-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21185
Комментариев: 152755
Написано: 183952


Мексиканский художник Диего Ривера (1886-1957).Жизнь и творчество.

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 14:40 + в цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК все записи автора

Диего Ривера  и его брат-близнец Карлос родился в хорошо обеспеченной семье на северо-западе Мексики  в небольшом городке Гуанахуато 8 декабря 1886 года. Карлос умер в возрасте 2 лет Диего оказался  единственным ребенком в семье.Сведения об отце противоречивы. В возрасте 3-х лет Диего начал рисовать, но недовольный работой в альбомах, он переехал  на стены. Вместо того, чтобы наказать его,  родители сделали доску   и дали  мел, в последующем и холст  в использование молодого художника.

Диего Ривера, 4 года.1890.

Мать Диего, Мария Баррьентос, которую Диего называл "уменьшительно, почти по-детски, с большими невинными глазами", обезумев в связи с гибелью сына, чтобы преодолеть депрессию, начала активно изучать акушерство, позабыв про   маленького Диего.За это  время состояние здоровья Диего сильно пострадало, он заболел рахитом, что привело к деформации скелета.

Maria Barrientos Rivera (1896) 

 Родственниками Диего был отправлен   жить в горы со своей няней Антонией, индианкой. "Визуально для художника она была  идеальной индийской женщиной, и я нарисовал ее много раз по памяти в своем длинном красном халате и голубом платке". Диего называл её знахаркой , она использовала травы и ритуалы, чтобы исцелить его и  позволяла ему бродить по лесу. Именно из-за нее Диего создал много  картин с изображением коренных народов. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов недетским отношением к творчеству и несомненным талантом. В начале ХХ века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал продолжать образование в Европу.В 1896 году он поступил в Академию Сан-Карлос, где он получал 30 песо в месяц от губернатора .


 

В 1904 году мексиканский художник вернулся из своей поездки по Европе.Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись как в очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так как длился всю жизнь. В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами. Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах. 

Автопортрет.

Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера прославился не только своими картинами, но и бурными любовными романами. Он любил жизнь во всех её проявлениях, а ещё - он страстно любил женщин, у которых пользовался неизменным успехом. Он буквально обволакивал женщин обаянием, которое всегда выражал бурно и эмоционально. И при этом назвать его красавцем не рискнул бы самый завзятый льстец.

 

Диего любил сравнивать женщин с белоснежными каллами - стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра. Обожание этого цветка он выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту томных светских красавиц.

 

На его полотнах другие цветы появлялись редко, но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных белых бутонах.  Но первой официальной женой его была художница Ангелина Белова.

 

Портрет Ангелины Беловой работы Диего Риверо.1909.

Ангелина Петровна Белова (1890—1969) — русская художница.С 1909 года жила в Париже, где сблизилась с художественной богемой. В 1911 году вышла замуж за Диего Ривера. Их брак продлился до 1918 года. В 20-е годы Белова работает в жанре книжной графики, иллюстрирует «Сказки» Шарля Перро, «Французские грёзы с приложением цветочков св. Франциска» Ф. Жамма, «Русскую девушку Арину» К. Анэ, рисует для журнала «Монд». Её книжная графика экспонировалась на выставке «Роскошная книга» в 1923—1927 годах в Музее книги в Брюсселе. Последние годы жизни провела в Мексике . Оба были вместе с сыном, который умирает от гриппа осенью 1918 года. "Она дала мне все, что женщина может дать мужчине. В свою очередь, получила от меня все страдания, которые  мужчина может причинить женщине".

 

Ангелина Белова любила Диего всю жизнь, она писала ему письма. В каждом письме - огромная любовь к Диего, воспоминания о жизни вместе, об их умершем сыне, о своих мыслях, чувствах и  творчестве.

 

В письмах она часто говорила, что омехиканизировалась, что теперь Диего- ее бог, Мексика - ее родина, а испанский - ее родной язык. Много лет живя в Париже, она мечтала уехать в Мексику.  И она это сделала. Она приехала в Мексику, когда ей было 45 и прожила там до конца жизни, до 89 лет....и что когда они с Диего случайно встретились где-то в Мехико, он сделал вид, что не узнал ее...  

  В то время как Ривера был женат на Беловой, он встречался с другой русской художницей по имени Маревна (Мария Воробьева-Стебельская ).Через год после смерти сына, у Маревны от него  родилась девочка  по имени Марика (которая позже стала  киноактрисой и танцовщицей). В том же году он встретил художника  Давида Альфаро Сикейроса и изучал с ним  фрески в Италии.  Диего уехал в Мексику в июне 1921 года, пообещав Маревне, что будет посылать деньги на ребенка, он посылал алименты иногда, но никогда не признавал дочь своею....

 

Мария Воробьева-Стебельская была дочерью еврейской актрисы Роганович, вышедшей замуж за некоего Воробьева. Родилась она в Чебоксарах, в Чувашии, в 1892 году. В возрасте двух лет ее практически удочерил польский аристократ Бронислав Стебельский, инженер, приехавший работать по контракту. Возможно, он был ее настоящим отцом, ни мать, ни Воробьева она не помнила. Стебельский забирает ребенка и переводится на Кавказ, где и прошло детство Марии. Получение аттестата об окончании школы обернулось для нее настоящей трагедией. Она вернулась домой в слезах: почему в аттестате написано, что она Воробьева, когда она Стебельская? Отец с грустью рассказал девочке ее «биографию», заметив, что официально не смог удочерить ее, потому что он католик. Восемнадцати лет Мария уезжает одна в Москву, посещает Школу декоративных искусств, знакомится с художниками. Затем ее путь лежит через Рим и остров Капри в Париж .Сказочное имя Маревна девятнадцатилетней Марии Воробьевой-Стебельской придумал Максим Горький. Девушка путешествовала по Италии и оказалась на Капри. «Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь», — напутствовал пролетарский писатель молодую художницу.
 
Портрет Маревны работы Модельяни. 
 
На Капри Маревна прожила целых шесть бурных месяцев, и это было началом ее долгой жизни в эмиграции. За плечами были Чебоксары, где она родилась, Тифлис, в котором окончила художественную школу, потом год учебы в Строгановском училище в Москве. Но настоящая художественная жизнь началась у нее только с приездом в Париж, когда она поселилась на Монпарнасе.Мария Воробьева-Стебельская долгое время была практически неизвестна в России. Лишь после выставки в Третьяковке в 2004 году и издания мемуаров ее имя оказалось на слуху, а картины начали успешно продаваться на аукционах, хотя и недотягивали до тех миллионов долларов, в которые оценивались работы ее друзей. Еще при жизни значительная часть ее работ была выкуплена у самой художницы музеем современного искусства «Пти Пале» в Женеве.  
 
   (501x600, 173Kb)   (489x601, 182Kb) 
Одним из самых притягательных мест обитания французской богемы начала ХХ века был «Улей», знаменитый сквот парижских художников. Это были мастерские, которые в 1902 году устроил на Монпарнасе скульптор Альфред Буше. В основном здесь жили выходцы из Восточной Европы, пробивающиеся в художники. Среди ставших потом знаменитыми можно назвать Сутина, Шагала, Паскина, Цадкина… Бывали здесь все — от Пикассо до Хемингуэя и Эйзенштейна. Марк Шагал впоследствии вспоминал: «Здесь жила разноплеменная художественная богема. В мастерских у русских рыдала обиженная натурщица, у итальянцев пели под гитару, у евреев жарко спорили, а я сидел один, перед керосиновой лампой. Кругом картины, холсты — собственно и не холсты, а мои скатерти, простыни и ночные сорочки, разрезанные на куски и натянутые на подрамники… В «Улье» можно было либо умереть, либо уйти оттуда знаменитым». 
 
 
Оказавшись в Париже, Маревна с головой окунулась в художественную жизнь. Днем она ходила на занятия в Русскую академию Марии Васильевой, а также в академии Зулоаги и Коларосси, а вечера проводила в окружении своих друзей-художников, а также писателей Максимилиана Волошина и Бориса Савинкова. Париж того времени полон легенд и историй, которые создавались буквально на глазах. Это не могло не заворожить юную особу. Первыми ее друзьями стали Хаим Сутин и Амедео Модильяни. Модильяни курил гашиш, раздевался догола перед бледными англичанками, показывая свое обнаженное тело: «Вот смотрите на великолепный образец Возрождения», — те охали и напивались. 
 
 
Конец света.Холст, масло.Маревна.
 
В своих воспоминаниях  в 50-х она выпустила три книги подряд — Маревна описала, как после очередной ночной оргии одна из девушек раздевается догола и лезет под ледяную струю фонтана. Все восхищены этой картиной, кричат «ура!» и объясняются девушке в любви. «В золотистом свете восходящего солнца розово-рыжая, с длинными распущенными волосами бессмертная Венера рождалась в струях вод». «Потом я узнала, — написала Маревна, — что в результате этой выходки девушка схватила воспаление легких и через несколько дней умерла в больнице». Оборотной стороной богемной жизни были нищета и болезни. 24 января 1920 года от туберкулезного менингита умер Модильяни, его возлюбленная, обезумев от горя, на девятом месяце беременности выбросилась из окна четвертого этажа. Накануне вернисажа повесился в мастерской вечно сомневающийся в своем таланте Жюль Паскин… 
 
 
 
Одним из самых близких друзей Маревны стал Хаим Сутин. Он восхищал ее своей безусловной гениальностью, сумасшедшим блеском в глазах. Иногда у него не было куска хлеба, он стучал к соседям и потом снова запирался в мастерской, с любовью и страстью рисуя свои картины. Максимилиан Волошин заботился о ней почти как отец, в этом было много трогательного и нежного. «Волошин был низкорослым, плотным и широким… — писала Маревна. — Голова его выглядела львиной, в то время как голова Эренбурга напоминала мне о большой обезьяне… Когда они вместе шествовали вниз по улице де ля Гаэт…, кто-нибудь, посмотрев на них, говорил: «Эй, взгляни-ка на этих двух больших обезьян!» А если с ними был еще Диего Ривера и я сама, то можно было услышать от уличных мальчишек: «Эй, парни! Да тут цирк появился! Две обезьяны, толстый слон и девица из «Трех мушкетеров»!» 
Диего Риверу Маревна впервые увидела в кафе на Монпарнасе. Его слава как художника была еще далеко впереди, а пока он был известен своим темпераментом и любовью к женскому полу, за что Борис Савинков дал ему прозвище «людоед», намекая на умение «поглощать» женский пол. Илья Эренбург писал: «В 1917 году Ривера неожиданно увлекся Маревной, с которой был давно знаком. Характеры у них были сходные — вспыльчивые, ребячливые, чувствительные. Два года спустя у Маревны родилась дочь Марика…» Маревна жила с Диего шесть лет, пока он не уехал в Мексику и не женился там на художнице Фриде Кало. Ривера был убежденным коммунистом. В 1927 году он даже приезжал в СССР, где встречался со Сталиным и позже оказался втянут в авантюру с убийством Троцкого. Именно он и Фрида Кало зазвали Троцкого в Мексику и предоставили ему для жизни дом своих родителей в пригороде столицы Койоакане. В доме Риверы и произошло первое покушение на Троцкого, организованное другом Диего Риверы, тоже художником-монументалистом Давидом Сикейросом. Сам Ривера находился тогда в США. «Он никогда не был постоянным в своих поступках, влекомый похотью и страстью к женщинам, — пишет Маревна, — даже из коммунистической партии он дважды выходил, возвращаясь туда с покаянными письмами». 
Дочь Марико.
 Марика родилась в Париже 13 ноября 1919 года.Диего  никогда публично не признавал дочь еще и потому,что Пикассо заставлял его ревновать ,поглаживая живот Маревны во время беременности и говоря ему: ". Это не твое, это мое".  
 
Оставшись одна, Маревна оказалась в очень сложном положении. Картины покупали нечасто. И тогда Маревна решила попробовать себя в плетении декоративных поясов и шалей. Она сотрудничала с модным домом «Ирфэ», созданном княгиней Юсуповой, делала эскизы для Поля Пуаре и даже показывала их на выставках. В 1925 году на выставке декоративно-прикладного искусства в Париже она выставила их в советском павильоне. «Русские шали Маревны объединяют их дикость, примитивность и модность… В созданиях Маревны есть что-то весеннее, спонтанное, свободное и откровенное, что радует…», — писал в 1927 году парижский модный журнал «Л’Ар вивант». Она вернулась к живописи, и в 1936 году открыватель Модильяни Леопольд Зборовски организовал для нее одну из первых больших выставок. В 1948 году она вместе с дочерью переехала в Англию. Очередной интерес к ней был вызван ее мемуарами, в которых она подробно описывала жизнь парижской богемы. Многие из ее историй стали культовыми, а ее картины, даже не будучи шедеврами, попали в коллекции крупнейших музеев мира. На поздних полотнах она возвращалась к рисованию портретов своих друзей юности, и воспринимаются они во многом именно как дань любви этому периоду художественной истории .…Когда Волошин собрался уезжать в Россию, он звал художницу с собой, на что Пикассо сказал: «Не езди. Что за блажь! Здесь мы сделаем из тебя художницу»… Получилось — не только художницу, но и летописца. 
 
Портрет жены художницы Фриды Кало 
 О взаимоотношениях со своей последней женой (они прожили вместе 25 лет, хотя и расставались) известной художницей Мексики Фридой Кало можно узнать из моих постов о ней (Фрида Кало.Картины.- ч.1., Фрида Кало.Фотографии.- ч.2., Фрида Кало. Лев Троцкий.- ч.3.  ).Ни с кем из любимых женщин он не был так близок духовно...

Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом.

В начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по украшению фресками общественных зданий в Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи. В этот период он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев за независимость. 

 

  

В центре композиции,конечно же, Фрида Кало

К началу 30-х годов художник уже имел международное признание, и вскоре его пригласили в США расписывать общественные здания. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. Особой популярностью у американцев пользовались пейзажи, портреты и картины, посвященные быту индейцев. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Так уж сложилось, что значительное количество работ художника-коммуниста оказалось в музеях и частных коллекциях в США. Богатых любителей живописи мало интересовали идеологические предпочтения Риверы, они видели в нем только талантливого живописца.

  Работоспособность художника была поразительной. Он на все находил время - и на творчество, и на общественную работу, и на педагогическую деятельность. Ривера серьезно занимался подготовкой национальных художников, будучи деканом Мексиканской школы живописи. Говорят, что в отношении студенток он вел себя вполне благопристойно .

  

Огонь Святого Антония.

Художник Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико, через три года после смерти своей жены Фриды Кало. Творческое наследие выдающегося мастера громадно, это живописные полотна, рисунки и масштабные фрески, украшающие здания в нескольких странах. Интерес к его творчеству не угасает, в музеях перед его картинами всегда многолюдно. Среди других работ живописца неизменный интерес зрителей вызывают полотна с неестественно большими белоснежными каллами, которые всегда так обожал  художник.

 

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 19 пользователям

Оксана_Кукол   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 17:45 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Lapsazzz   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 18:17 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Bonasera   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 20:31 (ссылка)
Запоминающаяся живопись Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
SKB   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 22:06 (ссылка)
Очень интересно и познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Муми-мама   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 22:11 (ссылка)
спасибо !!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Гладовская   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 03:49 (ссылка)
Подробно и интересно - спасибо! Я читала, что женщины Риверы не ревновали его друг к другу и часто дружили. В нём было нечто, заставлявшее воспринимать его не как зрелого солидного мужчину, а как шаловливого ребёнка, вызывающего материнские чувства. Они собирались где-нибудь в кафе и, смеясь, обсуждали его выходки.
Ответить С цитатой В цитатник
лариса_С   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 06:30 (ссылка)
много лет назад я купила книгу о его творчестве. на обложке работа, которая мне очень нравилась. здесь, правда её нет. интересный художник. работы и сейчас кажутся современными. СПАСИБО.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Гладовская

Наталия_Гладовская, да женщины его все любили.Обладал необыкновенной харизмой, просто магия какая-то.Можно и не удивляться, возможно, в детстве он был заговорен своей "знахаркой", почему бы и нет...Есть такие люди, не красавцы, толстяки или уродцы, а обаятельны безмерно.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий лариса_С

лариса_С,спасибо что зашли.Если не секрет, что это за работа?К сожалению, на сайтах его работ достаточно, но без названий.
Ответить С цитатой В цитатник
лариса_С   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 18:17 (ссылка)

Ответ на комментарий ВЕнеРИН_БАШМАЧОК

ИЗВИНЯЮСЬ, НО Я И МОИ КНИГИ ЖИВЁМ НЕ РЯДОМ. и вообще всю библиотеку перебрасываю на постоянное жильё в деревню. уже почти упаковала всё.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 10:06 (ссылка)
Меня просто заинтриговали серьги Фриды Кало, жены Диего.Она часто носила именно эти- форма перчатки?Что они символизируют- кто-нибудь в курсе?Читала, что это серьги-амулеты, подаренные Фриде Пикассо.
0_65dd7_c72033f7_XL (640x444, 62Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 10:39 (ссылка)

Ответ на комментарий лариса_С

Лариса, завидую, что книги увезла в деревню.У меня тоже всю спальню занимают стеллажи, лет двадцать собирала библиотеку, все перечитано.Дети как-то не очень, дочь иногда ударяется в классику, а сыну и мужу не надо.Отдавать в детдом жалко, честно, ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОГАТСТВО,часто перечитываю, да и продолжаю пополнять.В Анисимовку ?
Ответить С цитатой В цитатник
лариса_С   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий ВЕнеРИН_БАШМАЧОК

ДА, в Анисимовку. здесь уже книги не нужны. всё есть в инете. а там электричества нет, телик муж смотрит только на новый год. и чем бы не занимался (трудоголик. обеспечивает нас экологически чистыми продуктами) на чтение время находит. будет перечитывать. у дочерей очень хорошие библиотеки. внукам по учёбе хватает. ДА... изменились времена.
Ответить С цитатой В цитатник
Маринариум   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 14:03 (ссылка)
Его картины на индейские мотивы действительно нечто
Ответить С цитатой В цитатник
grinir   обратиться по имени Понедельник, 15 Июля 2013 г. 14:26 (ссылка)
Очень понравилось,красивые картины,необычные,как у его жены.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 12:08 (ссылка)
Посмотрела фильм "Фрида", описание автобиографии совершенно совпадает с фильмом. тронуло до глубины души.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку