-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MiddleAges

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 260





Подкладка в костюме Позднего Средневековья.

Вторник, 03 Июля 2012 г. 09:25 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

 Реконструкция костюмов, имеющих датировку ранее второй трети 15 века – задача сама по себе весьма трудоемкая. Точность и реалистичность изображений, позволяющие при анализе одной картины получить данные об интересующем предмете гардероба (будь то состав ткани, или специфика кроя) придут в изобразительное искусство лишь с началом Ренессанса. Миниатюры же более ранних периодов – крайне шаткая опора для такого рода выводов. Конечно же, не стоит упускать из внимания два других вида источников.


Но дело в том, что на данный период археологических предметов одежды сохранилось не много, и большинство из них могут рассматриваться только при учете их специфичности. Так, к примеру, артефакты Херйолфснеса (Гренландия, 13-15 вв.) скорее добавляют вопросы, чем дают ответы на них. Пропорции котт довольно нестандартные (так, к примеру, Н. 38: длина окружности талии 98 см, подола 342 см, в то время как длина изделия спереди всего 125см). При этом износ нитей по линии швов говорит о том, что платье было плотно подогнано по фигуре. Однако останки людей в захоронении по строению скелетов отличаются от предполагаемых параметров, что позволило ученым сделать вывод о передаче обнаруженной одежды этим людям прежними ее хозяевами. Ни на одной из найденных предметов одежды подкладки обнаружено не было, на основании чего были выдвинуты две теории:

– подкладка была из материала, более подверженного разрушению, чем шерсть, из которой изготовлены сами котты. Так процесс разложения льняной ткани составляет крайне малый срок, поскольку материал изготовлен из растительного сырья, более подверженного разрушению, чем шерстяные материи.

– подкладка была изготовлена из более ценного материала (меха) и к моменту износа платья была удалена и использована при изготовлении другого предмета одежды. Вторая теория является более популярно среди исследователей, поскольку соответствует климатическим условиям острова и объясняет столь нестандартные параметры своих владельцев.

Ничуть не проще обстоит ситуация и с другим сохранившимся артефактом – Золотым платьем королевы Маргариты (Queen Margareta’s Golden Gown (Дания, ок. 1410г.)).

Специфика швов и износа ткани позволяет говорить о том, что платье будущей королевы впоследствии не перешивалось. Само платье сделано из золототканой парчи с грунтом из красного шелка. Верх платья от талии подшит грубым льном. Ниже талии подкладки нет. Ворот платья дополнительно подшит тем же льном. Наиболее интересным здесь является то, что какое сочетание тканей опровергает требование об отказе ото льна в дворянском комплекте, как слишком «бедного» материала. Однако существует предположение о том, что столь необычный (частичный) подбой платья возник вследствие того, что тонкую парчу необходимо было укрепить в особо «проблемных» местах, чтобы в дальнейшем была возможность подбоя платья мехом. Однако, как уже было сказано выше, платье впоследствии не изменяли.Более благодатным в этом плане является платье (бриаль) донны Терезии (Испания (Замора), 1307г.)

Читать далее...
Рубрики:  [Общество]
[Культура]

Метки:  

Тёмные века не были такими уж тёмными

Пятница, 22 Июня 2012 г. 12:07 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тёмные века не были такими уж тёмными


Мы привыкли к мысли, что технические изобретения — это современное
явление. Мы убеждены в этом только потому, что не даем себе труда
проанализировать древние документы. В мире нет ни одной службы,
занимающейся изучением научных исследований, проводящихся в прошлом.
.
Читать далее...
Рубрики:  [Разное]

Метки:  

Средневековые школы и университеты

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 12:07 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

Средневековые школы и университеты

...Небольшая комната с низким сводчатым потолком. Сквозь узкие окна пробиваются редкие лучи солнечного света. За длинным столом сидят мальчишки разных возрастов. Справная одежда выдаёт детей обеспеченных родителей — бедняков здесь явно нет. Во главе стола — священник. Перед ним большая рукописная книга, неподалёку лежит пучок розог. Священник бубнит молитвы на латинском языке. Дети механически повторяют вслед за ним непонятные слова. Идёт занятие в средневековой церковной школе...

Раннее средневековье иногда называют «тёмными веками». Переход от античности к средневековью сопровождался в Западной Европе глубоким упадком культуры.

Не только варварские вторжения, добившие Западную Римскую империю, привели к гибели культурных ценностей древности. Не менее разрушительным, чем удары вестготов, вандалов и лангобардов, стало для античного культурного наследия враждебное отношение со стороны церкви. Открытую войну против античной культуры вёл Папа Григорий I (см.ст. «Папство»), Он запретил чтение книг древних авторов и изучение математики, обвинив последнюю в связях с волшебством. Важнейшая область культуры, образование переживало особенно тяжёлые времена. Григорий I однажды провозгласил: «Невежество — мать истинного благочестия». Поистине невежество царило в Западной Европе в V—X вв. Грамотных людей почти невозможно было сыскать не только среди крестьян, но и среди знати. Многие рыцари ставили вместо подписи крест. До конца жизни так и не смог научиться писать основатель франкского государства знаменитый Карл Великий (см.ст. «Карл I Великий»). Но император был явно неравнодушен к знаниям. Уже в зрелом возрасте он прибегал к услугам учителей. Начав незадолго до смерти изучать искусство письма, Карл бережно хранил под подушкой навощённые дощечки и листы пергамента и в свободное время учился выводить буквы. К тому же государь покровительствовал ученым. Его двор в Аахене стал центром образования. В специально созданной школе знаменитый учёный и писатель, выходец из Британии, Алкуин обучал основам наук сыновей самого Карла и детей его приближённых. В Аахен приезжали немногочисленные образованные люди со всех концов неграмотной Европы. По примеру древности общество учёных, собравшихся при дворе Карла Великого, стали называть Академией. В последние годы жизни Алкуин стал аббатом богатейшего монастыря Св. Мартина в городе Туре, где также основал школу, ученики которой позднее стали известными учителями монастырских и церковных школ Франции.

Читать далее...
Рубрики:  [Общество]

Метки:  

Казни и пытки в Средние века

Пятница, 15 Июня 2012 г. 11:34 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

Вступление

Казни были обычным делом на протяжении всех Средних веков и применялись для большого количества преступлений, включая мелкие нарушения.

Сваривание заживо (Boling Alive)

Это был весьма болезненный и медленный вид казни. Он был не так широко распространен, как другие методы, но использовался как в Европе, так и в Азии на протяжении 2000 лет. В хрониках описано три вида этой казни: во время первого – обреченного бросали в котел кипящей воды, смолы, масла. Так поступали по законам Ганзы с фальшивомонетчиками. Эти законы не делали скидок и женщинам – в 1456 в Любеке 17-летняя Маргарита Гримм была брошена живой в кипящую смолу за сбыт трёх фальшивых талеров. Такой способ был максимально милосердным – человек практически мгновенно терял сознание от болевого шока при массивном ожоге почти всей поверхности тела.

Во время второго вида казни, предварительно связанный осужденный помещался в гигантский котел с холодной водой. Палач разжигал огонь под котлом, чтобы вода медленно закипала. При такой казни осужденный оставался в сознании и страдал до полутора часов.

Читать далее...
Рубрики:  [Инквизиция]

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Замечательный немецкий замок – Бург Эльц

Пятница, 15 Июня 2012 г. 11:19 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

Настоящий средневековый замок с башнями, легендами и даже сокровищами, Бург Эльц на берегу реки Мозель соперничает с Нойшванштайном за звание самого романтичного немецкого замка. Замок Бург Эльц (Burg Eltz) – величавый средневековый замок, разместившийся среди холмов на северном берегу реки Мозель, между городами Кобленц и Трир в Германии. Замок находится в 29 км к северо-востоку от Кохема и в 29 км к юго-западу от Кобленца. Бург Эльц окружен густыми лесами и рекой Эльцбах, северным притоком Мозеля. Когда-то он был расположен вдоль важного торгового пути между богатыми сельскохозяйственными землями и их рынками. Замком по-прежнему владеет ветвь династии, жившей здесь в XII веке. Это один из немногих ни разу не разрушенных за всю свою многовековую историю средневековых замков в регионе.

353407.jpg

Замок между Кобленцом и Триром некогда лежал на богатом торговом пути. Возвели замысловатую постройку с XII по XVI век сообща три процветающие семейства. Точнее, три ветви одной семьи: Рюбенахи, Родендорфы и Кемпенихи. Половина Кемпенихов была построена позже остальных, примерно к 1530 году. В этой части замка зато отапливались почти все комнаты, тогда как в более ранних – только единицы.

Читать далее...
Рубрики:  [Замки]

Метки:  

Особенности средневековой кухни

Пятница, 15 Июня 2012 г. 11:04 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора Это цитата сообщения VinKen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Средневековый гриль.

from The Luttrell Psalter, The British Library


Сегодня тема будет вкусная, питательная даже.
В теперяшнее время приготовить гриль, где снаружи хрустящая корочка, а внутри сочное мясо - не проблема.
Сгонять в магазин, прикупить мясо какое хошь, дальше включить печку или микроволновку - и готово.

Luttrell Psalter. the 14th century.

продолжение...



Серия сообщений "Средневековье. Обо всём понемногу.":

Часть 1 - Освещение
Часть 2 - Нож
...
Часть 41 - Паттены (Pattens shoe)
Часть 42 - Чем занимались женщины Средневековья?
Часть 43 - Средневековый гриль.
Часть 44 - Радости детства
Часть 45 - По морю и по суше


Рубрики:  [Общество]

Метки:  

Бестиарий

Пятница, 15 Июня 2012 г. 11:02 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора Это цитата сообщения VinKen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Листая страницы рукописей.


Бывает так, что в недрах ноутбука скапливается множество миниатюр, одобыченных с разных сайтов и в разное время.
И сегодняшняя заначка всецело посвящена весьма популярному жанру Средневековья - трактату о животных и их символике, иначе говоря, Бестиарию.

Гусь домашний, обыкновенный.
Один из гусей негодующе шипит на облезлого лиса, слопавшего гусёнка.
Английский бестиарий 13 века.


А есть гуси дикие, оперенье коих более тёмное. Появляются они на свет благодаря дереву, то бишь, растут на нём (лично мне они напоминают развешанные на ветках носки). Достигнув нормального гусячьего размера, птиц отваливается с ветки.

Английский бестиарий 13 века.

миниатюры в количестве ...
Рубрики:  [Общество]

Метки:  

Средневековые детские игрушки

Пятница, 15 Июня 2012 г. 11:00 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора Это цитата сообщения VinKen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Радости детства


Тема детства средневекового ребёнка довольно скудно раскрывалась.
Раньше историки не часто вели расследования по этой теме, вероятно потому что не было обнаружено нужное колличество материалов/источников/.
Но когда наконец у исследователей появились материалы и интерес к этому вопросу, то жизнь средневекового ребёнка стала освещаться обширнее.
И это просто замечательно, что есть фоты археологических находок и довольно редкие миниатюры, глядя на которые можно понять, как и чем играли дети того времени, и быть может вспомнить и вернуться в свои детские годы.
Как говаривал дедушка Фрейд: « В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве»

Pierre de Nantes et l'« Histoire des Trois Maries » de Jean de Venette (1357)

продолжение



Серия сообщений "Средневековье. Обо всём понемногу.":

Часть 1 - Освещение
Часть 2 - Нож
...
Часть 42 - Чем занимались женщины Средневековья?
Часть 43 - Средневековый гриль.
Часть 44 - Радости детства
Часть 45 - По морю и по суше


Рубрики:  [Общество]

Метки:  

К вопросу о средневековом западноевропейском летоисчислении

Пятница, 15 Июня 2012 г. 10:51 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

Сергей Морозов (Эстония)
К вопросу о средневековом западноевропейском летоисчислении


Данная статья является продолжением исследований, начатых автором в работе (1), где делалась попытка отождествить библейского царя Соломона с русским царём Алексеем Михайловичем Романовым. И в частности, в ней доказывалось, что Храм Соломона списан с Успенского собора Московского Кремля.

Обратимся к началу шестой главы третей Книги Царств (3Ц6-1).

четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвёртый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу".

Вспомним, что цифровая запись дат в Европе вплоть до XVIII века записывалась с латинской буквой i (j) в начале числа, которая означает единицу, что формально верно. Например, год начала строительства Успенского Собора выглядит так: i472. Анатолий Фоменко и Глеб Носовский предполагают, что буква i в таких случаях означает слово ИИСУС (ХРИСТОС), а сами даты читаются, как – от Иисуса такой-то год (2). А теперь вчитаемся внимательно ещё раз в библейский текст: "...в четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской..." Итак, здесь точкой отсчёта летоисчисления Библия ставит ИСХОД евреев из Египта. В ряде европейских языков "исход" – это ISSUE! Тогда дата начала строительства Храма Соломона может быть записана от исхода, как i480 год. А сегодня её бы интерпретировали, как 1480 год. Но ведь это почти дата окончания строительства Успенского Собора по традиционной версии! В рамках этой работы можно предположить, что существовавшая до XVII века западноевропейская система летоисчисления вела свой отсчёт так же от ИСХОДА. Но между библейской хронологией и традиционной получается сдвиг примерно в 170 лет (i649 – i480=169). И это половина от известного хронологического сдвига в 337 лет, найденного А.Верёвкиным (3). Несколько иным будет сдвиг, если сравним традиционную дату начала строительства Успенского собора (1472 г.) и расчётную (1649 г.), то разница будет 177 лет.

Дата "480 лет" из синодальной Библии не является фиксированной. Так, вариант до синодальной Библии называет дату в 440 лет: "и бысть в четыредесятное и в четверосотное лето исхода сынов Израилевых из Египта, в лето четвёртое, в месяц вторый, царствующу царю Соломону над Израилем и созда храм Господеви" (4). Тогда сдвиг будет в 209 лет. А вот Иосиф Флавий даёт цифру – 592 года! Это означает сдвиг в 57 лет.

Читать далее...
Рубрики:  [Терминология]
[Общество]
[Искусство]

Метки:  

Средневековая система летосчисления в Испании, известная как ERA

Пятница, 15 Июня 2012 г. 10:33 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

Уве Топпер (Uwe Topper, Португалия-Германия)
 
Средневековая система летосчисления в Испании, известная как ERA



Согласно историкам, до того как стало использоваться современное христианское летосчисление, известное как Anno Domini (AD), или "годы боговоплощения", в эпоху средневековья широко применялась языческая форма летосчисления – т.н. испанская система ERA. Её также называли летосчислением вестготов (западных готов).

Что такое ERA?

Юлианское, или провинциальное летосчисление, известное как ERA, широко использовалось в Европе в Средние века с V по XV столетия задолго до того, как было принято современное летосчисление, за исходную точку которого принят год рождения Христа (AD). Само слово ERA, вероятно, взято из языка вандалов и означает то же, что и нем."Jahr" (год). Оно также имеет смысл "крутиться в круге", как это делают бойцовые животные на площадке для схватки (которая до сих пор в Испании называется "era"). Поскольку этот способ летосчисления в некоторых документах звался "провинциальной эрой", считалось, что он зародился, когда Испания стала провинцией Римской империи. Затем эта точка зрения была отвергнута, и уже в энциклопедии античности Паули-Виссова (1893, I, 606) приводились веские возражения. Чтобы соотнести годы по системе ERA с современным летосчислением, следовало вычесть 38 лет, и именно поэтому начало ERA относили к 38 году до н.э. Однако никто пока не определил причину, почему в качестве исходной точки был выбран именно этот год.

Существует несколько сотен надписей на камне и ещё больше на пергаменте с датами по системе ERA, особенно в географическом районе обитания т.н. "визигодов", т.е. вестготов. Этнический термин "визигоды" в большинстве случаев переводится как "западные готы", однако этот перевод ошибочен, так как скорее это слово означает "wise godes", или судьи (как и другой этнический термин "ostrogodos" значит вовсе не "восточные готы", а "shining Godes", т.е. "сияющие боги", даже если этот корень ближе по значению).

Читать далее...
Рубрики:  [Общество]

Метки:  

Ножны для бытового ножа 13-14 века

Среда, 06 Июня 2012 г. 10:35 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

Картинки кликабельны.

Нож в ножнах за поясом

Нож в ножнах за поясом

Небольшой нож в ножнах был важной деталью средневекового костюма, как мужского, так и женского. В основном такие ножи использовали при еде или как универсальный инструмент. Формы как ножей, так и ножен были весьма разнообразны, но одной из самых интересных на мой взгляд являются формованный ножны 13-14 века, закрывавшие часть рукояти ножа. Много таких ножен было найдено при раскопках в Лондоне.

Вот как описывает Джейн Ковджил (Jane Cowgill) технологию изготовления ножен в книге «Knives and Scabbards» («Ножи и Ножны») из серии «Археология среденевекового Лондона». Хотя именно эта книга использовалася как основной источник, в ходе работы стало понятно, что автор приведенного отрывка не провел ни одного натурного эксперимента, а технологический процесс реконструирован не совсем правильно.

«Ножны делались из выделаной кожи. Внешняя сторона кожи называлась лицевой, или лицом, внутреняя – мездрой. Все ножны пошиты лицевой стороной кожи наружу, поскольку эта сторона более прочная и водостойкая. Для усиления водооталкивающих свойств на кожу могли наносить защитное покрытие из жиров или масел.
Ножны обычно делали из одного куска телячей кожи толщиной примерно в 2 миллиметра. Похоже, что это была стандартная кожа для ножен, поскольку в 1350 году Гильдия Ремонтников (Furbishers), которые занимались ремонтом и восстановлением доспехов, оружия и одежды) запретила использование какой-либо другой кожи для ножен. Только двое ножен из лондонских находок были сделаны из другой кожи, одни из воловьей, другие из козлиной или овечьей. В Лейчестере большинство средневековых ножен тоже были сделаны из телячей кожи, но попадались и сделаные из овечьей.

Форма ножен отражает их назначение. Они часто делались асимитричными, выгнутая сторона повторяла форму лезвия. При этом верхняя часть, охватывающая рукоять, была примерно одинаковой по длине, менялся размер только чехла для самого клинка. Эта форма оставалась неизменной с конца 12 по 15 век.
Шестнадцать ножен сделаны с подкладкой, в четырех вшиты дополнительные внутренние ножны (для маленького ножа), а в двух случаях у ножен присутствуют как подкладка, так и дополнительные ножны. Самые рание примеры примеры таких комбинированых ножен датируются концом 13го века. Для их пошива использовалась или телячья кожа плохого качества (например, с живота), или тонкая овечья/козья кожа.

Читать далее...
Рубрики:  [Вооружение и доспехи]
[Разное]

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Легенды средневековых замков: Замок Чешский Штернберг

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 22:36 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора
 
Легенда о потерянном кладе


Уже в 12 веке замок Чешский Штернберг живописно отражался в водах реки Сазавы. С того времени и до нынешних дней замок принадлежит этому славному роду Штернбергов.Когда то давным давно один из предков Штернбергов продал огромный дворец, принадлежащий ему, причем очень удачно. И получил он за него целых сто тысяч золотых,это целый сундук золота. Все вырученные деньги он привез в свой замок Штернберг. Но вскоре он был вынужден ехать в Вену по неотложным делам. На время своего отсутствия назначил он управляющий своего верного слугу Гинка.Времена были лихие и шайки разбойников часто нападали на города и замки. И стал думать пан Штернберг как же ему свое золото сохранить. Ничего более надежного не придумал, как часть денег оставить в граде, а часть взять с собой и надеяться, что хотя бы половина заработанных денег у него все же останется. Вызвал он к себе верного Гинка и приказал ему беречь его золотые как свои собственные.
 
А не следующее утро отправился в дорогу. Остался Гинек управлять замком, но не давала ему покоя мысль о том, как ему сохранить золото для своего господина. Ведь времена то лихие, слугам доверять нельзя, да и отряды разбойников и бродячих рыцарей в любой момент могут напасть на замок. И решил он под покровом ночи отнести золото от греха подальше в скалы и там спрятать. После этого он впервые ночью спал спокойно.Через несколько дней поехал Гинек в чисто поле верхом на лошади, но случилось несчастье. Его конь выкинул из едла и тяжело изувечил Гинка.Чешский Штенберг Легенда о потерянном кладе Крестьяне, которые пришли работать в поле, нашли его уже почти бездыханное тело и принесли его в замок. Когда Гинек пришел в себя он не мог ни двигаться, ни говорить.
Читать далее...
Рубрики:  [Замки]

Метки:  

Легенды средневековых замков: Замок Литомышль. Чехия.

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 22:33 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора
 
Легенда о проклятой комнате

В 1567 году владельцем замка Литомышль стал пан Вратислав из Перштейна. Это был богатый вельможа иименно при нем замок был перестроен и теперь мы его видим таким, как он был тогда.Но сразу же после постройки одна комната в замке получила дурную славу, говорили, что по ночам в ней кто то ходит и переставляет мебель. По этому в этой комнате никто не хотел оставаться на ночлег. Как то раз в замок заехал один бедный шляхтич и попросился переночевать. Управляющему замком он показался не достаточно важной персоной и по этому он решил поселить его в пустующей комнате.
Шляхтич ничего не знал о ее дурной славе и по этому был безмерно рад, что у него будет крыша над головой и устав, после долгой дороги, спокойно уснул.Как только часы пробили двенадцать, прямо над его головой раздался гром. У бедного шляхтича сон как рукой сняло, он вскочил на своей постели и стал осматриваться вокруг, лунный свет падал сквозь окно и было видно, что в комнате никого нет, но кто то скрипел половицами, и он мог поклясться на библии, что он слышал чье-то дыхание прямо у себя за спиной. И вдруг ночную тишину нарушил громовой голос: - «Saecula saeculorum!» произнес он.
Шляхтич опрометью вылетел из комнаты и побежал по коридору замка, стрелой домчался он до комнаты управляющего и стал рассказывать, что с ним приключилось. Несмотря на темную ночь шляхтич покинул замок и в тех краях его уже никто больше не видел.После такого приключения управляющий замка решил, что он закроет проклятую комнату на ключ и больше никого туда не будет пускать, потому как боялся чтобы никто больше не пострадал от проделок злого духа.
Читать далее...
Рубрики:  [Замки]

Метки:  


Процитировано 4 раз

Средневековье: григорианская реформа - причина падения нравственности

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 22:17 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

   «Катары были истинными христианами, которых Римская Церковь, в своем ортодоксальном наступлении, объявила еретиками», – утверждает Бенуа Байе-де-Рик (Benoit Beyer de Ryke), историк и философ из Брюссельского университета (FNRS / ULB). И тут же замечает: катаризм стал ответной реакцией европейцев на григорианскую реформу, проведенную Римской Церковью.
      Итак, чтобы понять катаров, рассмотрим их главного врага – Рим, и осознаем ту ужасную мировоззренческую бездну, в которую ввергла Европу церковная реформа папы Григория VII.

      Реформа родилась не на пустом месте. Ее причиной стала охватившая католиков религиозная фрустрация, которую требовалось преодолеть. Если человек в массе своей неспособен вести святую жизнь даже в монастыре, то спрашивается: как же вообще тогда можно спастись от геенны огненной?
Для римских богословов существовал только один ответ. «Человеку невозможно, но не Богу; ибо Богу все возможно». Бог и спасет. Каким образом? Христос оправдает тех, кто принадлежит к Римской церкви.
      Ссылались при этом на Евангелие: «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Вот скрытый мотив церковной реформы, предпринятой клюнийскими аббатами во главе с Гильдебрандом (впоследствии ставшим папой Григорием VII, от чего и реформа получила название григорианской). Рим распрощался с надеждой (к тому времени уже совершенно идеалистической и свойственной лишь наиболее прекраснодушным из кардиналов) вернуть святость в христианскую жизнь. Основной доктриной окончательно была избрана тотальная экспансия церковного института – чтобы как можно больше людей оказалось под его юрисдикцией «ради своего же блага».
      Как учит нас история, самое большое зло причиняют человеку как раз «ради его же блага».

Читать далее...
Рубрики:  [Церковь]

Метки:  


Процитировано 1 раз

Серые братья и выборгский крендель

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 11:42 + в цитатник
Hobbittt (MiddleAges) все записи автора Это цитата сообщения Hobbittt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Серые братья и выборгский крендель

Примерно в то же время, что и "чёрные братья"-доминиканцы, в Выборге обосновались монахи-францисканцы, прозванные "серыми братьями". Отличались два расположенных по соседству католических монастыря не только цветом одеяний иноков, но и ремесленной специализацией: доминиканцы на своём заводе выпускали кирпичи, в то время как францисканцы подвизались на поприще хлебобулочного производства.
Копия IMG_0431 (700x493, 286Kb)
Рассказывают, что за усердные молитвы жители одного немецкого католического монастыря были вознаграждены манной небесной - посыпавшейся с неба съедобной крупой. Славя Всевышнего, монахи скрестили у себя на груди руки в молитве, а затем придали такую форму хлебу, испечённому из дарованной манны. Так появился крендель, распространившийся по сети монастырей в Германии, Прибалтике, а затем, с 14 века - и в Выборге.
kuva 1 (527x700, 111Kb)
Крендель был довольно большой, с блестящей поверхностью. Его пекли в печке на соломе. В состав входило много пряностей: одни выращивались на монастырских огородах, другие привозились из-за рубежа. Францисканцы продавали выборгские крендели как Богом благословлённый и целительный хлеб, и благодаря им Выборг прозвали "Крендельным городом".
IMG_0769 (700x513, 283Kb)
После Реформации монастырь закрыли и разобрали для строительства городских укреплений. От него сохранились только остатки фундамента на узкой и недлинной улице Серого братства (сейчас она называется Краснофлотской).
Дальше
Рубрики:  [Церковь]
[Культура]
[Разное]

Метки:  

Военные турниры XIV века

Суббота, 02 Июня 2012 г. 17:22 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

И.И. Басов

В ходе Столетней войны появилась особая форма рыцарских турниров, когда заключалось перемирие или накал военных действий ослабевал, с обеих сторон поодиночке и группами устремлялись навстречу друг другу рыцари. В "Хрониках" Ж. Фруассара и других источниках подобные мероприятия назывались "формальными подвигами оружия".

***

Такие "подвиги оружия" могли напоминать настоящие сражения, или могли быть более дружественными конфликтами. Мы будем говорить о более дружественных, но необходимо подчеркнуть, что разница между дружественным и серьезным сражениями один на один, была не четкой. Если поединок планировался быть дружественным, были формальные элементы, которые заранее оговаривали некоторые вопросы. Время и место назначались заранее. Обычным было присутствие знатного человека, который мог остановить борьбу, сказав, просто, "Вы сделали достаточно" другими словами, достаточно чтобы поддержать вашу честь. Также, были пределы тому, как долго будет продолжаться борьба. Наконец, если соперничание происходило верхом, можно было выбрать затупленные копья, вместо острых [13]. С другой стороны, было два элемента, которые сближали эти поединки с реальной войной. Большинство используемого оружия было боевым и, весьма часто, столкнувшиеся друг с другом противники-рыцари был фактически врагами в реальной жизни. Жан Фруассар уделял особенное внимание таким конфликтам. Все формальные подвиги оружия, о которых он писал, были предприняты во время перемирия – не мира, перемирия между рыцарями, сражавшимися на стороне англичан и рыцарями, которые поддерживали французского короля.

Существовали так же и другие отличия. Во-первых, нет ни одного свидетельства, что, как и в прежние времена, лошади, броня или снаряжение могли стать добычей. Тогда как документы, относящиеся к началу XIV столетия, считали для сражающихся рыцарей само собой разумеющимся, бороться за лошадей друг-друга [13]. Нет никакого намека в сообщениях Фруассара, что так все еще поступали в конце XIV века. Во-вторых, военные турниры, не напоминали и спортивные состязания с систематическим подсчетом очков, подобно большинству схваток XV – XVI веков. В грандиозных схватках устроенных королями в Лондоне и Париже, призы давались лучшему сопернику на каждой стороне; но в других случаях нет никакого приза вообще [9, р. 398-405; 12, р. 47-50].

Какие же цели преследовали участники этих "военных турниров"? Во-первых, любой индивидуум, который выезжал между враждующими армиями, чтобы бросить вызов, или кто договорился с бывшим противником, чтобы встретиться для "формального подвига", утверждал свою принадлежать к высокому рыцарскому ордену, быть одним из храбрых, защитником общества. Он подтверждал это требование своим собственным телом. В формальном деле, риск мог быть более ограничен, чем в других случаях, но полностью он не исключался. Во-вторых, когда вооруженная знать и их ближайшее окружение собирались вместе, чтобы участвовать в этом опасном спорте, они тем самым заявляли о коллективной власти, и демонстрировали некую солидарность против остальной части мира. Конец четырнадцатого столетия был временем, когда знать должна была защитить свои привилегии против непокорных крестьян и горожан.

 

Увеличить

Турнир в Сен-Энглевере

Жан Фруассар. «Хроники». Брюгге, Фландрия, 1470-1472 гг. British Library, London, ms Harley 4379, fol. 43

Читать далее...
Рубрики:  [Рыцарство]

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тевтонский Орден. Часть 2.

