-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MiddleAges

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 260


—редневекова€ система летосчислени€ в »спании, известна€ как ERA

ѕ€тница, 15 »юн€ 2012 г. 10:33 + в цитатник
BlooDandMilK все записи автора

”ве “оппер (Uwe Topper, ѕортугали€-√ермани€)
 
—редневекова€ система летосчислени€ в »спании, известна€ как ERA



—огласно историкам, до того как стало использоватьс€ современное христианское летосчисление, известное как Anno Domini (AD), или "годы боговоплощени€", в эпоху средневековь€ широко примен€лась €зыческа€ форма летосчислени€ – т.н. испанска€ система ERA. ≈Є также называли летосчислением вестготов (западных готов).

„то такое ERA?

ёлианское, или провинциальное летосчисление, известное как ERA, широко использовалось в ≈вропе в —редние века с V по XV столети€ задолго до того, как было прин€то современное летосчисление, за исходную точку которого прин€т год рождени€ ’риста (AD). —амо слово ERA, веро€тно, вз€то из €зыка вандалов и означает то же, что и нем."Jahr" (год). ќно также имеет смысл "крутитьс€ в круге", как это делают бойцовые животные на площадке дл€ схватки (котора€ до сих пор в »спании называетс€ "era"). ѕоскольку этот способ летосчислени€ в некоторых документах звалс€ "провинциальной эрой", считалось, что он зародилс€, когда »спани€ стала провинцией –имской империи. «атем эта точка зрени€ была отвергнута, и уже в энциклопедии античности ѕаули-¬иссова (1893, I, 606) приводились веские возражени€. „тобы соотнести годы по системе ERA с современным летосчислением, следовало вычесть 38 лет, и именно поэтому начало ERA относили к 38 году до н.э. ќднако никто пока не определил причину, почему в качестве исходной точки был выбран именно этот год.

—уществует несколько сотен надписей на камне и ещЄ больше на пергаменте с датами по системе ERA, особенно в географическом районе обитани€ т.н. "визигодов", т.е. вестготов. Ётнический термин "визигоды" в большинстве случаев переводитс€ как "западные готы", однако этот перевод ошибочен, так как скорее это слово означает "wise godes", или судьи (как и другой этнический термин "ostrogodos" значит вовсе не "восточные готы", а "shining Godes", т.е. "си€ющие боги", даже если этот корень ближе по значению).

Ёмиль ’юбнер (Berlin 1871) описал в своей работе на латыни все известные в то врем€ в »спании надписи с датами по системе ERA, и его книга до сих пор не потер€ла своей актуальности (даже в »спании), хот€ в результате новых находок по€вилось много дополнительных данных и вышло множество других книг. ¬ книге ’юбнера можно найти, среди прочего, три надписи, сделанных при осв€щении церквей в провинции  адис и дающих даты VII века н.э. ¬ надпис€х упом€нут епископ ѕимен (Pimenius), известный также благодар€ отчЄтам церковных соборов в “оледо. Ёти надписи были прин€ты всеми учЄными как насто€щие, и € решилс€ на поездку, чтобы лично взгл€нуть на них. ЌанесЄнные в надпис€х даты дают 668 год по системе ERA (что соответствует 630 году н.э.), 682 ERA и 700 ERA. Ќаиболее ранн€€ из них сделана на мраморной колонне в соборе св. ћучеников в городе —идониа (пров. адис) и еЄ текст легко прочесть:

"(D)EDICATA.HECBASI(LI)CA.D.XVIIKAL(I)ANVARIAs.ANNOSE(C)VNDOPONTIFICA(T)VSPIMENI.ERAdC(-)LXVIII", что означает: "Ёта базилика была осв€щена в 17 календы €нвар€ второго года ѕимена ERA 668".

ѕервые и последние буквы каждой строчки отсутствуют из-за того, что край колонны был когда-то сколот каменщиком. Ёто, тем не менее, не делает текст нечитаемым, хот€ и даЄт основани€ дл€ подозрений, так как дата "dC" (600) обрываетс€ по краю, поэтому вполне возможно, что отсутствует литера "C" (100 лет).

Ёта надпись €вл€етс€ старейшей датировкой в христианских соборах южной »спании, о чЄм с гордостью сообщают всем посетител€м городка —идони€. Ќо €вл€етс€ ли она насто€щей?

“акой вопрос закономерен по р€ду причин. Ќадпись сделана на одной из четырЄх мраморных колонн, подпирающих крышу, однако мне кажетс€, что еЄ расположение не соответствует еЄ важности, поскольку надпись сделана на небольшой высоте от земли (менее 1 м); таким образом, собравшиес€ прихожане просто заслон€ли бы собой эту надпись, в то врем€ как было разумнее разместить еЄ где-нибудь над входом или алтарЄм. ќстальные три колонны здани€ выгл€д€т однородными, и лишь одна эта выступает особн€ком, как если бы еЄ пристроили позднее. »мена мучеников, которые ещЄ были видны здесь в XIX веке, теперь отсутствуют – интересно, почему?

ќтвет очень прост: имена св€тых многое мен€ют в ходе истории, они завис€т от господствующей догмы. “акие имена, как св.  осьма и ƒамиан, выдают XVI век и легко определ€ютс€ как анахронизм. ѕоэтому-то и следовало уничтожить перечень мучеников, ибо в св€зи с указанной датой они выгл€дели бы нелепо. Ќа другом же камне с датировкой по летосчислению ERA и именем ѕимена было сделано пр€мо противоположное: убрали дату и оставили имена мучеников. “ак что анахронизм всЄ равно был уничтожен, однако два камн€, поставленные р€дом, сразу выдают технологию: это подделки, которые были призваны создать некую историю церкви. ƒавно занима€сь исследованием этой проблемы и посетив огромное число мест, известных надпис€ми с датами по летосчислению ERA, € пришел к выводу, что все они, скорее всего, подделки (см. Topper 1998, chapter 5).

»так, бросим теперь взгл€д на схему летосчислени€ ERA в целом, и это покажет нам, что получить доказательства истории нельз€, даже если мы располагаем насто€щими надпис€ми данного типа.

 огда стали использовать летосчисление ERA?

“очно неизвестно, когда именно стала примен€тьс€ юлианска€ система летосчислени€ ERA. ’юбнер (1871, Nr. 113) воспроизводит "древнейшую надпись »спании, свободную от подозрений", могильную плиту женщины, умершей "в 504 ERA". ≈щЄ одна аналогична€ плита указывает на "женщину-послушницу Ѕога, прожившую около 70 лет и скончавшуюс€ в ERA 552". я имел возможность видеть эту плиту в музее  адиса в 1997 г., однако после выхода в свет моей книги с критикой надписи эта плита была немедленно изъ€та и заменена фотографией какого-то другого предмета.

ƒавайте теперь рассмотрим происхождение системы ERA, как еЄ понимают сегодн€ и как это было изложено у  руша (1880) и его коллег: если наиболее ранние надписи с датировками ERA относ€тс€ примерно к 500 ERA, мы можем согласитьс€, что систему ERA запустил в 493 король √ейзерих. ¬ том году, как считаетс€, √ейзерих опустошил –им (то есть в 455 году нашей эры). ѕосле того, как он ввЄл летосчисление по всей своей империи, магистрат “аррагона (516 н.э.) также прин€л эту систему дл€ «ападной ÷еркви. Ёто значит, что с этой даты ¬атикан и все его вассалы использовали систему ERA в своей документации. ƒаже арабы в јндалузии примен€ли ту же систему, назвав ее "тарих эс-сафар". «десь "сафар" происходит не от слова "сифр" (цифра = нуль), как полагал »делер, а от более старой формы названи€ »спании, как в слове "сефарад", еврейского обозначени€ жителей »спании. “аким образом, "тарих эс-сафар" означало "испанское летосчисление".

ƒокументы, выпущенные в √ермании кастильским королЄм јльфонсом X ћудрым, бывшим также правителем √ермании, тоже использовали систему дат ERA.

