Это цитата сообщения Alexandra-VictoriaОригинальное сообщениеХудожники Blaas: Старший сын Eugene de Blaas (Austrian, 1843-1932) | Всегда красивой женщина бывает! Умейте видеть эту красоту! (часть-2)
Эжен де Блаас (фр. Eugene de Blaas, Югин фон Блаас, нем. Eugene von Blaas, Эудженьо де Блаас, итал. Eugenio de Blaas; 24 июля 1843, Альбано Лацьале — 10 февраля 1932, Венеция) — итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма. Родился в Альбано Лацьале, возле Рима. Родители его были австрийцами. Отец, Карл фон Блаас был хорошо известным художником, работающим в историческом жанре позднего бидермайера. Позже семья переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором академии Венеции. Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником анималистом, тогда как Эжена больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианцев. Первый брал уроки у отца, в художественной академии Рима и академии Венеции. Выставлялся в Италии и за границей: в Вене, в Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Эжен как и отец стал профессором академии Венеции.
Словно красавица, неприбранная, заспанная, Закинув голову, забросив косы за спину, Глядит апрель на птичий перелет Глазами синими, как небо и как лед. Еще земля огромными глотками Пьет талый снег у мельничных запруд, Как ходоки с большими кадыками Холодный квас пред дорогой пьют. И вся земля - ходок перед дорогой - Вдыхает запах далей и полей, Прощаяся с хозяйкой-недотрогой, Следящей за полетом журавлей. Давид Самойлов
Художник Ivy Jacobsen в настоящее время живет в Окленде, штат Калифорния и работает в своих студиях в Окленд и Сан-Франциско. Ее картины состоят из множества тонких слоев масляной краской, бронзовой пудры, акриловой краски, смолы и других компанентов на панели. Многочисленные полупрозрачные слои создают иллюзию глубины в то время как деревья и растительных форм занимают различные места на переднем и заднем плане. Ivy Jacobsen привлекла внимание коллекционеров по всему миру с выставками в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сиэтл, и Шарлотта, штат Северная Каролина. В настоящее время она представлена Patricia Rovzar Gallery в Сиэтле.
Когда бы спел я, наконец, Нежнейшее четверостишье, Как иногда поет скворец Весною в утреннем затишье!
Про что? Да как вам объясню? Все так нелепо в разговоре. Ну, предположим, про весну, Про вас, про облако, про море. Давид Самойлов
Про Первое апреля я не забыла. Вот не розыгрыш, а анекдот для улыбки:
"Заезжий грек сидел у моря, что-то напевал про себя и потом слезно заплакал. Случившийся при этом русский попросил перевести песню; грек перевел: сидела птица, не знаю, как ее звать по-русски, сидела она на горе, долго сидела, махнула крылом, полетела далеко, далеко, через лес, далеко полетела... И все тут. По-русски не выходит ничего, а по-гречески очень жалко". – Корней Чуковский
Всё начиналось с Фуэте, Когда Земля, начав вращение, Как девственница в наготе, Разволновавшись от смущения, Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться, Не раствориться в суете, Пусть голова моя кружится С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться, И если это только снится, Пускай как можно дольше длится Прекрасный Сон мой - Фуэте! Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь - это Вечное движенье, Не обращайтесь к Красоте Остановиться на мгновенье, Когда она на Высоте.
Остановиться иногда На то мгновение - опасно, Она в движении всегда И потому она прекрасна! Ах, только б не остановиться...
********* Акопов, Александр Дмитриевич (род в 1970) - русский живописец. Родился в Москве. В 1988 окончил Московскую высшую школу искусств, в 1997 – ИЖСА. Член Международной федерации художников ЮНЕСКО. Участник многочисленных выставок в Центральном доме художников в Москве. Экспонировал произведения в Германии и Великобритании. Автор пейзажей, натюрмортов и жанровых композиций. Его картины имеются в частных коллекциях Украины, России, Великобритании, Австрии и Германии.
*********
Анастасия Лунный вечер на берегу Скагена (по Крёйеру П.С.) Мари Крёйер в шезлонге (по Крёйеру П.С.)
Во времена Великой депрессии, когда большинство американцев думало лишь о том, будет ли чем накормить завтра своих детей, депрессивное искусство было забыто - на полотнах талантливых художников, таких, как Роберто Монтерегро, встречались, в основном, счастливые и успокаивающие сюжеты. Много позже племянник Монтенегро, Кентон Нельсон (Kenton Nelson), развил традицию своего дяди, привнося в современную живопись нотки позитива и радости.
Картины талантливого художника называют “лекарством от депрессии” - настолько светлые, даже идеализированные сюжеты он изображает. Его полотна полны ярких красок, а персонажи будто освещены своеобразным ореолом. Броские цвета придают им схожесть с рекламными плакатами времен поп-арта, хотя по содержанию они, разумеется, намного глубже. Для современной живописи Кентон Нельсон - явление уникальное.
Нельсон не останавливается на каком-либо одном жанре, хоть и работает, в целом, в одной технике. Среди его работ есть и портреты, и пейзажи, и натюрморты. В свое время его работы были признаны лучшими в современной живописи иллюстрациями о здоровой и спокойной жизни. Кентон продолжает свою работу в собственной студии в Пассадене, кроме того, преподает живопись в академиях искусств Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.
Говорят что женщина на корабле к несчастью. Вы в это верите? А я вот нашла очень интересное объяснение этому суеверию у французских моряков. ))) Сначала небольшая музыкально-поэтическая ретро-зарисовочка, а потом объяснение.
Я сказала капитану: «Забери меня с собой! По морям, по океанам… На рыбалку и на бой!
Зря ты, что ли, две недели Признавался мне в любви? Сколько мы лангустов съели, Перепили сколько вин?..
Ты и клялся и божился, Что подаришь пистолет!..» Я на палубе, флаг взвился – Сабля, часики, скелет.
Старый боцман возмущался: «На корабль – чтоб без баб!» Но корсар мой с ним подрался: «Знай, мол, место, баобаб!»
Отошли мы от Тортуги И такое началось! Закружили штормы, вьюги, Мачта вымокла насквозь!
Якорь в море утопили, Пушки сбросили за борт, Кое-как вперед поплыли, А кораблику бо-бо!
