Цветные карандаши для сказочного дня.... Художник - иллюстратор Steve Hutton |
Верите ли Вы, что Страна Чудес существует?! Открою Вам тайну: Страна Чудес не только существует... Страна Чудес процветает и растёт! Она там, где простой день вдруг превращается в фантастически-волшебный день. Это волшебство, сотворить которое под силу только настоящим волшебникам! И, как Вы уже, наверное, догадались, этими Волшебниками являемся мы сами.
Чтобы ваш день был по настоящему чудесным, удивительным и сказочным, всего то и нужно взять цветные карандаши - для оттенка кожи и смешивания цветов это - Karisma/Prismacolor, чудесный круговой карандаш Polychromos Faber Castelle, пастельную бумагу, что делает цвета более яркими, использовать скальпель, чтобы поцарапать линии в темных областях для мелких деталей и начать изображать феечек, ведьмочек, монстров, динозавров.... Вот такой удивительной жизнью живет художник - иллюстратор из Англии Steve Hutton.
Крылья надежды
Встреча нового дня
Музыка успокаивает даже самое дикое сердце
Ceol Namara, один из четырех хранителей Hethra
Разговор с драконом жабой
Фенни, фея здоровья животных
Метки: иллюстраторы illustrator графика искусство art Steve Hutton рисунок карандашом художник иллюстратор |
День, который потряс мир! |
"… Какой это будет счастливый день для нашей науки, когда русские люди поднимут ракетный корабль навстречу звёздам! Этот день станут считать первым днём космической эры в жизни человечества. Не будет границ торжеству и величию русской науки! Этот день и имя первого космонавта войдут в историю человечества. Это — бессмертие…". |
![]() | ![]() |
![]() 13 апреля 1961 г. Юрий Гагарин играет в биллиард. На даче куйбышевского Обкома КПСС Ю.А.Гагарин и пять его последователей проходили краткий курс реабилитации и сообщали основную информацию о ходе прошедших полетов. (позже эту дачу стали называть "Домик Гагарина". | ![]() |
Серия сообщений "КОСМОС":
Часть 1 - Знаете, каким он парнем был!
Часть 2 - "Юрьев день"!
...
Часть 5 - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЮРИЙ ГАГАРИН!
Часть 6 - По имени Гагарин
Часть 7 - День, который потряс мир!
Метки: праздники ЖЗЛ Юрий Гагарин день космонавтики Цитаты |
С Днем Космонавтики! |
Он сказал: Поехали!" И улыбнулся всему миру, космосу и улыбается со звездами!
С Днём космонавтики, друзья! 12 апреля 1961 года гражданин СССР, Юрий Алексеевич Гагарин, впервые в мире поднялся в космос, облетел Землю на космическом корабле "Восток" и благополучно приземлился на родной земле.
Предлагаю посмотреть очень редкие фотографии. здесь
Тепло встретила людиновская земля 30 мая 1966 года первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. На снимке Ю. Гагарин уже вышел из вагона поезда и стоит на перроне станции Людиново-2 (Ломпадь) в окружении встречающих.
Встреча Юрия Гагарина
Ю. А Гагарин в Людиново 30 мая 1966 г.
Юрий Гагарин и Алексей Леонов
Москвичи у газетного киоска читают сообщение о полете летчика-космонавта Юрия Гагарина в космос
Сотрудница Центрального телеграфа принимает изображение летчика-космонавта Юрия Гагарина при помощи бильдаппарата
Юрий Гагарин дает автограф японской актрисе и режиссеру, живущей в СССР, Окаде Есико во время отдыха в Крыму
Юрий Гагарин и Валентина Терешкова на занятиях в радиоклассе
Юрий Гагарин и его жена Валентина на демонстрации
Юрий Гагарин и Че Гевара. 1964
Юрий Гагарин с женой и детьми. Юрий Гагарин и Алексей Леонов
Юрий Гагарин - капитан баскетбольной команды техникума Юрий Гагарин
Юрий Гагарин. Тренировка. Юрий Гагарин с детьми
Юрий Гагарин с детьми. Юрий Гагарин с дочерью
Юрий Гагарин и Софи Лорен. С дочерьми
С Любовь Орловой
Юрий Гагарин играет в бильярд
Юрий Гагарин с уловом
Юрий Гагарин с родителями
Юрий Гагарин на отдыхе и на охоте
Юрий Гагарин со скелетом
Юрий Гагарин с дочерью Леной
Юрий Гагарин и Алексей Леонов
Юрий и Валентина Гагарины с детьми. Валентина Ивановна Гагарина после гибели мужа так замуж больше и не вышла. Юрий Гагарин был ее первой и единственной любовью.
С матерью
Заявление Юрия Гагарина о приеме в техникум
Фидель Кастро и Юрий Гагарин
Встречают Юрия Гагарина, 1961
Юрий Гагарин с дочерьми
С дочерьми
Юрий Гагарин в кабине самолета ИЛ-18 на пути мз Куйбышева в Москву 14 апреля 1961 г
Юрий Гагарин с дочкой Леной, 1960
С родителями
После возвращения из космоса встреча с Г.С. Титовым, будущим космонавтом № 2
Юрий Гагарин в кабине самолета перед последним полетом
На утренней физзарядке
Юрий Гагарин, его жена Валентина и дочь Леночка
Юрий Гагарин в Крыму на отдыхе
Юрий Гагарин, Валентина Гагарина и Муслим Магомаев
Юрий Гагарин во время отдыха в Крыму с женой Валентиной и дочками Еленой и Галиной, 1965
Гагарин и Брежнев
Юрий Гагарин. Защита диплома
Юрий и Валентина Гагарины с дочерью Галиной
Юрий Гагарин на коньках
Танец
Волейбол
Мать Ю.А.Гагарина возлагает цветы к памятнику сыну
Юрий Гагарин с семьей
Юрий и Валентина Гагарины с дочерью Галей
Юрий Гагарин, Герман Титов и Павел Попович в гримерной у Аркадия Райкина
В этом доме родился и жил Юрий Гагарин Смоленская область, Гагаринский район, село Клушино. Дом перенесен. Смоленская область, г. Гагарин, ул. Герцена, 7.
Юрий Гагарин с женой Валентиной
О подарках Юрию Гагарину
Поехали!
Метки: это интересно ЖЗЛ Юрий Гагарин Цитаты |
Весь этот блюз... |
Весь этот блюз... - стихи Виктора Батраченко
Пел саксофон, менялись слайды снов,
порядок смены был непредсказуем…
Не так ли бессознательно рисуем,
в переплетение зигзагов и кругов
ни капельки не вкладывая смысла.
На самом деле, всё куда сложней –
проходит сколько-то ночей и дней,
и проступают на бумаге числа,
пейзажи, лица, возникает звук,
чуть слышный… Очень может статься,
что этот хрипловатый голос сакса,
овал лица, прикосновенье рук
совсем случайно проявились в слайде
сна мимолётного, но этот сон
не повторится… Тише, саксофон
мне обязательно дослушать дайте.
Чёрный бархат блюза
Закутываюсь в чёрный бархат блюза
и, невесом, плыву, закрыв глаза...
Об этом невозможно рассказать.
От удивительного с музыкой союза
чувствительней становится душа,
светлей становится, да просто молодеет,
непостижимо как, но всё ж имеет
влиянье блюз на души. Неспеша,
издалека плывёт ненарочито
за музыкой чуть слышный разговор...
Впервой, не приходилось до сих пор
вживую – блюз. Колотит деловито
ударник, выпевает саксофон
мелодию, солирует гитара...
Я ощущаю резонанс удара
и пульса... Резонанс ли, унисон –
не всё ль равно, я в чёрный бархат блюза,
закутавшись плыву, глаза закрыв…
Как близок, как понятен мне мотив,
в моей душе открывший настежь шлюзы!
Метки: стихи видео блюз Виктор Батраченко Frank Morrison Цитаты |
Кулич — один из древнейших символов Воскресения Христа. |
Откуда пошла традиция печь куличи на Пасху?
Метки: живопись painting праздники искусство art кулич Пасха Цитаты |
Воскресение Христово... Проснись! Пой песню Воскресенья – Христос Воскрес! |
Икона Воскресения с праздниками. Дерево, темпера панели, с позолотой и эмалью oklads. Россия, около 1900 года
Жены-мироносицы и Воскресение Христово Утро
А. Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835
Серия сообщений "ПАСХАЛЬНОЕ":ПАСХАЛЬНОЕЧасть 1 - Готовимся к Пасхе... Роспись яиц: крашанки, крапанки, дряпанки. Цвета и символы. (часть1)
Часть 2 - Готовимся к Пасхе (часть-2) | Простые способы декора Пасхальных яиц
...
Часть 17 - Полезные советы: Страстная неделя и приметы на Пасху.
Часть 18 - Скоро православная Пасха. Идеи изысканного пасхального декора.
Часть 19 - Воскресение Христово... Проснись! Пой песню Воскресенья – Христос Воскрес!
Метки: живопись painting религия праздники искусство art Пасха иконопись Пасха в живописи религиозная живопись стихи Цитаты |
Кто в радости живет, того и кручина неймет... или Кто вылупится из яйца. |
![]() Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло, одновременно будущее и чудо. ![]() |
Художник - иллюстратор Inge Löök
Метки: гадания тест иллюстраторы illustrator искусство art Inge Löök акварельная живопись иллюстратор |
Не говори, что к небесам твоя молитва не доходна... |
Не говори, что к небесам
Твоя молитва не доходна;
Верь, как душистый фимиам,
Она Создателю угодна.
Когда ты молишься, не трать
Излишних слов; но всей душою
Старайся с верой сознавать,
Что слышит Он, что Он с тобою.
Что для Него слова? – О чем,
Счастливый сердцем иль скорбящий,
Ты ни помыслил бы, – о том,
Ужель не ведает Всезрящий?
Любовь к Творцу в душе твоей
Горела б только неизменно,
Как пред иконою священной
Лампады теплится елей.
К.Р.
Метки: фотография photography поэзия стихи К.Р. Константин Романов |
Гряди серебряная Пасха, во славный город над Невой.... |
Весенний вечер Петербурга
Дыханье солнца и тепла,
И тонкой льдинкой перламутра
Сверкает нежная Нева...
И акварелью тонких линий
Собор старинный золотой
Вновь отразился гладью синей
И засиял святой судьбой.
Санкт - Петербург! Ты словно сказка
Прекрасен раннею весной...
Гряди серебряная Пасха,
Во славный город над Невой.
Светлое Христово воскресение - это праздник человеколюбия, когда мы забываем об ожесточении и горечи в наших душах. Будем же радоваться светлым ощущениям, пробуждающимися в нас в этот исключительный по своей торжественности праздник.
Будем полны радости, веселья, надежд и любви.
Христос Воскресе!
В глухих
Судьбинах,
В земных
Глубинах,
В веках,
В народах,
В сплошных
Синеродах
Небес
- Да пребудет
Весть:
- "Христос
Воскрес!" -
Есть.
Было.
Будет.
Фотограф Александр Алексеев
Метки: религия фотография photography поэзия мой Питер праздники искусство art Пасха поэия Андрей Белый поэма |
Тайны лесной чащи. Художник Neil Welliver |
Метки: живопись painting искусство art Neil Welliver художник пейзаж ню Цитаты |
Что женщина должна? - Пожалуй ничего, ну разве что уметь носить достойно шляпу! |
Ранее 1 и 2 части: "Инструкция к применению." были здесь
Женщина без шляпки - | Из-под шляпки я ему |
Серия сообщений "ДЕЛО В ШЛЯПЕ":ШЛЯПНОЕЧасть 1 - Про мои любимые шляпки
Часть 2 - В женщине без шляпки есть нечто незавершённое. | Инструкция к применению. (часть-1)
...
Часть 26 - Sue Halstenberg... Я использую.. внутреннюю красоту женщин.
Часть 27 - John Strevens (British, 1902-1990)... Ты божественно красива! Удивительно мила... (часть-2)
Часть 28 - Что женщина должна? - Пожалуй ничего, ну разве что уметь носить достойно шляпу! (часть-3)
Метки: стихи гламур шляпы головной убор фотография мода Цитаты |
"Путешествия Гулливера" |
Метки: иллюстраторы illustrator искусство art Путешествия Гулливера иллюстрация Цитаты |
ПасхальноНатюрмортное |
Метки: живопись painting искусство art Пасха в живописи художник натюрморт Kобанова Анастасия Николаев Юрий Викторович Цитаты |
Hermine David. Как постичь Бога? |
Метки: живопись painting графика искусство art Hermine David художник Цитаты |
Светлые ангелы в сад прилетели, в утро весеннее с вестью пасхальной... |
керамика от Karen Hahn
Молитва о любви
"С праздником!" — слышится в пении птичьем, А на просторах вселенной несутся Гимны спасенных о Божьем величии, Гимны о славной победе Иисуса! Светлые ангелы в сад прилетели В утро весеннее с вестью пасхальной: "Жив!" — и в собрании святом в Галилее Не было места речам поминальным. | "Мир вам!" — Христос говорит, как и в прошлом, Веру в сердцах и любовь утверждая, Встреча с живым Иисусом возможна, Пасха на встречу с Христом приглашает. Крест и предательство — все это было, Он к воскресению шел чрез Голгофу, Чтобы победно восстав из могилы, К дереву жизни открыть нам дорогу! |
Со светлым праздником Пасхи дорогие Друзья и Читатели! Пусть яркий свет этого Великого Праздника озарит сегодня весь мир, подарит надежду, радость и счастье людям. И пусть с этой благой вестью в ваш дом войдет добро, надежда и любовь! Христос воскрес!
Метки: куклы творчество искусство art Karen Hahn керамика ангелы Цитаты |
Вот и завязан бантиком день.... Художник Frank Morrison |
Вот и завязан бантиком день, а небо над городом успело поменять свое оранжевое сердце на черное и спрятать звёзды, чтобы потом выдавать их по одной, как подарки. Бывает, что нет средств для выражения своих чувств и мыслей. Но всегда есть джаз, который соединяет людей. (Тони Моррисон "Джаз") Если бы только можно было изобразить в музыке гуляющего ночью одинокого человека, то это была бы мелодия Декстера Гордона. Она нашла отклик в сердцах тысяч людей. Dexter Gordon - Guess I’ll Hang My Tears Out To Dry |
Джаз - это особое настроение, видение мира и состояние души. Джаз - это искусство гармонии. Еще джаз - это элитарность и щемящее чувство эстетической отчужденности от банальностей этого мира. |
Встречая новый день, играет утро музыку рассвета.
Туман и словно тихий джаз осторожно нарушают уединение.
И это завораживающая тишина в туманно-джазовой таинственности заставляет поверить во все легенды предрассветного мира. Мира, наполненного утонченной поэзией, любовью, чуждого суеты и стремления к бессмысленной роскоши.
Вот она роскошь – роскошь рассвета.
Она воспринимается, как эмоциональная наполненность, поток мыслей и чувств совсем не связанных с суетой предстоящего, и уже просыпающегося, дня. Совсем проснется день, и будет звучать другая музыка, не тихий джаз, а что?
Может быть скрипка каждодневности, флейта голосов случайных встреч, и саксофон вечерний усталости, когда глазам, словно не хватает света, озябшее сердце хочет тепла и уюта, а память упрямо возвращается к предрассветному джазу…
Художник-иллюстратор Frank Morrison родился в штате Массачусетс,в Нью-Джерси. Фрэнк рос приветливым, энергичным, любознательным мальчиком. Всё вокруг для него казалось безграничным. Увлечение музыкой и танцами слелали его популярным. Это было время танцев и гастролей по стране и Европейскому континенту, где он случайно посетил в Париже Лувр. По возвращению в Нью-Йорк, Моррисон занялся живописью, как подсказывало его сердце, его экспрессивный стиль собственной жизни. Его врождённая музыкальность, природные ритмические наклонности, богатый и разнообразный опыт жизни нашли эмоциональное выражение в его картинах. Каждая его работа подписана TTG. "Слава Богу, что благословил для меня мою семью и мои таланты"
В его семье трое детей, которые тоже нашли отражение в работах художника.
Метки: живопись painting дети в живописи графика искусство art Frank Morrison рисунок джаз дети цитаты о джазе проза Римма Костенич |
"Солнце Италии" - Gioachino Antonio Rossini |
The interior of La Fenice in Venice in 1837. Original at Museo Correr.
Фридрих Лидер портрет Rossini 1822 год
Дом Джоаккино Россини , 26-Страда-Маджоре, Болонья, Италия
Джоаккино Россини, художник неизвестен 1820 год
Gioachino Rossini, Foto von Nadar
карикатура Россини 4 июля 1867
Gioacchino Rossini on his death bed (Gustave Dore)
French soprano Mademoiselle Lemoule as Léila in Rossini's opera Ivanhoé
Краткие содержания (синопсисы) опер Россини на сайте: http://100oper.ru/category/italy/rossini
(Для просмотра видео нажмите... смотреть в высоком качестве)
Джоаккино Россини. Елизавета, королева Английская
Джоаккино Россини. Турок в Италии
Джоаккино Россини. Моисей в Египте
Джоаккино Россини. Гермиона
Метки: ЖЗЛ искусство art Gioachino Antonio Rossini Цитаты |
Храмы России. |
Храм построен по типовому проекту архитектора К. А. Тона и внешне очень схож с другими его храмами, построенными по его проектам: храмом Христа Спасителя в Москве и несохранившимися до наших дней Введенским храмом Семеновского полка в Санкт-Петербурге и Святодуховским кафедральным собором в Петрозаводске. Но говорить о том, что один является копией другого – неправильно.
Кроме того, в 1887 г. по проекту войскового архитектора-инженера А. А. Кампиони и художника-архитектора Д. В. Лебедева с его западной стороны, была воздвигнута четырехъярусная колокольня с церковью Святого Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских и звонницей, высотой 75 метров. Благовест ее 10-тонного колокола слышен на 42 версты по Задонью.
Главный фасад собора выходит на Невский проспект и формирует неповторимый облик главной магистрали города. Здание храма, задуманное архитектором А.Н. Воронихиным, несёт в себе черты европейской классической архитектуры, в частности, собора Святого Петра в Риме, и в то же время здесь явно прослеживается русский архитектурный стиль с элементами эклектики и классицизма. Собор поражает своей гигантской, слегка изгибающейся колоннадой, которая состоит из 96 тринадцатиметровых колонн коринфского ордера. Эти огромные колонны составлены из блоков камня, привезённого со специальных каменоломен в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. А во внешнем оформлении собора имеются живописные рельефы и статуи.
Самый известный и самый главный собор страны.
Его воссоздали в 1990-х годах на месте одноимённого храма, созданного в XIX веке. Храм высотой в 105 метров построен в русско-византийском стиле. Купола собора изготовлены из нержавеющей стали и покрыты тонким слоем золота, а для защиты от атмосферных явлений были также покрыты слоем алмазной пыли. В храме имеются 12 наружных дверей, отлитых из бронзы. В арках и нишах храма помещены многочисленные фигуры святых. В настоящее время храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.
Был построен в 1837 году по проекту архитектора Е.Д.Тюрина. Здание выстроено в стиле классицизма и увенчано пятью куполами на световых барабанах, составляющими главное украшение храма. На большой центральной ротонде высокие полукруглые окна с изящными росписи поверху, которые разделены парными колоннами. Венчает храм огромный золотой купол с маленькой главкой наверху. Боковые входы в храм – очень большие, разделенные колоннами на три части; сверху расположены полукруглые окна. Всходы обрамлены широкими парными пилястрами. В 1930 году храм стал патриаршим собором. Богоявленский кафедральный собор является сердцем духовной жизни православной России последних 60-ти лет. Он никогда не закрывался.
Уникальное храмовое сооружение, как по сложности, так и по красоте, построенное в 1658-1685 гг..
Собор был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Собор состоит из нескольких частей: в центре – четырехстолпный храм Воскресения, с запада от него – перекрытая высоким шатром ротонда с часовней Гроба Господня, с востока – подземная церковь св. Константина и Елены, а также сохранившиеся фрагменты колокольни.
Кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира.
Успенский собор – прекраснейшее архитектурное сооружение Древней Руси, уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества домонгольского времени. По его образцу итальянский зодчий Аристотель Фиораванти строил Успенский собор Московского кремля. В Успенском соборе хранятся образцы искусства лучших художников разных времен от безымянных изографов середины 12 столетия и до гениального Андрея Рублева и мастеров 17-18 веков.
Входит в число древнейших и интереснейших памятников русского церковного зодчества.
Закладку деревянной церкви на месте будущего собора возводят к деяниям царя Ивана Грозного. Собор относят к псковской школе русского зодчества. В этот период мастерам Постнику Яковлеву и Ивану Ширяю было поручено отправиться в Казань для построения нового каменного города (кремля). Главы собора имели первоначально полукруглую форму, но в 1736 году были переделаны. Четыре главы стали луковичными, средняя глава собора была устроена в стиле украинского барокко, покрыта медью и вызолочена. Благовещенский собор в Казанском Кремле Он остается самым древним сооружением в ансамбле Кремля.
Замечательный памятник архитектуры, который вобрал в себя не только черты русского, но и зарубежного зодчества.
Так, западный вход Софийского собора украшают знаменитые Маглебурские врата XII века. Предание говорит, что это военный трофей, добытый новгородцами при взятии шведской столицы Сигтуны в 1187 году. Есть и Корсунские врата XI века византийской работы, ведущие в Рождественский предел. В годы Великой Отечественной войны собор был разрушен, но формы свои сохранил. В настоящее время он почти такой же, каким был в XI веке. Это пятинефный крестово-купольный храм с тремя апсидами.
Красивый храм в стиле елизаветинского барокко, расположенный на Никольской площади.
Он был построен в период с 1753 по 1762 год (архитектор С. И. Чевакинский) на морском полковом дворе на месте деревянного храма, вмещает около пяти тысяч человек. Рядом с собором стоит четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня. Величественное здание Никольского морского собора украшено коринфскими колоннами, собранными в пучки, лепными наличниками, широким антаблементом и увенчано золочёным пятиглавием. Богатую пластику фасада дополняют балконы с узорными коваными решётками. При освящении собор назван морским, так как в нём отмечались победы российского флота.
Этот пятиглавый храм представляет собой памятник архитектуры переходного стиля от барокко к классицизму, включает две церкви – верхнюю и нижнюю. В настоящее время богослужения проходят только в верхней церкви. Паруса центрального купола украшены скульптурными изображениями евангелистов.
Величественный двухстолпный храм, высотою более 40 метров, который не имеет аналогов в средневековой Руси
Его венчают пять глав. Барабан под центральной главой смещен к востоку и воспринимается как шатер. Высокие своды храма опираются на два массивных столпа, свет падает сверху от шатра-барабана, который как бы парит над иконостасом. История главного храма Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря насчитывает без малого шесть столетий. Здесь хранятся святые мощи первооснователей Соловецких – преподобных Зосимы и Савватия.
Крупнейший православный храм Астрахани. Расположен на территории Астраханского кремля.
Построен в 1699—1710 годы, считается одним из лучших образцов русского церковного зодчества начала XVIII века, и является единственным из сохранившихся в России архитектурных храмовых комплексов, где храм и Лобное место соединены.