—амый известный средневековый писатель »сидор —евильский (VII век) в одной из своих книг, "»стории готов", пользуетс€ исключительно датами по системе ERA. ќднако многие историки считают эту книгу фальшивкой. ¬ других сочинени€х »сидора даты ERA нанесены рукой на пол€х и поэтому могут быть легко изобличены как позднейшие дополнени€. ¬ своей знаменитой "De Natura Rerum" (глава VI, 7) »сидор объ€сн€ет, что ERA началась, когда римский император јвгуст решил провести перепись населени€ империи в VII до н.э. (или, по другим источникам, в IV до н.э.). Ёто не согласуетс€ с данными, что ERA начинаетс€ в 38 до н.э., но даЄт сильный аргумент в пользу того, что счисление лет от рождени€ ’риста (новый стиль) началось в VII до н.э. (что широко признаЄтс€ в насто€щее врем€).

я предположил (1999), что юлианска€ система ERA была пересчитана обратным ходом и отнесена к началу реформы календар€ ёли€ ÷езар€ в 45 до н.э. —оответственно, более поздние хронологи, ведшие летосчисление в системе AD, должны были ориентироватьс€ на 7 год до н.э., путЄм вычитани€ лишь 38 лет, как это имеет место и сейчас. ћы можем сделать вывод, что √ейзерих ввЄл свою систему ERA не в 493 году, а на 7 лет позднее, то есть ровно в 500 ERA. ѕочему он решил начать новое летосчисление с 500 года, остаЄтс€ открытым вопросом. Ѕыло предложено возможное объ€снение, что христианские миллениаристы предпочитали цикл в 500 (а позднее в 1000) лет (см. Landes).

ћагический 1001-й год

ќжидание тыс€челетнего ра€ (т.е. ра€, который должен прийти в 1000 г.) стало причиной, вызвавшей нашу реформу летосчислени€. Ёто также дало нам и ключ, чтобы попытатьс€ разобратьс€ с тем, как проводились все эти манипул€ции.

≈сли система ERA была запущена в 500 н.э. посредством надписей на камн€х и манускриптах и использовалась без перерыва вплоть до введени€ летосчислени€ новой эры (AD), мы должны легко обнаружить еЄ границы: разница должны составить либо 38 лет (как было предложено в новейшие времена), либо 259 лет (297 минус 38). ¬ последнем случае нам придЄтс€ заключить, что писатели –енессанса ошибались или же преднамеренно лгали. ѕо результатам множества проведЄнных мною исследований € пришЄл к выводу, что они лгали.

ќдно из первых указаний на это дано ’юбнером в его работе (p. 117): он воспроизводит надпись Nо. 489 с датой ERA 621 (то есть 583 н.э.), за€вл€€, что эта дата должна быть фальшивой, так как еЄ стиль и художественное исполнение относ€тс€ к IX веку. ’юбнер легко отходит от заданной даты, предпочита€ верить художественным характеристикам и перепрыгива€ сразу через триста лет. ¬от пример, типичный дл€ многих изученных мною случаев. я считаю все даты в системе ERA фальшивками, сделанными в последующие времена после указанных дат дл€ того, чтобы создать историю с теологическим подтекстом. ’юбнер невольно, но €сно сообщает нам, что два типа хронологии, с разницей в 297 лет, боролись друг с другом и более удлинЄнна€ хронологи€ вз€ла верх.

“ак что нам больше не нужно размышл€ть, почему даты по системе ERA обрываютс€ в XI веке – самые последние датированы 1065 н.э. – и почему в XIV веке (или столетие спуст€) в »спании начинаетс€ официальное летосчисление по новому стилю. „то, разве образованным и ведущим документацию люд€м в »спании было нечего датировать целых триста лет? Ёту несуразность можно объ€снить лишь прыжком в нумерации при осуществлении фиктивного летосчислени€.

«амечательное свидетельство о прыжке в 297 лет € нашЄл в "¬ечном ≈вангелии" »оахима ‘лорского. —огласно мнению церкви, он жил между 1130 и 1202 н.э. и написал хорошо известный комментарий к ќткровению св. »оанна. Ётот труд был переиздан монахом √ерардом де Ѕорджо ƒонино в 1254 н.э., однако запрещЄн церковью, а самого монаха заключили в тюрьму на 18 лет!

 онечно, мы не знаем реального содержани€ этого труда, поскольку он был переписан церковью после “ридентского собора; современный текст содержит лишь детали, относ€щиес€ к теологической дискуссии, состо€вшейс€ после “ридентского собора.

√лавное внимание "≈вангели€" »оакима сосредоточено на пророчестве о том, что в 1260 году закончитс€ втора€ стади€ света и начнЄтс€ треть€. Ётот год должен был стать концом эры јнтихриста и началом эры —в€того ƒуха. ƒата 1260 произнесена в ¬етхом «авете и ќткровении, в последнем даже п€ть раз, причем дважды дословно. —оответствующим образом была сфабрикована и истори€, да так, что в 1260 году имели место значительные религиозные движени€ процессионистов (участники крестного хода) и флагеллантов (самобичеватели).

“ак что же общее есть у даты 1260 с "миллениумом", тыс€челетием?

ќжидание 1001 года, от€гощЄнное страхом со стороны церкви, отразилось и в расчЄтах тех, кто составл€л систему ERA: 1260 минус 297 = 963, плюс 38 (разница между ERA и новой эрой) = 1001.

“аким образом, 1260 год также €вл€етс€ 1001 годом Ќового –а€ согласно летосчислению ERA. " огда же окончитс€ тыс€ча лет, сатана будет освобождЄн из темницы своей" (ќткровение: 20-7).

“еперь мы можем сделать вывод, что €зыческа€ система ERA была построена ещЄ до введени€ летосчислени€ новой эры (AD), так как последнее перепрыгнуло сразу через 297 лет. ѕосле сдвига математическа€ разница между двум€ временными шкалами составила 38 лет, что указывает на ошибку в семь лет (38 плюс 7 = 45 до н.э., то есть год предполагаемой ёлианской реформы). Ёта "ошибка" была ещЄ известна, когда  еплер рассчитывал по€вление "¬ифлеемской звезды" как дату рождени€ ’риста на 7 год до н.э.

»з всего этого следует – и подтверждаетс€ многими другими свидетельствами, – что между двум€ част€ми церкви шЄл длительный спор: на одной стороне находились испанские папы (Ѕорджиа), защищавшие изначальное крещение »берии апостольской миссией —в. јп. »акова, на другой стороне – более поздние папы –има, которые, чтобы обосновать своЄ первенство на св€том престоле, изобрели миссионерскую де€тельность —в. јп. ѕетра и ѕавла. »м пришлось представить более длинную хронологию по сравнению с ERA, что и привело к перепрыгиванию через три столети€.


Ћитература:

Hübner, Emil (1871 und 1900): Inscriptiones Hispaniae Christianae, with Supplementum (G. Reimer, Berlin; reprint Hildesheim 1975)

Ideler, Ludwig (1826): Handbuch zur mathematischen und technischen Chronologie (2 vol., Berlin)

Isidor von Sevilla: Historia de regibus Gothorum, Wandalorum et Suevorum (ed. Faustinus Arevalo, vol. 7, Paris 1862)
(1862): Etymologiarum, De Natura Rerum etc. (ed. F. Arevalo, vol.I, Paris)

Krusch, Bruno (1880): Studien zur christlich-mittelalterlichen Chronologie. Die Entstehung unserer heutigen Zeitrechnung. (I and II, Berlin; 1938)

Landes, Richard (1988): "A study of apocalyptic expectations and the pattern of Western chronography 100-800 CE" in: The Use and Abuse of Eschatology in the Middle Ages. Hrg. W.D.F. Verbeke et al. (Leuven)

Pauly-Wissowa (1893): Lexikon der Altertumskunde (reprint Stuttgart 1958)

Topper, Ilya Ullrich (1998): Apuntes sobre la era árabe en el contexto mediterráneo in: "Al-Andalus – Maghreb" III, Homenaje a Braulio Justel Calabozo (Univ. Cádiz)

Topper, Uwe (1998): Die "Große Aktion" (Tübingen)
(1999): Erfundene Geschichte (Herbig, München)
(2003): ZeitFälschung. Es begann mit der Renaissance (Herbig, München)
www.cronologo.net


»сточник: http://artifact.org.ru/sravnenie-versiy/topper-u-s...spanii-izvestnaya-kak-era.html

–убрики:  [ќбщество]
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку