Средневековье. Идеал красоты |
Икона Богоматерь Умиление Саровская
Метки: средневековье красота женщина |
Черная смерть Средневековья |
Метки: чума средневековье болезнь черная смерть |
Величие старых стен - Хотын |
Метки: хотын замок стена османы казаки крепость |
Алхимическая рукопись 16 в. Splendor Solis (Блеск Солнца). |
Splendor Solis - это одно из самых красивых изданий алхимических рукописей.
Первая версия, датированная 1532-35 гг., хранится в Государственном музее Берлина. Позже в Лондоне, Нюрнберге, Касселе и Париже появились прекрасно выполненные копии. Работа всегда состоит из серии, в которой показаны алхимическая смерть и возрождение, а также рассказывает о семи флаконах, соответствующих семи планетам. Splendor Solis также был связан с легендарной Salomon Trismosin, которая создала упомянутую рукопись с гравюрами. Рукопись была опубликована в 1598 г., а затем переиздавалась много раз. В Париже работа появилась в 1612 г. с прекрасными иллюстрациями, некоторые из которых были раскрашены вручную.
Руки искусства
Метки: 16 век splendor solis блеск солнца иллюстрированные манускрипты книжные иллюстрации алхимическая рукопись |
Город ведьм |
В крошечный итальянский городок Триора, недалеко от Сан-Ремо, в предгорьях Альп, есть необычное место. Большое количество фоток с подписями "Триора - город ведьм" вызывает нездоровый интерес.
|
Одежда нормандской женщины в конце 11, начале 12-го веков. |
Метки: нормандия 11 век 12 век европа |
Кошки и коты в Средневековье |
"Очень легко найти в Темном Средневековье черную кошку,
особенно потому что она там была"
(с) Пафнуций
Как обещала, по теме, заявленной в предыдущем постике. Христианство и кошки)))
Сначала предисловие. Кошки, уничтожаемые, несчастные, страдающие от христианства – встречаются на 9 сайтах из 10 по этой теме. Ну, это из той же оперы, что «охота на ведьм и инквизиция». Такая часть общего представления о Средневековье как о дикой, мрачной, "темной" эпохе - что, в общем, тоже уже давным-давно опровергнуто и никому не интересно. Живучесть идеи, например, о "средневековой охоте на ведьм" долгое время поддерживалась чисто политическими факторами: борьбой протестантских и католических государств в Новое время, в ходе которой стороны представляли друг друга монстрами; ущемлением католиков в гражданских правах в ряде стран, например, Великобритании (эмансипация католиков там - явление относительно недавнее, примерно с 1900-х годов); борьбой с религией в таких странах, как СССР - а в концепцию "опиума для народа" средневековая охота на ведьм (кошек) вписывалась как нельзя лучше.
Образ кошки - как хранительницы очага и одновременно ведьмы вдохновил в средние века многих художников. А картинки - лучшее доказательство!
Метки: кошка христианство монастырь средневековье |
Фольклор западноевропейских народов |
Носителем фольклорных традиций было крестьянство. Фольклорная традиция, обрядовая по своему происхождению, оказала огромное влияние на формирование средневековой литературы, в т.ч. клерикальной. Хотя в средневековье народная лирика не записывалась, ее тематика, образы, ритмика оказывали огромное влияние на позднейшие жанры средневековой поэзии (рыцарскую и городскую лирику).
В фольклоре прослеживаются следы языческих верований крестьян, особенно в сказках и поговорках. В крестьянском фольклоре выражено негативное отношение к богатым. Любимый герой западноевропейских сказок - бедняк. Героями народных сказок нередко становились Жан-Дурак во Франции, Глупый Ганс - в Германии, Большой Дурак - в Англии.
Сказочный материал средневековья светская и церковная литература использовала довольно широко. Около 1100 г. испанец Петрус Альфонский составил целый сборник, в который вошло 34 рассказа, в том числе ряд сказок о животных - "простонародные рассказы". Церковники-составители придавали этим рассказам моралистическое толкование.
Сказочно-повествовательный материал широко использовался в рыцарских романах, в новеллах Марии Французской (XII в.), в городских новеллах XIV - XV вв., в отдельных произведениях мейстерзингеров.
Однако во всех случаях - это лишь материал, нередко используются лишь отдельные эпизоды, мотивы и детали. Только с середины XVI в. мы можем говорить о введении в литературу собственно сказок.
Разного рода нечистая сила - частый герой западноевропейских народных сказок. Во многих рассказах действующими лицами выступают животные, обладающие человеческими способностями. В XIII в. эти многочисленные истории были объединены и переложены на стихи - так возникла уже упоминаемая знаменитая средневековая народная поэма "Роман о Лисе".
Метки: фольклор баллада |
Снова об охоте на ведьм |
Метки: ведьмы инквизиция пытки |
Средневековая живопись |
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.
На закате романской эпохи живописи отводилась второстепенная роль малярства. Но с приходом XIII столетия началось стремительное развитие европейской цивилизации, открывшее перед художниками новые перспективы. Дворцы и замки высшей знати украшались с невиданным ранее великолепием, бурно разрастались Париж, Прага, Лондон, города Италии и Фландрии. Все новых полотен - поначалу лишь на религиозные сюжеты - жаждали не только аристократы и служители церкви, но и зажиточные горожане. С распространением грамотности возрастал и спрос на литературу светского содержания. Лучшие образцы книжного искусства, богато оформленные миниатюрами, предназначались для королей и князей и создавались не только в монастырях, но и профессиональными художниками, имевшими собственные мастерские. Несмотря на довольно низкое общественное положение при жизни, имена многих художников и их биографии стали достоянием истории.
Новому отношению к живописи содействовал и целый ряд религиозных нововведений. В начале XIII века церковные алтари украсил запрестольный образ, на фоне которого велись богослужения. Он нередко состоял из двух (диптих), трех (триптих) и более створок, но описывал единую группу персонажей или сцену. Особой популярностью пользовалось изображение донатора (особы, оплатившей изготовление алтарного образа и пожертвовавшей его церкви), которого его святой покровитель представляет Мадонне. Ставя перед художником сложные творческие задачи, алтарный образ в то же время открывал новые широкие возможности для самовыражения при оформлении алтарного пространства, которому надлежало стать предметом главного внимания и религиозных чувств паствы.
Наступил и расцвет настенной живописи - отчасти в результате усиления основанного св. Франциском Ассизским ордена францисканцев, для которого строилось все большее количество церквей. Наиболее подходящим способом их украшения оказалась живопись, так как создание мозаики либо требовало много времени, либо считалось непозволительной роскошью для ордена, исповедовавшего бедность и смирение.
Сильное влияние на дальнейшую судьбу живописи оказала жизнь и деятельность самого св. Франциска Ассизского (1182-1226). Искренняя любовь святого к миру живой природы помогла его современникам осознать красоту земного бытия, и с XIII века в средневековой живописи доминировал новый взгляд на мир. Отныне художники, не отказываясь от религиозной тематики, с явным удовольствием изображали материальный мир и творили в новой реалистичной и гуманистической манере.
Поклонение глубоко человечному образу Мадонны также оказало мощное гуманистическое влияние на религию, а через нее и на искусство, где эти сюжеты постоянно использовались.
Многие из тенденций гораздо раньше зародились в Италии, нежели в других странах Европы. Двое мастеров конца XIII века - Чимабуэ и Дуччо - считаются обще признанными основателями традиции зримого реализма в живописи, которой было суждено доминировать в европейском искусстве вплоть до XX столетия. Оба оставили потомкам знаменитые алтарные образы, где главными персонажами выступают Мадонна с младенцем.
В скором времени обоих живописцев затмил их младший современник Джотто ди Бондоне (ок. 1267-1337). Он первым из великих флорентийских мастеров снискал прижизненную славу, добившись почета и богатства. Однако он настолько опередил свое время, что многие его новации были поняты и приняты собратьями по кисти лишь спустя добрую сотню лет. Его герои из плоти и крови твердо стоят на земле, но при этом как бы способны двигаться и существовать в своем природном или архитектурном окружении и пространстве с некоторым намеком на глубину. Но прежде всего перед нами живые люди, обладающие глубокими чувствами и эмоциями. Удивительное мастерство передачи всех оттенков человеческих переживаний сделало Джотто великим драматическим художником.
Метки: искусство фрески живопись средневековье краски масло масляные краски |
Средневековый костюм в деталях |
![]() |
Брэ (обычно - льняные)- единственная исключительно мужская деталь костюма. До середины 12 в саксонские бре считались верхней одеждой и были цветными. потом перешли в раздел нижней одежды и полностью скрывались норманской туникой. тогда они делались из белого льна или темных цветов шерсти для крестьян. В 12 в длина их доходила до середины икры, крестьяне завязывали их под лодыжками (чем-то были похожи на панталоны). |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Брэ подвязывались шнурком или поясом и открывались спереди. В течении второй половины 12в, когда бре окончательно стали нижним бельём, среднюю часть стали делать полнее, шире и отказались от открытия спереди. Длина штанин уменьшается, чулки удлиняются, натягиваются поверх и привязывались спереди к поясу. К поясу могли привязываться ключи и кошелек. |
На протяжении 13 в длина бре варировалась от середины икры или коленки до лодыжки, но тенденция была на уменьшение. В рассматриваемом периоде они были широкие, с полной средней частью и без завязок на талии - верх заворачивался, образуя цилиндрическую кромку,(french COULISSE), через которую продевался шнурок.
С переходом в раздел нижней одежды, за исключением кожаных, они были непременно белыми даже у тех, кто носил брэ из тонкого льняного полотна.
Метки: костюм средневековье деталь штаны рубаха плащ блио котта пелиссон сюрко котарди перчатки чапец герб одежда |
Cредневековая кухня |
Опять много букв :)
Перевод с немецкого статьи
Ronald'а Vetter'а "Die Kuche im Mittelalter"
2003 Trina (КИР "Берн",(СПб))
"...каждому по способностям" (меню, определяемое статусом)
О средневековой кухне уже много написано и еще больше сказано.
Вопрос этот весьма популярен у исследователей.
Но необходимо еще раз уточнить один момент, а именно: блюда, подаваемые на столы господ - аристократов, землевладельцев, людей, обличенных властью, как духовной, так и светской - весьма существенно отличались от того, чем питались простые люди, работавшие на их землях и зависящие от них, в том числе и материально.
Однако, когда в XIII веке, границы между сословиями начали стираться, сильные мира сего озаботились тем, как удержать работников, и решили сыграть на любви к "домашнему очагу", позволив крестьянам лакомиться кушаньями со своего стола.
Данное явление Хельблинг в одной из своих сатир называет бедствием для страны:
Крестьянам Богом суждено, К столу иметь, лишь, что дано:
Петрушку, мясо и ячмень, А масло, птица и олень,
Пойдут лежать на стол господ - Таков закон из года в год!
На пост, раб, Бога не гневи: бобы и масло конопли -
Вот твой бесхитростный обед. Страна не оберется бед,
Решит, коль, всяк всё то вкушать, Что рот господ лишь может знать!
Хлеб
В современной Германии в различных землях вкусы на хлеб весьма разнятся, как, впрочем, разнится и многое другое: если на столах жителей южных земель мы увидим исключительно белый хлеб, то на севере, напротив, гордятся многообразием сортов своего хлеба и не в состоянии понять, как можно изо дня в день есть один только белый. Но о вкусах не спорят!
В прежние времена (в том числе и в средневековье) белый хлеб, который делают из пшеничной муки высшего помола, предназначался исключительно для господских и княжеских столов.
Крестьяне же ели черный, прежде всего ржаной, хлеб.
В связи с этим необходимо упомянуть об "огне святого Антония" - болезни, которая "странным" образом поражала в основном бедных людей и крестьян. "Огонь святого Антония" - это отравление спорыньей - паразитическим грибком, образующимся в колосках ржи.
В средние века эта зачастую приводящая к летальному исходу болезнь разрослась до размеров эпидемии, особенно в неурожайные, голодные и т.п. годы, когда с полей собирались все, что более или менее попадало под определение злака, зачастую раньше положенного срока, то есть как раз в то самое время, когда спорынья наиболее ядовита.
Отравление спорыньей бывает двух видов; форма, наиболее часто встречавшаяся в Германии, затрагивала нервную систему и в большинстве случаев приводила к летальному исходу.
Лишь в эпоху раннего Барокко один голландский врач обнаружил взаимосвязь между спорыньей и "огнем святого Антония".В качестве средства от распространения болезни использовался хлор, хотя несмотря на него, а то и благодаря ему, эпидемия свирепствовала еще сильнее.
Но использование хлора не было повсеместным и скорее определялось сортом хлеба: некоторые хитрые пекари отбеливали хлором свой ржаной и овсяный хлеб, а затем с выгодой продавали его, выдавая за белый (для тех же целей охотно использовался мел и измельченная кость). А так как в добавок к этим весьма вредным для здоровья отбеливающим средствам в хлеб в качестве изюминок часто запекались сушеные мухи, то крайне жестокие наказания, которыми карались пекари-мошенники, предстают в новом свете.
Тем, кто хотел делать на хлебе легкие деньги, приходилось часто переступать закон. И практически везде это каралось значительными денежными штрафами.
В Швейцарии пекарей-мошенников вешали в клети над навозной ямой. Соответственно, тем, кто хотел выбраться из нее, приходилось прыгать прямо в зловонное месиво.
Чтобы пресечь издевательства, не дать распространиться дурной славе о своей профессии, а также для того, чтобы самим себя контролировать, пекари объединились в первое промышленное объединение - гильдию.
Благодаря ей, то есть благодаря тому, что представители данной профессии заботились о своем членстве в гильдии, появились настоящие мастера пекарного дела.
Метки: еда кухня блюдо стол меню вкус хлеб жаркое |
Огюст Шуази. ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА |
Много букв :) С чертежами :)
Римляне в первые века империи, в период внутреннего мира, совершенно не обращали внимания на оборонные сооружения вне пограничной зоны. Большинство городов, расположенных по левую сторону Рейна, было серьезно укреплено только при наступлении варваров, и вся защита их сводилась к убежищам, окруженным валами с несколькими башнями, сооруженными согласно требованиям момента 1
Когда завоевателям пришлось обороняться самим, они нашли на захваченной земле образцы временных укреплений конца Римской империи2; оставленные ими в небольшом количестве оборонные укрепления постоянного характера, в том числе остатки вестготской крепости в Каркассоне, представляют точные копии таких же памятников эпохи римского упадка. Фортификационное искусство начинает развиваться только тогда, когда наступает момент общего пробуждения, который в области культового искусства сказывается в расцвете романской архитектуры.
Но, прежде чем перейти к подробностям, следует напомнить о средствах нападения и указать общие идеи, которыми руководились при обороне.
Средства нападения. — Средствами для нападения живой силой служили стрельба, подкоп, пролом и приступ.
Среди орудий для стрельбы гарантию точности попадания давал ручной арбалет; но он мог выбрасывать очень незначительные снаряды, и дальность их полета не превышала 40 м. Для метания больших тяжестей на большие расстояния применялись грузные машины, которые действовали центробежной силой или эластичностью канатов; но эти пращи, или гигантские арбалеты, не обладали точностью попадания и при обороне с ними мало считались.
Атака при помощи подкопа заключалась в том, что к подножию укреплений прокапывали подземные галереи, которые подводились под стены, намеченные для разрушения; при этом галереи крепились деревянными подпорками; чтобы вызвать падение стены, эти подпорки поджигали. В некоторых текстах содержатся как будто намеки на то, что иногда посредством подъемных машин, расположенных в подкопах, приподнимали часть стен.
Пролом в стене достигался при помощи тарана пли тяжелых повозок с железным наконечником, которые с разбега ударяли в низ стены.
Приступ обычно производился при помощи простых лестниц. Но высота лестницы не превышала десятка метров; чтобы добраться до более высоких пунктов, пользовались башнями на колесах, снабженными наверху подъемным мостом, который опускали на гребень крепостной стены.
Общие средства обороны. — Минным галереям осажденный противопоставлял контрмину или же возводил внутреннюю стену, которая была предназначена заменить разрушенную часть наружной стены.
Чтобы представить себе планировку и профили крепостных укреплений, необходимо принять во внимание существенную разницу между средневековой системой обороны и современной; против стрельбы из арбалетов можно было защитить себя простыми каменными парапетами, против, артиллерийского же огня нужны если не металлические блиндажи, то по меньшей мере массивные земляные валы.
Когда-то защитник мог, находясь за тонким парапетом, служившим ему достаточным прикрытием, видеть нападающего и поражать его снарядами у самого подножия стены (рис. 353, B, С, D).
Метки: оборона форт защита нападение башня военное дело укрепление кладка |
Цыгане как средневековый двигатель прогресса |
Цыгане – уникальный народ. У них нет "исторической родины", хотя современная наука считает их предков выходцами из Северной Индии. Ныне во многих странах есть цыганские общины, но их нельзя отнести к диаспорам, поскольку никто из цыган не считает Индию своей исторической родиной. Цыгане адаптируются к обычаям страны, в которой живут. Иногда община даже называется по имени главного города, например, пакистанские "карачи". Да и в самой Индии есть свои индийские цыгане – "дом" ("думаки"). На исторической арене цыгане как таковые появляются очень поздно: как утверждают цыганологи, не ранее X века. Наиболее подробный обзор самой ранней истории цыган сделал Н.В. Бессонов (см.: http://www.philology.ru/liloro/romanes/bessonov8.htm ), и надо отдать ему и его коллегам должное за скрупулёзность исследования:
"По поводу происхождения цыган долгое время не было достоверных сведений. "Сын отечества" информировал в 1848 году русского читателя о том, что Г. Гасс находит "начало цыган" в южной стороне Босфора, М. Нигер – в северной части королевства Тунис; Х. Гербелло предполагал, что цыгане – выходцы из Занзибара, Э.Сильвий – с гор Кавказа; К. Эккар утверждал их родство с черкесами, Вагесил – с немецкими евреями. К. Гриземан указывал на Египет, П.С. Паллас – на Дунай и Украину.
Другое русское издание напоминало о странной теории, согласно которой предками цыган были чехи или богемцы, а также перечислило на выбор ещё несколько гипотетических "родин" кочевого племени: Ассирию, Персию, Египет и Нубию.
Верным оказалось предположение немецкого учёного М. Грельмана, который ещё в конце XVIII века назвал истинную родину цыган – Индию. К сожалению, формулировка его открытия оставляла простор для критики. Грельман писал: "Когда сильный и могущественный Тимур-бег или Тамерлан, под предлогом истребления идолов, покорил в 1399 году северо-западную часть Индии, и прославил свои победы беспримерной жестокостью, дикое племя разбойников, называемое цынганами и обитавшее в Гузурате и в особенности около Татты, спаслось бегством и вышло из Индии. Сие племя, состоящее из полумиллиона людей и владевшее несметными сокровищами, называлось на своём языке гузуратском Ром ...".
В этом отрывке в первую очередь неверна дата – в 1399 году цыгане уже находились в Византии. Но ведь только теперь, благодаря усилиям историков, нам известны подтверждающие этот факт документы; Грельман, естественно, их знать не мог... Чистейшей воды фантазией выглядит и огромная численность племени, и упоминание о сокровищах и, конечно же, разбойничье прошлое цыган. Но ход рассуждений был правильный. За гипотезой об индийских корнях цыган стояли неоспоримые лингвистические доказательства. Цыганский язык и санскрит оказались родственными; недаром, глядя индийские фильмы, современные цыгане понимают многие слова без перевода. Разумеется, даже после работ М. Грельмана (и его последователя А.Ф. Потта) продолжали по инерции плодиться новые версии о родине цыган, но это уже выглядело нелепо. Как пример чересчур разгулявшейся фантазии, назовём хотя бы гипотезы, что цыгане были строителями египетских пирамид, или что они приплыли из легендарной Атлантиды накануне её исчезновения в пучине. Итак, по поводу места, откуда начались многовековые скитания кочевников, в науке существует полная ясность. Но на этом же она и кончается, поскольку нерешённым остаётся вопрос, какая индийская народность сорвалась с места и тронулась в путь. Сейчас в литературе о цыганах сосуществуют два аргументированных мнения. Согласно первому, цыгане – потомки индийской касты "дом", занятия которой напоминают традиционные цыганские промыслы. Члены касты дом и сейчас живут в Индии, занимаясь кузнечным делом, пением и танцами. По второй теории, цыгане являются потомками многих индийских народностей, находящихся в современной Индии на самых низших ступенях кастовой иерархии. Надо сказать, что эта часть цыганской истории действительно самая сложная - не сохранилось никаких археологических данных, тем более письменных источников".
Метки: цыгане средневековье общество история европа |
Выдуманные Средние века |
Выступление на Конференции в Торонто, 28-30 июня 2005
Тезис о "вымышленном Средневековье" вызвал достаточно большой переполох в немецко-говорящем мире. На протяжении нескольких лет вокруг этого тезиса идёт дискуссия, которая вспыхивает снова и снова, хотя на самом деле она мало похожа на дискуссию, а скорее является яростными нападками со стороны историков мэйнстрима, попыткой укрепить то, что не имеет права на существование. В настоящее время немецкие медиевисты, после ряда провалившихся попыток опровержения, больше не обнаруживают охоты реагировать на мои аргументы. Тем не менее, несмотря на все их старания игнорировать меня, дебаты продолжаются. Две моих книги были переведены на венгерский язык. Но, хотя широкая общественность проявляет большой интерес к этим вопросам, учёные хранят молчание. Для своего выступления здесь в Канаде я выбрал следующую структуру презентации: я расскажу об этапах, которые привели меня к тем результатам, которые кардинально отличаются от результатов всех учёных, работавших ранее с этим периодом.
Коротко о себе. Тема моей докторской диссертации была посвящена венскому историку культуры Эгону Фриделю, но сам я не историк в узком смысле слова. Я изучал экономику, математику, физику, историю некоторых искусств и египтологию. Интерес к египетской культуре привёл меня к Великовскому. Его доказательства убедили меня, что ныне принятая хронология пестрит дырами, как сито. Другими словами, многие исторические эпохи оставили после себя так мало свидетельств, что нам следует спросить: А существовал ли вообще тот или иной период или он возник на письменном столе учёных? Ответ на этот вопрос был дан в книге, которую я написал в соавторстве с Гуннаром Хайнсоном "Когда жили фараоны?" Это подвело меня к первому и очень важному пункту: отказу от веры в аксиому, то есть такое допущение, в истинности которого никто и никогда не сомневался. В качестве примера подобной аксиомы рассмотрим следующее заявление: принятая линейная шкала времени дана свыше и, следовательно, не нуждается в проверке. Изучая древний Египет, я усвоил, что целые периоды истории могут быть придуманы авторами книги даже несмотря на то, что они не оставили никаких следов на земле и, что более важно, в земле. Таким образом, я уже был готов к тому, что встречу, когда приступил к изучению истории Средних веков.
Это приводит нас к следующему пункту моей эпопеи.
Всё началось со звонка моего друга, который исследовал подделки эпохи Средневековья. В 1986 году в Мюнхене проходила конференция по этой проблеме, и её труды были напечатаны в шести томах (всего 3700 стр.). Заключительное выступление сделал проф. Хорст Фурманн, в то время президент "Monumenta Germaniae Historica", института, который готовит переработанные редакции старых и древнейших германских документов. В своём выступлении Фурманн говорил о "подделках предвосхищающего характера". Я цитирую:
"Сильвестрова легенда, Константинов дар, подделки Симмаха, письма псевдо-Климента, подделки псевдо-Исидора: здесь следует прервать этот список. Всем эти подделкам характерна одна особенность – в то время, когда они были написаны, они едва ли имели какой-то эффект. На момент создания они имели предвосхищающий характер".
Метки: средневековье легенда наука история мнение |
КОСТЮМ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ |
Метки: костюм красота идеал одежда декор ткань цвет орнамент |
Средневековые гербы |
На щите, а иногда и на сюрко (безрукавка из дорогой материи, с разрезами по бокам, а иногда – спереди и сзади), надевавшемся поверх кольчуги, был изображён герб рыцаря. Главнейшая часть герба – так называемый щит, который мог иметь треугольную, овальную или иную форму. Щит герба расписывался разными красками (червлёной, лазурной, зелёной); его украшали символические изображения (для чего использовался горностаевый или беличий мех) и геральдические фигуры (лев, леопард, волк, орёл, лилии и др.). Из военного обихода гербы очень быстро проникают в повседневную жизнь, ими украшают мебель. Костюмы носят в соответствии с цветом герба, а помимо того покрывают одежду аппликациями и вышивками, изображающими герб. Если щит герба состоял из двух или четырёх частей разного цвета, то сюрко знатного человека также составлялось из двух или четырёх кусков разных материй.
Появление рыцарских гербов относится к XI – XII вв. Рыцари выходили на бой (во время турнира или войны) закованные в латы и другие доспехи, и их практически нельзя было узнать. В связи с этим появляются отличительные знаки. Их обычно помещали на щите. Отличительным знаком служило также украшение шлема – клейнод. Такие эмблемы понимались каждым, они позволяли в бою отличить своего от чужого, обозначить место сбора войска. Чаще всего в гербе старались запечатлеть собственные ратные подвиги.
Герб (от нем. «Erbe» наследство) – эмблема с определёнными символическими фигурами, выражающая, исторические традиции владельца и передающаяся из поколения в поколение.
Вначале гербы рыцарей составлялись совершенно произвольно (чаще всего из элементов вооружения), но при этом получалась большая путаница. Постепенно выработали определённые правила составления гербов.
Метки: щит герб средневековье эмблема рыцарь символика |
Средневековые нанотехнологии |
Метки: средневековые нанотехнологии |
Средневековые орудия пыток |
Метки: пытки |
Фестиваль "Рыцарский замок" под Выборгом |
Метки: выборг фестиваль средневековье рыцарь |