Возведён по проекту архитектора В. П. Шевелёва в Русско-Византийском стиле. Собор находится на Проспекте Революции на территории Первомайского сада. Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров. Является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира. Строительство осуществлялось с 1998 по 2009 годы.
Возведен в 1643 году. Главным украшением Свято-Троицкого собора являются кованные золоченые кресты — шедевры кузнечной работы муромских умельцев XVII века, — и поливные изразцы того же столетия с разнообразными орнаментами. Изразцы придают Троицкому собору особое изящество и неповторимое своеобразие, отлицающее его от других муромских храмов.
Собор входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной.
В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте "Смольного дома" — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли.
Полное наименование — Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Крестообразный в плане каменный собор увенчан мощным пятиглавием. Храм построен в стиле ампир. На время освящения собор являлся крупнейшим в России. Купола расписаны золотыми звездами по голубому фону по личному указанию Николая I, данному в 1826 году: купола должны быть выкрашены наподобие куполов Архангельского собора в Москве и Тверского в Твери. Фасады собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера со скульптурным фризом. В нишах портиков находятся бронзовые фигуры ангелов.
Православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России, проект выполнен в "русском стиле", несколько напоминает московский собор Василия Блаженного.
Православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве.
Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как "иерусалимский", что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с "шествием на осляти" Патриарха.
В настоящее время Покровский собор — филиал Государственного исторического музея. Входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.
Куполов всего 10. Девять куполов над храмом (По числу престолов: Покрова Богородицы (центр.), Св. Троицы (вост.), Входа в Иерусалим (зап.), Григория Армянского (сев.-зап.), Александра Свирского (юго-вост.), Варлаама Хутынского (юго-зап.), Иоанна Милостивого (бывш. Иоанна, Павла и Александра Константинопольских) (сев.-вост.), Николая Чудотворца Великорецкого (юж.), Адриана и Наталии (бывш. Киприана и Иустины) (сев.)) плюс один купол над колокольней.
Православный храм, входящий в состав архитектурного ансамбля Псковского крома и являющийся главным его строением.
Место строительства храма, который должен был стать центром поселения, выбрала урождённая здесь великая княгиня Ольга, посетив псковскую землю в 957 году. Как гласит летопись, когда она стояла на берегу реки, ей явилось видение в виде трёх лучей, указывающих на это место — именно поэтому храм решили посвятить Живоначальной Троице.
Возле храма находится двухярусная шатровая колокольня высотой 45,8 метра. Это единственное здание такого типа в Южной России.
Заложен в 1805г. Возведение его началось в 1811 году, при этом отметим, что более крупный Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге начнут строить в 1818 году, а храм Христа Спасителя в Москве еще позже в 1832 году.
Седьмое по высоте купола соборное здание в России после Храма Христа-Спасителя, Исаакиевского собора, Смольного Воскресенского собора в Петербурге, Троице-Измайловского собора в Петербурге, Храма Спаса на Крови в Петербурге, Троицкого собора в Пскове.
Православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.
Храм расположен в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.
Метки: страны фотография photography Россия храмы города.фотография архитектура Цитаты |
Художник из Норвегии Ivar Rodningen : волшебные и совсем не злобные ... тролли |
Художник из Норвегии Ivar Rodningen : волшебные и совсем не злобные ... тролли
Волшебная страна троллей
Норвежский цифровой художник и аниматор Ивар Рёднинген (Ivar Rodningen) использует в своем творчестве тему народного норвежского эпоса, а именно образы троллей. Талантливый романтик...
Троллей можно смело назвать самым известным персонажем скандинавского фольклора, прежде всего, сказок и баллад.
Кто же такой тролли? Тролль - это тролль. Он большой и безобразный на вид. У него бывает, как и людей, одна голова, а бывает - три, девять или даже двенадцать. Он необыкновенно силен, но страшно глуп. И его очень легко обмануть.
Живут тролли в основном в горах и лесах Норвегии, хотя встречаются они и в Швеции, но их никогда не бывает в Дании. Как писал классик норвежской литератры Бьёрнстьерне Бьёрнссон, "тролли в Дании не уживаются. Случается, конечно, время от времени какому-нибудь троллю перейти вброд море и окинуть взором безлесные, озаренные солнцем датские земли. Но покачает он своими многочисленными головами - и снова переходит вброд море, вскипающее пеной под его тяжелыми шагами. Он возвращается в Норвегию, потому что там - его родина"
Есть тролли и в Исландии. Их называют трётлями. Эти великаны - родственники норвежских и шведских троллей. Трётли безобразны и глупы, жадны и мстительны, обычно причиняют людям массу неприятностей (например, крадут скот), но преданы тем, кто окажет им услугу. Живут они в горах по одиночке. Из лап почти никогда не выпускают железную палицу или нож. Они не выносят колокольного звона и никогда не тронут человека, отправившегося в горы сразу после церковного причастия. Как и тролли, с наступлением дня или при попадании на них луча солнца, превращаются в камень.
Жен исландских троллей называют скессами. Они глупые и мстительные, но очень любят своих детей-тролленышей. Скессы часто крадут красивых мужчин, утаскивая их в горы, или выходят за них замуж. Есть жены и у норвежских троллей, только их называют гюграми.
Вообще, украсть красивого принца или принцессу и утащить его в гору - любимое занятие троллей в сказках.
Все тролли выглядят по-разному. Одни - высокие, как горы, другие - не выше человека. Голова тролля часто похожа на пень. Носы у них некрасивые, очень большие и все в бородавках. Рты широкие, до ушей, с желтыми клыками. Глаза маленькие и прищуренные. У некоторых троллей всего один глаз, и расположен он посреди лба. На голове растет трава, вереск и даже деревья.
У всех троллей есть хвостик. Хвост - вообще отличительная черта скандинавской нежити. Есть коровий хвост и у красавицы-хюльдры - норвежской горной ведьмы. Силе чар хюльдр не моВВжет противостоять ни один парень. У хюльдр часто рождаются от земных мужчин дети. Хюльдры могут помогать людям, и тогда советов их, как советов фей, надо слушаться беспрекословно, или вредить смертным. Они часто воруют еду, которую забыли перекрестить. Являются они в усадьбы невидимыми, потому что у них есть шапка-невидимка.
Горные жители очень хитры и бессовестны, но хуже всего ведут они себя летом, когда народ перегоняет скот на летние пастбища - сеттеры. Наступает тогда для хюльдр и троллей настоящий праздник. Девушки, остающиеся на сеттере, думают больше всего о парнях и забывают перекрестить молоко, сливки и прочую еду, и тут уж тролли могут взять все, что пожелают. И случается, что их даже удается увидеть. Происходит это не часто, но бывает. Иногда хюльдры и тролли живут в домах людей в горах всю зиму.
Горные жители обычно не начинают первыми ссоры с людьми, если только те не станут слишком уж им надоедать. Зато когда разозлятся, могут превратить человека в кого угодно. Сам же тролль может обернуться и принцем, и козой, и черной собакой, и медведем, а то и просто деревом.
Тролли очень любят зло подшутить над человеком. Ночью они выбираются из своих гор на землю и начинают пугать людей. Могут схватить лошадь под уздцы и начать водить ее кругу на полянке. Как не пытается человек повернуть свою лошадку - ничего у него не получается. Тут есть лишь один способ побороть злую силу - посмотреть через хомут, чтобы увидеть, кто там из горных жителей вышел в наш мир и шутит с тобой такие злые шутки. Как только увидишь через хомут тролля - тут же нечисть от тебя отступится.
Часто тролли утаскивают людей к себе в гору. Чтобы вызволить человека из горы, надо зазвонить в колокола. Тролли очень боятся звона церковных колоколов и предметов, изготовленных из стали.
Из тех, кто попадал в плен к троллям, одни пробыли у них несколько минут, другие - долгое время, а третьи и вовсе остались у горных жителей навсегда. Тролли заставляли своих пленников, одинаково и мужчин и женщин, исполнять самую черную работу.
Тролли любят подсовывать мужьям, у которых похищены жены, живых кукол, как две капли воды похожих на их жен. Эти подменыши вскоре начинают болеть и умирают, и мужья хоронят их, так и не распознав подмены. В таких случаях у похищенных женщин уже не остается никаких надежд на спасение.
К сожалению, люди, вырвавшиеся из горы, часто не могут оправиться от тяжелого потрясения и теряют разум.
Как уже говорилось, тролли довольно легко меняют свою внешность, могут уменьшаться или увеличиться в размерах и принимать облик другого человека. Им ничего не стоит обратить на свадьбе красивой девушки в жениха и похитить невесту. Если невеста заметит подмену, она должна попросить кого-нибудь бросить на пол любой стальной предмет или пару раз выстрелить возле дома. Это должно прогнать тролля.
Иногда не тролли утаскивают людей в гору, а сами люди женятся на ком-нибудь из троллиного племени.
Часто тролли крадут у людей детей и подсовывать вместо них своих троллят - подменышей. Чаще всего это случается на Рождество. Обернувшись кошкой, тролль проникает в дом и подменяет человеческое дитя своим тролленышем. Блестящие стальные предметы, псалтырь или даже просто чеснок могут помешать троллю проникнуть в дом.
Подмену заменить не так просто. Лишь с течением времени родители начинают понимать, что у них подменили ребенка. Тролленок совсем не растет, у него лишь увеличивается голова. Зато ест он за семерых. У подменыша, как правило, бывают маленькие косящие глазки, темная кожа и обросшие шерстью уши.
Чтобы избавить от тролленка, надо заставить его выдать свое происхождение. Тут матери идут на разные хитрости. Одна мать, например, стала варить кашу в яичной скорлупе. Подменыш от удивления позабыл обо всем на свете, спрыгнул с кровати и закричал: "Давно я живу на свете, но никогда еще не видел, чтобы кашу варили в яичной скорлупе!" Тут он понял, что выдал себя и убежал в горы.
Имена троллей, как правило, очень неблагозвучны - например, Гури Супное рыло, Громадный Нос, Вонючка, Грязнуля.. Зато их коров зовут очень поэтично - Полное вымя, Серебряный нос или Золотой хвост.
Обычно в каждой горе живет по одному троллю. Но не все живут поодиночке, некоторые живут и семьями. Доврские горы, в которые отправился Пер Гюнт воевать с троллями, известны как раз тем, что в них живут многие троллиные семьи. Все знают, что ни в одних других горах Скандинавии не живет столько троллей, как в Довре.
В Доврских горах живет и большой тролль - Доврский дед, который получил свое имя в честь великана Довра, которого конунг Харальд Прекрасноволосый спас от плена. Он живет в горе, называемой Снежная Шапка, и эта самая высокая гора в Норвегии. В соседней горе живет его брат, а через две вершины - их старик-дядя. Именно в царство Доврского деда попадает в пьесе Хенрика Ибсена Пер Гюнт.
Никто не знает, сколько живут тролли, известно лишь, что очень долго. На глазах у молодого тролля дубовый лес может трижды вырасти и погибнуть, а на глазах у старого - семь раз.
Тролли не должны появляться на солнце, ибо первый же солнечный луч превратит их в камень.
Откуда же на свет появились тролли? Происходят они от ётунов, или великанов, которые жили на земле задолго до людей. Вот как об этом рассказывается в скандинавских сказаниях.
Задолго до того, как создана была земля, существовал уже Нифльхель, царство мрака и холода. В середине его находился источник Кипящий Котел. На юге же лежал Муспелльсхейм – царство света и жара, окруженное пламенем, никому не доступно; черный великан Сурт, вооруженный огненным мечом, защищал вход в него. Нильфхель отделялся от Муспелльсхейма страшною Мировою бездною Гиннунгагап; в бездну устремилось из источника Хвергельмир двенадцать шумных потоков, и по мере того как потоки эти удалялись от своего источника, они остывали, и ядовитая вода их постепенно превращалась в лед, а яд выступил наружу росою и превратился в иней.
