Хендрик Герритс Пот (ок. 1580 - 1657) - голландский художник |
Пот Хендрик Герритс (ок. 1580, Амстердам - похоронен 15 октября 1657, Амстердам) - голландский живописец. Он был, вероятно, учеником Карела ван Мандера, как и Франс Хальс, и они оказывали влияние друг на друга. Он был также под влиянием живописца и гравера Willem Buytewech.
Жил и работал в Гарлеме, где состоял членом городской милиции, или schutterij. Франс Хальс запечатлел Хенрика Пота на картине The Banquet of the Officers of the St George Militia Company (c. 1639). Пот - мужчина в правой части картины, читающий книгу. (здесь, очевидно, в Википедии ошибка, т.к картину с таким названием Ф.Халс написал в 1616 г., человека с книгой на ней обнаружить не удалось, он есть вот на этом групповом портрете гвардейцев другого полка)
Frans Hals - Meeting of Officers and Sergeants of the Civic Guard of St Adrian (1633, Frans Halsmuseum, Haarlem)
это – городская голландская милиция 17 века. Люди на картине – это просто бюргеры, и одновременно – не просто бюргеры. Это нечто вроде добровольного военного объединения граждан, городского ополчения, народной гвардии. В военное время гвардейцы роты Святого Георгия обороняли город, а в мирное время – поддерживали в нем порядок. Но, конечно, не столько в роли голландских «околоточных», сколько в статусном смысле — в роли почетной милиции, обязанности которой сводились больше к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Офицерский состав менялся каждые три — четыре года. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет, запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники. В 1616 г. такой заказ впервые получил Frans Hals. Интересно, что художник и сам был в составе этой гвардейской роты, то есть он писал не просто военных – он писал своих сослуживцев и друзей.
Насчет самого застолья. Эти достойные мужи, защитники голландского отечества, выглядящие весьма торжественно — под знаменами, при орденах и перевязях, при полном параде – были, тем не менее, мастера погудеть. Праздник отличался размахом и длительностью. Можно предположить, что на картине запечатлено лишь самое начало «торжеств». Возможно, под конец праздника, который зачастую длился целую неделю, почетные граждане выглядели уже не столь впечатляюще. Во всяком случае, городские власти Хаарлема были вынуждены издать в 1621 году специальное постановление, которое предписывало ограничить офицерский банкет сроком не «долее трех или, в крайнем случае, четырех дней».Эта традиция существовала довольно длительное время, и один только Франс Хальс писал «Банкеты» несколько раз. В музее Хаарлема хранятся три его замечательные картины с одинаковым сюжетом — одна 1616, и две 1627 года, групповые портреты празднующих офицеров двух городских гвардейских полков. Бравые голландские парни умели веселиться в этом своем 17 в
А вот офицеры того же самого полка на картине самого Хендрика Пота:
Пот Хендрик Герритс. Officers of the Civic Guard of St Adrian (1630, Frans Halsmuseum, Haarlem)
Пот провел свои первые годы в Амстердаме и Гарлеме. В 1632 году он отправился в Лондон, чтобы писать портреты короля Карла I и королевы Генриетты-Марии, портреты сейчас находятся в Royal Collection в Лондоне
Charles I and Henrietta Maria with their son Charles, Prince of Wales.(1632, Royal Collection)
Portrait of Charles I (1632, Лувр, Париж)
С 1633 по 1648 г. он жил в Гарлеме, после чего переехал в Амстердам, где и умер в 1657 году. Он был деканом гильдии Святого Луки в Гарлеме в 1626, 1630 и 1635 гг.. Был старостой Гильдии или Hoofdman в 1634 году и 1648 году.
Пот иногда писал картины на аллегорические, исторические и религиозные темы. Известна его Аллегория на тюльпаноманию
Flora's mallewagen.."Почтовый парусник Флоры" (ок.1637, Frans Hals Museum)
Богиня цветов едет в повозке вместе с мужчинами, которые пьют и занимаются взвешиванием, и двумя женщинами. Ткачи из Харлема побросали свои инструменты и следуют за повозкой. Судьба повозки показана на заднем плане: она исчезнет в море. На картине изображена Аллегория на тюльпаноманию. Картина высмеивала ту самую голландскую "тюльпаноманию", которая окончилась в 1637 году крахом рынка тюльпанов и разорением множества ослепленных жаждой наживы людей
De triomf van Prins Willem I.
The Coronation Of Marie De Medici On 13th May 1610, At St. Denis
De drie Maria's bij het graf na de opstanding. Три Марии у гроба после воскресения
Het kleden van Esther. Платье Эстер
Пастух с флейтой
Пастушка с лавровым венком в руке
Молодая женщина с золотыми монетами в руках (Эрмитаж, С.-Петербург)
The Lute Player
В своих жанровых сценах Х. Пот чаще всего изображал "Веселые компании" (считается, что он заложил основы этого сюжета в жанровой живописи), сцены в борделе, которые наполнены мотивами и символами чувственной любви. Темы красоты, возраста.и смерти получили логическое развитие в Vanitas.
Elegant gezelschap (1630-1640, Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)
An Elegant Merry Company
Bordeelscene (1625)
A Merry Company at Table (1630, National Gallery, London)
A Merry Company at Table by Hendrick Pot (c.1630, Wallace Collection, London)
Bordeelscene
Bordeelscene (The Five Senses)
Bordeelscene
Vanity (1633, Frans Halsmuseum, Haarlem)
Woman Seated at a Table (Vanitas) (1635-40, Museum of Fine Arts, Boston(
Пот был неплохим портретистом, кроме портретов короля и королевы Англии известны и другие, довольно стильные, его портреты:
Dutch gentleman
A Portrait Of A Geographer, Aged 34
Bernardus Paludanus (1629, Frans Hals Museum)
Portret van Christiaen Henrici Ouwens
Sir Robert Phelips (1632, National Portrait Gallery, London)
Portret van Jean Fontaine (1608-1668) (1633, Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)
Portret van Anna Hooftman (1613-na 1645) (1633, Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)
Portrait of a Young Woman (1635, Liechtenstein Museum, Vienna)
Portrait of a Woman with a Dog (ок.1635, Cleveland Museum of Art)
Portret van een vrouw (1638, Rijksmuseum, Amsterdam)
Portret van admiraal Maarten Harpertz. Tromp (1639, Museum voor Schone Kunsten Gent)
Portrait of a Man
The Miser. Скупой (1640е, Galleria degli Uffizi, Florence)
Portret van een man, gekleed als herder (1645, Rijksmuseum, Amsterdam)
The Painter in his Studio (1650, Gemeentemuseum, The Hague)
The Coin Collector. Нумизмат (1655, Indianapolis Museum of Art, Indiana)
Ссылки:
http://en.wiki pedia.org/wiki/Hendrik_Gerritsz_Pot
http://www.wga.hu/frames- e.html?/html/p/pot/index.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/pot_hendrick_gerritsz.html
http://blogovine.ru/den-milicii-frans-xals- gollandiya-17-vek/
http://www.wikigallery.org/wiki/artist35972/Hendrick-Gerritsz-Pot/page-1
http://www.reproarte.com/K%c3%bcnstler/386_Hendrick+Gerritsz+Pot/index.html
http://fotki.yandex.ru/users/krugloff-alesha2013/album/210212/?p=25
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |