-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taurt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 53





Торт "Великая шоколадная стена"

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 20:51 + в цитатник
tort_quotvelikaya_shokoladnaya_stenaquot-43483 (640x392, 217Kb)
Торт "Великая шоколадная стена" - это очень оригинальный и необычный торт, который сейчас пользуется просто бешеной популярностью в Америке. Такого вы точно нигде не пробовали!

Описание приготовления:
Торт Великая шоколадная стена готовится следующим образом.

1. Разогреваем духовку до 200 градусов. При помощи микроволновки или маленькой кастрюльки растапливаем крупно нарезанный несладкий шоколад (150 гр), затем остужаем до комнатной температуры.

2. В большой миске смешиваем муку, разрыхлитель и соль.

3. В другой большой миске, используя ручкой электрический миксер, взбиваем масло (не все - только 150 гр) с сахаром до однородности. Затем добавляем в смесь растопленный шоколад и ванильный экстракт (2 ч.л.). По одному добавляем яйца, взбивая после каждого добавления. Добавляем сухую мучную смесь и молоко, взбиваем до однородности.

4. Получившееся тесто равномерно распределяем по форме для выпекания. Выпекаем 25-30 минут при 200 градусах, затем достаем из духовки и остужаем на решетке до комнатной температуры.

5. Теперь делаем глазурь. В кастрюле доводим до кипения смесь сливок, малинового джема, оставшегося масла (50 гр) и соли (щепотка). Закипевшей горячей смесью заливаем мелко нарубленный горький шоколад. Взбиваем до получения однородной массы, затем добавляем немножко ванильного экстракта и еще раз взбиваем.

6. Получившуюся смесь переливаем в герметичную посуду и ставим в холодильник на 1-2 часа до застывания.

7. Теперь непосредственно скрепляем наш торт. Разрезаем приготовленное нами тесто на коржи (слои). А далее - традиционно. Кладем слой, намазываем шоколадной глазурью, затем еще слой теста, слой глазури и т.д. до тех пор, пока не кончатся ингредиенты.

8. Ставим торт на ночь в холодильник, чтобы скрепился.

На следующий день торт Великая шоколадная стена будет готов. Подавать его лучше всего с малиновым джемом и свежими ягодками. Приятного аппетита! :)
Рубрики:  кулинария

Тесто "Фило"

Четверг, 18 Августа 2016 г. 12:13 + в цитатник
testo-filo-recept381_1 (640x480, 162Kb)
Мука 250 грамм

Вода теплая (50С) 150 мл

Масло растительное 3 столовых ложки или 33 мл

Щепотка соли

На кончике ножа соды


НАЧИНКИ ДЛЯ ПИРОГОВ

Творог домашний жирный, не влажный 1100 грамм

Яйца 4 штуки

Масло сливочное 100 грамм

Тесто фило "любит" еще такие начинки:

Из сыра и зелени:

Сыр несоленый типа адыгейского 1-1,2 кг

Яйца 3-4 штуки

Зелень укропа, шпинат (по желанию)

Сыр крошится, смешивается с яйцами и нарубленной зеленью. Пирог с такой начинкой делается аналогично тому, который я представлю вам ниже.

Из яблок:

Яблоки натертые на терке и отжатые от сока 1 кг

Сахар по вкусу

Корица

Все ингредиенты начинки смешать, можно еще добавить немного изюма. Листы теста промазать сливочным, оливковым или растительным маслом. Можно даже использовать для смазки смалец. Наложить все три пласта теста один на другой, на край уложить начинку, свернуть рулетом и выпекать в горячей духовке до зарумянивания. Получится изделие, похожее на венский штрудель.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА "ФИЛО"

Муку просеять. Я ставлю пластиковый контейнер с крышкой сразу на электронные весы и просеиваю прямо в него.

Взвешенная мука. Воду нагреваем до 50С, растворяем в ней соль.
Наливаем в просеянную муку воду.
В муку льется вода затем оливковое или просто растительное масло,
В муку добавляем соду. Кладется соль. Замесить некрутое тесто.
Начинаем месить тесто сформовать из него шар.
Теперь необходимо отбить тесто фило об стол не менее 50 раз.
Вот так оно выглядит после «экзекуции».
Тесто делим на три части.
Три шарика теста кладем в контейнер, закрываем его плотно крышкой и ставим в холодильник на 1 час 10 минут.

Достаем шарик из холодильника, раскатываем в лепешку приблизительно 24-25 см в диаметре при помощи скалки.
Раскатываем в пласт. После этого руки как следует погружаем в муку. Тесто навесу тыльной стороной ладоней обеих рук начинаем растягивать сначала от середина к краям, демонстрируется раскатанный лист одновременно крутя его вокруг своей оси. Затем растягиваем тесто ближе к краям. Делаем это быстро и ловко. Готовые листы теста надо положить на любую большую поверхность(кровать, например, покрытую тканью). Теперь надо смазать это прозрачное чудо маслом или растопленным жиром. Все!
testo-filo-recept9 (512x384, 19Kb)
testo-filo-recept15 (512x384, 19Kb)
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Необычный рулет с яблоками

Четверг, 18 Августа 2016 г. 12:07 + в цитатник
129952271_14 (640x427, 205Kb)
Ингредиенты:

Для теста:
Масло комнатной температуры - 250 г
Сахар - 250 г
Яйца куриные (отделить белки от желтков) - 5 шт.
Мука - 250 г
Сахарная пудра, листочки мяты для украшения

Для начинки:
Яблоки - 800 г
Клюквенное пюре - 2 ст.л.
Сахар по вкусу
Лимонная цедра - 1/2 ч.л.

Приготовление:

1. Приготовить начинку: Яблоки почистить.

Большое спасибо автору рецепта NATAPIT


2. Натереть на тёрку, добавить сахар, цедру и поставив на огонь проварить 5 минут.


3.Протереть через сито. Добавить клюквенное пюре


4. Хорошо размешать.


5. Тесто: Взбить масло с сахаром добела и не переставая взбивать ввести по одному желтки.


6. Добавить муку и взбить до однородности.


7. Взбить белки до мягких пиков.


8. В два приёма ввести в тесто, перемешивая лопаточкой методом складывания снизу вверх и по кругу.


9. Тесто чем-то похоже на заварное.


10. Противень застелить пекарской бумагой. Тесто разделить на 6 частей (я взвешивала). Нанести очень тонкий слой теста и выпекать в прогретой до 180"С духовке 5-7 минут. Ориентируйтесь на вашу духовку!!!


11. Проверьте готовность теста рукой - оно должно быть мягкое и не липнуть к рукам, края слегка поджариваются, но это не страшно. Смочить кухонное полотенце водой и хорошо отжать. Перевернуть готовый корж на полотенце, аккуратно снять бумагу (она должна быть хорошего качества, в обратном случае, её необходимо смазать).


12. Быстро нанести начинку.


13. С помощью полотенца скрутить рулет. отложить его в сторонку.


14. Точно также выпекаем оставшееся тесто, наносим начинку и поместив на край уже готовый рулет накручиваем на него смазанный начинкой корж.


15. Обрезать края, покрыть рулет пудрой. украсить мятой. Вот и всё!
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Рулеты из кабачков

Четверг, 18 Августа 2016 г. 11:48 + в цитатник
id34603_16x9 (530x298, 37Kb)


Состав:
2 небольших кабачка
350 мл молока (или воды)
1 болгарский перец
1-2 помидора
150 гр адыгейского сыра
150 мл +1-2 ст. л. сметаны
120 гр твердого сыра
соль
специи: черный молотый перец, асафетида, куркума
пучок укропа


Приготовление рулетиков из кабачков:
Нам потребуются следующие продукты, не считая специй:
Кабачки порезать вдоль тоненькими пластинками.
Сложить их в миску, залить кипящим молоком (можно и водой, но с молоком нежнее получается), добавить 1 ч. ложку соли, щепотку черного перца и слегка перемешать. Отставить на 15 минут. После этого кабачки станут мягкими, нежными и хорошо будут сгибаться.
Адыгейский сыр натереть на крупной терке, добавить мелко рубленный укроп, 1-2 ст. ложки сметаны, специи (черный перец, асафетиду по вкусу) и немного посолить.
Помидор и болгарский перец порезать небольшими полосками.
Слить молоко с кабачков.
На край кабачковой пластинки положить 1 ч. ложку сырной начинки и по кусочку помидора и перца.
Свернуть рулетиком.
Противень смазать растительным маслом и уложить кабачковые рулетики.
Твердый сыр натереть на терке.
Добавить к нему сметану, щепотку соли и по 1/2 ч. ложки куркумы и асафетиды.
Полить рулетики получившейся заливкой.
Поставить в предварительно разогретую до 180-200 °С духовку на 30-40 минут.
Получается очень вкусно, попробуйте обязательно!
Рубрики:  кулинария

Метки:  

По волнам

Четверг, 21 Июля 2016 г. 11:55 + в цитатник


Рубрики:  музыка
современная музыка

Метки:  

Виктор Франкл. Путь к смыслу

Понедельник, 18 Июля 2016 г. 23:51 + в цитатник
140575_original (600x460, 89Kb)
Виктор ФРАНКЛ (1905-1997) - австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря:

Франкл является создателем логотерапии - метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

Франкл родился в Вене, в еврейской семье гражданских служащих (Beamtenfamilie). В юном возрасте проявил интерес к психологии. Свою дипломную работу в гимназии посвятил психологии философского мышления. После окончания гимназии в 1923 г. изучал медицину в Венском университете, где позднее выбрал специализацию в области неврологии и психиатрии. Особо глубоко изучал психологию депрессий и самоубийств. Ранний опыт Франкла формировался под влиянием Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера, однако впоследствии Франкл отойдет от их воззрений.

В 1924 г. Франкл становится президентом школы Sozialistische Mittelschüler Österreich. Работая на этой должности, Франкл создал специализированную программу поддержки для студентов в период получения аттестатов. За время работы Франкла в этой роли не было отмечено ни одного случая самоубийств среди Венских студентов. Успех программы привлек внимание Вильгельма Райха, который пригласил Франкла в Берлин.

В 1933-1937 гг. Франкл возглавлял так называемый Selbstmörderpavillon, отделение по предотвращению самоубийств одной из Венских клиник. Пациентами Франкла стало свыше 30 тыс. женщин, подверженных риску самоубийства. Однако с приходом к власти нацистов в 1938 г. Франклу запретили лечить арийских пациентов по причине его еврейского происхождения. Франкл занялся частной практикой, а в 1940 г. возглавил неврологическое отделение Ротшильдской больницы, где также работал нейрохирургом. В тот период это была единственная больница, куда допускали евреев. Благодаря усилиям Франкла нескольких пациентов удалось спасти от уничтожения в рамках нацистской программы эвтаназии.

В 1941 г. Франкл женился на Тилли Гроссер.

25 сентября 1942 г. Франкл, его жена и родители были депортированы в концентрационный лагерь Терезиенштадт. В лагере Франкл встретил доктора Карла Флейшмана, который на тот момент вынашивал план по созданию организации психологической помощи вновь прибывающим заключенным. Организовать выполнение этой задачи он поручил Виктору Франклу, как бывшему психиатру.

Все свое время пребывания в концлагере Франкл посвятил врачебной деятельности, которую он, конечно же, держал втайне от СС. Вместе с другими психиатрами и социальным работниками со всей центральной Европы он оказывал заключенным специализированную помощь. Задача службы состояла в преодолении первоначального шока и оказании поддержки на начальном этапе пребывания. В этом деле у Виктора Франкла был большой выбор психиатров и социальных работников со всей Центральной Европы.

Особое внимание было уделено людям, которым угрожала особая опасность: эпилептикам, психопатам, «асоциальным», а кроме того, всем пожилым и немощным. В этих условиях необходимо было принимать особые меры и проводить специальную подготовку. Врачи пытались устранить у этих людей психический вакуум, который можно описать словами одной пожилой женщины: «Вечером я спала, а днем страдала». Особую активную роль сыграл берлинский психиатр д-р Вольф, который использовал метод «аутогенной тренировки» Шульца в лечении своих пациентов. Вольф умер от легочного туберкулеза. Смысл его методики можно описать как метод самовнушения в состоянии релаксации или гипнотического транса. Сама методика аутогенной тренировки была достаточно сложной для выполнения в условиях лагеря, но все же с основной задачей справлялась: ей удавалось мысленно удалять людей от их места прибытия. Сам Франкл часто пользовался этой методикой, чтобы дистанцироваться от окружающих страданий, объективируя их.

Так, я помню, как однажды утром шел из лагеря, не способный больше терпеть голод, холод и боль в ступне, опухшей от водянки, обмороженной и гноящейся. Мое положение казалось мне безнадежным. Затем я представил себя стоящим за кафедрой в большом, красивом, теплом и светлом лекционном зале перед заинтересованной аудиторией, я читал лекцию на тему «Групповые психотерапевтические опыты в концентрационном лагере» и говорил обо всем, через что прошел. Поверьте мне, в тот момент я не мог надеяться, что настанет тот день, когда мне действительно представится возможность прочесть такую лекцию.

И наконец, что самое важное, их группа психологической помощи предотвращала самоубийства. Франкл организовал службу информации, и, когда кто-нибудь выражал суицидальные мысли или проявлял действительное намерение покончить с собой, ему тут же сообщали об этом.

Что было делать? Мы должны были пробуждать волю к жизни, к продолжению существования, к тому, чтобы пережить заключение. Но в каждом случае мужество жить или усталость от жизни зависела исключительно от того, обладал ли человек верой в смысл жизни, в своей жизни. Девизом всей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: «Тот, кто знает, «зачем» жить, преодолеет почти любое «как»».

Этой же основой Франкл пользовался для создания своей методики психотерапевтической помощи - логотерапии. По мнению Франкла, в человеке можно увидеть не только стремление к удовольствию или волю к власти, но и стремление к смыслу. Именно от обращения к смыслу существования зависел результат психотерапии в лагере. Этот смысл для человека, находящегося в лагере в экстремальном, пограничном состоянии, должен был быть безусловным смыслом, включающим в себя не только смысл жизни, но также смысл страдания и смерти. Беспокойство большинства людей можно было выразить вопросом «Переживем ли мы лагерь?». Другой вопрос, который задавали Виктору Франклу, был таков: «Имеют ли смысл эти страдания, эта смерть?». Если отрицательный ответ на первый вопрос для большинства людей делал бессмысленными страдания и попытки пережить заключение, то отрицательный ответ на второй вопрос делал бессмысленным само выживание.

Франкл верил, что объективный взгляд на испытываемые страдания помогает выжить. Он и его соратники, среди которых были Лео Бек и Регина Йонас, прилагали все усилия, чтобы помочь заключенным преодолеть отчаяние и предотвратить самоубийство. Франкл трудился в психиатрическом отделении, возглавлял неврологическую клинику и создал службу психогигиены для больных и тех, кто утратил волю к жизни. Он читал лекции о нарушениях сна, душе и теле, о медицинской поддержке для души, о психологии альпинизма и горных массивах северных Альп, о здоровье нервной системы, экзистенциальных проблемах в психотерапии и о социальной психотерапии. 29 июля 1943 г. Франкл организовал закрытое заседание научного общества.

19 октября 1944 г. Франкл был переведен в концентрационный лагерь Аушвиц, где провел несколько дней и был далее направлен в Тюркхайм, один из лагерей системы Дахау, куда прибыл 25 октября 1944 г. Здесь он провел следующие 6 месяцев в качестве чернорабочего. Его жена была переведена в концентрационный лагерь Берген-Бельзен, где была убита. Отец Франкла скончался в Терезинштадте от отека легких, мать была убита в Аушвице.

27 апреля 1945 г. Франкл был освобожден американскими войсками. Из членов семьи Франкла выжила только сестра, эмигрировавшая в Австралию.

После трех лет, проведенных в концлагерях, Франкл вернулся в Вену. В 1945 г. он закончил свою всемирно известную книгу «Сказать жизни «ДА». Психолог в концлагере». В книге описан опыт заключенного с точки зрения психиатра.

Вскоре после окончания войны Франкл высказал идею о примирении. В 1946 г. он возглавил Венскую неврологическую клинику и находился на этом посту до 1971 г. В 1947 г. он женился на Элеоноре Катарине Швиндт. Вторая жена Франкла была католичкой. Супруги с уважением относились к религиозным традициям друг друга, посещали церковь и синагогу, праздновали Рождество и Хануку. У них родилась дочь Габриэль, которая впоследствии стала детским психологом. В 1955 году Франкл стал профессором неврологии и психиатрии Венского Университета, а также посещал с лекциями Гарвардский Университет.

В послевоенные годы Франкл опубликовал более 32 книг, многие из которых были переведены на 10-20 языков. Франкл также посетил с лекциями и семинарами множество стран и стал обладателем 29 почетных докторских степеней.

Франкл умер 2 сентября 1997 г. от сердечной недостаточности.

ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ ВИКТОРА ФРАНКЛА "ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА".

Смысл должен быть найден, но не может быть создан.

***
Человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека, к которому мы тянемся с любовью. В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя. Чем больше он отдаёт себя делу, чем больше он отдаёт себя своему партнёру, тем в большей степени он является человеком и тем в большей степени он становится самим собой. Таким образом, он, по сути, может реализовать себя лишь в той мере, в какой он забывает про себя, не обращает на себя внимания.

***
В калейдоскоп можно увидеть лишь сам калейдоскоп. Не справедливо ли вообще, что лишь то, что само по себе прозрачно, позволяет увидеть нечто большее, чем оно само? Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план, предаю забвению моё собственное существование, я приобретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам.

***
Если есть причина для счастья, счастье вытекает из неё автоматически и спонтанно. И поэтому незачем стремиться к счастью, незачем о нем беспокоиться, если у нас есть основание для него. Более того, стремиться к нему нельзя. В той мере, в какой человек делает счастье предметом своих устремлений, он неизбежно делает его объектом своего внимания. Но тем самым он теряет из виду причины для счастья, и счастье ускользает.

***
Сегодня, в век общества изобилия, большинство людей страдают не от избытка, а от недостатка требований. Общество потребления - это общество с пониженными требованиями, которое лишает людей напряжения. Люди, лишённые напряжения, склонны к тому, чтобы создавать его, и это может принимать либо здоровые, либо нездоровые формы.

***
Самолёт не перестаёт, конечно, быть самолётом, когда он движется по земле: он может и ему постоянно приходится двигаться по земле! Но лишь поднявшись в воздух, он доказывает, что он самолёт. Точно так же человек начинает вести себя как человек лишь когда он в состоянии преодолеть уровень психофизически-организмической данности и отнестись к самому себе, не обязательно противостоя самому себе.

Эта возможность и есть существование, а существовать - значит постоянно выходить за пределы самого себя.

***
Насколько соблазнительны популярные разговоры о самоосуществлении и самореализации человека! Как будто человек предназначен лишь для того, чтобы удовлетворять свои собственные потребности или же себя самого. Лишь в той мере, в какой мы забываем себя, отдаём себя, жертвуем себя миру, тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, лишь в той мере, в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас, а не только до нас самих и наших собственных потребностей, лишь в той мере, в какой мы выполняем задачи и требования, осуществляем смысл и реализуем ценности, мы осуществляем и реализуем также самих себя.

Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен. Если я хочу стать самим собой, я должен выполнять личные и конкретные задачи и требования. Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир...

Самоосуществление, реализацию возможностей нельзя представлять как самоцель, и только человеку, утратившему действительный смысл своей жизни, осуществление себя видится не эффектом, а целью. Обращение же человека на самого себя, его рефлексия, является не только лишённой перспективы, но и просто неадекватной формой интенции. Лишь бумеранг, не попавший в цель, возвращается туда, откуда он был брошен, поскольку его изначальное предназначение - поразить добычу, а отнюдь не вернуться в руки бросившего его охотника.

***
Что же такое человек?.. Это существо, которое изобрело газовые камеры, но это и существо, которое шло в эти газовые камеры с гордо поднятой головой и с молитвой на устах.

***
Абсолютно неправы те, кто утверждает, что любовь ослепляет. Наоборот, любовь даёт зрение, она как раз делает человека зрячим. Ведь ценность другого человека, которую она позволяет увидеть и подчеркнуть, ещё не является действительностью, а лишь простой возможностью: тем, чего ещё нет, но что находится лишь в становлении, что может стать и что должно стать... Любовь, и только любовь, в состоянии увидеть человека во всей неповторимости, как абсолютную индивидуальность, которой он является.

***
Обыкновенный человек, действительно справляющийся с конкретными задачами, которые ставит перед ним его положение в обществе и в семье, несмотря на свою «маленькую» жизнь, более велик, чем «великий» государственный деятель, который способен вершить судьбы миллионов росчерком пера, но чьи безнравственные решения могут нести в себе непоправимое зло... Ибо действительно значимым является отношение человека к судьбе, выпавшей на его долю. То, как он принимает тяготы жизни, как несёт свой крест, то мужество, которое он проявляет в страданиях, достоинство, которое он выказывает, будучи приговорён и обречён, - всё это является мерой того, насколько он состоялся как человек.
Рубрики:  Философия
О героях
Личности в истории

Метки:  

Йога с лошадкой

Вторник, 05 Июля 2016 г. 13:36 + в цитатник


Рубрики:  Культура
Йога

Метки:  

Бабушка Мозес

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 13:11 + в цитатник

Наивное искусство бабушки Мозес. В 76 всё только начинается...

Яндекс.Директ
Картины Бабушки Мозес!Репродукции картин Бабушки Мозес с доставкой! Печать на бумаге или холсте!Быстрая доставкаПодарочный сертификатМодульные картиныartwall.ruАдрес и телефон


«Я оглядываюсь на свою жизнь, как на завершённую дневную работу, и я довольна тем, как она выполнена. Жизнь такова, какой мы её делаем. Так всегда было, и так всегда будет» (Бабушка Мозес) 1961г. 
Можно ли стать знаменитостью на девятом десятке лет, если раньше о тебе никто не слышал?
Можно ли стать выдающейся художницей, если робко берешь в руки кисть в семьдесят шесть лет?
А можно ли пережить все стрессы жизни, занимаясь любимым делом, новым, и непривычным? МОЖНО!!! Кто-нибудь слышал про бабушку Мозес, американскую художницу — самоучку? Имя этой женщины практически не известно в нашей стране даже среди художников. Тем не менее, история её жизни – это удивительный путь к искусству. 



Миссис Мозес не всегда была бабушкой, вдовой фермера и матерью 10 детей, пятеро из которых умерли в детстве. Полное имя художницы — Анна Мэри Мозес, урождённая Робертсон, родилась 7 сентября 1860 года в семье фермера на окраине штата Нью-Йорк. Это местечко ни сейчас, ни тем более, столетие назад, не было оплотом культуры и очагом цивилизации. Тем не менее, это обстоятельство ни в детстве, ни в зрелые годы, ни в старости не угнетало Анну Мэри, так как практически всю свою сознательную жизнь она провела на фермах. Родители Анны Мэри никогда не жили в достатке, поэтому образование девочка получила самое незатейливое – читать и писать, не более. С 12 – ти лет работала прислугой у более зажиточных соседей. С этих лет главный смысл жизни заключался в зарабатывании средств на кусок хлеба.
Замуж Анна Мэри вышла довольно поздно — в 27 лет! В то время девицы в таком возрасте уже считались безнадёжными старыми девами, утратившими все шансы на хоть какое-то семейное счастье. Избранником будущей известной художницы стал Томас Мозес, такой же как она, безнадёжный бедняк, наёмный рабочий. 



Целых 18 лет потребовалось паре Мозес, чтобы заработать денег на покупку собственной небольшой фермы в родных местах. 
Шёл 1905 год. Анне 45 лет, из них 33 года – упорного труда на чужих фермах, 10 родов, 5 похороненных детей, впереди – по-прежнему тяжёлый сельский труд от зари до зари, но уже на собственной ферме. Где уж тут картины рисовать…


В 1927 году Анне исполнилось 67 лет и она уже бабушка. В этом году умер муж Томас, и его место управляющего фермой занял их младший сын. Работы у Анны значительно уменьшилось, появилось много свободного времени, которое нужно было чем-то занять. Анна принялась вышивать. Сколько лет она вышивала – не известно. Известно, что кисть она взяла в 76 лет. Получается, что вышивала она около 9-ти лет.

Вышивала бы бабушка Мозес и дальше, но проклятый артрит лишил её этой возможности. По совету дочери, Анна взяла в руки кисть и стала рисовать… 

Со слов бабушки Мозес, рисовать она любила с детства, но времени на это увлечение у неё не было. Свои картины миссис Мозес собиралась дарить родственникам и друзьям на праздники, чтобы не тратиться на подарки. Сюжеты её картин были наивны и милы. Идеальные фермы, деревенские бытовые сценки – многофигурные, похожие на детские картинки … Особенно ей удавались зимние и летние пейзажи. 




Картины миссис Мозес выставляются на сельских ярмарках и местных благотворительных мероприятиях, но призов пока удостаиваются только знаменитые джемы бабушки Мозес.

Известности бы не случилось, и умерла бы Анна Мэри безвестной крестьянкой, если бы в один серый день февраля 1939 года (Анне 78 лет!) Нью-йоркский инженер Луис Калдор, работавший в тех местах и бывший известным коллекционером произведений искусства, не прошел случайно мимо одной аптеки и не глянул на окно витрины, за которым висели в рамках две картины, изображающие в манере примитива местный пейзаж. Инженер заволновался, тут же заработал в сознании бессонный механизм коллекционной страсти. Он открыл дверь аптеки. 
«Чьи это картинки выставлены в вашей витрине?» — спросил он хозяина. «Да есть тут у нас одна странная бабуля. Она рисует и дарит свои картинки всем. Вот я и решил для разнообразия повесить их в окне»… «И где проживает бабуля?» — поинтересовался инженер Калдор.
Через несколько минут он входил в дом, где жила Анна Мэри Робертсон-Мозес. Дом по местным обычаям был открыт, но хозяйку он не застал. Бабушка занималась цыплятами и внуками на заднем дворе…

Калдор представился и попросил ее показать все готовые работы, какие у нее есть. Бабушка, еще не представляя, зачем этому приезжему нужно так много ее картинок, достала из шкафа все четырнадцать небольших по формату работ. Поскольку бабушка Мозес сама не знала, какую цену назначить за свои работы, инженер предложил ей сам деньги. Она сначала не поняла, что он покупает — пейзажи, написанные на деревянных дощечках, или её домик. Но инженер от радости неожиданной находки был очень щедр и уплатил ей более двухсот долларов за все картины. Завернул покупку в предложенное хозяйкой холщовое полотенце, поблагодарил и был таков. Перед уходом, он пообещал сделать бабушку Мозес знаменитой. А миссис Мозес посчитала его сумасшедшим… 



Хочется отметить, что в те времена в Америке «Народное творчество» вошло в моду и набирало обороты. 
Луис Калдор был человеком весьма энергичным. Он смог выставить несколько работ Анны на выставке, проходящей в Нью-Йорке, под названием «Современные неизвестные американские живописцы». К сожалению, выставка была закрытой, и интереса к картинам Нью-Йоркская богема не проявила. Большинство арт-диллеров не захотели работать с начинающей 79-летней художницей. Это они зря – дилеры стареют и умирают, а бабушка Мозес – творит и творит! 

Судьба благосклонна к упрямым. Через год Калдор знакомится с Отто Каллиром, владельцем новой Нью-Йоркской галереи «Galerie St. Etienne». В октябре 1940 года открылась первая выставка картин бабушки Мозес, которой на тот момент исполнилось 80! Лет!!! Бабушка Мозес в своей чрной шляпке и платье с кружевным воротником, лично поприветствовала публику. 

Выставка «Что рисует жена фермера» была благосклонно принята критиками, прессой и привлекла к себе широкое внимание коллекционеров.
В течение 40-х годов выставки картин бабушки Мозес прошли в 30 американских штатах, в 10 странах Европы, а так же в Японии. В 1941 году Анна Мэри Мозес получила премию штата Нью-Йорк, а в 1949 году президент Гарри Трумен лично вручил ей премию Национального женского пресс – клуба. Необычайно популярны становятся открытки, постеры, посуда и ткани по мотивам картин миссис Мозес. 1960 г., бабушка Мозес отмечает 100- летний юбилей (ау, скептики арт- дилеры!), её портрет украшает обложку журнала « Life», а сама она отплясывает джигу со своим лечащим врачом!

Губернатор штата НьюЙорк объявил 7 сентября 1960 г. – днём бабушки Мозес.



Бабушка Мозес всегда была открыта новым задачам, но решительно противостояла попыткам посторонних указывать что или как ей рисовать: «Кто-то попросил меня написать Библейские сюжеты, но я отказываюсь – я не буду изображать то, о чём мы ровным счётом ничего не знаем. Это всё равно что изобразить то, что случится через тысячу лет»… За два года до своей смерти она, однако, согласилась иллюстрировать детскую книгу, знаменитое стихотворение Клемента К. Мура “Ночь перед Рождеством” – сюжет которого о том, чего люди на самом деле никогда не видели – как Святой Николай Чудотворец спустился по трубе в один из домов, чтобы разложить по чулкам рождественские подарки. Это было для Бабушки Мозес новым опытом. К сожалению, до издания книги в 1962 году Бабушка Мозес не дожила, но книга с её иллюстрациями переиздавалась не одно десятилетие.

Бабушка Мозес покинула этот мир в декабре 1961 года в возрасте 101г, оставив после себя более 1600 картин. «Радуга» нарисованая в июне 1961г. считается последней завершённой работой миссис Мозес.

Радуга 1961г.
Постепенно к началу 21 века интерес к «наивному искусству» в Америке, да и во всём мире, по-тихоньку начал угасать. Стали забывать и про саму Анну Мэри Мозес. Возможно её и впрямь бы забыли навсегда, но в начале 21 века, наследниками Отто Каллира, новыми владельцами г «Galerie St. Etienne» была организована выставка её работ. А картина «Старый пёстрый дом» нарисованная Анной Мэри и купленная у неё за $110 в 1942г., была продана на аукционе в Мемфисе за $60000. 
Анна все это уже не узнает, её и при жизни мало интересовало, что на её имени кто-то делал состояния, выпуская постеры и открытки с её пейзажами миллионными тиражами. Она просто любила рисовать и приносить кому-то радость своими рисунками.



«Я оглядываюсь на свою жизнь, как на завершённую дневную работу, и я довольна тем, как она выполнена. Жизнь такова, какой мы её делаем. Так всегда было, и так всегда будет» (Бабушка Мозес)

Кто сказал, что после 70-ти жизнь кончилась, в 76 всё только начинается… 
Рубрики:  Культура
Живопись
Художники

Метки:  


Процитировано 1 раз

Фраза дня

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 13:06 + в цитатник

Жизнь может стать Игрой, а ты действующим лицом и игроком. И тогда жизнь тебя "не обломает, не перемелет и не задавит "! Ты будешь жить ее, а не она тебя. Ибо, если ты не играешь, то играют тебя. 

( из заповедей Мастера игры)

 
 
 

 

Рубрики:  Философия
Цитаты

Метки:  

Афоризмы

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 23:21 + в цитатник

Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошел половину пути. Тот, кто не винит никого, дошел до конца.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Рубрики:  Философия
Цитаты

Метки:  

Школа шитья Анастасии Корфиати

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 23:13 + в цитатник

Летние события в Школе шитья

Призы подписчикам сайте Школа шитья Анастасии Корфиати
Первые летние деньки принесли в Школу шитья немало радостных поводов и событий для всех нас: начало лета совпало с оглашением итогов конкурса платьев «Весеннее обновление 2016», мы объявили ежемесячный конкурс на лучший комментарий на сайте и наградили Марию Мельникову, написавшую десятитысячный комментарий в Школу шитья. А теперь обо всем этом чуть подробнее.

Двойное солнце — двойные эмоции!

Выкройка юбки двойное солнце

Мода идет по спирали и юбка-солнце, которая снова вернулась на подиумы и в гардероб большинства женщин в этом сезоне – отличное тому доказательство! Наши мамы в таких юбках с легкостью покоряли сердца наших отцов. И здесь все объяснимо, ведь когда перед тобой такое изящество – сложно устоять! За счет расклешенного силуэта юбка-солнце любую талию делает идеально тонкой, а фигуру невероятно женственной!

Однако, современная трансформация юбки-солнце предлагает нам не только классический силуэт, но и всевозможные его вариации. Ворвавшиеся в моду технологичные ткани, к примеру, такие как неопрен, способны создать на подоле юбки невероятно красивые волнообразные формы, многослойность – пышный объем, а асимметрия по нижнему краю – причудливые и вместе с тем уникальные авторские силуэты. Мы предлагаем вам вступить в наш клуб – клуб почитателей юбки-солнце и сшить эту потрясающую модель.

Для летних вечеринок! Шьем свободное платье по простой выкройке

Выкройка свободного платья

По многочисленным просьбам наших читателей, мы подготовили три выкройки свободных платьев, которые смогут сшить даже новички. Любое из этих платье абсолютно самодостаточно и не требует дополнительных аксессуаров или декора. Такие платья идеально подойдут для летних вечеринок на пляже и в кругу друзей. Главная фишка каждого из них – свободный широкий крой. Предложенные нами варианты моделирования позволяют воплотить одну идею в трех разных фасонах. Выбирайте понравившуюся модель и обязательно сшейте себе такое платье.

Базовая выкройка женских брюк — пошаговое построение

Пошаговое построение выкройки женских брюк
Простое пошаговое построение выкройки женских брюк — отличное начало для тех, кто мечтает сшить их идеально! Базовая выкройка, которую мы вам предлагаем, это основа, по которой вы сможете смоделировать любые брючные изделия — капри, джинсы, с заниженной талией, на резинке и даже брюки для беременных! Для того, чтобы изделия имели хорошую посадку по фигуре, нужно как можно точнее снять все необходимые мерки.

Выкройка-основа платья на 5 размеров — скачайте бесплатно!

Выкройка-основа платья для скачивания

Выкройка-основа платья (базовая) – это именно то, с чего начинается любое платье. Для того, чтобы построить такую выкройку, необходимо снять мерки с фигуры, выполнить необходимые расчеты и выполнить построение. Процесс это не сложный, но требует определенных временных затрат. Если вы ни разу не строили базовую основу платья, предлагаем вам простую пошаговую инструкциюпостроения выкройки платья, воспользовавшись которой, вы сможете легко построить выкройку буквально за час. Однако, есть способ еще проще! Мы уже давали вам готовую выкройку юбки, а сегодня предлагаем скачать выкройку-основу платья на 5 размеров! Также помимо платья, вы скачаете и выкройку одношовного рукава, который также разработан на 5 размеров. Все что вам останется – распечатать выкройку, выбрать ваш размер (или близкий к нему), переснять выкройку на кальку и сразу можно переходить к моделированию платья.

Готовые выкройки платье на любой вкус!

Выкройки платьев

Рубрики:  Мода
Шитье

Метки:  

Алу паратха (индийская лепёшка с картофелем)

Четверг, 23 Июня 2016 г. 00:00 + в цитатник

ИНГРЕДИЕНТЫ

Тесто: 
Мука пшеничная или смесь - 350 г 
Соль - 1 ч.л. 
Растительное масло - 1-2 ст.л. 
Вода - по необходимости (примерно 3/4 стакана) 
Йогурт - 1-2 ст.л. (по желанию) 

Начинка: 
Картофель - 4-5 шт. 
Свежая зелень - 0.5 пучка 
Имбирь - 1 ч.л. 
Соль - по вкусу 
Молотый острый перец - по вкусу 
Кориандр молотый - 1 ч.л. 
Карри( или гарам масала) - 1-2 ч.л. (по вкусу) 
Тимьян/мята сушеная - 1 ч.л. 
Паприка - 0.5 ч.л. 
Масло растительное/топленое - 1 ст.л. (для смазывания лепешек) 

Дополнительно (по желанию): 
Чеснок - 1 ч.л. 
Тмин молотый - 0.5 ч.л. 
Куркума - 0.5 чл.

ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Алу паратха – индийская лепёшка с картофельной начинкой. Очень простое, сытное и вкусное блюдо индийской кухни. В Индии такие лепёшки часто подаются на завтрак, а на Западе они популярны в качестве самостоятельной закуски или дополнения к корме и пряным карри.

 

Постные, вегетарианские, простейшие по составу и по приготовлению, эти лепёшки могли бы быть даже слишком «правильными и скучными», но это же Индия! А значит, соблазнительные ароматы и яркие сочетания вкусов присутствуют в любом, даже самом простом блюде, и лепёшки Алу Паратха не стали исключением.

 

Свежая зелень, яркие специи, тончайшая корочка хрустящего теста и нежнейшая начинка из пряного картофельного пюре – сочетание получается настолько аппетитное, что руки так и тянутся за следующим кусочком. Попробуйте!

Фото Алу паратха

 

Подготовьте ингредиенты по списку.

Ингредиенты для Алу паратха

 

Приготовьте тесто для лепёшек. Просейте муку. Муку можно использовать обычную пшеничную или смесь цельнозерновой и пшеничной в равных пропорциях. В Индии традиционно используют смесь муки «атта» — пшеничной муки грубого помола и муки «майда» — муки высшего сорта.

Просеять муку

 

Добавьте растительное масло и соль. Масло можно использовать растительное, растопленное сливочное, и, конечно, самый традиционный вариант – топлёное масло Гхи. Если постный и вегетарианский состав лепёшки - момент непринципиальный - можно добавить в тесто также 1–2 ст.л. йогурта.

 

Постепенно, добавляя «по скорлупке», влейте воду и замесите гладкое упругое тесто.

Влить воду и масло

 

Вымешивайте тесто 5–7 минут. Прикройте пищевой плёнкой и оставьте отдыхать при комнатной температуре на 25–30 минут.

Замесить тесто

 

Пока тесто отдыхает, приготовьте начинку. Картофель очистите, нарежьте небольшими кусочками и отварите до готовности.

Отварить картофель

 

Разомните толкушкой, не слишком усердно – так, чтобы большая часть картофеля превратилась в пюре, но остались небольшие кусочки.

Размять картофель

 

Добавьте нарезанную свежую зелень и натёртый корень имбиря.

Добавить зелень и корень имбиря

 

Добавьте приправы: сушёные травы - тимьян или мяту, острый перец, молотый кориандр, карри (или гарам масалу), соль. Хорошо все перемешайте, попробуйте начинку и при необходимости добавьте ещё специй по вкусу.

Всыпать специи

 

Разделите начинку и тесто на 4 части. Обомните отдохнувшее тесто и раскатайте первую часть теста в форме круга диаметром около 8–10 см. Поместите порцию начинки в центр и аккуратно защипните края. Получится своего рода «мешочек».

Завернуть начинку в тесто

 

Присыпьте рабочую поверхность мукой по необходимости, переверните «мешочек» защипом вниз и тонко раскатайте.

Раскатать тесто с начинкой в лепешку

 

Поместите подготовленную лепёшку на разогретую сухую сковороду (или смазанную тонким слоем масла) и обжаривайте с двух сторон до появления золотистых подпалин. Затем смажьте лепёшку маслом (растительным/сливочным/ Гхи) с двух сторон и переложите на тарелку.

 

Повторите процедуру с оставшейся начинкой и тестом.

Пожарить лепешку

 

Индийские лепёшки «Алу паратха» готовы!

 
Рубрики:  кулинария
индийская кухня

Метки:  

Индийские сладости. Бурфи

Четверг, 16 Июня 2016 г. 11:14 + в цитатник

ИНГРЕДИЕНТЫ

Сливочное масло – 200 г 
Сахарный песок – 200 г 
Сметана – 200 г 
Сухое молоко – 400 (500) г 
Орехи (кешью) – 200 (300) г 
Ваниль - по вкусу

ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Мне безумно нравятся восточные сладости – халва, пахлава, бурфи … И одним из рецептов сливочной помадки я хочу поделиться. Бурфи пришла к нам из Индии и представляет собой сладость из сухого молока, масла сливок. Для украшения лакомства чаще всего используют орехи и сухофрукты.

 

Итак, вот ингредиенты для сметанного бурфи: сухое молоко, масло сливочное, сметана и сахар. Масло лучше всего брать натуральное (не спред) с высоким процентом жирности. Это касается и сухого молока и сметаны. Но с «низкокалорийными» продуктами также получается вкусно.

 

Первым делом разогреваем сковороду и кладем сливочное масло. Оно должно растопиться. Чем выше качество масла, тем меньше пены. К сожалению, у меня оказалось только бутербродное.

 

Как только масло растаяло, кладем сахар и, постоянно помешивая, доводим до кипения, точнее до пузырьков. Затем добавляем сметану и, продолжая помешивать, готовим до пенного состояния. Выключаем огонь.

 

Массу (горячую) выливаем в емкость для взбивания, добавляем ваниль и начинаем взбивать, постепенно подсыпая сухое молоко. Когда уйдет примерно половина молока получается очень вкусный сливочный крем. Я его использую для промазки выпечки.

 

Очень важно не переборщить с сухим молоком, иначе можно все испортить. Масса должна быть густоватой, но не совсем. При остывании она еще неплохо затвердеет. Форму смазываем маслом растительным и выкладываем помадку.

 

Сверху вдавливаем орешки и отправляем на час в холодильник.

 

Ну вот и все! Можно пить чай или кофе!

 

Приятного аппетита!

 

Готовим сметанное бурфи

Рецепт бурфи из сметаны

 

Рубрики:  кулинария
индийская кухня

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Звезда пленительного счастья

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 11:50 + в цитатник



Рубрики:  музыка
Культура
Старые фильмы

Метки:  

Марк Аврелий сказал...

Четверг, 09 Июня 2016 г. 22:08 + в цитатник
ma18 (462x700, 198Kb)

 Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни

малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью.

Рубрики:  Философия
Цитаты

Метки:  

Афоризмы от А.С. Пушкина

Вторник, 07 Июня 2016 г. 12:14 + в цитатник
Я пережил свои желанья.


К беде неопытность ведет.


Болезнь любви неизлечима!


Обычай — деспот меж людей.


Глаголом жги сердца людей.


Любви все возрасты покорны.


Мечтам и годам нет возврата.


Зависть - сестра соревнования.


Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!


Молодость — величайший чародей.


Кто раз любил, тот не полюбит вновь.


Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.


Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.


А счастье было так возможно, так близко!


Не хочу быть шутом, ниже у Господа Бога.


Счастливый человек, для жизни ты живешь!


Hет правды на земле, но правды нет и выше.


Переводчики - почтовые лошади просвещения.


Критики смешивают вдохновение с восторгом.


Гений и злодейство — две вещи несовместные.


На свете счастья нет, но есть покой и воля.


Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце.


Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.


Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.


Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.


Чувство выздоровления — одно из самых сладостных.

С Днём Рождения, Александр Сергеевич! Неизвестные факты о Пушкине

Вторник, 07 Июня 2016 г. 12:10 + в цитатник
alexander-pushkin-in-a-park-1899 (589x700, 126Kb)
1. Однажды дом родителей Александра Пушкина посетил русский писатель Иван Дмитриев. Александр был тогда еще ребенком, а потому Дмитриев решил подшутить над оригинальной внешностью мальчика и сказал: «Какой арабчик!» Но десятилетний внук Ганнибала не растерялся и вмиг выдал ответ: «Да зато не рябчик!» Присутствующие взрослые были удивлены и жутко смущены, потому что лицо писателя Дмитриева было безобразно рябое!

2. Однажды один знакомый Пушкина офицер Кондыба спросил поэта, может ли он придумать рифму к словам рак и рыба. Пушкин ответил: «Дурак Кондыба!» Офицер сконфузился и предложил составить рифму к сочетанию рыба и рак. Пушкин и тут не растерялся: «Кондыба – дурак».

3. В бытность свою еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки. При появлении молодого поэта высокопоставленное лицо даже не подумало сменить позу. Пушкин передал хозяину дома все, что было нужно, и хотел удалиться, но получил приказание произнести экспромт.
Пушкин выдавил сквозь зубы: «Дети на полу – умный на диване». Особа была разочарована экспромтом: «Ну, что же тут остроумного – дети на полу, умный на диване? Понять не могу… Ждал от тебя большего». Пушкин молчал, а высокопоставленное лицо, повторяя фразу и перемещая слоги, пришло, наконец, к такому результату: «Детина полуумный на диване». После того, как до хозяина дошел смысл экспромта, Пушкин немедленно и с негодованием был выставлен за дверь.

4. В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил:
«Я восхищен, я очарован,
Короче – я огончарован!»

5. А этот забавный случай, произошедший с Пушкиным еще во время его пребывания в Царскосельском лицее, показывает, насколько остроумен и находчив был молодой поэт. Однажды он задумал удрать из лицея в Петербург погулять. Отправился к гувернеру Трико, а тот не пускает, да еще и пугает, что будет следить за Александром. Но охота пуще неволи – и Пушкин вместе с Кюхельбекером удирает в Питер. За ними последовал и Трико.
К заставе первым подъехал Александр. У него спросили фамилию, и он ответил: «Александр Однако!» Заставный записал фамилию и пропустил его. Следующим подъехал Кюхельбекер. На вопрос, как его фамилия, сообщил: «Григорий Двако!» Заставный записал фамилию и с сомнением покачал головой. Подъезжает, наконец, и гувернер. Ему вопрос: «Ваша фамилия?» Отвечает: «Трико!» «Врешь,– кричит заставный,– здесь что-то недоброе! Один за другим– Одна-ко, Два-ко, Три-ко! Шалишь, брат, ступай в караулку!» Трико просидел целые сутки под арестом при заставе, а Пушкин с другом спокойно нагулялся в городе.

6. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил, как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году. И, кстати, примерно, в то же время произошла первая встреча Пушкина с императором - маленький Саша чуть было не попал под копыта коня Александра I, который тоже выехал на прогулку. Слава богу, Александр успел придержать коня, ребенок не пострадал, и единственный, кто перепугался не на шутку - это няня.

7. Детство маленький Пушкин провёл в Москве. Его первыми учителями были гувернёры-французы. А на лето он обычно уезжал к своей бабушки, Марии Алексеевне, в подмосковное село Захарово. Когда ему исполнилось 12 лет, Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, закрытое учебное заведение с 30 учениками. В лицее Пушкин серьезно занимался поэзией, особенно французской, за что его и прозвали "французом".

8. В лицей Пушкин попал, что называется, по блату. Лицей основал сам министр Сперанский, набор был невелик - всего 30 человек, но у Пушкина был дядя - весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, лично знакомый со Сперанским.

9. В Лицее выпускался рукописный журнал "Лицейский мудрец". Пушкин писал туда стихи. Однажды написал: "Вильгельм, прочти свои стихи, чтоб я уснул скорее". Обиженный Кюхельбекер побежал топиться в пруду. Его успели спасти. Вскоре в "Лицейском мудреце" нарисовали карикатуру: Кюхельбекер топится, а его длинный нос торчит из пруда.

10. В 1817 г. состоялся первый выпуск лицеистов. Сдав в течение семнадцати майских дней 15 экзаменов, среди которых - латынь, российская, немецкая и французская словесность, всеобщая история, право, математика, физика, география, Пушкин и его друзья получили аттестаты об окончании Лицея. Поэт оказался по успеваемости двадцать шестым (из 29 выпускников), показав только "в российской и французской словесности, также в фехтовании превосходные" успехи.

11. Известно, что Пушкин был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.

12. Очень любопытно почитать даже не список его побед, а отзывы о нем разных людей. Его брат, например, говорил, что Пушкин был собою дурен, ростом мал, но женщинам почему-то нравился. Что и подтверждается восторженным письмом Веры Александровны Нащокиной, в которую Пушкин тоже был влюблен: "Пушкин был шатен с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами и необыкновенной привлекательности". Впрочем, тот же брат Пушкина признавал, что, когда Пушкина кто-то интересовал, он становился очень заманчив. С другой стороны, когда Пушкину было неинтересно, разговор его был вял, скучен и просто несносен.

13. Пушкин был гениален, но не был красив, и в этом отношении контрастировал со своей красавицей-женой Натальей Гончаровой, которая, при этом, была на 10 см выше него. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от жены поодаль: чтобы окружающие не видели столь неприятного для него контраста.

14. Жандармский чиновник III отделения, Попов, записал о Пушкине: "Он был в полном смысле слова дитя, и, как дитя, никого не боялся". Даже его литературный враг, пресловутый Фаддей Булгарин, покрытый пушкинскими эпиграммами, записал о нем: "Скромен в суждениях, любезен в обществе и дитя по душе".

15. Смех Пушкина производил столь же чарующее впечатление, как и его стихи. Художник Карл Брюллов говорил про него: "Какой Пушкин счастливец! Так смеется, что словно кишки видны". И в самом деле, Пушкин всю жизнь утверждал, что все, что возбуждает смех, - позволительно и здорово, а все, что разжигает страсти, - преступно и пагубно.

16. У Пушкина были карточные долги, и довольно серьезные. Он, правда, почти всегда находил средства их покрыть, но, когда случались какие-то задержки, он писал своим кредиторам злые эпиграммы и рисовал в тетрадях их карикатуры. Однажды такой лист нашли, и был большой скандал.

17. Император Николай Павлович советовал Пушкину бросить карточную игру, говоря;
- Она тебя портит!
- Напротив, Ваше Величество, - отвечал поэт, - карты меня спасают от хандры.
- Но что ж после этого твоя поэзия?
- Она служит мне средством к уплате моих карточных долгов. Ваше Величество.
И действительно, когда Пушкина отягощали карточные долги, он садился за рабочий стол и в одну ночь отрабатывал их с излишком. Таким образом, например, у него написан "Граф Нулин".

18. Живя в Екатеринославе, Пушкин был приглашен на один бал. В этот вечер он был в особенном ударе. Молнии острот слетали с его уст; дамы и девицы наперерыв старались завладеть его вниманием. Два гвардейских офицера, два недавних кумира екатеринославских дам, не зная Пушкина и считая его каким-то, вероятно, учителишкой, порешили, во что бы то ни стало, " переконфузить" его. Подходят они к Пушкину и, расшаркиваясь самым бесподобным образом, обращаются:
- Mille pardon... He имея чести вас знать, но видя в вас образованного человека, позволяем себе обратиться к вам за маленьким разъяснением. Не будете ли вы столь любезны сказать нам, как правильнее выразиться: "Эй, человек, подай стакан воды!" или "Эй, человек, принеси стакан воды!".
Пушкин живо понял желание пошутить над ним и, нисколько не смутившись, отвечал серьезно:
- Мне кажется, вы можете выразиться прямо: "Эй, человек, гони нас на водопой".

19. В одном литературном кружке, где собиралось более врагов и менее друзей Пушкина, куда он и сам иногда заглядывал, одним из членов этого кружка был сочинен пасквиль на поэта, в стихах, под заглавием "Послание к поэту". Пушкина ждали в назначенный вечер, и он, по обыкновению опоздав, приехал. Все присутствовавшие были, конечно, в возбужденном состоянии, а в особенности автор "Послания", не подозревавший, что Александр Сергеевич о его проделке уже предупрежден. Литературная часть вечера началась чтением именно этого "Послания", и автор его, став посредине комнаты, громко провозгласил:
- "Послание к поэту"! - Затем, обращаясь в сторону, где сидел Пушкин, начал:
- Дарю поэта я ослиной головою...
Пушкин быстро перебивает его, обращаясь более в сторону слушателей:
- А сам останется с какою?
Автор смутился:
- А я останусь со своею.
Пушкин:
- Да вы сейчас дарили ею.
Последовало общее замешательство. Сраженный автор замолк.

20. По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в биографии поэта. Он был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей Пушкина; в шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов. Первая дуэль Пушкина состоялась еще в лицее.

21. Известно, что Александр Сергеевич очень любил своего лицейского товарища Кюхельбекера, но часто устраивал ему розыгрыши. Кюхельбекер часто навещал поэта Жуковского, донимая его своими стихами. Однажды Жуковский был зван на какой-то товарищеский ужин и не пришел. Потом его спросили, почему он не был, поэт ответил: "Я еще накануне расстроил себе желудок, к тому же пришел Кюхельбекер, и я остался дома..." Пушкин, услышав это, написал эпиграмму:
За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно -
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно...
Кюхельбекер был взбешен и потребовал дуэли! Дуэль состоялась. Оба выстрелили. Но пистолеты были заряжены... клюквой, и, конечно же, поединок завершился миром...


22. Дантес был родственником Пушкина. На момент дуэли он был женат на родной сестре жены Пушкина - Екатерине Гончаровой.

23. Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался записками с Императором Николаем I. Записки передавали два выдающихся человека: В. А. Жуковский - поэт, на тот момент воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II, и Н. Ф. Арендт - лейб-медик императора Николая I, врач Пушкина.
Поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли: " …жду царского слова, чтобы умереть спокойно…"
Государь: "Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки". Считается, что эту записку передал Жуковский.

24. Из детей Пушкина только двое оставили потомство - Александр и Наталья. Но потомки поэта живут сейчас по всему земному шару: в Англии, Германии, Бельгии… Порядка пятидесяти живёт в России. Особенно интересна Татьяна Ивановна Лукаш. Её прабабушка (внучка Пушкина) была замужем за внучатым племянником Гоголя. Сейчас Татьяна живёт в Клину.

25. И – напоследок – наверное, самый забавный факт, который, правда, не имеет отношения к, собственно, биографии Пушкина. В Эфиопии несколько лет назад так поставили памятник Пушкину. На красивом мраморном постаменте высечены слова: "Нашему поэту".

  •  
  •  
свернуть
Рубрики:  Культура
Литература

Метки:  

Джебран Халиль Джебран " О Любви"

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 12:06 + в цитатник


 




Тогда, - сказала Алмитpа, - pасскажи нам о Любви.





И он поднял головy и посмотpел на людей, и молчание снизошло на них. И гpомким голосом он пpоизнес:





Когда любовь поманит - следyйте ей, хотя ее пyти тяжелы и кpyты.





И когда ее кpылья обнимyт вас - не сопpотивляйтесь ей, хотя меч, спpятанный в кpыльях, может поpанить вас.





И когда она говоpит с вами - веpьте ей, хотя ее голос может pазpyшить ваши мечты, как севеpный ветеp пpевpащает в пyстыню сады.





Потомy что, хоть любовь и надевает коpонy на вашy головy, но она и pаспинает вас на кpесте. Ведь она не только для вашего pоста, но и для подpезания веток, чтоб пpидать фоpмy вашемy деpевy.





Ведь она не только поднимается до самого высокого в вас и ласкает нежные ветви, что дрожат на солнце, но и опускается до самых ваших корней, их сотрясает в объятиях с землей.





Как листья кукурузного початка обнимают початок - она прижимает вас к себе.





И как початок, она бьет вас, делая свободным от одежд, оставляя лишь зерна.





И как зерна, она просеивает вас, освобождая от шелухи.





И как чистые зерна початка, она толчет вас до белой муки.





И как муку, она месит вас, превращая в мягкое тесто, и тогда только ставит вас к свой священный огонь, чтобы вы могли стать священным хлебом на священном пиршестве Бога.





Все это сделает с вами любовь, чтобы вы могли узнать секреты своего сердца и в этом знании стать частицей самого сердца Жизни.





Но только, если, испугавшись, вы будете искать лишь спокойствия любви и наслаждений любви, тогда лучше для вас сразу закрыть свою наготу и уйти с молотильного тока любви, уйти в мир безвременья, где вы будете смеяться, но не всем своим смехом, и плакать, но не всеми своими слезами.





Любовь не дает ничего, кроме самой себя, и не берет ничего, кроме самой себя.





Поэтому любовь не обладает ничем, но и ею нельзя обладать, ведь любви достаточно только любви.





Когда вы любите, вы не должны говорить: «Бог находится в моем сердце», а скорее: «Я нахожусь в сердце Бога».





И не думайте, что вы можете направлять любовь в ее теченьи, потому что любовь, если она найдет вас достойным, сама направит вас.





У любви есть одно лишь желание - осуществить себя.





Поэтому, если вы любите, пусть у вашей любви будут такие желания:





Растаять и стать как бегущий ручей, что поет свою мелодию ночи.





Познать боль чрезмерной нежности.





Быть раненным собственным пониманьем любви, и кровоточить охотно и с радостью.





Просыпаться на рассвете с окрыленным сердцем и благодарить за еще день любви.





Отдыхать в полуденный час, размышляя о любовном восторге.





Возвращаться домой вечером с радостью.





И засыпать с молитвой за свою возлюбленную в сердце и песней благодарности на губах.





Рубрики:  Культура
Литература
Философия
Любовь

Метки:  

Хорватский торт Маджарица

Четверг, 02 Июня 2016 г. 13:01 + в цитатник

Ингредиенты для маджарицы

Тесто:

  • 600 г муки,
  • 1 ч.л. пекарского порошка,
  • 220 г сливочного масла,
  • 2 яйца,
  • 200 г сахара,
  • 1 ч.л. ванильного сахара или 1 стручок ванили,
  • 6 ч.л. сметаны,
  • масло и мука для смазки противня.

Крем:

  • 400 г сахара,
  • 1 л молока,
  • 100 г горького шоколада,
  • 130 г кукурузного крахмала (может понадобиться больше),
  • 330 г сливочного масла.

Глазурь:

  • 100 г шоколада,
  • 1 ст.л. масла,
  • 2-3 ст.л. воды.

Рецепт маджарицы

Смешайте все ингредиенты для теста, сформируйте плотный шар и поставьте его в холодильник. Разогрейте духовку до 180?С. Коржи будем выпекать на перевернутом вверх дном противне – это важно! Смажьте поверхность противня маслом и посыпьте мукой. Это нужно делать только в первый раз, следующие коржи будем печь без этого.

Достаньте тесто из холодильника, раскатайте на подпылённом мукой столе и разрежьте на 6 частей. Спрячьте 5 частей в целлофановый пакет, а одну раскатайте очень тонко – 2-3 мм – до размеров противня. Намотав тесто на скалку, перенесите его на противень, обрежьте свисающие края, обрезки сложите в пакет, из них получится еще один корж. Выпекайте каждый корж 10-15 минут, в это время раскатывайте следующий. Коржи должны остаться белыми. Складывайте их на стол, прижимая деревянными досками, чтобы они приняли правильную форму, остывая. Желательно оставить коржи на несколько часов или на ночь.

Хорватское пирожное маджарица  Хорватское пирожное маджарица  Хорватское пирожное маджарица

Готовим крем. Растворите крахмал в половине чашки молока. Сахар и остальное молоко нагрейте на среднем огне, добавьте шоколад и нагревайте, пока он не растает. Когда молоко будет близко к закипанию, влейте крахмал, убавьте огонь и продолжайте варить, постоянно помешивая. Когда крем слегка загустеет, снимите его с огня и продолжайте мешать, остывая, он еще загустеет. Масло нарежьте кусочками и постепенно введите в крем, продолжая мешать. Можно сделать это миксером. Крем готов, собираем торт.

Положите в противень корж, вылейте 4-5 ложек крема и равномерно распределите по всей поверхности. Продолжайте чередовать коржи и крем, пока вверху не окажется последний корж. Положите на него деревянную доску и оставьте на 4-5 часов, а лучше на ночь. Можно посыпать верхний слой сахарной пудрой, но традиционно маджарицу покрывают шоколадной глазурью.

Все ингредиенты для глазури нагрейте на водяной бане до растворения шоколада, слегка остудите, вылейте на маджарицу и разровняйте.

Аккуратно срежьте неровные стороны маджарицы и нарежьте её квадратами или прямоугольниками. В России маджарица известна как Мадьярский торт.

Хорватское пирожное маджарица /omfood.ru/wp-content/uploads/2014/03/Madjarica-06.jpg" target="_blank">http://omfood.ru/wp-content/uploads/2014/03/Madjarica-06.jpg 640w" style="border: 0px none; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: inherit; font-family: inherit; vertical-align: baseline; margin: 0px auto; padding: 0px; max-width: 100%; height: auto;" title="Хорватское пирожное маджарица " width="640" />

Рубрики:  кулинария

Метки:  

Саксофон и море

Вторник, 31 Мая 2016 г. 11:01 + в цитатник



Рубрики:  музыка

Метки:  

Волшебная кисть Бланш Один

Среда, 25 Мая 2016 г. 12:44 + в цитатник



Рубрики:  музыка
Культура
Живопись
Классическая музыка
Музыка
Акварельная живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ульяна Лопаткина - Лебедь

Вторник, 24 Мая 2016 г. 11:03 + в цитатник



Рубрики:  Культура
Балет

Метки:  

Арго

Суббота, 21 Мая 2016 г. 11:30 + в цитатник



Рубрики:  музыка
Культура
Старые фильмы

Метки:  

Соло на одной струне

Среда, 18 Мая 2016 г. 22:33 + в цитатник



Рубрики:  музыка
Культура
Классическая музыка

Метки:  

Как празднично сад расцветила сирень...

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 11:47 + в цитатник

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

Самуил Маршак

 

Живописные произведения с изображением сирени. 

Сирень писать непросто. Многих начинающих художников пугает большое количество мелких деталей. На этих работах сирень получилась очень разная. И все работы по- своему хороши. И каждая работа отражает индивидуальность автора.

 

 

 

 

 



1.
2b253221a00074ff9f672fa1ccp7--kartiny-panno-akvarel-siren (628x700, 559Kb)

2.
10-2 (700x561, 318Kb)

3.
28a10ba027802c5 (700x437, 374Kb)

4.
988cd4c7 (640x406, 221Kb)

5.
98034639_Natyurmort_s_sirenyu (480x600, 232Kb)

6.
image_80652 (700x516, 309Kb)

7.
lilacs-galore (700x525, 466Kb)

8.
main_787534_original (509x700, 466Kb)

9.
p1_1970694_18734ba6 (700x492, 424Kb)

10.
p16tbncd5h1hgj6o6upj1v4ocn56 (700x444, 294Kb)

11.
siren (700x494, 432Kb)

12.
Запах сирени (700x525, 600Kb)

Рубрики:  Культура
Живопись

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 11:35 + в цитатник

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

Самуил Маршаккак


Удивительный Ямамото

Пятница, 13 Мая 2016 г. 15:42 + в цитатник

Yohji-Yamamoto-Fall-Winter-2014-2015-Crazy-Womens-Fashion-26 (466x700, 104Kb)



1.
6a7ba2d64aee181e53de947ab0135bf1_00360big_02f83ffd7ee2e3ce9c4f241fc6_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 238Kb)

2.
007._yohji_yamamoto_-_rtw_fall_2012_-_paris.jpg_79079275 (466x700, 235Kb)

3.
23_ON_0463 (466x700, 353Kb)

4.
00050h (467x700, 319Kb)

5.
52dcd148d415dce1bb066eb2fcc35a88_00340h_9ee2aad97b13e504a9a0059fad_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 145Kb)

6.
00080h_v1000x1500 (466x700, 333Kb)

 

 

 

 

_mon0400_0_1 (490x700, 189Kb)

 

21b8e9e4f9528efa5c48362f63f1f35d_00210big_283ff9ee15acdff1ed9177a103_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 60Kb)

16SS_Ys_L_28 (1) (490x700, 35Kb)

00010h (467x700, 79Kb)



1.
21b8e9e4f9528efa5c48362f63f1f35d_00210big_283ff9ee15acdff1ed9177a103_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 230Kb)

2.
00110h (1) (467x700, 379Kb)

3.
00110h (467x700, 307Kb)

4.
00210h (467x700, 308Kb)

5.
783f175571f31906974060874c65f211_00100big_3ebd0d84ebd16604bd409d1b52_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 248Kb)

6.


7.
800x800x85_9292bb587d7b0ffc941e69fd0d3a7fde (400x600, 106Kb)

8.
6982f19bbe58e9f03fdceb0233772475_00390big_94b49692e587587bf066c4de16_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 354Kb)

9.
7987_fs.yohjiyamamoto.0.00260h_v1000x1500 (490x700, 196Kb)

10.
7990_fs.yohjiyamamoto.1.00070h_fashionshow_article_portrait (360x540, 104Kb)

11.
22877 (400x600, 195Kb)

12.
75268b5192a76828347cb83aee800ddc_00320big_0955f6586178b5fd8db48fc12e_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8 (466x700, 286Kb)

13.
3508892_900 (700x394, 209Kb)

14.
7041227a_00440big (466x700, 313Kb)

15.
61068698 (467x700, 286Kb)

16.
383376926 (466x700, 220Kb)

17.
1330727820-yamamoto-rf12-2535__large (466x700, 124Kb)

18.
b8e3c90d_Yohji-Yamamoto-AW06-4 (700x466, 284Kb)

Рубрики:  Культура
Японское искусство
Мода

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Осыпается сакура

Пятница, 13 Мая 2016 г. 15:19 + в цитатник



Рубрики:  музыка
Культура
Японское искусство

Метки:  

Японская живопись Суми-э

Пятница, 13 Мая 2016 г. 00:58 + в цитатник

Еще в Китае, во время правления династии Сун, появилось своеобразное искусство – живопись тушью или по-японски живопись суми-э (образовано от суми – тушь и э – живопись). Так сложилось исторически, что Япония заимствовала множество достижений китайской культуры и искусства. К ним относится литература, буддизм, иероглифика и, в том числе, живопись тушью. Поэтому изначально в Китае живопись тушью называлась «суйбокуга», что означает «картина водой и тушью». Буддийские монахи положили начало широкому распространению живописи в Азии, когда перевезли это искусство в Японию.

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СУМИ-Э?

Суми-э – разновидность одноцветной японской живописи тушью, схожей с акварелью. Единственные цвета – черный и обширная гамма серого. Серый образуется смесью черной туши с водой. Тушь представлена прямоугольными маленькими брусками, которые создаются из соснового угля (сажи) и камфары (липучего вещества). Живопись Суми-э предназначена для фокусирования на самой сущности предмета, переносе его на бумагу, при этом не важны все остальные детали. Мастер суми-э легкими движениями строит абсолютную гармонию с помощью теней и оттенков, будто играя на флейте. Эстетика в искусстве суми-э реализуется посредством двух основных понятий прекрасного в японском – тонкого вкуса и изысканной простоты (по-японски – ваби и саби соответственно). Суми-э под воздействием загадочного духа буддийской религии, передает основные ее постулаты через, казалось бы, незамысловатые черные линии, наносимые на бумагу. Художник, как было отмечено ранее, не делает акцентов на точном воспроизведении действительности. Его цель – выделить ту основу, самое главное, что предоставляет ему его воображение. Это и отражает стиль японской живописи тушью. 

КАК РИСОВАТЬ СУМИ-Э?

Для начала мастер должен подготовить и грамотно разложить все нужные для работы приспособления, чтобы они были под рукой. К ним относятся кисточки и краски для рисования. Далее необходимо выпрямить спину и сфокусироваться на белом листе бумаги. Плавно расслабиться и начать думать на выделенную тему, пока не сформируется изображение с рисунком, а на нем образом. В этой точке достигается максимальный уровень концентрации. Сразу же следует хвататься за кисть и переносить сформированный в сознании образ на бумагу самопроизвольными движениями. Весь процесс должен происходить на одном дыхании, при этом сторонясь деталей и тонких особенностей. В Японии школа японской живописи тушью называется Бундзинга (живопись просвещенных людей). Сформирована Бундзинга в 18 веке под воздействием «Вэньжэньхуа» (Южная китайская школа). Таким образом, суми-э позволяет срастись с природой, выбросить все ненужное и отягощающее и сконцентрироваться исключительно на сущности вещей. Это самая основная идея данного вида искусства, его неотъемлемая часть. 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ...

Искусство и культура любого общества, народа, страны определяет его, характеризует в качестве отдельной, отличительной группы. Япония действительно уникальная страна. Не так просто разобраться в тайнах японской культуры, мировоззрения, эстетики, а уж тем более в искусстве. Японская живопись тушью в стиле суйбоку выходит за грани разумного понимания. Чтобы нащупать это понимание, необходимо окунуться в японский образ жизни, подойти к этому чувственно. Для понимания нужно не внешний облик видеть, а смотреть в саму глубину, суть проблемы, вещи. Жизнь там построена на многовековых традициях, сложных для понимания человеку, не рожденному на этой загадочной земле. 

Подробнее: http://www.yaponiya.club/yaponskaya-zhivopis-tushyu/

Подробнее: http://www.yaponiya.club/yaponskaya-zhivopis-tushyu/

Подробнее: http://www.yaponiya.club/yaponskaya-zhivopis-tushyu/

 

 

 

 

 

 

Подробнее: http://www.yaponiya.club/yaponskaya-zhivopis-tushyu/

32 (700x494, 79Kb)

22 (700x556, 90Kb)
Рубрики:  Культура
Японское искусство
Живопись

Метки:  

Дневник Taurt

Среда, 11 Мая 2016 г. 23:22 + в цитатник
Я хотела бы писать больше о Красоте и о том, какие мысли она рождает в Душе...


Поиск сообщений в Taurt
Страницы: [1] Календарь