Когда льда накопилось, наконец, так много, что он не мог уже двигаться, он заполнил всю бездну между светлым царством и царством мрака и холода. Над грудами льда скапливался туман и, замерзая, тоже превращался в лед, нагромождаясь над бездною слой за слоем. На северном конце эта бездна была вся укрыта снегом и льдом, и царствовали там метели, бури и непогоды; на южном же конце, обращенном к Муспелльсхейму, было светло от искр, залетевших туда из этого жаркого царства.
Искры падали на снег и иней: снег и иней таяли, превращались в капли, которые, оживая, соединялись и приняли, наконец, образ великана Имира. Вместе с Имиром из инея возникла корова Аудумла, и она-то и питала Имира своим молоком.
Из частей тела Имира и возник мир. Из ног и зубов - горы, из плоти - суша, из крови - моря и озера, а из волос - леса.
Имир и другие великаны жили в Етунхейме, или Стране Великанов,
Великаны олицетворяли собой зло, тогда как боги были воплощением добра. Вот от них-то и произошли тролли.
"Тролль" - очень древнее слово, встречается во всех германских языках. В "северных" языках слово означало мифологического великана. И в языческие времена, и во времена раннего христианства тролли считались главными противниками человека, очень опасными и обладающими огромной колдовской силой. После принятия христианства в Скандинавии троллей стали считать дьявольскими помощниками. Конунги Олав Трюгвассон и Святой Олав боролись с троллями, о чем повествуется в древнесеверных сказаниях, в том числе и в сагах.
Постепенно из мифов и сказаний тролли перешли в сказки и баллады.
Самыми распространенными в Скандинавии являются рыцарские баллады, где идет речь об условном герое-рыцаре, и волшебные баллады, или сказочные, связанные со сказкой. Граница между этими двумя видами баллад довольно расплывчата, ибо герои их неизбежно встречаются со сверхъестественными существами - чаще всего, эльфами и троллями. С XVI по XIX века были очень распространены баллады, в основе сюжета которых лежит похищение дев троллем.
Но тролли появляются не только в сказочных балладах, встречаются они ив балладах исторических, то есть в балладах, в которых речь идет об исторических персонажах, часто упоминаются тролли. В Дании, например, это баллада о борьбе Олава Святого с троллями в Хорнелюммере.
Баллады сказочные, несомненно, генетически связаны с быличками и волшебными сказками. В них, как правило, есть романтическая завязка и обычна трагическая развязка. Для баллад, в которых появляются тролли, характерны такие сказочные сюжетные типы как "Похищение невесты", "Ученик колдуна", "Заколдованный жених".
Собирать фольклорные произведения в Скандинавии, как и во всем мире, стали лишь в XIX веке. Самыми известными собирателями сказок в Скандинавии были норвежцы Петер Кристен Асбьёрнсен (1812 - 1885) и Йоргеном Му (1813 -1882), которых часто называют норвежскими братьями Гримм, и швед Гуннар Улоф Хюльтен-Каваллиус (1818 - 1889). Именно на их собраниях основаны многие произведениях скандинавских писателей.
Во всем мире известен датский писатель Ханс Кристиан Андерсен (1805 - 1875). Именно ему принадлежит честь создания сказки литеВВратурной, авторской. Еще при жизни его называли королем сказки.
Андерсен в период 1835 по 1852 гг. опубликовал четыре сборника сказок - "Сказки для деВВтей", "Новые сказки", "Истории", "Новые сказки и истории". Каждый из этих сборник представляет собой законченное и нерушимое целое. Всего Андерсеном было написано 156 сказок. Сам Андерсен был страшно недоволен, что его считают чисто детским писателям, поскольку считал свои сказки адресованными читателям всех возрастов.
Сказочное творчество Андерсена условно делится на два периода: ранний этап - 1830 - 1840-е годы, когда писатель в основном обрабатывает сказки народные, и этап более зрелого творчества - 1840 - 1870-е года, - когда создаются сказки по им самим выдуманным сюжетам. Сказки Андерсена - собственно его сказки - намного длиннее скаВВзок, построенных по мотивам народных, и имеют собственную творческую историю. Все авторские сказки писателя - в отличии от сказок народных, суВВществующих в великом множестве вариантов, - "стабильны", неизменяемы.
В России, к сожалению, плохо известна сказка Андерсена "Эльфийский холм", в которой тролли, эльфы и прочая нечисть являются главными героями. Эта сказка написана в 1845 г. и представляет собой чисто авторскую сказку, в которой под видом фольклорных персонажей скрываются реальные личности. Так, под видом "старого тролля, истинного норвежца" выведен норвежец Маттиас Боей, женившийся на падчерице Йонаса Коллина, друга Андерсена. Сыновья Боей становятся прообразами молодых троллей.
Появляются тролли и в других сказках Андерсена - например, в "Снежной королеве", которая сначала называлась "Зеркало тролля". В этой сказке образ тролля толкуется Андерсеном как образ дьявола: "Жил-был тролль, злющий-презлющий, то был сам дьявол".
Именно в роли бесов-соблазнителей, олицетворяющих человеческие пороки, появляются тролли и в драме норвежского драматурга Хенрика Ибсена.
Пер Гюнт - историческое лицо, жившее в долине Гюдбрандсдалерен в XVIII веке. Он - герой сказки из собрания Асбьёрнсена и Му, в основе которой лежит сюжет о том, как смелый и ловкий крестьянский парень одурачивает глупых троллей. В пьесе Ибсена Пер Гюнт, наделенный смекалкой и лукавством фольклорного персонажа, оказывается эгоистом, готовым идти на любые сделки с совестью, что и притягивает к нему троллей. Осознание бесцельно прожитой жизни для очень неоднозначного персонажа Ибсена становится настоящей трагедией.
В первых трех актах пьеса почти целиком опирается на фольклорные традиции - например, фанВВтастические персонажи горного короля и злобных троллей, волшебника-пуВВговичника и гномов. Однако с четвертого акта начинает преобладать соВВциальная сатира, столь характерная для всего творчества Ибсена
Очень интересен и придуманный и долго не поддающийся расшифровке персонаж драмы, известный в русском переводе под именем "Великой Кривой". Это символ "серости" и трусливого "пути сторонкой" Пера Гюнта. Кривая представляет как бы "наизнанку" самого Гюнта. Очень долгое время исследователи не могли расшифровать слово "boygen", которым в оригинальном тексте Ибсен назвал своего персонажа. Один из знаменитых норвежских иллюстраторов 19 века Теодор Киттельсен сделал несколько рисунков к драме. Он изобразил Великую Кривую в виде тумана, окутывающего Пер Гюнта, некоего инеистого великана, у которого нет твердого тела. Тем не менее хотя посыл Киттельсена был правилен - под Великой Кривой в пьесе действительно скрывается тролль, только не совсем обычный - это тролль-дракон, генетически связанный с Мировым Змеем, одним из детей великанши Ангрбоды и бога Локи. Само слово "boygen" - диалектное и означает "опоясывать".. Как известно из северной мифологии Мировой Змей был брошен асами в глубокое море, и там вырос он до таких размеров, что лежит теперь, плотно обвившись вокруг земли, и грызет свой хвост.
Интересно, что и сам Киттельсен (1857 - 1914) на основе народных норвежских сказок создал свою знаменитую книгу сказок о троллях. Он лучше всех знал норвежских троллей и всю свою жизнь рисовал их. Дочь Киттельсена - Игрид Киттельсен Трейдер - в воспоминаниях о детстве писала: "Мы никогда не видели вблизи в лесу троллей, но прекрасно знали, что они прячутся неподалеку и подстерегают нас - особенно, когда мы совершаем прогулку в одиночестве. И поэтому мы предпочитали гулять вместе с папой, потому что в этом случае нам не приходилось опасаться даже тролля. В том, что папы видел троллей, водяных и хюльдр, мы нисколько не сомневались. И нам тем более не показалась странным, что, когда папа узнал о рисунках троллей, выполненных художником Блоком, он воскликнул: "Он рисует троллей? Он? Да ведь он в жизни ни разу не видел тролля!" Нам, детям, казалось настоящим оскорблением, если кто-то другой, кроме папы, пытался нарисовать тролля, ведь им и пытаться не стоило - им, которые в жизни своей ни разу не видели тролля". Заметим, что в Швеции самым известным "портретистом" троллей был Йон Бауэр (1882 - 1918).
Появляются тролли и в сборнике рассказов другого норвежского писателя - Юнаса Ли (1833 - 1908), который так и называется "Тролль". В него включены сказки и предания норвежского народа.
В Швеции в 1907 - 1937 гг. выходит журнал "Среди домовых и троллей", в которых печатались произведения таких известных сказочников как Эльса Бесков, Хелена Нюблум, Анна Валенберг, Яльмар Бергман. Все они тоже писали о троллях.
Появляются тролли и в произведения знаменитой шведской писательницы Сельма Лагерлёф (1858-1940), которая активно использовала народные сказания и легенды. В 1915 - 1921 гг. ею создан двухтомный сборник литературных сказок “Тролли и люди” (1915 - 1921). В сказочных новеллах “Предании старого пастбища” и “Халландской истории” Сельма Лагерлёф использовала старинные предания о троллях, всячески вредящих людям, ворующих у них скот и похищающих невест.
Классик шведской литературы Яльмар Бергман (1883 - 1931) в своих ироничных сказках, которых он написал коло 50, также обращается к "троллиной" теме. Как и Ибсена и Лагерлёф, тролли в сказках Бергмана воплощают собой зло и темные силы, таящиеся в душе самого человека. Жизнь - это борьба между добрыми и злыми силами, и тролли - конкретное воплощение этих злых сил. Недаром Пер Гюнт говорит: "Тролль, доволен будь собой". Тролли существуют в нас самих, и сказки учат ребенка преодолевать в себе страхи, эгоизм и зло, воплощенные писателями в образах троллей..
Совсем иначе толкуются образы троллей в современной детской литературе. Можно сказать, что тролли в результате эволюции превратились из злобных и опасных противников человека в добрых и милых маленьких сверхъестественных существ, продолжая злобствовать лишь в произведениях в жанре фэнтези.
Самыми известными современными троллями, вне всякого сомнения, являются муми-тролли, созданные финской писательницей Туве Янссон (1914 - 2001), писавшей по-шведски. Именно она создала это всемирно известный образ - похожего на бегемотика с добрыми глазами и крошечным хвостиком Муми-тролля, который вместе со своими родителями живет в голубом домике в Муми-доле. Муми-тролли никому не причиняют зла и всегда рады новым гостям. Зимой Муми-тролли погружаются в спячку, набив себе желудок еловыми иголками. Со своим предком - настоящим троллем - Муми-тролль встречается в повести "Волшебная зима".
Из книг о троллях, вышедших в Скандинавии в последнее десятилетие, следует отметить книги норвежской писательницы Фрид Ингульстад. Это ее сказки о тролля и семействе ниссе и большая книга "Тролли", представляющих собой, по сути дела, настоВВящую энциклопедию по фольклору, адресованные детям и их родителям. В троллиной энциклопедии чиВВтатели найдут полные свод правил и сведений об этих волшебных существах - от истории их появления на свет до рецептов приготовления их любимых блюд и - что не менее важно - узнают, что нужно делать, если встретишь в лесу тролля.
А закончить статью хочется словами норвежского профессора-фольклориста Улава Бё: "Сегодня никто не станет отрицать, что вера и выросшая на ее почве поэзия являются неотъемлемой частью истории культуры. Природа была бы менее таинственной и интересной и существование наше более бедным, если бы вера и поэзия не сопутствовали нам и теперь".
Метки: искусство art Ivar Rodningen художник Цитаты |
Жизнь - веселое кино |
Метки: это интересно юмор мужчины и женщины отношения фотография Цитаты |