Jostr все записи автора

1743 - родился Николай Абрахам Абильгор /Nikolaj Abraham Abildgaard/ (1743 – 04.06.1809), датский живописец, архитектор, декоратор, теоретик искусства.
Родился в Копенгагене, обучался в Датской королевской академии художеств у Йохана Эдварда Мандельберга /Johan Edvard Mandelberg/ и у Йоханнеса Вайдевельта /Johannes Wiedewelt/.
Абильгор помогал профессору Мандельбергу /Mandelberg/ в Академии в качестве подмастерья при создании украшений королевского дворца в Фреденсборге. Эти картины являются классическими, созданными под влиянием французских художников-классиков таких, как Клод Лоррен и Николя Пуссен. Сам Мандельберг учился в Париже у Франсуа Буше.
Хотя художники того времени, как правило, ездили для дальнейшего обучения в Париж, Абильгор решил отправиться в Рим, где находился в течение 1772-1777 гг.
В 1776 г. он предпринял поездку в Неаполь с Йенсом Жуэлем /Jens Juel/. Его целью было познание истории живописи. Находясь в Риме, он изучал фрески Аннибале Карраччи, картины Рафаэля, Тициана и Микельланжело, а также другие художественные дисциплины (скульптура, архитектура, декор, настенные росписи), и приобретал знания в мифологии, антиквариате, анатомии и перспективе. В компании шведского скульптора Йохана Тобиаса Сергеля /Johan Tobias Sergel/ и живописцца Иоганна Генриха Фюсли /Johann Heinrich Füssli/ Абильгор начал отходить от классицизма, который изучал в Академии. Он испытывал признательность литературе Шекспира, Гомера и Оссиана, легендарного кельтского поэта.
Абильгор оставил Рим в июне 1777 года в надежде стать профессором Академии в Копенгагене. Его прием в академию пошел быстро, и он был назначен профессором в 1778 году.
Абильгор был живописцем академической неоклассической школы. В 1777-1794 годах он был весьма продуктивен как художник, в дополнение к его роли в академии, где он преподавал живопись, мифологию и анатомию. Он создавал не только монументальные произведения, но иногда небольшие вещи, такие, как виньетки и иллюстрации, а также воссоздавал стариные костюмы, проиллюстрировал произведения Сократа и Оссиана. Кроме того, он создал ряд скульптур и гравюр.
Среди его учеников были Асмус Якоб Карстенс /Asmus Jacob Carstens/, скульптор Бертель Торвальдсен /Bertel Thorvaldsen/ и художники Х. Л. Лунд /J. L. Lund/ и Кристоффер Вильхельм Екерсберг /Christoffer Wilhelm Eckersberg/, которые заняли профессуру, освободившуюся в Академии после его смерти. Екерсберг, как преподаватель той же академии продолжил создание фундамента периода искусства, известного как «золотой век датской живописи», и его называют "отцом датской живописи".
Около 1780 г. датское правительство поручило Абильгору в качестве королевского исторического живописца написать монументальные картины из истории Дании, чтобы украсить Рыцарский зал /Riddersal/ Кристианбургского дворца /Christiansborg Palace/. Это был престижное и доходное задание. Картины включали не только исторические изображения, но и аллегорические и мифологические элементы, которые прославили власть и льстили ей.
23 марта 1781 года Абильгор вступил в брак с Анной Марей Оксхольм /Anna Maria Oxholm/.
В 1787 году он сделал неудачную попытку быть избранным на должность директора Академии. Его единогласно избрали на эту должность два года спустя, и он работал в качестве директора в период 1789-1791 гг., причем имел репутацию тирана, потому что ему были доступны многие назначения и ассигнования в академии.
Абильгор также известен как религиозный свободномыслящий и сторонник политических реформ. Несмотря на его службу правительству (и прославление его в художественных произведениях), он едва ли был большим сторонником монархии и государственной церкви. Он поддержал освобождение крестьян, и участвовал в сборе средств для Памятника Свободы в 1792 г., содействовал проектированию памятника, а также двух рельефов в его основании. Он часто вступал в конфликт с властями в конце 1700-х, публикуя свои высказхывания и сатирические рисунки, сочувствовал Французской революции и в 1789-1790 гг. попытался предоставить место для революционных идеалов в Рыцарском зале Кристианбургского дворца. Король отклонил его проект.
Его альянс с эстеблишментом завершился в 1794, когда в Салоне была выставлена его аллегорическая картина "Юпитер взвешивает судьбы человечества". Он был политически изолирован, исключен цензурой из общественной дискуссии, и больше не получал никаких официальных заказов.
Пожар в Кристианинбургском дворце в феврале 1794 г., когда 7 из 10 монументальных картин, которые он уже доставил в этот грандиозный проект, были уничтожены, также оказал негативное воздействие на его карьеру. Этот проект был остановлен, и соответственно потеряны его доходы. Однако, разрушая, огонь также принес Абильгору новые заказы, а также возможность практики в качестве архитектора. Он возглавил работы по отделке дврца, в настоящее время известного как дворец Кристиана VIII в Амалиенбурге /Amalienborg/ (1794-1798). Его молодой друг Бертель Торвальдсен руководил скульптурными работами. Абильгор также разрабатывал планы по восстановлению Кристанинбургского дворца, но этот заказ не попал к нему.
В начале XIX века возродился его интерес к живописи, когда он нарисовал четыре сцены из комедии Тенета "Andria". Это совпало с его вторым браком в 1803 г. с Жюлиан Мари Оттесен /Juliane Marie Ottesen/, что было очень счастливой ситуацией для стареющего Абильгора. Этот брак принес ему двух сыновей и дочь.
Он был вновь избран директором Академии в 1801 году и занимал этот пост до своей смерти в 1809-м. В 1804 г. он получил полномочия на серию живописи для тронной комнаты в новом дворце, но разногласия между художником и принцем короны положили конец этому проекту. Он продолжал, однако, предоставлять королевскому двору дизайн мебели и комнаты наград.
Его произведения почти не известны вне Дании, где он получил огромную известность в своем поколении, и помог проложить путь к периоду искусства, известному как Золотой век датской живописи.
http://www.bc.edu/bc_org/avp/cas/fnart/art/danish_romantic.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/abildgaard_nicolai.html