Бочаров Сергей (политические картины)
|
|
Среда, 12 Августа 2009 г. 04:06
+ в цитатник
О_себе_-_Молчу все записи автора
Невероятно-смысловые политические картины.
сайт


«Групповой портрет лётчиц-героинь 46-го авиационного полка. 1985
Холст, масло. 200х250

«Охотники» (из серии «Они») 1996
Холст, масло. 150х250

Тобольск. Роспись плафона "Возрождение Тобольска" 2002-2005
Темпера 205х405

«Неравный брак» (из серии «Они») 1989
Холст, масло. 200х289
Место действия в картине - Грановитая палата московского Кремля. Название заимствовано у картины русского художника Федотова,
но оно лишь помогает художнику иллюстрировать тот факт, что России с сегодняшней Америкой не по пути, а в самой России сегодня
существует только два класса, как определил Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский. Один класс – это патриоты, любящие Россию
всегда и в любой ситуации. Другой класс – это воры, которые любят и представляют Америку, хотя самой Америке они нужны только
как пятая колонна в России. Вместе с тем, они жаждут жить как элита на Западе, но для этого они выбирают не путь служения России,
а грабеж ее богатств и народа. Вот эта действительность и отражена в картине высокохудожественными средствами на мировом
профессиональном уровне, подвигнувшем Лондонскую национальную галерею к попытке приобрести эту картину.
Картина построена по классическому принципу треугольника, который использовался старыми мастерами, а сейчас как бы забыт.
Сверху, в вершине треугольника – Саваоф, олицетворяющий идеальное, божественное, ниже его, во втором ряду – его ученики, святые евангелисты,
распространяющие учение Христа. Затем третий ряд – русские цари, с которыми народы России, «поливая потом и кровью», по крупицам,
в течение многих веков, собирали и построили великую державу. И такая держава была оставлена нам. А в нижнем ряду, по основанию
треугольника, – развернуто современное действо, в результате которого в течение одного десятилетия было преступно и бездарно
разбазарено это великое наследие. Все компоненты картины объединяются в единый комплекс сводами Грановитой палаты.

Грачи прилетели. 1997
Холст, масло. 200х300
Картина “Грачи прилетели” предстает перед нами как грозное видение; развернутая по горизонтали композиция подобна встающей
над панорамой города грозовой туче, пронизанной вспышками молний являет нам тревожное зрелище потрясенное до своих основ,
охваченного всерусской драмой смутного времени конца ХХ века. С.Бочаров достигает здесь слитности и единства всех элементов изображения.
Огромные массы теней и блики света сливают архитектуру города, лица журналистов, дали российского пейзажа, темное с голубыми просветами
небо с как бы нависшими дымящимися облаками с черным вороньем, бесконечную земную твердь в единое, полное огромного напряжения,
пронизанное неистовым движением целое.
Тени как бы стекают, змеятся по постройкам древнего Кремля, заполняют пространство между башнями и стенами Красной площади,
отдельные блики и большие пятна вечернего солнца вспыхивают и угасают по мере того, как тени от тучи налетевшего воронья
(журналистов) поглащают их как голодный дьявол сатанинской власти.
Эта картина написанная в 1997г. напоминает Страшный суд. Вот, что сказал сам Сергей Бочаров об этой работе:
”Я изобразил 500 журналистов, которые несут ложь и мерзость с экранов телевизоров и газет, оболванивая наш народ.
Они изображены совершенно реально, здесь нет сарказма, они даны такими, какие они есть в жизни.”
Художник располагает на картине стаю ворон двумя треугольниками, пересекающимися между собой, нависшую над панорамой
всей нашей страны. Внизу идет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – образ силы духовной.
Он - пастырь, ведущий за собой народ. А девочка, которая держится за его руку, тревожно смотрящая на нас с надеждой на помощь,
символизирует Россию. Она одета в платье красного цвета.
Березка “пробивает” жуткую темную тучу ворон, и маленький луч вечернего света падает на древний Кремль.
По освещенному пространству Манежной площади бежит закрыв голову руками маленький человек.
Это русский народ, убегающий от черного облака лжи, закрывшей синее небо России.

«Явление народа. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев» 1999–2000
Холст, масло. 300х600
Это огромная, три на шесть метров, работа художника С.Бочарова. Она потрясает сложной композицией и громадной силой
живописи в красном и охристо-золотом колорите, льющемся сочным дождем света на лица зрителей. Классический треугольник и
овальная кривая составляют основу построения композиции картины. Художник возвращает нас к величайшему шедевру
Александра Иванова “Явление Христа народу“. Как бы продолжая его тему из библейского сюжета, современное действие новой
работы Сергея Бочарова переносится в Москву, на Софийскую набережную Москвы-реки, где роль Иоанна Крестителя выполняет
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – до конца своих дней духовный пастырь православного патриотического движения России.
Это он сказал, что в России есть две партии: партия патриотов и партия воров.
Партия воров и изгнанных: Горбачев, Ельцин, Гусинский, Боровой, Новодворская, Юшенков, Березовской и др.
Вот эти две партии и представлены на картине Сергея Бочарова. Свечение на Васильевском спуске символизирует народ.
Картина посвящена патриотам России и написана художником с целью “собрать в кулак мужей Руси карающую силу “
в борьбе с антинародным режимом. Среди них - генералы Салуянов, Макашов, Варенников, здесь же Питирим,
атаманы Филин, Козицын, Чуреков, писатели Распутин, Белов, Проханов, Хатюшин и многие другие лидеры оппозиции.
Группу народной дружины в древнерусских кольчугах ведет за собой Георгий Победоносец, в образе которого узнаются черты
полководца Г.Жукова. Лошадь щедро украшена чудотворной упряжью – символ необъятных духовных и сырьевых богатств России.
Между тем программа полотна санкционирована не только самим художником, но и теоретиками партий и организаций из его окружения
и включают в себя моменты, имеющие отношение к личности и деятельности его самого, в частности образ Александра Петровича Баркашова
дан художником в древнерусской кольчуге воина – подмеченный в Доме советов в ночь перед расстрелом Верховного Совета России с 3 на 4 октября.
Наиболее правдоподобную расшифровку картины предложил публицист Вадим Кожинов.Согласно его трактовке, С.Бочаров
посвятил картину истории бесконечных распрей между всеми оппозиционными силами.Воплощая идею неоплатонизма –
восхождение от примитивного либерального “Я” к творческому неистовству общественного патриотизма.
Картина продолжает творческое наследие А.Иванова, которое становится источником новых импульсов и решений для искусства
нашего времени. С.Бочаров свои реалистические принципы основывает на мимесисе – стремление к адекватности изображения
реальному миру, чувственно-непосредственное восприятие действительности во всей ее цельности и многообразии богатства
форм и красок, телесности и пространственной глубины движения света и теней.

«Урок анатомии доктора Владимира Владимировича Путина» 1999–2000
Холст, масло. 150х250
На выставке в Нижнем Новгороде была представлена последняя картина Сергея Бочарова "Урок анатомии доктора В.В.Путина",
рассказывающая о наших временах. На полотне 150х250 см действие происходит в морге.
На первом плане в ракурсе лежит посиневший труп экс-президента Б.Ельцина. Рядом его отрезанная на блюде голова,
со знакомой для всех изрыгающей ненавесть и злость к народу гримасой.
Доктор В.В. Путин проводит для своих учеников анатомический урок. Это узнаваемые одиозные лица олигархов, демократов
и просто политиков, которые были при Ельцине и сейчас при Путине у власти.
Все изображения одеты в западно-европейские костюмы – символ того, что ничего русского в них нет и взоры их обращены
только на Запад. Композиция картины свидетельствует о сложном философическом характере действия, воплощенном в развернутой
системе образов (Гусинский, Березовский, Путин, Ельцин), обобщенный (образ сатанизма) и символов (масонство).
Работа написана в безукоризненной технике старых мастеров.
Метки:
бочаров сергей
жанровая политическая картина
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-