников или ещё каких-нибудь сволочей. Мерялись яхтами - у кого длиннее. Один из них утверждал, что у него. Очень фрейдистский спор, если только Кастрахан подкинет мне соответствующую цитату.
За столом впереди нашего сидели четверо будущих жён вышеуказанных мошенников и бандитов. Говорили, разумеется, о тряпках: соревновались, у кого полнее набит шкаф.
Я не знал, о чем говорить.


3) Никогда я не был так одинок. Один я родился. Один прожил всю жизнь. И один умру - как тётя. Ничего не изменится, даже если с кем-нибудь сблизишься. И не так это просто. Все мы из одного теста, все оторваны друг от друга. Бога нет. Ни хрена нет! Только будут гнить и разлагаться ткани, пока мало-помалу всё не исчезнет. Из того, чем мы были, ничего не останется. Ничего из наших желаний. Ничего из нашей манеры улыбаться и ходить. Ничего, абсолютно ничего.

4) Бог-барыш победил по всем фронтам. Политические беженцы с Востока перебираются на Запад ради порношопов и супермаркетов - наконец-то они свободны засовывать себе резиновый член в задницу и тоже быть безработными. Но наш мир - лучший из миров. Или, во всяком случае, вот-вот станет таковым. Увеличивается число умерших от СПИДа и площадь пустынь, цены на бензин и потребление героина, государственный долг и количество крыс в больницах, увеличивается пропасть между богатыми, которые всё богатеют, и бедными, которые всё беднеют, но зато мы имеем лучший в мире чемпионат по футболу, так зачем беспокоиться?

Надеюсь, вам было интересно. Благодарю за внимание!

Вложение: 3698249_Vsyo_ravno_tebe_vodit.txt

Рубрики:  Литературный клуб
Современная зарубежная классика (л)

Метки:  

Немного о любви

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 21:56 + в цитатник
Серпента (sodalicium) все записи автора Иногда, в серые промозглые дни, когда осенняя тоска тянется день ото дня, словно прилипшая к подошве жвачка, когда ленивые стрелки на часах как будто нарочно замедляют ход, я долгими вечерами просиживаю у своей старинной знакомой – Сказочницы. Она обыкновенно ставит на стол вторую чашку и придвигает ко мне старый, немножко облупленный, но надёжный стул. Сама Сказочница всегда сидит у окна в кресле, напоминающем потрёпанный шезлонг без поручней, одной рукой опираясь на подоконник. В чайнике на столе никогда не остывает ароматный чай, от которого ещё в прихожей чувствуется запах душицы или мяты.
Лил дождь. И по дороге я промокла до нитки. Сказочница по обыкновению налила мне горячего, обжигающего чая, попутно припомнив одну из неисчерпаемых своих историй. Она всегда начинает с какой-нибудь забавной истории, которые ухитряются никогда не повторяться.
Глядя на Сказочницу, мне кажется, что я знаю её...всю жизнь, не меньше. Иногда я думаю, что сама её выдумала. Или же она меня. В любом случае, это было так давно в моём летосчислении, что теперь и не докопаешься.
Ну, давай, выкладывай, - Сказочница подлила мне чаю. Моя очередь говорить, значит. Я сбивчиво пустилась излагать свою драму. В общем-то, всё было донельзя банально – слёзы, обиды, любовь, всё в лучших традициях французских сентименталистов восемнадцатого века, - но, что поделаешь? Даже сентиментализм, несмотря на специфику жанр, имеет вполне реалистичные корни. Се ля ви. Окончив печальную повесть об очередном своём любовном разочаровании, я замолчала и снова взялась за чай.
Сказочница, казалось, задумалась и сидела неподвижно, разглядывая горшок с геранью. Потом она оторвалась от процесса созерцания и поудобнее устроилась в кресле, откинувшись на широкую его спинку. Я насторожилась, готовясь услышать новую сказку.
Пару лет назад, - неспешно начала Сказочница:
Я слышала историю об одной девушке. Само собой, как ты уже поняла, это история о любви... Так вот, эта девушка – я уже не помню, как её звали, да то и не суть важно, пускай будет, например, Аней, - одна из тех наивных зелёных девиц, которые ещё не забиты суровой прозой жизни и совершенно по-детски верят в добро, любовь и прочие лирические глупости.
Вроде тебя, - на этом месте я чуть усмехнулась в чашку, - итак, - Сказочница в свою очередь улыбнулась и продолжила:
Наша героиня, как и положено, влюбилась...
Ну прям как я, - пробормотала я, отхлебнув чаю.
Не бойся, речь не о тебе. Хотя в вас и есть нечто общее.
Предметом её вечной страсти был молодой человек вполне порядочный, милый, не без заморочек, конечно, но неплохой...со всем прилагающимся. Они хорошо ладили, стали почти близкими друзьями. Порой заветные слова, как говорится, почти готовы были с уст её сорваться...к её несчастью, Аня наша была девушкой скромной и никак не решалась всё высказать -ну, знакомая волынка. Однажды, однако, прошло несколько месяцев с их встречи, она-таки поняла, что дальше так дело не пойдёт. И, памятуя об Александре Сергеевиче Пушкине и его бессмертном романе, как Татьяна, наша Аня засела за письмо. Нет, писала она его, разумеется, не на французском, а на нашем Великом и Могучем. Это было проникновенное, искреннее письмо, хоть и немного корявое. Но... - Сказочница вздохнула:
На следующий день она узнала, что её единственный и неповторимый встречается с другой.
Так всегда... - меланхолически вставила я. Сказочница пожала плечами:
Всяко бывает. Однако для нашей героини это был страшный удар. Она порвала своё признание и запихнула обрывки в самый дальний ящик, - Сказочница сделала паузу:
Что было дальше...толком никто мне и не сказал. Мнения расходятся, так сказать. То ли несчастная девушка бросилась из окна собственного дома, то ли просто замкнулась и потеряла веру в любовь, добро и прочие идеальные материи. Лично я склоняюсь ко второму варианту...
Грустная история, - я уныло уставилась в пустую чашку:
Не люблю, когда всё так кончается. К сожалению, твои сказки о любви слишком редко бывают счастливыми.
Любовь – не весёлая штука, - отозвалась Сказочница философски:
Но впрочем, - она потянулась за чайником:
Я не знаю окончания этой истории. Так что, если захочешь, она будет счастливой.
Если захочу?
Сказочница кивнула:
Это же моя сказка. Кто знает, что там было дальше... Ещё чаю?
Я пододвинула ей чашку и перевела взгляд на окно. Наполовину закрытый тучами вдали виднелся серебристый месяц. Дождь кончился.
Знаешь, я думаю, в твоей сказке всё кончилось хорошо.
Ну...значит, так тому и быть.


