Leonsija, пожалуйста "по-русски": в Модерне важно, чтобы все было красиво (художник подобен Богу, он способен сам украсить мир вокруг себя). Красота видится в отступлении от строгих норм, например, закона симметрии в пользу природных мотивов, ведь в живом мире нет ничего абсолютно упорядоченного. Линия Модерна, образующая ритм, орнамент, узор, причудливо изгибается, прерывается и появляется вновь. Вообще, линия выходит на первый план наряду с фоном (цветовыми пятнами), почти нет нюансов цвета, расплывчатости, полутонов, теней, предпочтение отдается "плоскому" рисунку. Орнамент на вазе ничуть не менее важен, чем ее форма. Вообще, нет ни главного, ни второстепенного. Все развивается по своим законам, кажется, что не художник (в широком смысле слова) их задал, а они сами откуда-то возникли чудесным образом - из некой сказки, мифа.