Боцман снова возмущаться: «Баб на рею! сей же час!..» Парус зюйд, а там испанцы! Захватить решили нас!
Капитан надел кирасу, Про Варяг запеть готов… На раздолбанном баркасе Мы уплыли от врагов.
Компас где-то потеряли, Но, старик Нептун помог – В океане отыскали Безымянный островок.
Боцман вновь раззявил глотку: «Нет ни спаржи, ни курей! Первой скушаем красотку, В ней и мясо понежней!»
Среди волн в волшебном беге Взвился парус золотой… Нас доставили коллеги На Тортугу – дом родной...
Капитан на все готовый: «Ах, любимая моя! Я купил корабль новый, Путь наш в дальние края!»
Я расстроилась в полсилы (Что для нас слезу пролить?) И сказала: «Знаешь, милый, Надоели корабли!
Обещал мне у причала Все сокровища земли… Научился ты сначала Хоть бы шлюпкою рулить!
Не пойду я больше в море! Для меня там места нет! Не бубни своё «Am sorry…» Да… а боцману – привет!
Ирма Каллер
И наконец обещанное! Сын мне подсунул небольшую французскую книжицу про суеверия и приметы моряков. Интересные, скажу я вам, ребята, эти моряки. ))) Так вот, про женщину на корабле. Знаете какое объяснение? Оказывается! Когда к компасу приближается женщина, у которой менструация,стрелка компаса пускается в неистовый пляс! Вот и сказали моряки: "Не пущать нечестивицу!" ))))
Притчи - это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.
Давно это было, и далеко... В стране на краю земли, расположенной на островах, над которыми каждый день просыпается Солнце. На одном из островов, на лугу, недалеко от океана сидел маленький пастушок, он пас особенных коз, коз самого Микадо, и грустно смотрел на небо. А грустно ему было оттого, что он никогда не сможет стать самураем, этим великим воином. И рассуждал маленький пастушок, что жизнь устроена неправильно: почему одни рождаются богатыми, и даже если не хотят, то станут самураями, - а другие, рожденные в бедности, которым приходится много и тяжело работать, даже если и смогут скопить какие-то деньги, то самураем никогда не смогут стать. Зачем это происхождение? Зачем нужен титул?
В это время он отвлекся от мыслей и увидел пару летящих птиц. Это были цапли, и были они так прекрасны, что мальчик позабыл всю свою печаль! Он сидел, и не отрывая глаз, смотрел в небо.
А когда птиц не стало видно, взгляд пастушка упал вниз, на траву... И тут он заметил белый цветок, чудным образом похожий на прекрасных белых цапель, которые только что парили в небе.
Пастушок осторожно палочкой вырыл цветок с толстыми странными корнями и принёс домой, где посадил в старую плошку. И отнёс плошку с цветком в маленький садик у дома, чтобы любоваться на цветок, так похожий на парящих белых цапель. И понял пастушок совсем простую истину, которую ему сказал сам Будда: "Всё в этом мире приходящее, как и полёт этих птиц, и только красота вечна! Смотри на цветок и помни об этом!" С тех пор японцы и стали выращивать эту орхидею в своих садах.
Довольно капризная Орхидея хабенария радиата Habenaria radiata (синоним Pecteilis radiata) - наземная листопадная орхидея высотой от 15 до 30 см, широко распространённая на островах Японии. Хабенарию называют Орхидеей Белой Цапли: её цветок - красивый и крупный, жемчужно - белый с широкой бахромчатой губой, напоминает летящую белую цаплю.
Восхищаюсь природы искусством, Что создАла для нас орхидею! Волю дав своим краскам и чувствам, Мастерством в совершенстве владея.
You could pay $118 on Amazon for the Metropolitan Museum of Art’s catalog The Art of Illumination: The Limbourg Brothers and the Belles Heures of Jean de France, Duc de Berry. Or you could pay $0 to download it at MetPublications, the site offering “five decades of Met Museum publications on art history available to read, download, and/or search for free.” If that strikes you as an obvious choice, prepare to spend some serious time browsing MetPublications’ collection of free art books and catalogs.
Хамса Ханс (Hamza Hans, 1879 – 1945) Австрийский живописец. Родился в Вене. Учился в Венской АХ. В 1902 – 1945 экспонировал произведения на выставках в Вене, Линце, Мюнхене и Лондоне. Писал портреты, жанровые сцены и городские виды.
Hans Hamza * (Wien 1879–1945) “Mädchen in Tracht”, rückseitig alt betitelt, signiert Hans Hamza
Girl Wearing the Traditional Costume of Linz Das hübsche Blumenmädchen.
«и молится закат, молится, чтобы быть и ничего больше»
В фарфоре Ра - Высокий звук заката... Синь, ранящее торжество… Этюд в багровых тонах, словно дерзкий миг, пришедший за попыткой... Бог дал ему голос, чтобы терять себя...
О, этот невесомый звук - Последний Псалом уходящего… Упование… Упование - строка к строке средь одинокого смысла тебя, причащенного временем. Как врут слова на пламенной латыни пред этой распаленной красотой! Как чувственно не сдержан ритм теней! Сгущенье красок, звуков, уходящих в глубину и замирающих там сонмом аберраций... Как совершенен след оттенков бытия…
Поступь легка… Прогулка по аллеям удивления и трепета … Прогулка в черный парк и святость фонарей… Слышишь, как вечность вливается в строки небес Жертвенником Слов? Слышишь, как на детские прописи нежных сердец и срезы усталых цветов падает тень? Тень причащения …Темный Смычок по Скрипкам воспаленной Плоти, Рифмы алых рук на фоне темноты… Там, где недописанное не горит, а обжигает раскаленным молчанием язык твой, Где каждая строка отличается цветом и словом; Медленно падать в тебя, как падают в летопись шелеста звуков, Уходящих в глубину холодного чувства прОжитого.
Там, где пишутся стихи, там разорвана связь времен…
Звук мироточит… Строка замирает на вдохе… И не выдохнуть! Шепчи... не говори, шепчи... у подножия Времени, посвящающего тебя в черное. Шепчи... сквозь хаос разноцветий заплаканный дотла...
Смерть возлежит у ног Бога … Их диалог - эпиграф… Эпиграф Вечности И звуки пыльной тишины сгустились в ритуале причащенья... Закат... слагает Бог непостижимые стихи… И плачет Смерть у Бога на руках, Темнеющим смычком тоски, касаясь невесомых откровений, Где будет тихо спать, став тенью у теней в гостях… В нотах без нот, завернута в забвенье, Что завернет, уставшее, в покой... О, эти двое так легки... О, эти двое знают Вдохновение в лицо.
Взамен цветов, немая нежность грусти Глаз, что знают всю любовь Божественного непостоянства. Вязь букв на узорах трав…как шаг в Всеверие Сожженного повествования заката.
Эту красивую женщину высоко ценили руководители третьего рейха. Она стала идолом для гомосексуалистов и прочих представителей нетрадиционных ориентаций. Ею восхищался Федерико Феллини.
Обладательница проникновенного голоса, Сары Леандер (Zarah Leander), которая стала настоящей звездой кинематографа в нацистской Германии. В Стокгольме её земляки поставили оперу "Сара". В местечке Хэррадсхаммар, где Леандер в 1939 году на свои безумные гонорары от съемок в фильмах приобрела поместье, а в 1981 году была погребена, открывают посвященный ей и её творчеству музей.
После немыслимого триумфа 30-х и 40-х гг. Саре Леандер (в девичестве Сара Стина Хедберг/Sara Stina Hedberg), как и многим другим талантливым женщинам, связавшим свои судьбы с Рейхом, судьба в дальнейшем не очень улыбалась. Режиссер Федерико Феллини до конца своих дней вспоминал, что у него "постоянно бегут мурашки по телу при звуках ее голоса".
На очередной пресс-конференции во время Берлинского кинофестиваля 1986 года. рассуждая о какой-то немецкой ленте, великий итальянец вдруг вспомнил Сару Леандер: "Она была львицей, которой был бы с удовольствием растерзан любой мужчина".
Однако это высказывание Феллини решились передать немногие из присутствующих на встрече журналистов.
Примерно в тоже время, когда актрисой восхищался юный итальянец, дрезденский профессор филологии Виктор Клемперер (родной брат знаменитого дирижера) написал в своем дневнике: "Это грандиозная смесь трагедии и юмора без какой-либо сентиментальности".
Проживающая в Стокгольме Ютта Якоби, автор новой биографии Леандер ("Жизнь дивы") объясняет перемену отношения к своей героине, прежде всего тем, что современные шведы в массовом порядке больше не стремятся избавиться от своих нацистских симпатий. "Они больше не нуждаются в козле отпущения", - заключает писательница.
В 1936 г. главный нацистский пропагандист Геббельс очень нуждался в кинозвезде, которая обладала бы такой же аурой, как и эмигрировавшая в США Марлен Дитрих. Его выбор пал на прекрасную шведку. Возможность сделать замечательную карьеру и фантастические гонорары сделали свое дело. Сара согласилась на переезд в Германию.
К тому же она знала немецкий.
В концентрационных лагерях погибли её еврейские родственники, но и тогда Сара продолжала сниматься в немецких мюзиклах. После своего шумного успеха в фильмах "К новым берегам" (1937), "Родина" (1938) и "Сердце королевы" (1940) в марте 1943 г. актриса вернулась домой.
Поражение Германии было налицо, а бомбардировки союзной авиацией её берлинского загородного дома в Грюневальде становились все интенсивнее. Надо было увозить детей.
Однако связь "смеханизмом пропаганды национал-социалистов" не прошла для актрисы даром. Проигравшие войну немцы отвернулись от своего бывшего кумира. Сара не лишилась ангажемента в театре, но её перестали снимать в кино. Якоби считает: "
Случай с Леандер типичен для прошлого столетия, когда нужно было держаться особняком от всякой политики".
"Разве, если целуются, не знают, что однажды все забывают?", - пела Сара на сцене и с экрана. Она трижды состояла в браке, у нее было двое детей. Самой большой любовью актрисы и певицы был немецкий композитор Михаэль Яри (1906-1988). Последние годы своей жизни Сара провела прикованной к инвалидной коляске и умерла от апоплексического удара 23 июня 1981 г. в больнице Стокгольма.
Есть люди, которые помогают не опускать руки другим, которые всегда, в самых трудных ситуациях, как дрожжи, не дают "закиснуть" окружающим. Те, кто, несмотря ни на что, идут к своей цели и добиваются результатов. В жизни Валентины Алексеевны Синкевич, обитающей ныне уже больше 40 лет в Филадельфии на улице, название которой можно перевести как "Жимолостная", была и остается "одна, но пламенная страсть". Русская поэзия.
Сама прекрасный автор, поэтесса, написавшая много светлых, чистых стихов, она, без преувеличения, буквально спасла целый пласт русской поэзии, возникший за океаном. Ее поэтические альманахи, которые она издавала на скудные средства, свои собственные или собранные по друзьям и коллегам, помогли десяткам, если не сотням поэтов из бывшего СССР не забыть, кто они и откуда родом. И воплотить мысли и чувства "второй эмиграции" в стихах.
Виктор Леонидов.
* * *
Я смотрю на многое, выглядывая из своего тела,
тронутого временем позднего заката, —
на то, что жизнь дала,
на то, что у нее я взять не захотела,
на то, что оттолкнуть не смогла, на всё, чем я богата,
живущая сейчас у времени в долгу.
Я вырастала из себя и медленно и трудно,
дорогой к празднику плелась безлюдной,
таща с собой стихи, как тащут камни.
И вот пришла. И открываю ставни,
смотря из окон тела своего.
В саду цветут кусты диковинной сирени,
сирены строчки дивные поют, и в стены
приходят ласковые звери.
И на ночь я не закрываю двери:
пусть входят человек и зверь
и сядут рядом на кровати.
Я встану и раскину самобранку-скатерть
и буду говорить до самого рассвета
о том, что я жила когда-то, где-то...
О том, что с ними на земле еще живу.
1999 г.
* * *
А вожди говорят: война.
Я насытилась ею сполна.
Мне мерещится только тишь.
Буквой “Ш” шелестит камыш
да бесшумно бегает мышь,
тащит мышь в свою норку
раздобытую корку
и огрызок старых афиш
про концерт Паваротти.
А бомба опять в самолете,
и суета на вокзале:
там кого-то поймали
с гранатой в руке
и книгой святой в рюкзаке.
Все твердят: война неизбежна.
Мать сыночка целует нежно,
уходящего на войну.
2006 г.
* * *
О жизни моей человечьей –
не то чтобы не было речи,
а просто она на диво
слагалась не прямо, а криво,
слагалась не так, а этак
из тяжелых, упрямых веток.
И всё же стала на диво
не тяжела, а красива.
Помнится, было так:
подвал и чердак, и барак,
а вокруг – ничего.
Блаженное, снежное Рождество
рождалось в стихотворенье.
Ангелов тихое пенье
тоже слышалось в стихотворенье.
Только в нем всё и было.
Этого я не забыла
в мои восемь десятков лет.
Но лампа тихий бросает свет
на книгу. Она раскрыта,
звери спокойны и сыты.
Моцарт играет радостно, нежно.
И зима идет мягко и снежно.
2006 г.
Филадельфия
* * *
СОН
Сестре
Откуда этот странный звонок?
Слушаю, затаив дыханье.
Ожидала все, но не этот скачок
в прошлое, не свиданье
с тобой. Почему телефон звонил?
Прошлое ведь забыто. Закрыта
дверь на замок, открыть ее нету сил...
А помнишь – вместе читали Майн-Рида?
Но давно читаю другой рассказ,
и на солнце другая горит Флорида,
и в другую сторону косит глаз,
в котором боль, и восторг, и обида,
и горящий во тьме костер...
На дорогу падают тени
и вдали просыпается тихий Остер
среди бед, и весны, и сирени.
2007 г.
* * *
КОРАБЛИК
Снова письма – письма издалека,
в них чужая жизнь такая, что ну-ну...
А моя – счета за свет, за газ – морока,
и кораблик с парусом идет ко дну.
Тикают часы: тик-так, тик-так – не мешкай!
Торопливо зернышки клюет пугливый птах.
Суета сует и вечно спешка –
трудно выдержать все это на ногах.
Но в ночи звезда. И с нею
говорю на тихом звездном языке.
Речь становится спокойнее, яснее.
И кораблик с парусом маячит вдалеке.
Июль 2007 г.
* * *
России
Твои поезда идут в разные направления –
будней, праздников, сердца, ума и души,
но если опаздывают из дальнего твоего селения –
ты не забудь про письма, пиши.
Вот ромашка цветет у тебя полевая,
и другое солнце встает, когда просыпаешься ты,
и другие дожди идут, твои луга поливая,
оберегая от зимней, опустошающей немоты.
И грачи уже прилетели в грустные твои рощицы,
опадают росы на листья и на траву.
Сколько раз я беру заморские свои ножницы,
вырезаю картинки из памяти, комкаю их и рву.
И все равно жду тебя из дальнего твоего селения,
и письма твои, как драгоценности, берегу,
подбегаю к вокзалу, не сумев унять сердцебиение,
иностранные свои строчки бормоча на бегу.
Филадельфия.
* * *
И ОПЯТЬ ВОЙНА
Люсе Оболенской
Коль мурлычет кот, что идет гроза –
надо дверь закрыть и закрыть глаза.
Хлынет дождь, загрохочет дождь,
от него по телу пробежит дрожь.
А подумалось: только дождь.
И привидится мне мой сад –
груши, яблоки – летний сад,
он растет здесь сто лет подряд
на пути к крыльцу,
на пути к знакомому озерцу.
Но опять откуда-то вдруг война,
и опять она как чума страшна.
Слышен грохот бомб и снарядов свист,
на деревьях вянет зеленый лист,
и читаешь здесь то Войну, то Мир...
Вот и город был, а потом – пустырь.
Филадельфия,
июль 2014 г.
* * *
БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК
Это только лист бумаги,
но его читают маги –
как он плыл под вой ветров,
как исчез – и будь здоров!
Как по нем тоскует Днепр,
как по нем вздыхает ветр.
Им кораблик шлет привет.
Дальний берег, дальний свет –
кораблю бумажному,
легкокрылому, отважному!
Он нырнет в морскую соль,
ощутит в крылах он боль
от людской молвы,
от морской волны.
Поднимается над волною дым.
И встает в тумане остров Крым.
Филадельфия, июль 2014
* * *
ПРОГУЛКА
Сегодня собака не лает
и воду она не пьет.
Может быть, она знает,
что день это тот,
в который уйду из дома
и не вернусь назад;
слова мои будут гулко
стучаться в чужой фасад,
а я буду всё упрямо
на ощупь идти, на авось,
мне нужно б идти прямо,
а я, как всегда, вкось,
где всё незнакомо: дома, переулки,
всё не туда, и не то...
Но я возвращусь с прогулки
лет, может быть, через сто.
Филадельфия,
июль 2014
* * *
В Киеве я только родилась (29.IX. 1926), а выросла в провинции на Украине. Сначала село Евминка, затем городок Остер Черниговской обл. Туда, боясь репрессий, переехали родители, коренные киевляне. Отец был сыном священника, мать дочерью царского генерала, за рубежом находились родственники, включая авиаконструктора Игоря Сикорского. Мы жили крайне бедно, т. к. родители потеряли все во время революции, но в доме всегда были книги; я бесконечно благодарна отцу и матери, очень рано привившим мне любовь к чтению. Это занятие стало моим образованием – настоящее образование было прервано войной. За рубеж я попала в шестнадцатилетнем возрасте, до конца войны находилась в Германии на принудительных работах, а после войны и до выезда в США в 1950 жила в лагерях для "перемещенных лиц" в Гамбурге. В Америке десять лет занималась физическим трудом (работа санитаркой в доме престарелых, уборка домов, пекарня и пр.), а затем, довольно сносно выучив английский, устроилась в библиотеку Пенсильванского университета, проработав библиографом 27 лет.
Стихи начала писать с десятилетнего возраста, пишу их до семидесятипятилетнего, не писала лишь в военное время, затем отразившееся в опубликованных и неопубликованных стихах. Печататься начала с 1973. В Америке издала несколько поэтических сборников, составила совместно с В. Шаталовым антологию поэзии второй эмиграции "Берега" (1992). А давнее знакомство с американской литературой подкрепила поездками в те места, где жили и творили "мои" писатели. Запад, Новая Англия, юг – все это волновало, помогало писать стихи и очерки. Не теряя связи со своим языком и культурой, я окунулась в другой мир, позволивший мне создать свою образную систему и писать стихи в ритме более свободном, чем принято в русской поэтической традиции. Города-гиганты, в одном из которых мне довелось жить, отразились во многих стихах, как и любовь ко всему живому, особенно к четвероногим "меньшим братьям". Очень ценю творческое общение и дружбу с коллегами по обе стороны рубежа, этому помогает мое долголетнее редактирование поэтического ежегодника "Встречи". Заканчиваю работу над книгой мемуаров и очерков; публикуюсь за рубежом и в России.
"Быть счастливым - это обрести самого себя, услышать свою мелодию и сыграть ее максимально совершенно. И как говорил Далай-лама: "Как бы удобно ни сели, нога затечет. Надо поменять положение".
Я думаю, так и в жизни. Перемены — прекрасны, иначе вы затекаете, немеют конечности и душа. Меняйте положение. Это так естественно. Неестественно как раз застывать в жизни, подобно мухе в густом меде. Нет ничего постоянного, невозможно полностью опереться на опыт прошлого и угадать будущее. Ловите дыхание настоящего и получайте удовольствие. Главное — меняйте положение, пробуйте и ничего не бойтесь." (Ирина Хакамада)
В освобожденье - безмятежность, В покое мерно льётся жизнь... Ты покажись, откройся нежность! В своей невинности - явись И в полумраке, беззаветно, С такой улыбкой неземной Мне стань дороже звёзд и ветра Дороже всех, кто был со мной. За этот миг отдать готова Я сто ночей и сто дорог Чтобы когда-нибудь ты снова Ко мне ступила за порог Ведь нет наверно большей жажды Лишь нежность крутит этот мир И нежностью наполнен каждый Кто был влюблён или любил... Евгения
В вечерней бархатной тиши Где звезды зреют, как черешни По переулочкам души Светясь любовью, бродит нежность
То глянет ласково в глаза К плечу прижавшись осторожно Лукаво пальчиком скользя Едва касаясь, гладит кожу
Улыбкой ангельской светясь Преддверием любви волнуя Губами страстно чертит вязь – По телу жарких поцелуев…
Шепча о том, что предстоит В чертогах чувственного рая Произнося слова молитв… Любовью душу обнажая
За вдох до сказочных вершин Меняя лик святой на грешность Рекою ласки из души Струится трепетная…нежность.
Ника
НЕЖНОСТЬ Вы поблекли. Я - странник, коричневый весь. Нам и встретиться будет теперь неприятно. Только нежность, когда-то забытая здесь, Заставляет меня возвратится обратно.
Я войду, не здороваясь, громко скажу: - Сторож спит, дверь открыта, какая небрежность! Не бледнейте! Не бойтесь! Ничем не грожу, Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность.
Унесу на чердак и поставлю во мрак Там, где мышь поселилась в дырявом штиблете. Я старинную нежность снесу на чердак, Чтоб ее не нашли беспризорные дети. Леонид Мартынов
Я нежность свою нашепчу в руках голубю На крылья ему пророню я слезу Мы вместе с ним погрустим глядя в Небо Ему я открою святую мечту
Лети, о прекрасная светлая птица Ты-вестник Святого, Ты –верности страж Лети, сизокрылка, к Нему, он услышит Он встретит тебя на простертых руках.
Ты знаешь – его повстречать я мечтаю Я верю что скоро его ты найдешь Ты в нем от меня частицу узнаешь А лучик Его тебя приведет.
Увидишь его –нашепчи мою нежность Узнаешь его –веселись как дитя Ты там передай Небу спасибо Ко мне возвращаясь спеши как стрела!!!
Я встречу тебя, напою твою песню Я встречу тебя, омою крыло Спасибо тебе, любви верный вестник Тебе повенчать нас теперь суждено... Laura
Нежность - это шорох сердца, Капля утренней росы; Нежность - это лучик солнца, Свежесть девственной зари.
Нежность - это шёпот неба, Чистота невинных звезд; Нежность - это запах сена, Радость полевых цветов.
Нежность - это струйка света, Теплота людской души; Нежность - это хрупкость снега, Святость зимней красоты.
Нежность - это плач свирели, Грусть осенних вечеров; Нежность - это звук капели, Аромат весенних строк.
Нежность - это бисер мая, Лучезарность детских снов; Нежность - это пташек стая, Тайна хрупких паучков.
Нежность - это трепет взгляда, Сладость женской красоты; Нежность - это сущность друга, Признак трепетной черты.
Нежность - это смех ребенка, Глубина бездонных глаз; Нежность - это сон котенка, Уникальность мягких лап.
Нежность - это слово "Солнце", Близость родственной души; Нежность - это эхо рая, Вечность истинной Любви.
Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.
К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. "Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов".
Он начал учиться "играть по нотам". Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: "Ты художник от бога!". "А разве другие – не от бога?", — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.
Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях "ломаются", топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.
Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: "Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, "пунктиром", словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же "художник от бога"?". Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.
Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…
Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.
Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это "живописание" призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.
Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы "сделать красиво". Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
- Готово, — сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
- Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
- У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
- Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
- Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.
- Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.
Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, "душу рисуете"! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!
Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и "снять верхний слой краски", чтобы из-под него освободился неведомый "шедевр". Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией "натуры" — очень интересные были лица у людей.
Иногда ему попадались такие "модели", у которых душа была значительно страшнее, чем "внешний слой", тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.
- Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.
Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.
- Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.
- Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…
Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…
- Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!
- А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе "майонез". Только маслом не рисуют, а пишут.
- Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!
Художнику стало весело. Прямо "портрет Дориана Грея", только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?
Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!
Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.
Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких "жаб" и "крыс", изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.
Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…
- Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…
- Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?
- Нет. Дочкин.
Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.
Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…
- Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.
Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.
Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: "А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?". Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.
На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.
- Готово, — сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!
Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем "с натуры". На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.
- Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.
- Такая-такая, — уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.
Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.
- Спасибо. Спасибо вам, — сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?
- Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?
- Аня…
Он поставил на портрете свою подпись и название: "Аня". И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
- Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!
Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!
- Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
- Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
- Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
- А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
- Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
- Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
- А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
- Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!
… Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста. Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону.
Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою.
А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец. Что ж, такое вот у человека призвание…
первые в жизни. У всех моих подруг они уже были, а я как-то обходилась. Нет, конечно, знакомые мужчины у меня в разное время были, но все они существовали вне пределов моей квартиры, появляясь в ней лишь эпизодически. Но вот однажды...
Утром я вошла в туалет и увидела, что сиденье унитаза поднято. Так началась новая эра моей жизни. доме поселился мужчина. Хотя сначала я думала, он не приживется: они же капризные...
Первым делом он заявил, что раз уж мы решили жить вместе, то пользоваться презервативом теперь просто негуманно. Правда, не уточнил -- по отношению к кому. Напрашивались три варианта. Любимого, похоже, интересовал только он один. Меня это не устраивало. Я обвинила его в эгоизме и беспечности. Он посоветовал купить вибратор. Я напомнила, что мы живем в эпоху СПИДа. Он сказал, что он не такой. Я покрутила пальцем у виска. Он запихнул галстуки в чемодан. Я криво улыбнулась. Он хлопнул дверью. Я перекрасила волосы.
Он открыл своим ключом.
-- Едва успел до закрытия аптеки. от, -- протянул тоненькую упаковку. -- А разве ты была рыжей?..
Итак, мы стали жить вместе. озвращаясь вечером домой, я уже не пугалась, если видела в собственных окнах свет. И уже не говорила в телефонную трубку: "ы не туда попали", если кто-то произносил его имя. Ко всему прочему моя подушка пахла его одеколоном. озлюбленный храпел ночью, тянул на себя одеяло -- одеяло падало на пол. Ни себе ни людям... Он читал в туалете Маринину, а потом кричал в щель:
-- Бумагу!
-- ырви первую главу! И чтоб я этой дряни больше в доме не видела!..
А в гостях он цитировал Канта. И ежедневно наступал коту на хвост и ежедневно уверял, что это нечаянно. Учил меня ориентироваться по звездам, отваживал от дома моих подруг. Зачем-то подарил мне надувную лодку, робел перед моей мамой:
-- Светлана Алексеевна...
-- Светлана Александровна, -- в который раз хмурилась мама.
Он будил меня по ночам поцелуями, умываясь, фыркал. Забрызгивал зеркало в ванной зубной пастой, зимой дарил мне клубнику. Короче, он был неотразим.
моем доме появились музыкальный центр и гантели. Музыка звучала с утра до вечера. Гантели бездействовали. Пылесося ковер, мне приходилось каждый раз переставлять их с места на место. Гости постоянно натыкались на них. Соседка Катя сказала, что "эти железяки" портят эстетический вид гостиной. Не выдержав, я предложила убрать этот фаллический символ в кладовку. Любимый воспылал праведным гневом. Напомнил, что здоровый дух бывает только в здоровом теле. И вообще он, оказывается, уже присмотрел подходящую штангу в "Спорттоварах".
-- Бицепс надо прокачивать... -- доверительно сообщил он мне.
Но зато теперь у меня под рукой всегда была пена для бритья. К тому же я могла полноправно участвовать в разговорах подруг на тему "А мой-то вчера":
а) до утра играл в компьютерные игры,
б) целый день пролежал под машиной,
в) съел недельный запас котлет,
г) разбил чашку и заменил перегоревшую лампочку,
д) опять курил в туалете,
е) сказал, что сериалы отупляют,
ж) весь вечер смотрел бокс,
з) спрятал мою телефонную книжку,
и) ...сволочь и кровопийца.
Короче говоря, совместное проживание с мужчиной приносило массу открытий. Приятных и не очень.
Открытие первое: он -- есть.
Открытие второе: он постоянно хотел есть!
Кофе и мандаринка на завтрак его не устраивали. доме появились ненавидимые мною прежде продукты: сливочное масло, сало, сахар, водка, макароны. Рейтинг майонеза взлетел до небес. женских журналах я стала обращать внимание на кулинарные рецепты. А вечный вопрос "Что приготовить на ужин?" терзал меня почище гамлетовского. Я зверела. Я безостановочно что-то жарила, варила, терла и пробовала. Я поправилась на три кило. Любимый был подтянут, весел и всегда готов к приему пищи. Когда он с фразой "У нас есть что-нибудь вкусненькое?" лез в холодильник через пять минут после обеда, мне хотелось дать ему сзади пинка! И захлопнуть дверцу. Я стала мечтать, чтобы на прилавках магазинов появились пакеты с надписью: "Еда мужская. 10 кг". Купила -- и день свободна...
Открытие третье: он прятал носки.
Надеюсь, что не от меня. То, что он их носил, конечно, не было для меня тайной. Свет моих очей никогда не обматывал ноги портянками и не ходил босиком. Он пользовался текстильно-чулочными благами цивилизации, но... Придя с работы, он первым делом выискивал места поукромней и там, как бурундучок заначку, прятал их, предварительно свернув в форме компактных загогулинок. И никакие внушения не могли его заставить относить эти "улитки" хотя бы в ванную. С маниакальным упорством мой мужчина парковал носки под диваном, под креслом и, похоже, готов был отдирать плинтуса, чтобы там схоронить свои сокровища.
Открытие четвертое: он составлял завещание каждый раз, когда у него болел зуб или начинался насморк.
Он стонал и охал, как раненый бизон. Он задыхался при слове "поликлиника" и взывал к моему милосердию. Требовал добить его, чтобы избавить от нечеловеческих страданий. Держа меня за руку, он благородно советовал перед продажей покрасить старенький "Опель". И, как настоящий мужчина, сдерживая рыдания на смертном одре, прощался с милыми его сердцу вещами: музыкальными дисками, мобильным телефоном и газетой "Спорт-экспресс".
Открытие пятое: он умел молчать.
Он мог целый вечер просидеть перед экраном телевизора и не проронить при этом ни слова. Дай ему волю -- он, знающий два языка и имеющий высшее образование, ограничил бы общение со мной тремя фразами: "Доброе утро, дорогая", "Что у нас на ужин, любимая?" и "Иди ко мне..." Справедливости ради надо отметить, что его общение с мамой или телефонные разговоры с приятелями тоже не отличались особым красноречием. А его взаимоотношения с лучшим другом строились на совместном просмотре футбольных матчей и произнесении емких комментариев:
-- Пас! Пас, я сказал!.. Ну-у говнюк!.. ить, дай пива...
Открытие шестое: умея молчать, он не выносил тишины.
Этого парадокса я так и не разгадала. Мало того, что к музыкальному центру он прикасался чаще, чем ко мне, -- он практически никогда не отходил от телевизора, переключая каналы со скоростью света. От начала до конца мой любимый смотрел только новости и спортивные передачи. се остальное время он щелкал пультом. Картинки в телевизоре мелькали, как в жутком калейдоскопе. У меня кружилась голова. И упаси Господи стать на линию между ним и телевизором. Тут же следовал резкий дипломатический демарш:
-- Уйди с экрана!
Открытие седьмое: он ревностно охранял свою территорию.
Его владениями считались: место за столом -- раз и любимое кресло -- два. Даже гости не могли сесть на его табуретку в кухне. А бедный кот пулей вылетал из мягкого кресла, едва заслышав знакомую тяжелую поступь.
Я границ не нарушала. Женская интуиция подсказывала мне, что лучше не посягать на мужской трон, его священную кружку и державные тапочки. Зато можно спрятать ненавистные гантели. Или даже сдать их в металлолом -- мой драгоценный спортсмен пропажу вряд ли заметит.
Открытие восьмое: надзор и контроль.
-- Ты с кем это говорила по телефону?.. Кто этот очкарик на фотографии?.. Ты где была с четырех до пяти?.. Откуда у тебя эти сережки?..
-- С подругой. Мой брат. парикмахерской. Ты подарил...
Открытие девятое: я уже не могла часами лежать в душистой ванне.
Мой девяностокилограммовый зайчик пытался прорваться в помещение. То ему срочно нужна была зубная щетка. То возникала экстренная необходимость осмотреть уже два месяца текущий кран. То его интересовало, поместится ли он рядом со мной и сколько воды вытеснят при этом наши тела по закону Архимеда. То ему просто было скучно одному, и он поскуливал под дверью, взывая к моей совести:
-- Я страдаю от отсутствия общения!
Но стоило только мне выйти -- страдалец тут же удовлетворенно возвращался к своему креслу.
-- Эй, а как же закон Архимеда? -- спрашивала я.
-- Душ приму, -- сообщал милый и утыкался носом в газету.
Открытие десятое: у него росла щетина.
Росла она, конечно, и до нашего, скажем старомодно, сожительства. Но раньше на свидания мой герой приходил гладко выбритым, а теперь я наблюдала его почти круглосуточно... У меня начала шелушиться кожа на лице.
Открытие одиннадцатое: он не помнил наших праздничных дат!!!
Совсем. Амнезия. ыборочные провалы в памяти. Он помнил день взятия Бастилии, день техосмотра и день собственного ухода в армию, но дата моего рождения никак не могла закрепиться ни в одном из его полушарий. прочем, он пропустил бы даже Новый год, если бы не повсеместный ажиотаж.
-- На улицах появились тетки с елками. Пора закупать шампанское, -- делал он глубокомысленные выводы.
Открытие двенадцатое: он оказался страшно непрактичен.
Он не умел планировать наш бюджет. Уйдя за едой, приносил пять бутылок пива, пакетик чипсов и стаканчик мороженого. Стеснялся брать сдачу. На рынке не умел торговаться. Покупал все, что впаривали ему ушлые бабуси. А однажды вместо картошки принес розы. Я только вздохнула.
-- Я тебя люблю, -- сказал он, протягивая цветы.
Открытие двенадцатое с половиной: он меня любит...
общем, жизнь с мужчиной -- это как игра в шахматы. Непрерывный блиц с не вполне ясными правилами.
-- Так конь не ходит.
-- Глупенькая... А как, по-твоему, ходит конь?
-- Буквой "Гы"...
-- Это пусть сосед буквой "Гы" ходит. А я пойду вот так...
-- С каких это пор новые правила?
-- С прошлой минуты... Я сказал. Ходи, любимая...
Наталья РАДУЛОА
Я завел себе женщину....
Сначала она приходила. гости. Потом просто приходила. Потом как-то поздно засиделась и заночевала. А потом и вовсе не ушла. Осталась. доме появились цветочки и вазочки. Я уже не мог курить на кухне, потому что азалия от табачного дыма скорбно складывала листики и роняла лепестки. А чтобы увидеть свое лицо во время утреннего бритья, мне приходилось отодвигать в сторону бутылочки и флакончики, заполонившие некогда чистую полочку перед зеркалом. от тут-то неожиданности и начались. Неожиданность первая. Презервативы она не признавала. "Я с ним ничего не чувствую". Таблеток опасалась. "Ты что" Это ж гормональное!? Оставался старый библейский способ. Но беспокоиться о нем должен был я. Я старался. Но ей всегда не хватало пятнадцати секунд. Неожиданность вторая. озникала регулярно примерно раз в неделю. Я никогда не мог быть уверен, кто встретит меня в дверях: блондинка, шатенка, рыжая или красная. За неделю я с трудом привыкал к новой масти (чего не сделаешь ради любимой), но именно тогда моя милая решала, что и этот цвет ей не к лицу. Какого цвета она была раньше, когда только приходила в гости, я уже не помню. Неожиданность третья. Она не понимала, зачем в доме плита. И действительно, зачем? Для ее завтрака достаточно электрочайника. Похудев на три кило, я купил ей кулинарную книгу, но она споткнулась на фразе "изжарить курицу до полуготовности", поскольку никак не могла определить, когда же наступит эта половина. Курица сгорела. Я съел на ужин три листика салата с обезжиренным кефиром и на следующий день в "Детском мире" купил "Мою первую поваренную книгу" для девочек младшего школьного возраста. ечером на ужин было подано картофельное пюре. С комками. Тогда я с надеждой полез в холодильник в надежде найти что-нибудь вкусненькое, завалявшееся с холостых времен. По лицу моей милой я понял, что она готова дать мне пинка. Ради мира в семье пришлось лечь спать голодным. Я стал мечтать, чтобы на прилавках магазинов появились пакеты с надписью: "Еда мужская. 10 кг". Купил и пару дней сыт. Неожиданность четвертая. Про стирку она вспоминала только тогда, когда я утром перед важной встречей обнаруживал, что все рубашки давно в баке для грязного белья. К неудовольствию шефа приходилось прятать грязный воротничок под свитером с глухим воротом. Покупка стиральной машины-автомата не помогла. Пришлось считать носки и рубашки и предупреждать, когда их запасы подходили к концу. Неожиданность пятая. Любой насморк сваливал ее в постель как минимум на пять дней. От несанкционированного прикосновения возникала гематома на две недели. Подвернутая нога требовала подавать машину к подъезду. Обязательная ежемесячная болезнь растекалась по времени и пространству: первую неделю болела поясница, вторую — грудь, третью — голова, а четвертую — низ живота. Литература по ароматерапии и траволечению скупалась в ассортименте, уступающем только астрологии. Ее стоматолог поменял "девятку" на "Пассат", а гинеколог собралась рожать второго ребенка. Неожиданность шестая. Она умела и любила разговаривать. Мое участие в этом процессе не требовалось. Хватало ритуального "Доброе утро, дорогая", и я мог быть свободен на день. А если мне не удавалось вечером вставить "Иди ко мне", то и на ночь тоже. Неожиданность седьмая. Звука собственного голоса ей было недостаточно. На кухне пело радио "Ультра", в комнате бубнил телевизор, а в спальне — магнитофон. И все это было музыкальным фоном к двухчасовому разговору по телефону с подругой, во время которого мое счастье мигрировало по квартире с трубкой радиотелефона в руках. И не дай бог было переключить канал! ыяснялось, что именно эту рекламу "Тампакса" разработал муж ее подруги, служивший в рекламном агентстве, и поэтому именно ее она должна еще раз посмотреть, чтобы сказать ей свое мнение. И вообще она заглатывала телевидение целиком. Попытка сменить программу хотя бы на время рекламы вызывала у нее головокружение и мигрень не короче трех дней. Неожиданность восьмая. Моя любимая распространялась по квартире со скоростью наводнения. Любая свободная плоскость на уровне глаз и выше заставлялась статуэтками и подсвечниками, любой стол и подоконник украшался вазочками и салфетками. Мои книги испуганно забились по дальним углам. Любой стул и кресло завешивались халатами и колготками. Сесть так, чтобы тут же не подскочить от крика "Помнёшь! Я только погладила!" мне удавалось только в единственное кресло перед телевизором. И то лишь потому, что я его ревностно охранял. А стул на кухне пришлось заменить табуреткой, чтобы на спинке ничего не висело. На нее можно было спокойно сесть, согнав кота, которого она подобрала на улице на третий день нашей совместной жизни. Неожиданность девятая. Она свято блюла заветы Ленина: "Социализм — это учет". И пусть социализм кончился, учет и контроль были постоянны. Почему ты приехал с работы на восемь минут позже обычного? Кто тебе сейчас звонил? Кому ты сейчас звонил? Куда делись те пятьдесят рублей, которые я тебе дала позавчера на обед? А что было на первое? А вчера ты сказал, что рассольник... Где ты обедал? Неожиданность десятая. Она оказалась способна часами лежать в ванной. Пустой холодильник и заржавевший от безделья пылесос этому не мешали. Фирма "Проктер и Гэмбл" вычеркнула нас из списка потенциальных покупателей"Комета". Зато по потреблению пен, гелей, шампуней, кондиционеров, бальзамов, кремов и косметических сливок наша квартира с появлением моей милой легко обогнала небольшую европейскую страну вроде Словении. Неожиданность одиннадцатая. Она постоянно таскала у меня бритвенные станки. Да, она тоже брила волосы, причем в таких местах, где это не пришло бы в голову ни одному нормальному человеку. Да и занимало у нее не десять минут, как у меня утром, а два часа, два станка и пузырек специального крема, на который хватало денег всегда. Между сеансами бритья волосы отрастали и кололись. Неожиданность двенадцатая. У нее в памяти жило специально устройство, привязывавшее каждый день календаря к какому-нибудь событию, по ее мнению знаменательному. Запомнить день ангела у шурина ее школьной подруги, который жил с ними в одном дворе, я не мог никогда. Хорошо хоть, не менялся ее собственный день рождения. прочем, в отличие от года, поэтому я каждый раз попадал впросак. Неожиданность тринадцатая. Она даже не пыталась планировать наш бюджет. Просто ежемесячно собирала все деньги в кучку и тратила их по своему усмотрению. Две недели мы объезжали магазины косметики и трикотажа, а оставшиеся две недели питались картофельным пюре. Неожиданность четырнадцатая. Через восемь часов после моего признания в любви наступала амнезия, еще через восемь — депрессия, еще через восемь — истерика. Мне требовалось напоминать ей об этом не реже раза в день. Тогда наступала краткая неустойчивая ремиссия. Неожиданность пятнадцатая. Ее в школе не научили цифрам. "Приду в два" могло означать диапазон от полпервого до четырех. Тысяча рублей легко оборачивалась полутора, а одно пирожное — не меньше, чем тремя. Неожиданность шестнадцатая. Словам ее тоже научили не всем. Она называла плоскогубцы щипчиками, вантуз - "этой штукой", путала право и лево, а попытка объяснить по телефону, что сломалось в телевизоре, вызвала у приемщицы ателье легкий сердечный приступ. Неожиданность последняя. Как правило, мы понимаем друг друга. Этот парадокс я объяснить не могу!!!! http://www.ogoniok.com/archive/2001/4685/10-46-47/
Song Hua (‹N) родился в 1962 году в Сюйчжоу. Учился в Институте искусств в г. Нанкин под руководством г-на Jiang Hongwei. Его работы принимали участите во многих художественных выставках, организованных китайской Ассоциацией Художников.
Franz Xaver Andreas Petter (23 октября 1791 - 11 мая 1866) был австрийский художник. Петтер родился в Lichtental; его отец был художником по фарфору, так и было задумано, что он должен следовать в той же профессии, но Петтер проявлял интерес к живописи маслом. Учился у Johann Baptist Drechsler в Академия изобразительных искусств. Франц Ксавьер Петтер был одним из самых важных натюрморт художников бидермейер период в Вене. Он специализировался на цветочных композициях, а затем и механизмов фруктов и пейзажей с цветами, продолжая традиции голландского Золотого Века.
В 1815 году он был корректором Blumenzeichenschule der Akademie, в 1822 профессором в Manufakturzeichenschule. Натюрморты Franz Xaver Petter были очень популярны среди дворянства и буржуазии. Петтер женился на Catherine Hamböck (1793-1858). У них было два сына, Theodore, который стал художником и Gustav музыкантом. Франц Ксавьер Петтер умер в мае 1866 г. в Вене.