(Я очень извиняюсь, что не прикрепила файл в нужном формате, но у меня НЕТ программы, создающей такое разрешение - Линукс не поддерживает)

Вложение: 3698310_o_lubvi.txt

Рубрики:  ПроЗайчики

Метки:  

Загадочный раздел. Третий вопрос.

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 18:54 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Вопрос музыкальный. Посложнее.

Прослушав самое начало прилагаемой к сообщению композиции, вы можете услышать два голоса, которые принадлежат ребёнку и взрослому. Вот вам небольшая информация об их обладателях: поющий ребёнок (далее ПР) имеет такое же соотношение с поющим взрослым (далее ПВ) и мистером Икс, как ПВ с мистером Икс. Схематически это выглядит так:
ПР=>ПВ=>мистер Икс
и ПР=>мистер Икс
где все "=>" равнозначны.
Раскройте же инкогнито мистера Икс и объясните нам, пожалуйста - при чём здесь море?


Файл вот (объём 4,58 Мб)

Правильный ответ
Рубрики:  Загадочный раздел

Метки:  

Загадочный раздел. Второй вопрос.

Среда, 24 Сентября 2008 г. 16:35 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Ещё один "пустой вопрос" от ведущего.

Внимание, вопрос (из другой интеллектуальной игры):
"Знакома ли вам одна прекрасная женщина?
Отец у неё француз, славу она обрела благодаря французу и русскому, а влюбился в неё ещё и испанец".


Правильный ответ
Рубрики:  Загадочный раздел

Метки:  

Загадочный раздел. Первый вопрос.

Среда, 24 Сентября 2008 г. 01:26 + в цитатник
asc (sodalicium) все записи автора Пока вопросов мне никто не прислал, хочу вам предложить разминочный "пустой" вопрос от ведущего.

Внимание, вопрос (он из известной интеллектуальной игры):
"У нас в России существует некая буква, которая отличает невоспитанных людей от необразованных. Что это за буква такая? Ответ поясните".

Правильный ответ
Рубрики:  Загадочный раздел

Метки:  

Поиск сообщений в sodalicium
Страницы: 2 [1] Календарь