Суббота, 02 Июня 2012 г. 17:12 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

© Guy Stair Sainty
© Перевод с английского и добавления Ю.Веремеев

orden-tewton-1.gif (748 bytes)

Краткий исторический очерк

Часть II

Правление пятого магистра было недолгим, но, его преемник Heinrich von Hohenlohe (1244-1253) управлял Орденом очень успешно, получив подтверждение от императора Священной Римской империи в 1245 году о владении Livonia (Ливонией), Courland (Курляндией) и Samogitia (Самогитией) . При магистре Hohenlohe рыцари получили ряд привилегий, регулирующих правление и монопольное использование владений в Пруссии.

Он также построил Орденский замок Мариенбург (Malbork, Mergentheim, Marienthal) столицу ордена в Западной Пруссии, которую он и его коллега завоевали для Ордена в 1219 году. В соответствии с жалованной грамотой от 20 августа 1250 года , Святой Луи IX король Франции предоставил четыре золотых "fleurs lys" для размещения в каждой крайней точке Креста Магистра.

При восьмом магистре Popon von Osterna (1253-1262) Орден значительно  укрепил свое правление в Пруссии, установив правление над Самбией (Sambia). Процесс переселения крестьян из Германии в Пруссию ускорился после того, как Орден создал более стройное административное деление своих земель и назначил феодальных управителей из числа рыцарей для каждой административной единицы.

При следущем магистре Annon von Sangershausen (1262-1274), привилегии Ордена были подтверждены императором Рудольфом Габсбургом (Habsburg), и кроме того, рыцарям Римским папой было разрешено сохранять за собой свои владения, имущество  и  после окончания службы. Это была важная привилегия, потому что она обеспечивала пополнение земель оседлыми рыцарями, которые раньше не могли отчуждать себе имущество из-за своих обетов. Им также разрешали участвовать непосредственно в торговле, ранее запрещенной их обетом бедности. Другой привилегией 1263 года им была обеспечена ценная монополия торговли зерна в Пруссии.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тевтонский Орден. Часть 1.

Суббота, 02 Июня 2012 г. 17:05 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

© Guy Stair Sainty
© Перевод с английского и добавления Ю.Веремеев

orden-tewton-1.gif (748 bytes)

Краткий исторический очерк

От переводчика. Для нас в России Тевтонский Орден однозначноorden-tewton-0.gif (17762 bytes) ассоциируется с немецкими рыцарями, крестоносцами, Германией, германской экспансией на восток, битвой князя Александра Невского на Чудском озере с псами-рыцарями, агрессивными устремлениями пруссаков против России. Тевтонский Орден для нас своего рода синоним Германии. Однако это не вполне так. Орден и Германия - это далеко не одно и то же. В предлагаемом читателю историческом очерке Гая Штайра Санти в переводе с английского с добавлениями, сделанными переводчиком, отслеживается история Тевтонского Ордена с момента его возникновения по наши дни. Да-да! Орден существует и сегодня.

Переводчик в некоторых местах дает пояснения о моментах мало известных русскому читателю, снабдил текст иллюстрациями, добавлениями и исправлениями  из других исторических источников.

Некоторые пояснения и справки даются до начала текста очерка. Кроме того, переводчик встретил определенные трудности в переводе имен собственных, названий ряда местностей и населенных пунктов, замков. Дело в том, что эти названия весьма разнятся на языках английском, немецком, русском, польском. Поэтому имена и названия по возможности даются в переводе и на языке оригинала (английском) или немецком, польском языках.

Прежде всего о названии этой организации.
Официальное название на латинском языке (т.к. эта организация была создана как католическая религиозная, а латинский является официальным языком католической церкви) Fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae.
Второе официальное название на латинском языке Ordo domus Sanctae Mariae Teutonicorum in Jerusalem
На русском  - Тевтонский Орден

Читать далее...
Рубрики:  [Рыцарство]

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

УСТАВ Ордена Тамплиеров

Суббота, 02 Июня 2012 г. 16:44 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

REGULA
Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci

Составлен св.Бернаром. Утвержден на Церковном Соборе в городе Труа (Франция) в 1128 году и подписан Римским Папой Евгением III.

I
О том, как следует слушать божественную службу

Вы, отказавшиеся от собственных желаний, и те, кто до конца сражаются вместе с вами ради спасения душ своих в рядах Великого Царя на конях и с оружием, старайтесь всегда с чистым и благочестивым чувством слушать заутрени, и всякое священное (integrum) богослужение, согласно каноническому установлению и обычаю учителей права (regularium doctorum) Святого Града. Поэтому вам, почтенные братья, весьма следует, презрев блеск настоящей жизни и страдания вашей плоти, навечно пренебречь сим бурным миром ради любви к Богу: итак, пусть никто после божественной службы не боится идти на битву, но готовится к венцу, приобщившись божественной трапезе и ею насытившись, научившись божественным правилам и в них укрепившись.

Читать далее...
Рубрики:  [Рыцарство]

Метки:  


Процитировано 1 раз

Орден Тамплиеров. История.

Суббота, 02 Июня 2012 г. 16:42 + в цитатник
BlooDandMilK (MiddleAges) все записи автора

(Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci)

(Краткий исторический очерк)

orden-tamplier-1-1.gif (14589 bytes)Эта военно-монашеская организация известна у нас под несколькими названиями:
-Орден бедных рыцарей Иисуса из Храма Соломона;
-Орден бедных братьев Иерусалимского Храма;
-Орден тамплиеров;
-Орден храмовников.

На французском языке также несколько названий этой организации:
-de Templiers;
-Chevaliers du Temple;
-L`Ordre des Tampliers;
-L`Ordre du Temple.

На английском : Knights Templas.

На итальянском: Les Gardines du Temple.

На немецком: Der Templer;
                      Des Templeherrenordens;
                      Des Ordens der Tempelherren.

Официальное наименованиие этого Ордена на латинском языке, которое ему было дано Римским Папой при учреждении -
Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci.

Руководителями Ордена (Великими Магистрами) в различное время являлись (всего их было 22):
1. Гуго де Пейн (Gugo de Payens) с 1119 по 24 мая 1136;
2. Робер де Краон с июня 1136 по февраль 1149;
3. Эврар де Бар с марта 1149 по май 1150;
4. Бернар де Тремеле (de Tramelay) с июня 1151 по 16 августа 1153;
5. Андре де Монбар 1153-1156;
6. Бертран де Бланфор с 22 октября 1156 по 1169 ;
7.Филипп де Милли с 1169 по 1170;
8. Одон де Сант-Аман (Eude de Saint-Amand) с 16 апреля 1170 по 1180;
9. Арно де Ла Тур с 3 января 1180 по 30 сентября 1184;
10. Жерар де Ридфор с октября 1184 по 4 октября 1189;
11. Роберт де Сабле с 1189 по 1193;
12. Жильбер Эраль с 1193 по 1201 ;
13. Филипп де Плессье с 1201 по 9 ноября 1209;
14. Гийом Шартский с 1209 по 26 августа 1219;
15. Пере де Монтегаудо с 1219 по 1232;
16 Арман Перигорский с 1232 по 17 октября 1244;
17. Гийом де Соннак с 1244 по 1250;
18. Рено де Вишье с 1250 по 1256 ;
19. Тома Беро с 1256 по 25 марта 1273;
20. Гийом де Боже (Guichard de Beaujeu) 13 мая 1273 по 1291;
21.Тибо Години (Thobaut Gaudini) с 1291 по 1298;
22. Жак де Моле с1298 по 6 мая 1312.

В 1118 (1119?) году в  период между Первым и Вторым Крестовыми походами   французские рыцари Гюг де Пайен (Gugo de Payens) и Жофруа де Сен-Оме, и еще семь других французских рыцарей (Андре де Монбар, Гундомар, Ролан, Жоффрей Бизо, Пэйн де Мондезир, Аршамбо де Сент-Эйнан)   взяли на себя заботу о защите дороги, ведущей от побережья Средиземного моря к Иерусалиму, от разбойников и грабителей. Предполагалось в первую очередь защищать христианских паломников, прибывших в Святую Землю поклониться христианским святыням в Иерусалиме. Король Иерусалима Болдуин отвел им под резиденцию часть своего замка Тампля (Temple), построенного на месте деревнего иудейского храма Соломона. Эта группа рыцарей объединилась в военно-монашеский Орден под названием "Бедные рыцари Иисуса из Храма Соломона" ( по другим источникам "Бедные братья Иерусалимского Храма"), однако их в обиходе  стали именовать по месту резиденции тамплиерами или рыцарями Храма или храмовниками.

orden-tamplier-1-3.gif (3955 bytes)Вступая в Орден рыцари одновременно становились монахами, т.е. принимали монашеские обеты послушания (покорности), бедности и безбрачия. Устав тамплиеров, как утверждается, был разработан самим св.Бернаром и утвержден на церковном Соборе во французском городе Труа   Римским папой Евгением III в 1128 году. Основой Устава храмовников послужил устав монашеского Ордена цистерианцев (не военно-монашеского, а просто католического монашеского), самого строгого и жесткого устава.

Рыцарь, вступая в Орден тамплиеров отрекался не только от всей мирской жизни, но и от родственников. Его пищей должны были служить лишь хлеб и вода. Возбранялись мясо, молоко, овощи, фрукты, вино. Одежда лишь самая простая. Если после смерти рыцаря-монаха в его вещах обнаруживались золотые или серебряные изделия, или деньги, то он терял право на похороны на освященной земле (кладбище), а если это обнаруживалось уже после похорон, то тело надлежало извлечь из могилы и бросить на съедение псам.

На деле оказалось, что эти требования для публики. Тамплиеры прославились самыми жадными относительно военной добычи, чувственных развлечений и винопития, не стесняясь убивать и грабить кого угодно, включая и единоверцев. Это хорошо описано в романе В.Скотта "Айвенго". Хоть это и художественное произведение, но исторические хроники подтверждают этот стиль поведения храмовников в Англии.

 

Читать далее...
Рубрики:  [Рыцарство]

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в MiddleAges
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь