-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183961


gustave courbet "l'origine du monde" 1866

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 15:49 + в цитатник
alexandre75 все записи автора  (450x371, 16Kb)

появление в музее дОрсе картины Густава Курбэ "происхождение мира" в 1995г было так же скандально, как в 1866г, когда Курбэ написал её по просьбе бывшего турецкого дипломата Халиль Бека,Khalil-Bey прибывшего из Санкт Петербурга в Париж /для лечения сифилиса, который он получил в России/, в начале Халиль Бек хотел Венеру, которая была бы "голой, даже больше, чем голой", но Курбэ отказался /ему тогда было 47 лет/, но на свет появилась работа о которой неумолкают теории психоанализа и искусствоведов.
Халиль Бек из за долгов был должен продать вскоре картину /которая к этому времени была вставлена в секретную раму, на которой крепилась другая картина, в естественном виде показывалась только в интимном кругу друзей /хотя есть версия, что только следующий владелец картины венгерский барон Хатвани /Хаватри/ сделал эту рамку/. Халиль Бек умер в 1879г

после Халиль Бека владельцы этой картины не офишировали её на публике, только в 1910г венгерский барон Франсуа де Хаватри ,baron Francois de Hatvany /Havatry заявил о собственности /принято считать, что это семейство было её владельцем до 1947г, когда они были вынуждены бежать от комунистического режима во Франции о картине вновь стали говорить, что она существует, однако несмотря на то, что она присутствовала во всех каталогах Г.Курбэ экспозиций её не было.

в 1955г её приобрёл психоаналист Ж.Локан, Jacgues Lacan /считается совместно со своей любовницей-актрисой Сильвией Батай, Sylvia Bataille ,но деньги были Локана/ .
картина выставлялаcь в 1981, 1988, 1992тт
Жак Локан посвятил картине несколько своих лекций психоанализа, и выпустил книгу " Четыре основных концепсий психоанализа", Le seminaire /livre XI/, les quatre concepts fondamentaux de la psychanalyse ,
где приводит базовые примеры о картине.
" что такое картина ? это объект /особенно Икона/, который смотрит на нас, трансформируя нас в свою очередь в картину..."
после смерти Локана родственники стараясь платить меньше налогов наследства подарили картину Курбэ музею дОрсе в 1993 /?/, которая стала выставляться с 1995г для публичного обозрения.

актриса Сильвия Батай часто выступала с публикацией искусствоведческого характера, где говорила о картине Курбэ, что это " розовое тело на черном, молчаливая вечность..."
http://www.lexpress.fr/mag/arts/dos....asp?ida=432616


хотя сам Кyрбэ рисовал не только по теме сексуальной свободы, он стал известен, как представитель романтического реализма, рисуя от пейзажа до рабочих, в 1870г отказался от ордена Почетный Легионер /Legion d'Honneur/, будучи анархистом присоединился к Коммуне, и призвал разрушить Вандомскую площадь, как символ империализма, за что потом получил 6 месяцев тюрьмы, в 1873 году правительство Франции прислало Густаву Курбэ приказ о восстановлении площади за его счёт /323 091 028 франков/, Курбэ вынужден был уехать в Щвецарию, где умер от цирроза печени 31 декабря 1877г

 (700x525, 104Kb)
Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз

alexandre75   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2007 г. 15:52 (ссылка)
хотя на этом история не окончилась, каким то образом вывернувшись во времени затронула /если не стукнула хвостом/ проблему в конфликте современного отношения в интимности человека.
Жан-Поль Фаржэ,J.P Fargier продолжил скандал в 1995г, заявив , что в сексологии необходимо расшифровать все символы секса,отбросив табу морали , особенно по части натурального интима женщины .
к нему добавили феминистич.движения, говоря что " Курбэ это отправная точка зрения на отношение к женщине, ибо сегодня женщина вынуждена по вкусу мужчины брить свой лобок и др.части тела..."

анализируя современное отношение сексолог Жерар Цван, Gerard Zwang / le sexe de la Femme. edit. Pygmalion. 1979/ предложил новую версию картины Курбэ




но используя Вебера с его "конфликтом морали", всё свелось опять к вопросу порно.индустрии.

антропология и психоанализ предлагая феномен внутри нас, как отношение секса и коллектива с квази универсальностью морали в отношениях чаще не характеризует манифестацию социального правила в человеческой цивилизации, а только секс.отношения, которые недалеки от порнографии. мораль становиться социальной нормой закрепощая человека в условном.



но основа парадокса символики половых органов состоит в том, что женщина сегодня должна удалять "лишние" волосы с тела, тогда как мужское тело приветствуется с волосяным покровом.
со времен древних греков женский орган воспринимается, как нечто сложное и не гармоничное, мокрое с запахом рыбы.
в средневековье женский орган не считался "святым" местом....
жерар цванг "секс женщины"
 (404x600, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
greenglimmers   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2007 г. 19:37 (ссылка)
"искусство повергает в шок"
Ответить С цитатой В цитатник
Ивёночек   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2007 г. 19:55 (ссылка)
Картина Курбэ прекрасна! Она изображает женщину в ее естественной и совершенной красоте, в противовес современной рекламной индустрии, которая ради одной лишь только коммерческой выгоды, тиражирует образы способные вызвать у обычных женщин только ненависть и отвращение к своему телу.
Ответить С цитатой В цитатник
Tanya_ne_Kobets   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2007 г. 22:44 (ссылка)
Ивёночек, - согласна с тобой. женщина - прекрасна!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку